«Яндекс.Такси» запустится в Норвегии Статьи редакции

Сейчас сервис под брендами Yango и Yandex Go работает в 16 странах.

  • «Яндекс» ищет исполнительного менеджера Yango (международное подразделение «Яндекс.Такси») в Норвегии, обнаружил корреспондент РБК на сайте по поиску вакансий Facancy.
  • Согласно другой вакансии на сайте «Яндекса», компания ищет координатора в норвежское отделение Yango. Он будет управлять потоком водителей, которые приходят на работу в региональный центр Yango, и помогать им по телефону с использованием приложения и другими техническими проблемами.
  • Представитель «Яндекс.Такси» подтвердил изданию информацию о выходе на новый рынок. «Нам интересен рынок Скандинавии, поэтому мы рассматриваем различные возможности для развития. Более того, у Yango уже есть опыт работы в Финляндии», — отметил он.
  • Сервисы «Яндекса» работают и в других европейских странах. «Яндекс.Такси» официально представила бренд Yango в ноябре 2018 года, одновременно с запуском сервиса в Хельсинки.
  • Сейчас сервис по заказу поездок под брендами Yango и Yandex Go есть в 16 странах, включая Финляндию, Эстонию, Латвию и Литву.
  • В 2020 году «Яндекс» запустил «Лавку» в Израиле под брендом Deli. В компании уточнили vc.ru, что удвоили покрытие сервиса с момента открытия в ноябре, а средний чек в стране в 2,5 раза больше, чем в России. В апреле компания решила запустить сервис в Париже и Лондоне.
{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 139, "likes": 45, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 240846, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 30 Apr 2021 13:58:54 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
139 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Альтернативный блик

56

Неплохо что Яндекс пытается некоторые сервисы вывести на глобальный рынок, в России уже тесно становится.

Ответить
–12

Яндекс ищет жо..ные локации, куда никто не хочет заходить из мировых компаний. Нет бы в Лондон зайти или NYC :0)
А так, какой смысл в такси, если этим такси почти никто не пользуется. Тот же Убер в Норвегии присутствует номинально, чуть популярнее него Bolt

Ответить

Альтернативный блик

Sht_Anton
50

В Лондоне и NYC они на хрен не кому не уперлись и денег не хватит конкурировать с монополистами там. Именно по этому и выходят в страны где есть шанс оторвать кусок рынка.

Ответить
5

Так там нет рынка такси и быть не может. Ни в Хельсинки, ни в Норвегии. Там мало того, что отлично развит ОТ, так плотность населения мизерная и люди живут в субурбии. В этом нет экономического смысла, иначе бы там уже были все крупные игроки, как в Лондоне и NYC/

Ответить

Альтернативный

Sht_Ant…
60

Постоянная рубрика аналитиков с vc, которые лучше команд аналитиков из крупнейших it корпораций.

Ответить
31

которые лучше команд аналитиков из крупнейших it корпораций.

В чем меряете? Над комментаторами с vc не висит угроза русского pip или неполучение премии. Думать о том, что какие-то боги сидят в Яндексе - это нужно быть отбитым наглухо.

Ответить

Альтернативный

BearStr…
5

По крайней мере аналитики оперируют данными и анализом рынка, а не просто на vc говорят что там-то там-то нет рынка такси, мне мама/бабушка/новостной портал Подольска подсказал.

Ответить
8

Ну ты же высказываешь свое мнение) А команда аналитиков у них тоже состоит из людей, причем, которые тоже могут ошибаться. Например, как они ошиблись с Румынией. Ну и в целом по отчетности компании видно, что аналитика у них так себе. Уже дошло до квартальных убытков

Ответить
1

Кто ж знал, что цыгани не дадут у себя такой беспредел разводить как в России?

Ответить
6

Вячеслав наверняка из тех, кто каждый год меняет один убитый мессенджер Гугла на другой, ведь команда аналитиков не может ошибаться.

Ответить

Альтернативный

John
–2

У гугла есть месседжер?

Ответить
1

Да и не один, вроде. Был allo, например, благополучно умер.

Ответить
4

Ну, я работал в биздеве одной большой американской компании с крутой ARM командой в Женеве, соу вот? Во-первых, самые крутые данные - свои, при выходе на новые рынки это не помогает. Во-вторых, как бы хорошо ты ни парсил конкурентов, какими бы открытыми ни были данные публичных компаний, этой информации  не достаточно для принятия правильных решений по стратегии.

Например, нам говорят - оу, у главного конкурента много бизнеса там, идите туда, хай прайорити. Но мы, локальная команда, находящаяся в рынке, знаем структуру спроса конкурентов "с полей" и понимаем, что у нас спрос совсем другой, и это не сработает.

А еще - мы не знаем целей. Цель может быть не в зарабатывании денег в Норвегии, а в увеличении coverage, например (инвесторы любят такие штуки - у нас ХХ стран присутствия, мы в Европе, Скандинавии и прочая). Или опыте работы на самом "электрическом" авторынке (больше половины продаж новых авто в Норвегии - электрокары). Или еще какая-то.

Ответить
0

 а еще может и нет никакого выхода на рынок Норвегии. Просо нужен такой вброс. Мы же не знаем о чем идет речь, только догадываемся. Нет пока никакой регистрации ни Яндекса ни Yango в Норвегии. 

Ответить
0

Именно так. Подобная стратегия, судя по всему, у того же Bolt эстонского. Он везде, по-моему на всех континентах уже, и вроде как нигде особо не лидер, кроме Прибалтики. Очевидно, что ребята в скором времени готовятся к очередному раунду или тому же SPAC-IPO

Ответить
2

"Аналитики" компаний лажают также, как и комментаторы с VC.

Ответить
2

Глупость. В Осло такси много (несмотря на совершенно космические цены и отвратный сервис). У таксистов много преференций: езда по полосам для ОТ, стоянки, машины без налогов покупают и т.п. Есть социальные заказы на такси которые оплачивает муниципалитет.

Ответить
4

Цены там действительно космические на такси, но сервис на порядок лучше, чем при прилете, например, в московский аэропорт.
И как раз из-за особенностей регулирования там невозможно поставить этот бизнес на поток

Ответить
0

Сервис тут (в Осло) отвратный, в России уже лет 10 можно вызвать машину в два клика на телефоне. Не уверен, что тут такое и сейчас возможно.

Ответить
2

Не уверен, что тут такое и сейчас возможно.

Т.е. ты не пользуешься такси от слова "совсем", а пытаешься как опытный юзер здесь вставить свою точку зрения?)
Начнем с того, что в такси Осло нет того откровенного хлама, что запросто может к тебе приехать в РФ

Ответить
1

Я тут живу и пользуюсь. Да в основном новые машины премиум сегмента, но в России это точно также доступно: Убер.Блэк или что там. С другой стороны дешевого такси тут нет в принципе.

Ответить
0

Я тут живу и пользуюсь

Почему же ты тогда транслируешь чушь про отвратный сервис, просто потому, что за ту сумму, которую ты платишь в Осло, тебя должны носить как в московском Wheely на руках в белых перчатках, а тебе подают всего лишь такси?) Ну да, такие реалии уровня жизни в странах.
Совсем другое, когда ты можешь в аэропорту выбрать такси, которое удобно, удобно подъезжает к выходу и тебе не надо устраивать марафон переписки с таксером условного Яндекса, которому надо на пальцах объяснять как и куда подъехать (зато дешевле, норм)
С другой стороны дешевого такси тут нет в принципе

Надеюсь, ты сам понимаешь почему. И почему условный Яндекс дешевым не будет, как и Убер с Болтом, которые сейчас в Норвегии есть.

Ответить
3

Почему же ты тогда транслируешь чушь про отвратный сервис, просто потому, что за ту сумму, которую ты платишь в Осло, тебя должны носить как в московском Wheely на руках в белых перчатках, а тебе подают всего лишь такси?)

Ты что-то сам выдумал и сам оспорил.

Совсем другое, когда ты можешь в аэропорту выбрать такси

Ты путаешь работу такси и организацию его работы в аэропорте.  Предположу, в России аэропорт хочет забрать себе львиную долю дохода от заказа, отсюда и проблемы. Таксисты тут не причем.

И почему условный Яндекс дешевым не будет

Дело в уровне сервиса, а не в цене. Хочу в 2 клика на телефоне получить такси с заданными параметрами и известной ценой.

Ответить
2

Ты что-то сам выдумал и сам оспорил

Я ничего не придумывал, это стало очевидно, когда ты заговорил про цены
Ты путаешь работу такси и организацию его работы в аэропорте

Да что ты говоришь?) Т.е. таксисты и аэропорт в Норвегии могут договориться, а условный Яндекс (кстати, официально единственный поставщик услуг в том же Шереметьево) и аэропорт нет? Что-то тут не так
Хочу в 2 клика на телефоне получить такси с заданными параметрами и известной ценой

Скачай Убер и Болт и посмотри, может ли там быть фиксинг цены или нет. И это не проблема сервисов, потому что в РФ у них есть фиксинг, как и у любого такси, а в условной Хельсинки, где так же есть тот самый Яндекс, фиксинга нет ни у кого. Потому что работу по счетчику требует регулятор

Ответить
3

Я ничего не придумывал, это стало очевидно, когда ты заговорил про цены

Очевидно, что ты не очень знаешь ситуацию с такси в Осло, но с большим апломбом громко вещаешь. Взять такси в аэропорту это всего лишь один случай, но ты по нему почему-то делаешь очень много выводов.

Что-то тут не так

Да, что-то не так, можно сделать гораздо лучше, но это никак не подкрепляет твою теорию, что в Осло нет рынка такси или что яндекс не сможет тут ничего предложить.

Потому что работу по счетчику требует регулятор

Вполне может быть. Это никак не отменяет того факта, что это менее удобно для пользователя.

Ответить
0

Взять такси в аэропорту это всего лишь один случай, но ты по нему почему-то делаешь очень много выводов

Ну если ты говоришь о том, что нельзя вызвать такси через апп в 2 касания, то я логично предположил, что ты про Осло. Потому что Болт и Убер в Осло есть. Что тебе мешает повторить эти манипуляции, палец начинает дрожать, когда жмешь на черную иконку Убера?)
можно сделать гораздо лучше

При чем тут Яндекс?) Я тебе привел пример с аэропортом, где Яндекс не смог сделать лучше. Никакого сервиса там, где он особенно нужен
в Осло нет рынка такси или что яндекс не сможет тут ничего предложить

Рынка такси в Осло нет, уровень проникновения низкий, он никому не нужен и причины я тоже сказал. Яндекс, конечно, может тебе предложить промокоды, как любой сервис, выходящий на новый рынок. Судя по твоим постам, в уровне цен и заключается тот самый "сервис", который ты ждешь :)
Это никак не отменяет того факта

Это как минимум отменяет один из примеров того, что по твоему является удобством сервиса (фиксированная цена в любой ситуации)

Ответить
0

используйте приложение от Осло Такси. Там есть это, но не факт, что с ценой фикс. 

Ответить
0

В Осло тоже в аэропорту ТаксиДепот берет по 100 крон с машины за ничто. 

Ответить
1

Есть приложения такси в Осло, например oslotaxi.no и iOs приложение. Конечно, не Uber, но так же 2 клика и через 5 минту приезжает машина в центр. Но ценник - 250-300 крон за 5-10 минут в такси.

Проблема в Осло - высокий уровень зарплат в такси, и вцелом высокие минимальные зарплаты- за 300 рублей никто никуда не повезет. Частникам нельзя извозом заниматься, а в остальной Европе, если я не ошибаюсь, это остновной флот Uber. Ну и стоимость лицензий и тп.

Ответить
1

 как правило в Осло нет водителей на зарплате, почти 90% - ип

Ответить
2

В чем сервис отвратный? Был в Осло много раз, приходилось пользоваться такси. Все машины комфортные, чистые внутри. Можно заказать через Болт или Убер и приедет все равно комфортный авто, а не пыльный Солярис и Фольксваген Поло в комфорте. Я терпеть не могу выхлопы, например, и для меня это критично. В том же Убере в Осло можно заказать электрокар.
Сервис не дешёвый, но точно не отвратный

Ответить
1

В Хельсинки полно такси, так-то. И Янго вижу регулярно. Видимо, они таки нужны. 

Ответить
0

1700 лицензированных было на 31.3-2021. С момента реформы в 2018 году немного выросло количество, как и ценник, хотя все ожидали, что упадет (хотя с чего вдруг?)
Т.е. не вырос ни спрос, ни количество в целом (для сравнения, в мск выросло количество за 10 лет в 7 раз)
В итогу всю эту реформу хотят откатить назад.
Зато другие виды шеринга в том же Хельсинки вполне, особенно самокаты и велосипеды, даже каршеринг себя лучше такси чувствует. По количеству скачиваний аппов самокаты опережают сервисы такси, можете себе такое представить в соседнем Питере, например? 

Ответить
0

Структура потребления другая, труд водителей в 5-10 раз дороже, очевидно, так тут и должно быть. 

Ответить
0

Так в чем смысл заходить на такие рынки, просто пополнять выручку валютную перед потенциальным IPO? Тут по-другому не будет, т.к. лицензию не получить за 2 дня, как номер ИП, т.е. количество водителей всегда будет ограничено 
Собственно, Убер и не упорствует, мотивацию Яндекса мне сложно понять, как и того же Болта

Ответить
0

не нужна лицензия для осуществления такой деятельности, как организация перевозок. Если не открывать именно такси. У Убера нет лицензии и работает. 

Ответить
1

Некуда расти. В той же РФ легко привлекать безработных, которым достаточно иметь статус ИП и права. А здесь нужна лицензия, значит дополнительная страховка, отчетность (счетчик) + обычно количество лицензий ограничено (хотя, как я понял, именно последний пункт практически отменили и теперь количество лицензий не ограничено, но сам подход к выдаче сильно не упростился)
Убер на разных рынках работает по-разному, в т.ч. с таксо-моторными парками 

Ответить
0

Полно, потому что ты их видишь, или полно, потому что есть какая-то объективная статистика по количеству ТС в такси
То что ты периодически видишь пеструю раскраску Янго в таком небольшом городе, не говорит ровным счетом ни о чем, кроме того, что ты наблюдательный. Я вот там видел Bolt, Yango и Uber, но их в разы меньше, чем в аналогичном по численности городе вроде Нижнего Новгорода.

Ответить
1

Надеюсь, Швеция у них следующая в списке экспансии, чтобы в очередной раз пролететь мимо кассы.

Ответить
–5

Нет бы в Лондон зайти или NYC :0)

Комментируешь, даже не дочитав новость? "В апреле компания решила запустить сервис в Париже и Лондоне."

Ответить
2

Прости, мой маленький виртуальный знакомый, но Лавка и Такси - это разные сегменты :)
Рынок доставки в Норвегии популярен все по той же причине, что не популярен рынок такси. 

Ответить
0

Настолько популярен, что Foodpanda там открывает дарк-сторы, а местный Утконос привлек недавно четверть млрд евро
https://www.eu-startups.com/2021/04/norway-based-kolonial-a-leading-online-grocery-store-lands-e223-million-and-re-brands-to-oda/

Ответить
0

Я жил и в Норвегии и в Финляндии. Рынок такси там прекрасно развит, хоть и предельно зарегулирован, цены очень высоки. На фоне хаоса и анархии у нас - там просто другая планета. Не вводите людей в заблуждение

Ответить
1

Я не спорю, что по уровню сервиса рынок далеко впереди среднего российского показателя. Но! не всё хорошо было, иначе бы Финка в середине 2018, а Норвегия осенью прошлого года не сделали бы шаг в сторону либерализации, отменив квотирование лицензий (причем, в финке это не дало особого результата). Речь идет ведь не о такси, как таковом, а о рынке для агрегаторов. Если в РФ ты можешь легко стать за пару дней водителем сервиса, то там все не так (от лицензирования до спецоборудования и страховок) 

Ответить
0

Так там нет рынка такси и быть не может. Ни в Хельсинки, ни в Норвегии.

Вот это глупость про Осло. Рынок такси тут (!) относительно большой, т.к. личные авто из города выдавлены в значительной степени.

Ответить
–1

Относительно чего, Орска? 
Личных авто в городе полно, просто в городе полно и крытых и подземных стоянок в т.ч. и нет того пздца, что можно наблюдать в тех же российских городах (если посмотреть на центр Мск, где более или менее стоянка регулируется, и условный Челябинск, то создастся впечатление, что в Челябинске у каждого первого машина, а москвичи ходят пешком) + в городе отличный ОТ и сам по себе город не слишком большой. На этом фоне такси становятся особенно заметными и только в центре. На окраине их практически не встретить, я там исходил не один десяток км

Ответить
1

Относительно чего, Орска?

Относительно практически любого города с населением более 500К. Вы представляете порядок цен за проезд по Осло на своем авто?

Ответить
0

Эх была бы Москва размером с Осло(((

Ответить
2

Рост Осло искусственно сдерживают, в отличии от Москвы.

Ответить

Внимательн

Алексей
0

О, а это интересно. Почему? И какими методами?

Ответить
2

Есть сильные ограничения по высотности, минимальным размерам жилья и местам под стройку. Есть закон запрещающий расширяться "в ширь": нельзя застраивать окружающий лес. Остается только промзоны перестраивать и у в море стороить. Все это сдерживает рост и сильно толкает цены вверх.

Ответить
0

и это прекрасно, после РФ приезжаешь туда, как в другой мир из страны перманентного пздца и хаоса)

Ответить
0

В Осло на начало января 2021 года было 2100 лицензий выдано для работы в такси-сервисах в т.ч.
В Мск, где живет, да, в 12 раз больше народу в такси-сервисах "шабашат" 100 000 (простите, не знаю статистики по Орску)
Вы представляете порядок цен за проезд по Осло на своем авто?

Как ты вообще то в Осло живешь с такими вопросами? "А вы представляете..."
Да, представляю. Представляю сколько стоит квартира в районе Barcode и суши в Омакасе И об этом я уже написал несколько постов назад. Но это не мешает жить, работать и ездить на своем авто резидентам Осло

Ответить
0

В Осло на начало января 2021 года было 2100 лицензий выдано для работы в такси-сервисах в т.ч.

В Мск, где живет, да, в 12 раз больше народу в такси-сервисах "шабашат" 100 000 (простите, не знаю статистики по Орску)

Т.е. в Осло плотность такси на душу населения в 5 раз выше чем в Москве. И ты говоришь, что тут нет рынка такси. Facepalm.

Да, представляю.

Если бы представлял, не писал бы ерунду про то, что тут нет рынка такси.

Но это не мешает жить, работать и ездить на своем авто резидентам Осло

Мешает, мешает. Говорю как резидент Осло.

Ответить
1

Т.е. в Осло плотность такси на душу населения в 5 раз выше чем в Москве

Нет, я говорю, что она в 5 раз ниже, чем в Мск. и что-то мне подсказывает, что прав. Поэтому рынка такси никакого нет.
Если бы представлял, не писал бы ерунду про то, что тут нет рынка такси

Еще я прекрасно знаю, что местный муниципалитет имеет стратегию превратить Осло в пешеходный город и быть лидерами в мире по программе VisionZero. А орды таксистов не сильно вписываются в эту концепцию для всех здравомыслящих людей.
Мешает, мешает. Говорю как резидент Осло

Помимо того, что ты может быть резидент Осло, ты еще и выходец с пост-советского пространства. Большинству из них лишь бы подешевле. Именно вокруг этого строиться вся их концепция мировосприятия, собственно, ты не исключение: по всему треду сквозить в твоих постах "цена и стоимость"

Ответить
0

Вот то, о чем знает муниципалитет Осло, к счастью, и то, о чем не знаешь ты, к сожалению
https://www.kommersant.ru/doc/4760171?stamp=637553978864861597

Ответить
0

ссылка битая.

Ответить
1

Яндекс будет стараться наращивать такой бизнес в странах, где очень органично можно будет потом пустить беспилот. Если с Лондоном большая проблема с Такси, то там можно пустить Лавку, а далее за ней потянется беспилот, который постепенно и приведет к тому, что возможно там и такси будет. 

Ответить
0

Почему же он не наращивает бизнес в ОАЭ или Японии с Кореей и Китаем, где беспилот скорее всего появится намного раньше, чем в Осло и Хельсинки?

Ответить
0

В Корее есть беспилот Яндекса. Лавка сейчас это то, чего не было на западе. Эта наша модель, которую, кажется, докрутили так, что она не будет убивать компанию и вся экономика складывается (что бы там не говорил Федор Овчинников). Ясно, конечно, что за курьерами прийдет государство и там будет охренительный налог и что там нужен будет беспилот - в это и метят. 

Дайте зайти на рынок двух главных городов Европы - потом остальной мир подтянется. Смотрите на это, как Лавка запускалась в Питере - сначала центр, потом окраины. Вот тут также будет. 

Ответить
3

В Корее есть беспилот Яндекса

нет
Лавка сейчас это то, чего не было на западе

Это клон goPuff, логичное развитие darkKitchen, которое трансформировалось в DarkStore, конечно все это появилось в США. А сама Лавка - это клон Гетира, который клон goPuff с поправкой на то, что у Гетира микро-склады, а у GoPuff склады побольше, потому что США в основном это субурбия
Нет там никакой модели рациональной экономической модели, как и практически везде в современной юнит-экономике
и что там нужен будет беспилот

,беспилот не позвонит тебе в дверь и не поднимется на 10 этаж с пиццей. Ничто не мешает сейчас работать по схеме (водитель-экспедитор), но так это не работает, потому что юнит-экономика нацелена на конкретного потребителя и сервис
Лавка запускалась в Питере - сначала центр, потом окраины

Это бездарный запуск, на самом деле даже по меркам не сильно прогрессивного рынка российской логистики. Просто для сравнения:
Самокат за это время покрыл 10 городов
Немецкий Gorillas.io в парализованной локдауном Европе запустился в 20 городах за год, включая Берлин, Париж, Лондон Амстердам и т.д.

Ответить
0

В Лондоне нет проблем с такси и сервисами вроде Лавки.
Если беспилот появится у Яндекса, очевидно, он появится и ещё у десятка компаний. Отдельный вопрос когда его разрешат на дорогах. ЕС, думаю, здесь первым не будет. Скорее это будет Азия или США.
У Яндекса есть бизнесы в Гане, Израиле и ещё паре локаций, где об органичности запуска подобных сервисов говорить не приходится.
Думаю, тут не надо искать допсмыслы. Просто ещё одна локация. ИнДрайвер, вон, работает по всему миру. На его фоне экспансия Яндекса - экспансия черепахи 😁

Ответить
0

Скорее всего будущее беспилота будет очень проприетарным - нет опенсорс ничего от мира беспилота, компания, которая сможет быстро встроить в свой бизнес эту технологию и иметь жесткий контроль над нею и над бизнесом - очень выиграет. В это, как мне кажется, будет бить Даня Шулейко и Тигран Худавердян. Создаем рабочий бизнес в стране, делаем его уже жизнеспособным и приносящим прибыль, далее вводим беспилот и меняем потребление. Везде беспилот пойдет скорее всего с продуктов, общество должно привыкнуть к машинам, людей повсеместно не разрешат возить внутри. Займут долю, люди привыкнут, выкатят такси, а там уже не 10% с чека будут брать, а 60 к примеру (из головы выташил) - и все хехехе

Ответить
0

Скорее всего будущее беспилота будет очень проприетарным - нет опенсорс ничего от мира беспилота

Чтобы понять, что это не так, достаточно зайти на сайт самой продвинутой на данный момент компании в мире, Waymo, и скачать OpenData.
Кроме того, жёсткий контроль невозможен в современном мире. Он и в мире 100 лет назад был невозможен (вспомнить хотя бы технологии ядерного оружия)
компания, которая сможет быстро встроить в свой бизнес эту технологию

Уже очевидно, что быстро это не сможет сделать ни одна из компаний, в основном из-за регулирующих органов.
С продуктов беспилот не пойдет, т.к. нет заранее просчитанных маршрутов и выделенных полос для движения, приоритета при проезде и остановке. Необходимо к минимуму свести риски возникновения аварийных ситуаций, развивать технологию поступательно. На дороге в этом случае приоритет только у одного вида транспорта - общественного. Именно там и будет первое реальное использование технологии. Иначе придется перекраивать всю схему движения транспорта для снижения рисков, а на это никто не пойдет сразу. Хотя, я не знаю, что вы имели ввиду, когда говорили про продукты, может роверы. Но они и сейчас могут ездить и ездят, однако, это никак не заменяет курьеров в большинстве случаев по объективным причинам.
Так что потребление беспилотники изменят ещё нескоро, если измерять реалиями современного бизнеса😁

Ответить
3

Как выводит, так и заводит обратно.

Ответить
0

Тесно становиться из-за того что там линейка приоритетов для Яндекса от Государства. Такую поддержку, больше никто не получает.

Ответить
46

Скорее всего хотят закрепиться на рынках, где законодательно, беспилотные авто разрешат раньше всего.

Ответить
14

Интересная гипотеза, кстати. 

Ответить
12

самый полезный комментарий из всего негатива и срача на vc за этот день

Ответить
0

Бред. Для беспилотных авто нужна хорошая разметка дорог и отличная видимость.
В Норвегии погода такая, что беспилотные авто смогут ездить только несколько дней в году.
И это не говоря уже о севере, где мне 9 месяцев в году, и разметка - говно.

Ответить
0

Про разметку это вопрос спорный. Разметка для беспилотных автомобилей может быть выполнена в дополненной реальности. Мне кажется, что так даже практичнее, хотя я могу ошибаться. 

Ответить
20

Интересно узнать, будут ли они юзать сценарий повышенного спроса 24/7 или норвежцев такой хуйней долго не наёбешь. 

Ответить
0

Не смогут, там тариф регулируется четко. Езда ТОЛЬКО по таксометру до ноября 2022

Ответить
0

Будут, там же есть Убер

Ответить
0

Тут это вполне норм, они видимо и сами рады наёбываться.
Цены на топливо прыгают от 12 крон до 18 (дизель) в течении дня/недели. Разумеется, самые высокие цены в часы пик, а низкие - ночью или в определённые дни.

Ответить

Прочный бас

16

⛤⛤⛤⛤⛤

Ответить

Внимательный Женя

Прочный
1

Можно пояснительную бригаду к этой картинке

Ответить
1

До чего Елизавета Британию довела... 

Ответить
–5

Монополизировали своим агрегатором всю страну и теперь на Европу навострились

Ответить

Альтернативный блик

Sergey
22

Это цель любого бизнеса.

Ответить
22

30 лет как Советский Союз прикрылся, а у людей до сих пор каша в голове. Могут в одном предложении топить за частный рынок и возмущаться, что цены формируются рыночным способом за счет спроса-предложения, а бизнесмены стремятся захватить максимальную долю рынка (да как они смеют!)

Ответить
2

Рынок не отменяет антимонопольного законодательства, а подразумевает его.

Ответить
0

Ага, вот только люди, которые визжат про «своим агрегатором монополизировали всю страну» из-за невежества своего упускают тот факт, что помимо Яндекса на рынке такси агрегаторов есть «везет», «Максим», «Ситимобил», и ужасный монополист Яндекс занимает меньше 27 процентов этого рынка

Ответить
–1

Везёт принадлежит Яндексу... Только Максим остался, Ситимобил по сути не конкурент, они в рот Яндексу смотрят и повторяют за ним.

Ответить
1

Хорош заливать, Яндекс _пытался_ купить Везет, но [проклятая гэбистская] антимонопольная служба не позволила ему это сделать 
https://www.vedomosti.ru/business/news/2021/02/02/856356-yandekstaksi-kupil-chast-aktivov-gruppi-vezet-za-178-mln

Про ситимобил — это ваше оценочное суждение (хотя это даже ближе к фантазии, а не к суждению) — кто там кому в рот заглядывает. И кому бы ситимобил не заглядывал в рот, ситимобил владеет значительной долей рынка. 

Еще раз: в российском законодательств есть предельно конкретные критерии того, что считать монополией. Яндекс такси монополией не является

Ответить
2

Ааа, вас смутило, что Яндекс теперь решил купить только колл-центры Везёт без программного обеспечения))) вы хоть понимаете что-то такое агрегатор Везёт??? Это колл-центр для приёма заказов и допотопная программка для таксистов. Красная цена, которой тысяч 30 от силы, так как она по сути просто текстовая, перекочевала ещё с Java телефонов. Так вот, Яндекс теперь её не купил))) она ему и в первом варианте не нужна была, так как все заказы Везёт они теперь льют в Яндекс.Про, где таксисты Яндекса работают)))

Ответить
0

Ты хоть ссылку прочитай, которую мне прислал))) там и написано что Яндекс купил Везёт. Сейчас если вы звоните в Везёт в любом городе России, то к вам приезжает Яндекс и по тарифам Яндекса.

Ответить
0

Да что ты говоришь! А то что помимо Везёт и Максим ещё куча таксопарков похерилось в каждом городе из-за невозможности конкурировать с агрегатором Яндекса ты это не берёшь в расчёт )

Ответить
2

Не беру. Это называется свободный рынок, конкуренция. Не смогли конкурировать с более сильным игроком - досвиданья. В конкуренции вырастают сильные компании, слабые умирают. Это нормально. 
До тех пор, пока не образуются монополии (а на рынке такси агрегаторов монополиста нет) — всё ок.

Ответить

Стеклянный дым

Eugene
0

"Везет" не куплен еще?Как и "Максим".

Ответить
0

В Москве Яндекс.Такси занимает до 70%, а это самый крупный рынок.  Да, в мелких городах Я.Такси может вообще отсутствовать, вот и получается 27% в среднем по палате.

Ответить
0

Во всех крупных городах РФ у него такая доля... А в некоторых, после покупки Везета и все 90%.

Ответить
0

Они вообще-то уже давно представлены на европейском рынке.

Ответить
0

В Норвегии уже давно всё монополизировано государством или большими компаниями. Так что у Яндекса там ничего не выйдет.

Ответить
0

Даже у Oслo Taxi AS, крупнейшего оператора такси не может быть более 50% такси в подчинении. Государство вообще не имеет ни одного такси. Но согласен, будет сложно Яндексу.

Ответить
2

В египте запуститесь! В хургаде невозможно нормальную тачку найти! )

Ответить
3

А то в Яндексе не безумный Логан приезжает на тарифе "Эконом", население-то местное останется.

Ответить
0

я стараюсь не ездить экономом
в хургаде только он, в убере

Ответить
2

Ты еще Вьетнам и Таиланд предложи )

Ответить
0

В Тае не пойдет, слишком слабы чтобы бороться с Грабом и Убером.

Ответить
1

Египту нужна дорожная реформа (имхо), тут Яндекс такси не откидакшься 

Ответить
0

В Шарме и Дахабе ещё хуже с такси (( Их много, но ценообразование остаётся загадкой

Ответить
1

Будет забавно смотреть, как Яндекс на тот же рынок такси в Британии выходить начнёт

Ответить
3

Не начнет. Сервис существует уже несколько лет и видна политика компании: пробовать выходить туда, куда другие не выходят, либо считают эти рынки не приоритетными

Ответить
0

Да и началось всё с России.

Ответить
1

а там агрегаторы в принципе-то разрешены?

Ответить
1

Ну там местная мафия такси бухтела на Убер, что сейчас не знаю 

Ответить
1

Конечно, это один из самых конкурентных рынков в мире

Ответить
1

А кто там главный конкурент? Uber?

Ответить
2

Незнаю насчёт Uber, но в Осло Bolt вроде тоже есть

Ответить
1

УБЕР тоже есть

Ответить
0

Нет там конкурентов, там главный конкурент - это ОТ, шеринг (от скутеров до электрокаров) и личный авто

Ответить
0

Ну значит грамотно выходят, молодцы

Ответить
–1

У Азбуки Вкуса тоже нет конкурентов в условной Костроме, но почему она туда не выходит?

Ответить
2

Потому что условная Кострома — не самый богатый город в РФ, у них там мало ЦА. А Норвегия — одна из самых богатых стран, где люди могут заплатить за такси. И нет конкурентов. В чем ошибка Яндекса?

Ответить
–1

Ну вот, ты сам ответил на свой вопрос, но почему-то сделал неправильный вывод. Вывод: там нет целевой аудитории для сервисов такси, они там никому не нужны в массе своей.
В Осло прекрасно себя чувствуют разные шеринги, в т.ч. скутеры, байки, даже авто. А вот такси нет, потому что это неудобно и невыгодно в норвежских реалиях. И уровень жизни тут не имеет значения, бутики с премиум-одеждой себя там так же чувствуют не очень. 

Ответить
0

Почему Вы решили, что такси себя плохо чувствует в Осло? очень даже прибыльно работали до пандемии. Посмотрите отчеты Oslo Taxi AS

Ответить
0

Конкурентов нет потому что их не пускают на рынок. С такими ценами на такси тут бы кровавую бойню устроили, если бы им разрешили.

Ответить
0

Убер и Болт зашли. Но для открытия именно компании такси есть серьезные ограничения и требования и к самой компании и к руковдителям. 

Ответить
0

Осло Такси АС - вот главный конкурент, который их легко может задавить. 

Ответить
1

будет интересно посмотреть как они будут там работать - с социальными гарантиями  и минималками в Скандинавии не то же самое, что в России...

Кстати, а почему нет вообще новостей о том, как Яндекс.Такси работает на (не бывшие СССР") рынках? Как-то все заканчивается новостями о запуске

Ответить
0

А никак, будут только с ИП работать

Ответить
1

Убер только в Осло. В других городах его нет.
Норвежская власть не любит конкуренции, поэтом хз на что там Яндекс надеется.
Хотя я бы попробовал потаксовать здесь, учитывая сколько они берут. Только вот хз какой процент забирают компании. Но явно водитель много не получает, так как почти все таксисты - беженцы.
Ну и конечно же скорее всего будет бойкот российской компании, ибо нехуй.

Ответить
0

до нового закона таксицентралы брали по 7-10 тысяч крон в месяц с машины, как сейчас- не знаю. Нормальные водилы делают по 4000 НОК в день выручку. 

Ответить
0

Интересно, получается около 50к в месяц после налогов? При условии 20 дней в месяц. Плюс это скорее всего без овертайма, так как не думаю что им разрешают много таксовать, с этим тут сложно.

Ответить
0

Так это выручка. Минус топливо, бум, таксидепот, мойка, Страховка, то, износ. НДС, хоть и 6%, но тоже. Рейнскап, таксицентрал. Ну и это лучшие. Вкалывают по 10 часов будь здоров.

Ответить

Стеклянный дым

0

Ваши сани стали дороже на 30% - высокий спрос 

Ответить
0

У меня знакомый таксист говорит, что комиссия Яндекса (точно не помню) то ли 25, то ли 30%. Не слишком ли жирно, Яндекс?

Ответить
0

Вызываешь такой такси в Норвегии и приезжает тот же хач на Соляриса убитом который тебя в России в аэропорт отвозил 

Ответить
0

Нет, приедет сомалиец или пакистанец. Но на Мерсе. Есть еще пару грузин в Осло, один армянин. Вокруг Осло- несколько чеченцев. Так что не расстраивайтесь, белокурый Улоф может вам так и не попасться. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

YANGO похоже реально выйдет на рынок Норвегии. Вчера подали на регистрацию Торгового Знака в Норвегии. Правда надо делать свой картографический сервис. Если вне городов- то страна огромная... Интересный кейс, сложный. 

Ответить
–1

Яндекс крутые, запускаются везде. Яндекс.такси уже стал драйвером всей компании, а в ситимобил все очень хреново, сегодня 3.5 часа в праймтайм лежали, последняя время постоянно лежат, сравните этот дер....ый ситимобил с яндексом.

Ответить
0

Зарегистрировались на сайте, чтобы написать Яндекс - крутые? Вот это я понимаю)

Ответить
–1

Мало кто знает что Яндекс это Норвежская компания, так что давно пора

Ответить
0

лолчто

Ответить
–4

Интересно какие у Яндекс будут условия для водителей

Ответить
Комментарии