{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Мы в какой-то момент перестали наблюдать Am.ru на наших радарах»

Как Mail.Ru Group собирается использовать Am.ru в составе своего холдинга, и что о проекте думают игроки рынка автомобильных классифайдов.

Mail.Ru Group 3 мая договорилась о покупке у Rambler&Co сайта объявлений о продаже автомобилей Am.ru. Стороны рассчитывают, что сделка будет закрыта в начале мая 2017 года. Общая стоимость Am.ru составила $10 млн.

Основанный в 2008 году проект представляет собой площадку для частных объявлений о купле или продаже автомобилей. До 2015 года Am.ru возглавлял Олег Голубцов, который 7 июля 2015 года перешел в Rambler&Co, чтобы руководить автомобильными сервисами холдинга.

В январе 2016 года холдинг Александра Мамута решил не останавливаться на одном только топ-менеджере и договорился о приобретении сайта. С помощью Am.ru компания намеревалась развивать собственные автомобильные проекты Autorambler, Quto и Motor. В частности, Rambler&Co интересовали возможности Am.ru именно как классифайда.

Тогда источник vc.ru на рынке, знакомый со статистикой Am.ru, высказывал сомнение насчет рациональности этой сделки.

«По данным компаний, которые обеспечивают потребности дилеров в телефонии — предоставляют номера для их объявлений и анализируют из какого источника лучше конверсия в звонки — звонков из am.ru нет совсем. А размещение в списке предложений платное», — отметил он. Собеседник также привел статистику ComScore, согласно которой в декабре 2015 года месячная аудитория Am.ru составила 450 тысяч человек, что на 50 тысяч меньше, чем в ноябре того же года.

Сейчас участники рынка автомобильных классифайдов также обращают внимание на низкую популярность Am.ru.

Представитель Drom.ru приводит статистику Google Trends, которая демонстрирует, что рекламная ТВ-кампания 2016 года привлекла меньше трафика, формируемого по запросам, содержащим название компании, чем аналогичная кампания в 2013 году.

Данные TNS тоже указывают, что активная реклама в 2016 году не позволила достичь уровня посещаемости Am.ru 2014 года.

Статистика Liveinternet у Am.ru закрыта. По данным «Рамблер/Топ-100», в апреле 2017 года количество уникальных посетителей сервиса составило чуть больше 41 тысячи.

Такие проекты, как SimilarWeb и Alexa, демонстрируют количество визитов и источники трафика. Согласно сведениям обоих сервисов, больше половины переходов на Am.ru совершалось из поисковых систем. Доля прямых заходов, по данным SimilarWeb, составила около 16%. Alexa свидетельствует о 24%. Почти 30% заходов, по данным обоих проектов, совершались через сторонние сайты. Как правило, это площадки Rambler&Co — «Рамблер», Quto.ru, «Рамблер/Новости», Autorambler.ru.

Согласно статистике SimilarWeb, в марте 2017 года число заходов на Am.ru составило 1,4 млн. В то же время у «Авто.ру» (проект «Яндекса») этот показатель, по данным того же сервиса, равен 39,7 млн, у Drive2.ru почти 60 млн, а у Drom.ru более 70 млн.

Бренд Am.ru сложно «раскручивать», так как не будет эффекта новизны. У пользователей уже сложилось определенное мнение о проекте, и, судя по статистике, не самое положительное. На наш взгляд, для Mail.Ru Group, если они все же хотят зайти в этот сегмент, было бы правильнее запустить совершенно новый проект, либо более активно продвигать «Юлу».​

— Алевтина Баранова, пресс-секретарь Drom.Ru

Мы в какой-то момент перестали наблюдать Am.ru на наших радарах, так как их доля на рынке была пренебрежимо мала и составляла единицы процентов от «Авто.ру» как в аудитории, так и в звонках дилерам. Возможно, Mail.Ru Group сможет использовать свои ресурсы, чтобы развить и продвинуть проект​.

— Татьяна Комарова, руководитель PR-проектов «Авто.ру»

​При этом в сообщении Rambler&Co о продаже Am.ru приводятся слова исполнительного директора холдинга Рафаэля Абрамяна о том, что компания «проинвестировала в построение новой команды, активно маркетировала проект на своих ресурсах и внешних площадках». Это, по словам топ-менеджера Rambler&Co, позволило сделать актив «максимально привлекательным для игроков индустрии в качестве платформы автомобильного классифайда».

​В Mail.Ru Group, в свою очередь, пояснили, что собираются использовать Am.ru для усиления своего сервиса частных объявлений «Юла».

При этом у холдинга уже был свой сайт объявлений о продаже машин — [email protected]. С декабря 2016 года он работает в режиме каталога автомобилей. Представители компании объяснили это решением сосредоточиться на сотрудничестве с автодилерами. В то же время источник Roem.ru на рынке автомобильных классифайдов рассказал о низких показателях [email protected] по аудитории, звонкам пользователей продавцам и количеству упоминаний.

«Понимая важность направления автомобильных классифайдов, мы искали варианты усиления на рынке. На данном этапе мы посчитали, что приобретение сильного проекта и интеграция его в нашу структуру будет более эффективным, чем развитие собственного», — сообщили vc.ru в Mail.Ru Group.

На мой взгляд, проект Am.ru «под крылом» Rambler&Co так и не смог занять заметную долю на рынке и у компании было два варианта — найти новый подход к развитию или продать классифайд. Вероятно, последний был более логичным с учётом существующего у холдинга Quto.ru. В свою очередь, Mail.Ru Group этой покупкой может дополнить [email protected], а также дать новый виток развития «Юле».​

— Юрий Белоусов, директор по развитию Drive2.ru
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Mitry Romanov

mail.ru так же нужен am.ru как и в свое время auto.ru и kinopoisk.ru нужны были яндексу. ТО есть имидж и не зонтичные бренды. Ибо народу и ЦА сейчас подавай что узкоспециализированное, со своим отдельным брендом

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Belousov

Мы на DRIVE2 как раз это наблюдаем. Продажа машин с историей, которую описал в бортжурнале сам владелец. От замены расходников до путешествий или тюнинга.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

И что реально это работает? Люди ищут машины с хорошим журналами? Тем более, стоит сделать отдельную функцию по продаже машин, то с ростом массовости вполне себе появятся шаблонные способы сделать хороший журнал для успешной продажи. А проверить достоверность сведений в журнале невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Belousov

Работает!

Drive2 построен не вокруг продажи машин, а вокруг машин и их бортжурналов. Просто при продаже нормальный БЖ — это приятный бонус

Ответить
Развернуть ветку
Mitry Romanov

Я знаю про d2 - сам являюсь участником

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Дело за малым - собрать 100% пользователей машин.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Belousov

Их и так уже миллионы)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Скрипченко

Вы че все, ам ру и копейки не стоит. Это просто был перенос бабла.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хакимов

Ну что-то $10 млн. явно много

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда