«Яндекс.Такси» запустится в Норвегии Статьи редакции

Сейчас сервис под брендами Yango и Yandex Go работает в 16 странах.

  • «Яндекс» ищет исполнительного менеджера Yango (международное подразделение «Яндекс.Такси») в Норвегии, обнаружил корреспондент РБК на сайте по поиску вакансий Facancy.
  • Согласно другой вакансии на сайте «Яндекса», компания ищет координатора в норвежское отделение Yango. Он будет управлять потоком водителей, которые приходят на работу в региональный центр Yango, и помогать им по телефону с использованием приложения и другими техническими проблемами.
  • Представитель «Яндекс.Такси» подтвердил изданию информацию о выходе на новый рынок. «Нам интересен рынок Скандинавии, поэтому мы рассматриваем различные возможности для развития. Более того, у Yango уже есть опыт работы в Финляндии», — отметил он.
  • Сервисы «Яндекса» работают и в других европейских странах. «Яндекс.Такси» официально представила бренд Yango в ноябре 2018 года, одновременно с запуском сервиса в Хельсинки.
  • Сейчас сервис по заказу поездок под брендами Yango и Yandex Go есть в 16 странах, включая Финляндию, Эстонию, Латвию и Литву.
  • В 2020 году «Яндекс» запустил «Лавку» в Израиле под брендом Deli. В компании уточнили vc.ru, что удвоили покрытие сервиса с момента открытия в ноябре, а средний чек в стране в 2,5 раза больше, чем в России. В апреле компания решила запустить сервис в Париже и Лондоне.
0
139 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Григорьев

Неплохо что Яндекс пытается некоторые сервисы вывести на глобальный рынок, в России уже тесно становится.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Яндекс ищет жо..ные локации, куда никто не хочет заходить из мировых компаний. Нет бы в Лондон зайти или NYC :0)
А так, какой смысл в такси, если этим такси почти никто не пользуется. Тот же Убер в Норвегии присутствует номинально, чуть популярнее него Bolt

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин

Яндекс будет стараться наращивать такой бизнес в странах, где очень органично можно будет потом пустить беспилот. Если с Лондоном большая проблема с Такси, то там можно пустить Лавку, а далее за ней потянется беспилот, который постепенно и приведет к тому, что возможно там и такси будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Почему же он не наращивает бизнес в ОАЭ или Японии с Кореей и Китаем, где беспилот скорее всего появится намного раньше, чем в Осло и Хельсинки?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин

В Корее есть беспилот Яндекса. Лавка сейчас это то, чего не было на западе. Эта наша модель, которую, кажется, докрутили так, что она не будет убивать компанию и вся экономика складывается (что бы там не говорил Федор Овчинников). Ясно, конечно, что за курьерами прийдет государство и там будет охренительный налог и что там нужен будет беспилот - в это и метят. 

Дайте зайти на рынок двух главных городов Европы - потом остальной мир подтянется. Смотрите на это, как Лавка запускалась в Питере - сначала центр, потом окраины. Вот тут также будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton
В Корее есть беспилот Яндекса

нет

Лавка сейчас это то, чего не было на западе

Это клон goPuff, логичное развитие darkKitchen, которое трансформировалось в DarkStore, конечно все это появилось в США. А сама Лавка - это клон Гетира, который клон goPuff с поправкой на то, что у Гетира микро-склады, а у GoPuff склады побольше, потому что США в основном это субурбия
Нет там никакой модели рациональной экономической модели, как и практически везде в современной юнит-экономике

и что там нужен будет беспилот

,беспилот не позвонит тебе в дверь и не поднимется на 10 этаж с пиццей. Ничто не мешает сейчас работать по схеме (водитель-экспедитор), но так это не работает, потому что юнит-экономика нацелена на конкретного потребителя и сервис

Лавка запускалась в Питере - сначала центр, потом окраины

Это бездарный запуск, на самом деле даже по меркам не сильно прогрессивного рынка российской логистики. Просто для сравнения:
Самокат за это время покрыл 10 городов
Немецкий Gorillas.io в парализованной локдауном Европе запустился в 20 городах за год, включая Берлин, Париж, Лондон Амстердам и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В Лондоне нет проблем с такси и сервисами вроде Лавки.
Если беспилот появится у Яндекса, очевидно, он появится и ещё у десятка компаний. Отдельный вопрос когда его разрешат на дорогах. ЕС, думаю, здесь первым не будет. Скорее это будет Азия или США.
У Яндекса есть бизнесы в Гане, Израиле и ещё паре локаций, где об органичности запуска подобных сервисов говорить не приходится.
Думаю, тут не надо искать допсмыслы. Просто ещё одна локация. ИнДрайвер, вон, работает по всему миру. На его фоне экспансия Яндекса - экспансия черепахи 😁

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин

Скорее всего будущее беспилота будет очень проприетарным - нет опенсорс ничего от мира беспилота, компания, которая сможет быстро встроить в свой бизнес эту технологию и иметь жесткий контроль над нею и над бизнесом - очень выиграет. В это, как мне кажется, будет бить Даня Шулейко и Тигран Худавердян. Создаем рабочий бизнес в стране, делаем его уже жизнеспособным и приносящим прибыль, далее вводим беспилот и меняем потребление. Везде беспилот пойдет скорее всего с продуктов, общество должно привыкнуть к машинам, людей повсеместно не разрешат возить внутри. Займут долю, люди привыкнут, выкатят такси, а там уже не 10% с чека будут брать, а 60 к примеру (из головы выташил) - и все хехехе

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
Скорее всего будущее беспилота будет очень проприетарным - нет опенсорс ничего от мира беспилота

Чтобы понять, что это не так, достаточно зайти на сайт самой продвинутой на данный момент компании в мире, Waymo, и скачать OpenData.
Кроме того, жёсткий контроль невозможен в современном мире. Он и в мире 100 лет назад был невозможен (вспомнить хотя бы технологии ядерного оружия)

компания, которая сможет быстро встроить в свой бизнес эту технологию

Уже очевидно, что быстро это не сможет сделать ни одна из компаний, в основном из-за регулирующих органов.
С продуктов беспилот не пойдет, т.к. нет заранее просчитанных маршрутов и выделенных полос для движения, приоритета при проезде и остановке. Необходимо к минимуму свести риски возникновения аварийных ситуаций, развивать технологию поступательно. На дороге в этом случае приоритет только у одного вида транспорта - общественного. Именно там и будет первое реальное использование технологии. Иначе придется перекраивать всю схему движения транспорта для снижения рисков, а на это никто не пойдет сразу. Хотя, я не знаю, что вы имели ввиду, когда говорили про продукты, может роверы. Но они и сейчас могут ездить и ездят, однако, это никак не заменяет курьеров в большинстве случаев по объективным причинам.
Так что потребление беспилотники изменят ещё нескоро, если измерять реалиями современного бизнеса😁

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда