{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Убыток российских авиакомпаний достиг почти 125 млрд рублей в 2020 году, год с прибылью закончила только «Победа» Статьи редакции

Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот».

Общий чистый убыток 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний России по итогам 2020 года составил почти 125 млрд рублей против 4 млрд рублей прибыли в 2019 году, сообщил РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчётность авиаперевозчиков.

Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот» — 96,53 млрд рублей, за ним следуют «Уральские авиалинии» с убытком 5,85 млрд рублей и «Сибирь» (бренд S7) — 5,23 млрд рублей.

Основная причина убытков — падение пассажиропотока из-за пандемийных ограничений на 46%, до 69 млн человек, и приостановка полетов в другие страны в конце марта 2020 года. В итоге гражданская авиация откатилась по числу пассажиров к показателям прошлого десятилетия: в 2011 году российские компании перевезли 64 млн пассажиров, в 2012 году — 74 млн.

РБК

При этом чистый убыток всей группы «Аэрофлот» (с учётом авиакомпаний «Россия» и «Победа») по МСФО за 2020 год составил 123,2 млрд рублей против чистой прибыли 13,5 млрд рублей годом ранее.

По данным Росавиации, международные перевозки российских авиакомпаний упали в 4,2 раза — с 55,07 млн до 13,09 млн человек, пишет РБК.

«Логично, что убытки "Аэрофлота" будут в разы больше убытков остальных российских авиакомпаний, которые, во-первых, меньше и, во-вторых, имеют большую долю внутренних перевозок», — отметила аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова.

«Победа» («дочка» «Аэрофлота») стала единственной российской авиакомпанией из списка, которая завершила 2020 год с чистой прибылью: 1,4 млрд против 4,9 млрд рублей в 2019 году. Пассажиропоток компании сократился только на 12% — до 9,1 млн.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Noname

Зачем вообще куда-то летать когда есть microsoft flight simulator за 4500

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitry Semenikhin
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Зачем тратить на пилота? Пусть управляет тот, кто на компе больше в симуляторах летал. Аэропорт прибытия тоже вычеркиваем, пусть выпрыгивают на ходу со своими парашютами. А взлетать можно и с воды - так экономия еще больше, заодно и рыба будет на обед пассажирам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
ляг, отдохни

Есть что-то близкое
https://www.s7.ru/ru/s7select/

Ответить
Развернуть ветку
El'murza Alchakov

Победа дочерняя компания Аэрофлот, владелец Аэрофлот- друг Путина.
Быть другом президента это значит иметь неограниченны возможности в кризис, в том числе получать поддержку от налогоплательщиков и при этом повышать цены на билеты, двух Зайцев так сказать.
И тут помогли и сами Цены повысили из-за того что конкурентам запретили летать

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Только вот Аэрофлот получает роялти за пролёт над территорией РФ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Fed

владелец враг путина ...

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

Исходя из отчета аэрофлота за 2020 год.
Выручка - 302 082 млн
Операционные расходы без амортизации и зарплат 222 000 млн
Зарплаты - 65 445 млн
Амортизация 118 633 млн

Итого убыток по операционной деятельности - 92 153 млн.
Финансовые расходы за вычетом доходов, примерно - 42 млн
Результат хеджирования - 13 254 млн

Результаты просто ужасные. Хоть, как видно из цифр по большей части убыток бумажный, нужно держать в голове, что аэрофлот получает роялти за перелеты над Россией.

Убыток на акцию - 87 рублей, при текущей стоимости в 65.46
По итогам дополнительно эмиссии, количество акций увеличилось  с 1 110 616 299 до 2 444 535 448, грубо говоря капитал размыли более чем в 2 раза.

Что по факту на данный момент? Компания сгенерировала колоссальный убыток, который не покрылся дополнительной эмиссией. Компания привлекла доп финансирование для текущей деятельности. Долг никуда не уйдет, как и количество акций, которое размыло доли миноритарных акционеров. РФ же выкупила акции по сомнительно завышенной цене. Авиарынок не восстановится так быстро, т.к. цены на нефть в 2021 году существенно увеличат расходы авиакомпаний. В итоге, благодаря отвратительному управлению, компания Аэрофлот на ближайшие 3-4 года превращается в компанию зомби, которая не имеет серьезных фундаментальных перспектив роста.

Ответить
Развернуть ветку
over pwnz

Есть блог, где также расписываете про другие акции?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mikhail Egoshin

Спасибо, очень трезвый анализ! Думаете акции AFL пойдут вниз? А что думаете насчет S7? Мне кажется у них очень хорошие резервы и управление

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Богдан Афанасев

Победа вышла в плюс, только из-за полета Навального 😁☝🏻

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Создавал в июне аккаунт ради самого идиотского комментария? Поздравляю, ты победил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Иванов

это самая узнаваемая авиакомпания в мире теперь. самый известный рейс в истории)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Канищев Максим

Навальный ваш идол?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья М

раскройте сей шикарный бизнес-план подробнее, молю :)

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

Непонятно конечно из-за чего такие убытки.

Одно дело недополученная прибыль, типа не летали и меньше заработали. Но тут именно убытки.

Они летали пустыми зачем-то? Или как?
Диснейленд вон всех в принудительный неоплачиваемый отпуск отправил и его никто тут не хейтил (США же, а не Синьцзян какой). 

Допустим у нас всем всё заплатили (что хорошо для людей, но не очень для компании), куду остальные бабки ушли?

Лучше бы журналисты вкратце разобрали МСФО отчёт, а то похоже придётся делать это самой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Olga Dyogteva

Ну как непонятно... Далее на правах рекламы :)

Амортизация - аж четверть от всей операционки, и от налетов спокойно может не зависеть (что амортизация самолетов, что активов по ремонту...большая часть считается линейно). Лизинговые платежи - опять же, часть из них фиксовая. Хеджинг топлива в 2020-ом - громадные убытки для компании, и от прекращенных сделок, и от неэффективных (столько не налетали, сколько захеджировали + падение цен в течение года). Зарплата всем, в том числе экипажу постоянную часть (а сколько топ-менеджменту...).

Можно спокойно не летать и генерировать убытки еще тяжелее "полетных", потому что ни один аэропорт не будет парковать самолеты бесплатно на долгосрок (и еще будут бороться до последнего за эти ставки, чтобы покрыть собственные убытки). + наземное обслуживание и обслуживание ВС во время такой парковки никто не отменял.

Как и любая капиталоемкая отрасль, в кризис авиакомпании теряют на постоянных расходах... и даже вакцинными грузовыми перевозками не отбить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Я

Как вы яхту назовёте...

Ответить
Развернуть ветку
Lyaysan Zaripova

Победа вышла в плюс, потому что так и не удосужилась сделать возврат средств за отмененные рейсы...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

стёр)

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

"Победа" победила

Ответить
Развернуть ветку
Max

Аэрофлот как раз и завозил в РФ больных китайцев когда все остальные перевозчики прекратили авиасообщение с Китаем. Но платить за это придётся конечно нам, обычным гражданам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Blinov

Маленькая, но победа!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карпов

Не убыток, а отрицательный рост)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда