{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Убыток российских авиакомпаний достиг почти 125 млрд рублей в 2020 году, год с прибылью закончила только «Победа» Статьи редакции

Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот».

Общий чистый убыток 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний России по итогам 2020 года составил почти 125 млрд рублей против 4 млрд рублей прибыли в 2019 году, сообщил РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчётность авиаперевозчиков.

Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот» — 96,53 млрд рублей, за ним следуют «Уральские авиалинии» с убытком 5,85 млрд рублей и «Сибирь» (бренд S7) — 5,23 млрд рублей.

Основная причина убытков — падение пассажиропотока из-за пандемийных ограничений на 46%, до 69 млн человек, и приостановка полетов в другие страны в конце марта 2020 года. В итоге гражданская авиация откатилась по числу пассажиров к показателям прошлого десятилетия: в 2011 году российские компании перевезли 64 млн пассажиров, в 2012 году — 74 млн.

РБК

При этом чистый убыток всей группы «Аэрофлот» (с учётом авиакомпаний «Россия» и «Победа») по МСФО за 2020 год составил 123,2 млрд рублей против чистой прибыли 13,5 млрд рублей годом ранее.

По данным Росавиации, международные перевозки российских авиакомпаний упали в 4,2 раза — с 55,07 млн до 13,09 млн человек, пишет РБК.

«Логично, что убытки "Аэрофлота" будут в разы больше убытков остальных российских авиакомпаний, которые, во-первых, меньше и, во-вторых, имеют большую долю внутренних перевозок», — отметила аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова.

«Победа» («дочка» «Аэрофлота») стала единственной российской авиакомпанией из списка, которая завершила 2020 год с чистой прибылью: 1,4 млрд против 4,9 млрд рублей в 2019 году. Пассажиропоток компании сократился только на 12% — до 9,1 млн.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Есть идея ещё более прибыльного лоукостера - пассажиры сами скидываются на самолёт, сами нанимают и оплачивают пилота, экипаж, сами договариваются с аэропортами, и при этом оплачивают билеты в кассу лоукостера. Профит!

26

Зачем вообще куда-то летать когда есть microsoft flight simulator за 4500

31

Да нафига заморачиваться, еще покупать игру? Просто бумажный самолетик и немного фантазии.

17
Принятый супер_стар

Не все такие богатые как вы. После подорожания бумаги далеко не все могут себе ее позволить...  

2

Комп не тянет... А другого нет.

1

Сочувствую

3

бро 👍

0

Зачем тратить на пилота? Пусть управляет тот, кто на компе больше в симуляторах летал. Аэропорт прибытия тоже вычеркиваем, пусть выпрыгивают на ходу со своими парашютами. А взлетать можно и с воды - так экономия еще больше, заодно и рыба будет на обед пассажирам.

5

Да чо уж там. Надо начинать с того, если хотят куда-то полететь пусть сами самолёт проектируют и производят. А дальше уже по вашей схеме:-)

2
Принятый супер_стар

Я бы ещё и алюминий заставил самим добывать 

2

А вот на это можете даже и не рассчитывать!:-)

2

а вот это уже госизмена. Люминь можно добывать только тем, кому можно. а вот чугуний сколько угодно)

1

Дерипаска напрягся!

0

Есть что-то близкое
https://www.s7.ru/ru/s7select/

0

Победа дочерняя компания Аэрофлот, владелец Аэрофлот- друг Путина.
Быть другом президента это значит иметь неограниченны возможности в кризис, в том числе получать поддержку от налогоплательщиков и при этом повышать цены на билеты, двух Зайцев так сказать.
И тут помогли и сами Цены повысили из-за того что конкурентам запретили летать

5

Только вот Аэрофлот получает роялти за пролёт над территорией РФ.

20

Это в смысле как молоко за вредность, как на вредном производстве?

0

владелец Аэрофлот- друг Путина

Если что, владелец Аэрофлота - Российская Федерация.

3
Принятый супер_стар

А значит расходы на налогоплательщиках, а доходы друзьям Путина. 

8

владелец враг путина ...

0

Исходя из отчета аэрофлота за 2020 год.
Выручка - 302 082 млн
Операционные расходы без амортизации и зарплат 222 000 млн
Зарплаты - 65 445 млн
Амортизация 118 633 млн

Итого убыток по операционной деятельности - 92 153 млн.
Финансовые расходы за вычетом доходов, примерно - 42 млн
Результат хеджирования - 13 254 млн

Результаты просто ужасные. Хоть, как видно из цифр по большей части убыток бумажный, нужно держать в голове, что аэрофлот получает роялти за перелеты над Россией.

Убыток на акцию - 87 рублей, при текущей стоимости в 65.46
По итогам дополнительно эмиссии, количество акций увеличилось  с 1 110 616 299 до 2 444 535 448, грубо говоря капитал размыли более чем в 2 раза.

Что по факту на данный момент? Компания сгенерировала колоссальный убыток, который не покрылся дополнительной эмиссией. Компания привлекла доп финансирование для текущей деятельности. Долг никуда не уйдет, как и количество акций, которое размыло доли миноритарных акционеров. РФ же выкупила акции по сомнительно завышенной цене. Авиарынок не восстановится так быстро, т.к. цены на нефть в 2021 году существенно увеличат расходы авиакомпаний. В итоге, благодаря отвратительному управлению, компания Аэрофлот на ближайшие 3-4 года превращается в компанию зомби, которая не имеет серьезных фундаментальных перспектив роста.

12

Есть блог, где также расписываете про другие акции?

1

Раньше вел телеграмм канал, сейчас к сожалению времени поубавилось. За некоторыми компаниями слежу несколько лет, могу попробовать расписать, даже более подробно. Какая компания интересует?

3

Детский мир, кола, Макдак, озон, Сбербанк, мтс, Северсталь, Норникель, ммк, at&t, Disney, Yandex

0

https://vc.ru/finance/233946-mts-analiz-otchetnosti-za-2020-god
Получилось как-то так. Покритикуйте, никогда не писал статьи на широкую аудиторию

9

Мне понравилось! Продолжай

2

Хорошие компании. МТС, Северсталь, Норникель и ДМ отслеживаю давно. AT&T считаю сейчас очень хорошей недооцененной компанией, вопреки рынку. Попробую начать с МТС, не суперподробно, дальше будет видно

6

Спасибо, очень трезвый анализ! Думаете акции AFL пойдут вниз? А что думаете насчет S7? Мне кажется у них очень хорошие резервы и управление

0

Михаил, я считаю Аэрофлот по текущим котировкам переоцененной компанией. Даже если не брать операционные результаты, то представим что мы инвестировали в компанию до коронавируса, в 2019 году. Рынок справедливо оценивал котировки этой компании в диапазоне от 95 до 105 рублей. Сейчас произошла дополнительная эмиссия акций, которая размыла капитал более чем в 2 раза. Это значит что будущая потенциальная прибыль на акцию будет размыта  более чем в 2 раза. Это без учета набранных долгов и совершенно не понятных перспектив на 2021, 2022 годы.

Скажу честно, я совершенно не представляю, какой будет цена акций этой компании в ближайшие 2 года, но стоимость 60-65 рублей считаю переоцененной, чисто для себя.

Если говорить глобально по авиасектору - я как избегал инвестировать в эти компании раньше, так и избегаю сейчас. Авиасектор очень зависим от цен на нефть. Ценник в 60-70 долларов за баррель и выше сильно повышает расходы на топливо и закредитованные авиаперевозчики вынуждены работать в убыток. Долгосрочные инвестиции в авиаперевозчиков - это в большей части спекуляции и казино, даже при изначальной правильной фундаментальной оценке и покупке по низкой цене.

1

Победа вышла в плюс, только из-за полета Навального 😁☝🏻

–11

Создавал в июне аккаунт ради самого идиотского комментария? Поздравляю, ты победил

22
Принятый супер_стар

А ещё говорят, что у людей малый горизонт планирования

7

это самая узнаваемая авиакомпания в мире теперь. самый известный рейс в истории)

1
Принятый супер_стар

Самый известный? По-моему всем похуй

8

у людей, сотворивших себе кумира - сильно страдает фокус. Чё с болезных взять.

–1

ну на сайте флайтрадар занял первое место среди просматриваемых полетов по количеству людей, следивших за ним.
точно прям всем и прям похуй?

0
Принятый супер_стар

То есть полет братьев Райт, полет Линдберга через Атлантический океан, полет Эрхарт через Тихий океан это как бы ничего?

Ты сравниваешь великие полеты с каким-то сраным сайтом, на котором появились сраные просмотры, потому что сраные СМИ распиарили это?

 точно прям всем и прям похуй?

Да. Абсолютно точно всем похуй. Об этом говне все забыли ровно через час.

0

слушай а чего у тебя куда не глянь все сраное? район какой?

0
Принятый супер_стар

район Сраный, а что?

0

да не, ничего, всем похуй.

0

Навальный ваш идол?

–1

Навальный идол победы

0

Комментарий удален

раскройте сей шикарный бизнес-план подробнее, молю :)

0

Непонятно конечно из-за чего такие убытки.

Одно дело недополученная прибыль, типа не летали и меньше заработали. Но тут именно убытки.

Они летали пустыми зачем-то? Или как?
Диснейленд вон всех в принудительный неоплачиваемый отпуск отправил и его никто тут не хейтил (США же, а не Синьцзян какой). 

Допустим у нас всем всё заплатили (что хорошо для людей, но не очень для компании), куду остальные бабки ушли?

Лучше бы журналисты вкратце разобрали МСФО отчёт, а то похоже придётся делать это самой.

2

там все самоли в лизингах.

5

Убыток как 18 годовых прибылей!
Может они расплатились за несколько самолётов окончательно? :)

0

18 прибылей, а не выручек. Очевидно - это не очень маржинальный бизнес 🤷‍♂️

4

Всё равно пока не понятно.
"Выручка авиакомпании снизилась на 55,4% - до 302 млрд рублей."

Наверное нужно это детально разбирать.

0

Ну как непонятно... Далее на правах рекламы :)

Амортизация - аж четверть от всей операционки, и от налетов спокойно может не зависеть (что амортизация самолетов, что активов по ремонту...большая часть считается линейно). Лизинговые платежи - опять же, часть из них фиксовая. Хеджинг топлива в 2020-ом - громадные убытки для компании, и от прекращенных сделок, и от неэффективных (столько не налетали, сколько захеджировали + падение цен в течение года). Зарплата всем, в том числе экипажу постоянную часть (а сколько топ-менеджменту...).

Можно спокойно не летать и генерировать убытки еще тяжелее "полетных", потому что ни один аэропорт не будет парковать самолеты бесплатно на долгосрок (и еще будут бороться до последнего за эти ставки, чтобы покрыть собственные убытки). + наземное обслуживание и обслуживание ВС во время такой парковки никто не отменял.

Как и любая капиталоемкая отрасль, в кризис авиакомпании теряют на постоянных расходах... и даже вакцинными грузовыми перевозками не отбить.

5

Ничего удивительного, 2020 уж точно не был годом путешествий и перелетов

2

Как вы яхту назовёте...

2

Победа вышла в плюс, потому что так и не удосужилась сделать возврат средств за отмененные рейсы...

2

"Победа" победила

1

Аэрофлот как раз и завозил в РФ больных китайцев когда все остальные перевозчики прекратили авиасообщение с Китаем. Но платить за это придётся конечно нам, обычным гражданам.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Маленькая, но победа!

0

Не убыток, а отрицательный рост)

0

Комментарий удален

Читать все 58 комментариев
Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

Что если новый дом вам не нравится? Советы тем, кто переезжает в другую страну, и их менеджерам

Меня зовут Татьяна Карачевцева, в свое время я переехала из Харькова и Киев, а оттуда перебралась в Софию. Здесь уже как HR-менеджер помогла многим коллегам адаптироваться к жизни и работе в Болгарии. Совместив личный и профессиональный опыт, я попробовала собрать подсказки для обеих сторон, вовлеченных в процесс релокации. Какие стадии адаптации…

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Медитация — это Prosto: история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье
Главная страница приложения Prosto: Медитации и Сон
Штраф 10 тысяч рублей за утерю терминала, который банк забрал сам

Здравствуйте! Пишу про СберБизнес.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

«Хочу супер-пупер мега продукт, начинайте штормить». Разбираемся, как гроуз-хакинг помогает бизнесу расти

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
null