{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Мыльный пузырь Tesla стал настолько большим, что начинает пугать»

Business Insider о резком росте стоимости акций Tesla.

В начале апреля рыночная капитализация Tesla превысила капитализацию General Motors — $51 млрд. Это на $15 миллиардов больше, чем Tesla оценивалась большую часть 2016 года. И примерно на $7 миллиардов больше, чем Ford.

Все это не имеет под собой никаких оснований, пишет Business Insider. Основы бизнеса Tesla не изменились с конца прошлого года. Поставки в первом квартале задали тон для 2017 года, а это значит, что компания произведет 100 тысяч автомобилей за 12 месяцев — всего на 20 тысяч больше, чем в 2016 году.

Единственным объяснением недавнего скачка может быть то, что «шортисты» (игроки на понижение) сдались и начали откупать акции обратно, отмечают журналисты.

Это логично, поскольку акции Tesla регулярно шортят на Wall Street, и в последнее время игроки на понижение очень пострадали. По данным аналитической фирмы S3 Partners, в этом году на «шортах» Tesla было потеряно $3,2 миллиарда.

Но с учетом того, что стоимость Tesla была сильно переоценена за счет её основного бизнеса — создания и продажи дорогих электромобилей, и того, что активы компании насчитывают всего несколько миллиардов долларов, логичным шагом для инвесторов было бы пересмотреть оценку будущего Tesla.

Business Insider

Сейчас, когда акции стремительно растут, доходы компании в первом квартале выглядят как возможность более рационально оценить стоимость компании. Кроме того, это ставит новых инвесторов в такое положение, в котором доля их акций может оказаться размытой.

Тем не менее, общая динамика роста акций положительна, а акции компании всегда были волатильны, отмечают эксперты. Сам Элон Маск только смеется над теми, кто шортит акции компании.

Stormy weather in Shortville ...

«Штормовое предупреждение в Шортвилле»

Тревожный рост

То, как Tesla стремительно растет на фоне отсутствия реальных новостей и вопреки многочисленным проблемам, с которыми компании предстоит столкнуться в этом году, вызывает тревогу у рынка.

Быки, играющие на акциях Tesla, утверждают, что компания Элона Маска в будущем будет больше General Motors и Ford, поскольку электротранспорт вытеснит транспорт на ДВС в течение нескольких десятилетий, а у Tesla уже будет самый крупный бренд и большое преимущество.

Компания убыточна, но только из-за того, что, как и Amazon (которой прочат стать первой компанией с капитализацией в триллион долларов), вкладывает каждый доллар в развитие, двигаясь в направлении расширения бизнеса — производства не только автомобилей, но и солнечных панелей, крыш, аккумуляторов, систем хранения энергии, зарядных станций и программного обеспечения.

«Медведи» (прогнозирует падение стоимости актива или рынка в целом и занимает короткую позицию) настаивают на том, что Tesla является просто схемой для уничтожения капитала.

Они говорят о неспособности компании заработать денег за 10 лет её существования, и отказах Маска консолидировать бизнес, предпочитая вместо этого двигаться дальше и, к примеру, выпустить бюджетный электромобиль (Model 3). Или создать бизнес по хранению энергии. Или купить убыточную компанию SolarCity более чем за 2 миллиарда долларов. Если рост акций на самом деле представляет заявку на будущий денежный поток, то этот рост говорит о том, что этот денежный поток может быть равен нулю.

Обе точки зрения игнорируют самую очевидную проблему компании. Tesla — автопроизводитель, который все еще не очень хорошо производит автомобили. Те автомобили, которые компания производит, впечатляют. Но по ожиданиям Маска, поставки автомобилей к 2018 году составят 500 тысяч штук, и 1 млн к 2020 году. Первое представляет собой пятикратное увеличение в сравнении с предполагаемым объемом производства в 2017 году, а второе требует двукратного увеличения мощности завода во Фримонте, или строительства нового завода.

Business Insider

Оценка

Рассматривая ситуацию в данном контексте, Tesla, торгующаяся на $311 за акцию — это сумасшествие, считает Business Insider. Даже если они смогут продать 1 миллион автомобилей к 2020 году, большая часть из них будет малогабаритными машинами с небольшой маржой. Владельцами самых прибыльных сегментов рынка — внедорожников и пикапов — все еще останется «Детройтская тройка» (GM, Ford, Fiat Chrysler Automobiles), которые, по мнению рынка, в будущем будут стоить меньше, чем компания Маска.

Tesla планирует начать строительство завода в китайской провинции Гуандун. Это значит, что продукция будет облагаться меньшими налогами, а автопроизводитель сможет заручиться поддержкой, которую провинция оказывает производителям электромобилей. А Маск тем временем раскрывает новые подробности претворения своего плана в жизнь.

Tesla Semi truck unveil set for September. Team has done an amazing job. Seriously next level.

«Фура от Tesla будет представлена публике в сентябре. Команда потрудилась на славу. Это новый уровень»

@NoahMagel Pickup truck unveil in 18 to 24 months

«Пикап покажут через 1,5-2 года»

Американские горки

Ситуация с оценкой Tesla, вероятно, начнет эскалировать, прежде чем станет рациональной. Гонка началась в этом году после еще одного убыточного четвертого квартала. Утешением для тех, кто с упоением «шортит» Tesla, может стать только тот факт, что фондовая диаграмма Tesla всегда была похожа на американские горки.

Акции постоянно падают, как правило унося с собой миллиарды долларов рыночной капитализации. Диаграммы GM, Ford и FCA, в свою очередь, выглядят скучно:

Пресса удивляется, почему за последние три месяца Tesla так сильно выросла на фондовых индексах, базирующихся на формуле индекса стоимости, таких как NASDAQ. Рынки представляли собой гонку еще со времен президентских выборов в США, но для Tesla это превратилось в мега-гонку. Она не похожа на то, что обычно происходит с акциями в начале года, когда инвесторы пересматривают свои ожидания и, если они уже какое-то время владеют акциями Tesla, получают прибыль.

Помимо динамики трейдеров — длинных или коротких позиций — рост Tesla не является результатом показателей компании, и на этом заострит внимание любой, кто рассматривает Tesla как спекулятивный мыльный пузырь. Все это уже не ново, поскольку компания была проанализирована от и до, и очевидный вывод таков, что при цене акций более 300 долларов за штуку, от компании требуется такой уровень выполнения задач, которого Tesla еще не достигла.

На данный момент мыльный пузырь Tesla выглядит очевидным — так же, как и в начале 2016 года. Разница только в том, что он стал таким большим, что это начинает пугать.

Business Insider

Но не стоит списывать со счетов Маска и ресурсы SpaceX. Когда у Tesla были сложные времена, компания выпустила облигации с очень низкой процентной ставкой, и SpaceX, на тот момент получившая контракт от НАСА, выкупила их. Маск в свою очередь выкупает акции Tesla, увеличивая свою долю, а делает он это на заемные средства под залог собственных акций, владея почти четвертью всей компании. Учитывая относительно небольшой фри флоу акций Tesla, Маск cможет в любой момент похоронить всех шортистов.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Erik Gimaletdinov

В любой из ближайших кварталов компания может получить реальную прибыль уже, последний квартал оказался очень показательным. Рост по выручке, сокращение убытков (очень высокими темпами), уже предсерийный запуск массового продукта, а тут про пузырь пишут. Смешно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Вся выручка Тесла ниже дохода GM. Но по капитализации Тесла дороже. Смешно

Ответить
Развернуть ветку
Erik Gimaletdinov

И что с этого? Вот только любой другой автопроизводитель уже по сути достиг своей планки, а у Теслы перспективы роста на порядок выше. Капитализация всегда оценивает и ожидания. Компания периодически пробивает прогнозы, превышая ожидания в краткосроке. Этого как видно вполне достаточно чтобы компания получала деньги от инвесторов на развитие

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Достиг своей планки?) А можно подробнее рассказать?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

На рынке ДВС давно стагнация и очень жёсткая конкуренция. Очень сложно предложить что-то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Вы правда считаете что эти гиганты сидят на жопе ровно, и не разрабатывают свои электрокары? Я ниже написал, что Тесле и Уберу жизненно необходим шум вокруг их проектов. В то же время, как другим ничего никому доказывать не надо. И то что капитализация у Теслы выше чем у GM я ничем иным как смехом назвать не могу. ВЫРУЧКА Теслы что то около 8.5 мрд $, в то время как ДОХОД GM около 9 мрд $. И Теслу на рынке оценивают дороже GM?))) Мне выше написали, что у Теслы перспективы. Но я повторю вопрос. Вы правда считаете что эти гиганты сидят на жопе ровно и не разрабатывают свои электрокары?

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Salamakha

Текущие производственные мощности и объем продаж — это не то что оценивает цена акций. Цена акций оценивает ожидаемое состояние компании в будущем. Model S была в 2014 в США второй по продажам авто в сегменте уступая лишь S class'у, а в 2015 она уже на 20% обходила S class, чья доля упала на 13%. В целом 2014 vs 2015 — доли всех топовых авто в классе кроме Model S упали, а Model S за их счет выросла на 45%. Это ли не показатель?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

С такой то пиар компанией, стыдно было бы не показывать какой никакой рост. Но Вы правда думаете, что рынок так сильно нуждается в Тесле? Хочу напомнить, что мы там где мы есть, благодаря потребностям рынка! И производители производят такие авто, только благодаря десятилетиям конкуренции друг с другом. Вот товарищ выше написал про планшет в машине. Выглядит эстетично и красиво, согласен. Но вот только покупатель не готов переплачивать 1000$(пример) за планшет в машине. Да и вообще насколько это практично? тоже лично мне неясно. Я к тому, что по моему скромному мнению, где Тесла действительно может занять нишу, это как раз S класс. Потому что все то, что так нравится гикам они не смогут запихнуть в бюджетную машину, а если запихнут, то она очень сильно проиграет в ценовой войне в автогигантами, а значит и не получит должный спрос на рынке.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Казанский

Ну не сравнивайте х.. с пальцем. Смартфоны это не телефон в привычном понимании. Это совсем иной набор функционала. Это иной способ взаимосвязи между людьми. Что такое тесла на фоне других авто? 4 колеса, руль. То же транспортное средство. В чем принципиальное отличие? Одно дело взять кредит на 800$, другое дело брать кредит на 15 000$, в то время, когда можно взять такого же качества авто, только без планшета =) за 10 000$

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Снабб

Не забудьте пару фильмов про теранос)

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда