Убыток российских авиакомпаний достиг почти 125 млрд рублей в 2020 году, год с прибылью закончила только «Победа» Статьи редакции
Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот».
Общий чистый убыток 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний России по итогам 2020 года составил почти 125 млрд рублей против 4 млрд рублей прибыли в 2019 году, сообщил РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчётность авиаперевозчиков.
Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот» — 96,53 млрд рублей, за ним следуют «Уральские авиалинии» с убытком 5,85 млрд рублей и «Сибирь» (бренд S7) — 5,23 млрд рублей.
Основная причина убытков — падение пассажиропотока из-за пандемийных ограничений на 46%, до 69 млн человек, и приостановка полетов в другие страны в конце марта 2020 года. В итоге гражданская авиация откатилась по числу пассажиров к показателям прошлого десятилетия: в 2011 году российские компании перевезли 64 млн пассажиров, в 2012 году — 74 млн.
При этом чистый убыток всей группы «Аэрофлот» (с учётом авиакомпаний «Россия» и «Победа») по МСФО за 2020 год составил 123,2 млрд рублей против чистой прибыли 13,5 млрд рублей годом ранее.
По данным Росавиации, международные перевозки российских авиакомпаний упали в 4,2 раза — с 55,07 млн до 13,09 млн человек, пишет РБК.
«Логично, что убытки "Аэрофлота" будут в разы больше убытков остальных российских авиакомпаний, которые, во-первых, меньше и, во-вторых, имеют большую долю внутренних перевозок», — отметила аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова.
«Победа» («дочка» «Аэрофлота») стала единственной российской авиакомпанией из списка, которая завершила 2020 год с чистой прибылью: 1,4 млрд против 4,9 млрд рублей в 2019 году. Пассажиропоток компании сократился только на 12% — до 9,1 млн.
Исходя из отчета аэрофлота за 2020 год.
Выручка - 302 082 млн
Операционные расходы без амортизации и зарплат 222 000 млн
Зарплаты - 65 445 млн
Амортизация 118 633 млн
Итого убыток по операционной деятельности - 92 153 млн.
Финансовые расходы за вычетом доходов, примерно - 42 млн
Результат хеджирования - 13 254 млн
Результаты просто ужасные. Хоть, как видно из цифр по большей части убыток бумажный, нужно держать в голове, что аэрофлот получает роялти за перелеты над Россией.
Убыток на акцию - 87 рублей, при текущей стоимости в 65.46
По итогам дополнительно эмиссии, количество акций увеличилось с 1 110 616 299 до 2 444 535 448, грубо говоря капитал размыли более чем в 2 раза.
Что по факту на данный момент? Компания сгенерировала колоссальный убыток, который не покрылся дополнительной эмиссией. Компания привлекла доп финансирование для текущей деятельности. Долг никуда не уйдет, как и количество акций, которое размыло доли миноритарных акционеров. РФ же выкупила акции по сомнительно завышенной цене. Авиарынок не восстановится так быстро, т.к. цены на нефть в 2021 году существенно увеличат расходы авиакомпаний. В итоге, благодаря отвратительному управлению, компания Аэрофлот на ближайшие 3-4 года превращается в компанию зомби, которая не имеет серьезных фундаментальных перспектив роста.
Спасибо, очень трезвый анализ! Думаете акции AFL пойдут вниз? А что думаете насчет S7? Мне кажется у них очень хорошие резервы и управление
Михаил, я считаю Аэрофлот по текущим котировкам переоцененной компанией. Даже если не брать операционные результаты, то представим что мы инвестировали в компанию до коронавируса, в 2019 году. Рынок справедливо оценивал котировки этой компании в диапазоне от 95 до 105 рублей. Сейчас произошла дополнительная эмиссия акций, которая размыла капитал более чем в 2 раза. Это значит что будущая потенциальная прибыль на акцию будет размыта более чем в 2 раза. Это без учета набранных долгов и совершенно не понятных перспектив на 2021, 2022 годы.
Скажу честно, я совершенно не представляю, какой будет цена акций этой компании в ближайшие 2 года, но стоимость 60-65 рублей считаю переоцененной, чисто для себя.
Если говорить глобально по авиасектору - я как избегал инвестировать в эти компании раньше, так и избегаю сейчас. Авиасектор очень зависим от цен на нефть. Ценник в 60-70 долларов за баррель и выше сильно повышает расходы на топливо и закредитованные авиаперевозчики вынуждены работать в убыток. Долгосрочные инвестиции в авиаперевозчиков - это в большей части спекуляции и казино, даже при изначальной правильной фундаментальной оценке и покупке по низкой цене.