BlaBlaCar привлёк $115 млн от основателей Avito и других — оценка компании достигла $2 млрд Статьи редакции

Деньги пойдут в том числе на развитие автобусного направления в России.

Французский сервис поиска попутчиков и покупки автобусных билетов BlaBlaCar привлёк $115 млн при оценке в $2 млрд, сообщили vc.ru в компании. В раунде участвовал инвестор сервиса VNV Global, FMZ Ventures, а фонд основателей Avito Йонаса Нордландера и Филипа Энгельберта.

В России привлечённые деньги пойдут на развитие автобусного направления BlaBlaCar. В декабре 2019 года сервис начал продавать билеты на автобусы в стране после того, как купил российского агрегатора автобусных билетов Busfor.

По словам сооснователя и гендиректора сервиса Николаса Брюссона, которые приводит «Ъ», BlaBlaCar охватывает около 60% участников рынка междугородных автобусных перевозок в России. Компания продаёт билеты по 50 000 направлениям.

Сервис планирует продолжать распространять платное бронирование поездок на все большее число маршрутов. В России такой механизм ввели в декабре 2020 года.

Пока он работает только на длинных маршрутах. Оплаченный доступ к бронированиям действует 24 часа: пассажир сможет несколько раз попытаться найти подходящего водителя. В случае неудачи BlaBlaCar вернёт деньги.

Согласно данным РАЭК и «ТИАР-Центра», которые приводит «Коммерсантъ» рынок карпулинга в стране в 2020 году на фоне пандемии сократился на 36%, до 11,4 млрд рублей. В конце марта прошлого года на фоне ограничений, связанных с распространением коронавируса, BlaBlaCar приостановила работу в России и возобновила только в июне.

В 2021 году в России показатели сервиса достигли 80% от уровня 2019 года, уточнил Николас Брюссон. Продажи автобусных билетов показывают положительную динамику, добавил он.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Бестофща

Использовал бла-бла дважды, оба раза водители были неадекваты. Затем несколько знакомых рассказали о своём "опыте" поездок на бла-бла. Твёрдо решил, больше данный сервис использовать не буду. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

У меня нормально было.
Хотя пару раз напрягся.

Это скорее для маршрутов где нет альтернативы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Использовал несколько раз как водитель, 1 раз как пассажир.
В целом был доволен.
(Единственное - сразу предупреждал , что никого ждать не буду. Есть время выезда , а опции "подождать 15 минут" в моих планах нет )

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

мы однажды собрались с парнями на хакатон в саратов из тольятти - ехать на транспорте сложно, прямого сообщения в нужное время нет, пришлось бы ехать тольятти-сызрань/сызрань-саратов. связались с водилой который ехал из челябинска через м5 и через саратов - идеально. договорились за день на время типа 13:15.
день Х - мороз, пишем за 3 часа водиле - не отвечает, пишем за час - не отвечает, выдвинулись на м5 в место посадки. стоим, мерзнем. водила выходит на связь и говорит "выезжаю!", поймали попутку до сызрани и поехали общ транспортом.
обычно поездка для пассажира - дело серьезное, он строит планы. поэтому поехать к бабушке на дачу, когда есть план "б" - возможно. поехать куда-то, принимая риски от людей без явных обязательств, - спасибо, не надо.
я думаю для "бла-бла" был бы более крут следующий вариант:
- водилы видны на карте онлайн, кол-во мест и маршрут
- ты можешь как пассажир прыгнуть к нему на ходу(или +- заранее оценить во сколько он будет проезжать и договориться запрыгнуть) = решить проблему людей, которые стоят на трассе и голосуют
часто еду один в машине на 30-100км и не против подобрать попутку. но это относительно рисковано, а имея соцпрофиль я бы мог кому-то помочь и не переживать.

а то что "этот водитель собирается уфа-москва завтра и в теории может тебя забрать около самары" - не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Ну если ехать далеко , то планировать поездку ( как пассажир) хотел бы заранее.
А как водитель - не уверен, что за время движения найдутся желающие....

В целом  какой то процент отказов неизбежен. Так как суммы зачастую очень небольшие.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

так это разные ЦА - водители, которые ищут попутчиков и водители которые едут из-за пассажиров

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Естественно
Но если я еду один и далеко -  я ищу попутчиков.
Желательно за 2-3 дня

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

ну вы же и так и сяк поедете? или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бурдин

Что было не так? Постоянно езжу в соседний город именно через этот сервис, ибо на автобусе дольше, дороже, жарче. Все окей всегда

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Novikov

Идея продажи автобусных маршрутов в России и в Европе - хорошая идея.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Только очень конкурентная.
И busfor и яндекс и другие....

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Sergeenko

Работаю с Блаблакар с 2014 года как водитель и как пассажир. Уровень амбассадор. Поездок более 50.
Негативных инцидентов по обе стороны за всё время у меня, к счастью, не случалось. Но это скорее потому, что я внимательно изучаю попутчиков: связываюсь только с реальными аккаунтами с фото, телефоном и рейтингом 4.7 - 5 звёзд.
Плюсы сервиса: быстрая скорость передвижения из пункта А в пункт Б, низкая стоимость поездки (либо возможность отбить топливо для водителя), возможность найти интересных собеседников для длительной дороги, что превращает монотонное передвижение в увлекательное занятие.

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий медведев

Прога отстой, начяла блочить водил амбасадор,  по вымышленым поводам, чтобы перенаправить пассажиров на автобусные рейсы дабы заработать 

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Sergeenko

Возможно, я перестал в ней работать после начала пандемии.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кравченко

Вообще странно сделали, что комиссию платят пассажиры... Лично я, когда еду попутчиком, не пользуюсь BlaBla. Когда извозчиком, создаю конечно поездку, но без особых надежд. Аналогично создаю в InDriver и едем.рф, крайние две поездки попутчики именно от туда залетали. Я бы об этих новых сервисах и не узнал бы, если бы аккаунт не заблокировали. Через месяц только ответили и восстановили. Но уже поздно. Кто-то ещё этим Бла-Кар пользуется? 

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий медведев

Кому он щяс нужен блакар  с ихними блокировками незачто, едет ру. рулит там все честно. 

Ответить
Развернуть ветку
Сибирский Охотник

Им бы ещё разрабов привлечь, чтобы дыры позакрывать в безопасности

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
☭ Алиахим Огоньлегуд ☭

Если бы Убер, Яндекс или Гетс сделали в своём приложении "совместные поездки", то ббк улетит в трубу. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Молчановский

Приложение дырявое в плане безопасности, засилье ботов, ломают аккаунты. Я целый вечер искал водителя, который не "а давайте пойдем в вотсап, и вы мне переведёте предоплату", нашёл с 10 попытки. Идиоты-разрабы до сих пор не впилили двухфакторку. Хакеры ко мне на страничку ходят как к себе домой, меняют телефон, создают липовые поездки. Техподдержка на вопли о помощи отвечают: "Смените пароль и все будет хорошо" . А теперь вопрос - как за такое г..но они ещё и многомиллионные инвестиции получают?!

Ответить
Развернуть ветку
Николай

У них что-то случилось не так давно с приложением, банят всех водителей. В play market одни негативные отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dobrov

"Банят всех водителей" - нет, это не так. При этом бывает, что некоторых водителей действительно блокируют - мы боремся с нелегальными коммерческими перевозчиками, который пытаются предлагать поездки под видом обычных водителей. Это необходимо, чтобы платформа была безопасной и надежной для пассажиров

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Шакиров

Меня блокируют раз за разом. Пишу в саппорт, присылают ответ, что разблокировали. Открываю приложение- заблокирован.  В последний раз написал длинную портянку, ответили, что сделали себе правку и больше меня блокировать не будут. Ага))) зашёл, создал поездку, через час заблокировали. 
Езжу по одному и тому же маршруту на работу в соседний город 50+50км. Иногда один попутчик, иногда и туда и обратно трое, чаще- пустой. Где уж тут попытка заработать- семь тыщ солярки бы оправдать...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dobrov

Подскажите, пожалуйста, номер обращения (тикета) или адрес электронной почты, к которому привязан профиль

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Шакиров

Ответил в ЛС. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Шакиров

Ну, в общем снова заблокировали) я уже расслабился и перестал ждать, а вот тебе)))

Ответить
Развернуть ветку
☭ Алиахим Огоньлегуд ☭

Это бред! Мне заблокировали аккаунт, с которого я не выставлял поездки больше 2х месяцев. В начале апреля нужно было поехать в краевой центр и решил выставить поездку, так заблокировали сразу, даже не успел ничего выставить. Писать в поддержку бесполезно - там никто не читает и не отвечает. 

Ответить
Развернуть ветку
☭ Алиахим Огоньлегуд ☭

Лучше покинуть сервис. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
дмитрий медведев

Они на автобусах зарабатывают водители им мешают поэтому банят.. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
☭ Алиахим Огоньлегуд ☭

Блаблакар заблокировал мой аккаунт, несмотря на то, что у меня ситроен DS5, отличные отзывы и поездка выставлялась реже 1 раза в месяц, с формулировкой: "мы считаем, что вы хотите зарабатывать на пассажирах". Жду, когда РПН заблокирует этот сервис на территории России. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Dorokhov

На самых популярных маршрутах все равно таксерики сидят и манипулируют потомком с помощью фэйковых аккаунтов.
Пример: Глазов-Ижевск все чисто и аккуратно.
Казань-Ижевск все захвачено таксистами которые заявляются пассажирами к частным людям и потом отменяют поездку. В итоге к назначенному времени у тебя из попутчиков никого нет. Писал в сапорт-без ответа.
Видимо спустя пару лет дело пошло в гору так как бла ьла кар почувствовали отток пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

На фоне пандемии, вероятнее всего, привлекли долю, чтобы не обанкротиться. Down round. Им бы на биржу, скинуть эти долги розничным инвесторам и выйти в кеш.

Ответить
Развернуть ветку
Гарифуллин Христиан

Несколько раз пользовался и в качестве пассажира, и в качестве водителя. Ни разу проблем в поездках не возникло

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Khmyl

Почему Бла Бла Кар не дает создать поездку по Беларуси?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда