{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Марк Андриссен: «Сегодняшние автопроизводители похожи на Nokia»

Компании не могут осознать, что программное обеспечение выходит на первый план.

Марк Андриссен (слева)

«Сегодняшние автопроизводители похожи на Nokia прямо перед тем, как она была повержена Apple», — сказал сооснователь венчурного фонда Andreessen Horowitz Марк Андриссен в беседе с журналистом Bloomberg. Это показывает пример массовых перестановок в Ford, итогом которых в том числе стали назначение нового генерального директора и акцент на выпуск автомобилей с собственными алгоритмами в бортовом компьютере.

Андриссен считает, что всё это время автопроизводители рассматривали программное обеспечение в качестве дополнения, однако сейчас ПО начинает играть решающую роль в управлении автомобилем. Руководители автоконцернов, следуя за трендом, массово включаются в разработку этого направления, однако не согласны видеть себя на рынке поставщиками «начинки», они — не Nokia.

​Microsoft пришла к лидерству в ИТ-индустрии через операционную систему, а не ПК. Apple стала самой дорогой публичной компанией в мире благодаря App Store не меньше, чем смартфонам.

Теперь такая компания, как Tesla, может сделать то же самое с автомобилями, и на сегодняшний день в мире нет автомобильной корпорации, которая могла бы это опровергнуть. Можно делать лучшие в мире авто, но стоимость рано или поздно перейдет на уровень ПО.

Андриссен известен своим тезисом «программное обеспечение поглощает мир», предсказывая, что каждый продукт или услуга, которые могут стать программным обеспечением, станут им. Отсутствие у продукта сопутствующего ПО сегодня принесет потерю прибыли в будущем.

Сейчас в машинах намного больше программных продуктов, чем было 10 лет назад, а через 10 лет его станет еще больше — лидером авторынка станет та компания, которая сделает лучшее программное обеспечение. ​

«Вертикальная интеграция, свойственная Apple — контроль как аппаратного, так и программного обеспечения, — позволяет компании обеспечивать бесперебойную работу продуктов. Напротив — горизонтальная модель Microsoft, которая допускает разные версии ПО, такого как Windows, Outlook и Word, на разных типах машин».

Как утверждает Андриссен, победить и диктовать будущее автомобильной промышленности при этом может любая модель. Сейчас лидирует подход Apple, однако корпорация сталкивается с растущей конкуренцией со стороны стартапов Кремниевой долины.

Посмотрите на Tesla — вы увидите Apple 2007-2008 годов, когда она выпустила первый iPhone. Присмотритесь еще внимательнее, Tesla похожа на Apple в 1992 году, внедряющую свой Macintosh. Это говорит о том, что не только Apple способна создать хороший программный продукт. Единственный вопрос — как Tesla это удается?

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Alex Hav

Ничего тесле не удастся

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Абсолютно согласен.
Во-первых (хорошие) машины покупают не за разрешение дисплея и выход в интернет, а за качественный настройки двигателя, АККП и подвески, за приятное усилие на руле и алькантару в салоне. По этим пунктам Тесле догнать немцкую тройку гораздо сложнее, чем немцам поставить комп в машину и напичкать электронными прибамбасами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борисоглебский

Думаю, в скором будущем это мало кого будет интересовать. Важно будет стоимость владения и удобство эксплуатации. Но это не завтра, конечно. И даже не послезавтра. Но скоро

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar

Нууу...
1. качественные настройки двигателя в правильном электромобиле сильно проще меняются прошивкой по воздуху, чем в автомобиле с ДВС. Хотя и в последнем это тоже возможно, но мне видится, что управлять электродвигателем в этом плане значительно проще, чем двс. И, кажется, тесла это уже делает сегодня на серийных машинах.
2. Подвеска (https://habrahabr.ru/post/202956/) и приятное усилие туда же.
3. Алькантару в салоне по воздуху не обновить, это да.

Я не разделяю мнения, что еще чуть-чуть и Тесла всех победит, но я согласен с тезисом о том, что Тесла сродни айфону, который в первую очередь очень сексуальная платформа для приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Наверное меня учили какой-то другой физике, но я не знал, что физические качества материалов можно менять обновляя прошивку бортового компьютера. А клиренс, как в статье, менялся еще в 80-х годах у автомобилей ситроен. Безо всяких прошивок)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Lyan

Спасибо, что поделились своим мнением. Будете аргументировать?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hav

а что аргументировать? Тесла это не машина, Это гаджет. Для передвижения никак не пригодный. Никакое ПО их не спасет ибо конкуренты делают его лучше. Тесла это как айфон в 2007,только айфон пошел дальше а тесла стоит на месте.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Elegar Helfrid

Это было не мнение, а Непреложная Истина От Великого Знатока

Ответить
Развернуть ветку
kav

Вы серьезно не видите ничего кроме айпада на приборной панеле? Революция как раз в том, что это принципиально новый тип автомобилей, помимо того что можно обновлять прошивку по воздуху и тем самым добавлять новые функции, есть еще множество вещей которые машинам с двс и не снились.Только вдумайтесь в тесле нет ни масла, ни ремней, ни фильтров, ни бензобака, ни коробки, ни массивного двигателя, ни тасола, все на что вы бесконечно тратите свои деньги и все что бесконечно ломается там просто нет, вот это и есть настоящая революция сродни айфону.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Только вдумайтесь в тесле нет ни масла, ни ремней, ни фильтров, ни бензобака, ни коробки, ни массивного двигателя, ни тасола, все на что вы бесконечно тратите свои деньги и все что бесконечно ломается там просто нет, вот это и есть настоящая революция сродни айфону.

Это так круто звучит!
Но как всегда только в теории. Потому, что срок службы батарейки далеко не бесконечен, а стоит она как полмашины(или больше?). И получается, что действительно все как с эппл. Купил попользовался несколько лет и пошел за новым. А старый на полку.

Ответить
Развернуть ветку
kav

Кстати всегда интересовал вопрос, на зарядках Supercharger была возможность сменить батареи побыстрому за 90 секунд, они вынимали батареи и меняли их на другие, при таком исходе получается вам ставят абсолютно новые батареи и вы дальше с ними ездите?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Получается, что так.
Но вы должны понимать, что это временная мера, и мера субсидируемая (производителем ли, государством ли).
Никто в своем уме не будет БЕСПЛАТНО менять 3-4 летнюю батарейку, у которой потеря емкости уже процентов 50 а то и больше, на новую.

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Я тоже вижу революцию в другом. На мой взгляд все движется к транспорту, как к сервису. Типа убера без водителя

Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

Это как меня должно переклить, чтобы я звук V6 променял на общественный Солярис?

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Это как меня должно переклинить, чтобы я запах своей кобылы променял...

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

вангую, что в итоге тесла будет просто поставщиком батареек для ауди, мерседеса и бмв )
потому что это у них единственное конкурентное преимущество перед классическими производителями.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

спору нет, что по конструкции электромобили проще, машин с двс. но справедливости ради электромобили есть почти у всех производителей. у некоторых они появились задолго до теслы. вопрос был только в том, чтобы эти машины стоили как обычные и ехали не хуже. с этим первая справилась тесла. за счет своих батареек.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sleta

Автопроизводители как раз таки станут как Nokia при МС, когда пустят к себе "гениальных стартаперов" с "гениальным ПО" отэтмающим бабки для инвесторов, взамен тысяч инженеров сидящих в центрах разработки автопроизводителя. Влажные мечты господина Андриссена влезть в рынок и отжать кусок пирога. Засуньте свое ПО в ладу ларгус, посмотрим как оно на первый план выйдет. Про теслу каждый пи****ол может задвинуть.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Со всем этим ПО научились бы сначала в безопасность, а потом уже допускать обновления и управления. Уже сейчас показывают, что можно взламывать машины и управлять ими, а дальше? Ставить рекомендованный антивирус, или поехать можно будет только если стоит актуальная версия ПО? А потом окажется: Ой, вы не можете начать движение, подождите до полного обновления ПО, если у вас хватит денег на счете и трафика на симкарте. Машина выключается для перезагрузки (ничего я не тороплюсь, подожду, ага) и не включается. Обнаружен сбой при обновлении ПО, обратитесь в сервисный центр. Мне не нужна моя машина в аренду. Мне нужна именно моя машина, где я хозяин, а не производитель ПО к ней. У кого есть деньги на дорогое обслуживание поломок электроники и ПО в сервисных центров, то флаг вам в руки, мне хватает и текущего уровня бюджетных авто. При том, что именно ПО мне нафиг не надо, да системы диагностики нужны, да более эффективная работа ПОМОЩНИКОВ водителя, систем безопасности тоже хорошо, но без кривых обновлений по воздуху, без превышения роста влияния ПО на управление автомобилем. А баги будут и критические баги будут и взломы будут и критические обновления и криптовымогатели, весь этот вот фан и радость - вам любой программист подтвердит, что ПО без багов не бывает. А когда ваша умная машинка, сама заведется, сама поедет, сама заедет в экранированную фуру и все пока прощай любимая машинка. Поэтому я не верю в розовые мечты будущего благоденствия, пока во главу угла не будут ставить безопасность, а ее ставить не будут, потому что надо быстрее в производство, потому что безнес найдет грань между стоимостью разработки и потерями от багов. Ничего личного, просто бизнес. Так что да, вы не будете покупать масло в свою эмку, вы будете платить за антивирус, за обновление по, за трафик, за ремонт глюков. А это все не дядя Вася в гараже, это дешевым не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

В предложении "the value will flow to the software layer" слово "Value" переводится как "ценность", а не как "стоимость".

Ответить
Развернуть ветку
робот Вертер

Непонятно что автор подразумевал под "как это Тесле удаётся".

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда