{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Убыток российских авиакомпаний достиг почти 125 млрд рублей в 2020 году, год с прибылью закончила только «Победа» Статьи редакции

Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот».

Общий чистый убыток 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний России по итогам 2020 года составил почти 125 млрд рублей против 4 млрд рублей прибыли в 2019 году, сообщил РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчётность авиаперевозчиков.

Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот» — 96,53 млрд рублей, за ним следуют «Уральские авиалинии» с убытком 5,85 млрд рублей и «Сибирь» (бренд S7) — 5,23 млрд рублей.

Основная причина убытков — падение пассажиропотока из-за пандемийных ограничений на 46%, до 69 млн человек, и приостановка полетов в другие страны в конце марта 2020 года. В итоге гражданская авиация откатилась по числу пассажиров к показателям прошлого десятилетия: в 2011 году российские компании перевезли 64 млн пассажиров, в 2012 году — 74 млн.

РБК

При этом чистый убыток всей группы «Аэрофлот» (с учётом авиакомпаний «Россия» и «Победа») по МСФО за 2020 год составил 123,2 млрд рублей против чистой прибыли 13,5 млрд рублей годом ранее.

По данным Росавиации, международные перевозки российских авиакомпаний упали в 4,2 раза — с 55,07 млн до 13,09 млн человек, пишет РБК.

«Логично, что убытки "Аэрофлота" будут в разы больше убытков остальных российских авиакомпаний, которые, во-первых, меньше и, во-вторых, имеют большую долю внутренних перевозок», — отметила аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова.

«Победа» («дочка» «Аэрофлота») стала единственной российской авиакомпанией из списка, которая завершила 2020 год с чистой прибылью: 1,4 млрд против 4,9 млрд рублей в 2019 году. Пассажиропоток компании сократился только на 12% — до 9,1 млн.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
El'murza Alchakov

Победа дочерняя компания Аэрофлот, владелец Аэрофлот- друг Путина.
Быть другом президента это значит иметь неограниченны возможности в кризис, в том числе получать поддержку от налогоплательщиков и при этом повышать цены на билеты, двух Зайцев так сказать.
И тут помогли и сами Цены повысили из-за того что конкурентам запретили летать

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Только вот Аэрофлот получает роялти за пролёт над территорией РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда