«Яндекс.Драйв» повышает цены для «неаккуратных» водителей
В приложении «Яндекс.Драйв» появилась информация, что с 11 мая «неаккуратные водители» будут платить более дорогую цену, чем остальные. Под неаккуратностью, похоже, понимают в том числе превышение скорости менее чем на 20 км/ч.
На скриншоте видно, что в качестве примеров неаккуратности указаны в том числе резкость и превышение. Это говорит о том, что тарифы будут повышаться не только для тех, кто совершил нарушение ПДД, караемое по КоАП. Разогнаться с нуля до 60 км/ч за три секунды — в принципе не нарушение ПДД, но Яндекс, вероятно, отметит это как «резкость». А превышения до 19 км/ч, не наказуемые по закону, Яндекс фиксирует как превышения.
Когда в 2020 году Яндекс стал отмечать превышения в нештрафуемом диапазоне, я задавал им вопрос, повлияет ли это на цену. Как чувствовал, что их отрицательный ответ недолго останется актуальным.
А сейчас поддержка Драйва подтверждает, что за за скорость цены будут расти. Но точно не говорят, с нуля или с 10 км/ч учитывают превышения.
Только лишь не штрафуемые, по ПДД это превышение.
Вообще надо отменять это, штрафы за превышение смешные, а последствия ужасные, Яндекс идет в правильном направлении
Мне было бы интересно посмотреть аналитику Яндекса, из которой они сделали вывод, что стоит вводить повышенные тарифы. В частности, у меня вопросы:
1. Если поток едет 75 км/ч в городе (на Тверской, условно), не повышается ли шанс ДТП, если ехать ровно 60 км/ч? В автошколе помню билет, где правильным ответом было, что наиболее безопасно двигаться со скоростью потока
2. Если строить предсказательную модель вероятности ДТП, то для всех ли групп водителей и на всех ли автомобилях превышение скорости на 1-20 км/ч является значимой переменной? Есть гипотеза, что для водителей с опытом и на автомобилях с хорошими тормозами и автоматическими системами предотвращения столкновения (не уверен, что в Драйве такие комплектации есть, правда) это перестает быть существенным фактором риска
тормоза не влияют на скорость реакции, а скорость влияет на тормозной путь и на последствия для наезда. В идеале в городе не должно быть быстрее 40-50 км/ч без каких либо порогов. На трассах окружных да, но на дорогах в городе 4 полосы и менее не должно быть выше 50 км/ч. Поскольку шум, риск наезда.
Тормоза не влияют на скорость реакции, да. Я поэтому и говорю не только про тормоза. Давайте разберем. Остановочный путь = время реакции водителя + время срабатывания тормозной системы + время остановки после срабатывания тормозной системы.
1. Время реакции водителя. Подозреваю, что разное у 18-летнего парня, 30-летнего мастера автоспорта и 75-летнего дедушки. Получается, втором нужно позволять ездить с больше скоростью без повышения тарифа? В автомобилях бывают системы помощи в торможении. Например, у меня в личном авто (вожу НЕ премиальную марку) фронтальная камера выводит на лобое стекло мигающую красную надпись "Предпримите торможение" и пищит, если зазевался. А если совсем зазевался, то сама бьет по тормозам. Если человек едет на 30-летних Жигулях, то он этого не имеет. Вероятно, на Мерсе в топе есть еще и не такое.
2. Время срабатывания тормозной системы. Опять же, разнится от машины к машине.
3. Время торможения после срабатывания тормозной системы. Какая-то машина на лысой резине без абс будет отличаться от тех тачек, которые тормозят будто якорь кидают.
Итого, для кого-то ехать 79 км/ч - менее опасно, чем для кого-то ехать 50 км/ч. Умные "алгоритмы", которые так любят упоминать в поддержке Яндекса, это вряд ли учитывают.
в городе нельзя ехать больше 50, никакие алгоритмы не помогут, столкновение при торможении 80 - практически всегда заканчиваются смертью пешехода. Кто может гарантировать, что системы торможения успеют заметить пешехода?
Т.к. я не знаком с контекстом исследования, могу здесь ошибиться, но правильно ли понимаю, что "collision speed" в этом контексте - скорость, которую имело транспортное средство в момент столкновения? Не скорость, с которой ехало транспортное средство до начала процесса торможения?
Система может заметить и за километр, да только с плохими тормозами этот километр тебе не поможет
жаль не "охладите траханье"
а у едущего паровозиком на 79км/ч с зазором в корпус такой надписи нет. и когда вы ударите по тормозам-он вас с радостью догонит.
Будет проблема его страховой
И пешехода или ещё кого или чего нибудь, что находится перед вами
Если 40 макс, то средняя даже в пустом городе будет 20.. потому что светофоры..
"зеленая волна"? не, не слышал
Зеленая волна есть на некоторых улицах. Если бы все так шоколадно было, не нужно бы "вафельную разметку" и "выделенки" бы придумывать, если средняя близка к максимальной
говорят, если адово пИздить за непристёгнутый ремень и негорящие фары-то за год все начинают пристегиваться и габаритить...со скоростью аналогично
Не все. Как пристегнуться человеку на задней лавочке в Toyota Townace?
Средняя и сейчас 23-25
В пустом выше.
Ну даже если 30-50 в пустом. В любом случае средняя не приближается даже к ограничению
Зато на хороших тормозах тебе будет дано больше времени на реакцию. То есть, если на автомобиле с тормозами от велика тебе потребуется мгновенная реакция, то, чтобы остановиться в том же месте на автомобиле с гоночными тормозами, от тебя потребуется реакция как у ленивцев из Зверополиса. Так что тормоза на многое влияют
Отличное, позитивное и полностью обнснованное изменение.
Надеюсь, они так же распространят нововведение на своих таксистов (вряд ли, ибо дорого)
Таксисты жаловались, что блокируют на пару дней если превышать скорость. Но это возможно был эксперимент.
@Инспектор зачем в Приемную переместили? Я же не жалуюсь на проблемы, которые у меня возникли. Делюсь новостями, связанными с транспортом, поэтому хотел в "Транспорт" опубликовать. Статья в нейтральном тоне, может и правильное изменение
Ну, собственно, пусть сами и ездят на своем каршеринге. Это дифференцирование цен с разных устройств, с подключенным плюсом или нет, а также "повышенный спрос" (когда сам зашел, вышел в приложение, а в округе ни души, но цена выросла) уже достало. Благо цена на каршеринг в отдельные моменты критично превышает стоимость такси в пересчете на 1 км пути.
Как по мне, каршеринг остается нормальным вариантом перемещаться в центре города. Тут все равно особо не разгонишься. А за счет экономии на парковке - иногда выгоднее, чем на своем авто выезжать.
А вот если надо съездить за пределы МКАД, то каршеринг теперь не вариант. По вылетным магистралям странно ехать ниже скорости потока на 15-20 км/ч. Собственно, единственной моей поездкой, когда я нахватал в Драйве предупреждений за скорость, была поездка из аэропорта. Там ведь весь поток +19 идет.
А вы на ряд правее возьмите
Да я и так направо жмусь) Левый ряд оставляю для тех, кто между камерами разгоняется посерьезней, чем +19. Ну или кто живет по принципу "Несколько тысяч на штрафы в месяц - это норма", а также обладателей спецномеров
Может и станет поменьше буйных таксистов на дорогах. Было бы очень хорошо
Статья, вообще, про Драйв, не про Такси. Но, кстати, я стал замечать на дорогах, что таксисты как-то странно медленно ездят порой. Типа, по Садовому или Ленинградке шестьдесят с небольшим едут. Может, у них тоже ввели что-то подобное? Кто в курсе?
Или просто ждут заказа и тупят в телефон
Лучше бы аккаунты блокировали. Проехал на +30кмч - месяц бана.
+50 кмч - год...
А то несколько рублей никого не остановят
Ну не скажи, тот же мтс режет звонки от спаммеров, хотя вроде бы опсос и должен быть нейтрален..
Зато сам МТС названивает чуть-ли не каждый день с разных номеров со своими сраными "выгодными предложениями от МТС"...
Так им не остановить нужно, а окупить затраты на ремонт сломанных машин, баны для безопасности у нас гибдд раздает
Согласен с тем, что агрессивных водителей необходимо наказывать, так как вероятность причинить вред у них выше.
Но если ты едешь со скоростью потока не превышая больше, чем на 20км/ч и не совершаешь каких-то резких маневров, то ты и не представляешь какой-то дополнительной угрозы для других участников движения.
Буду надеяться, что они будут анализировать и поднимать стоимость лишь за агрессивную езду, а не просто за превышение на 10км/ч+.
И так уже стоимость настолько подняли, что вновь думаю брать свой авто так как при частом использовании он выйдет значительно дешевле. И ладно бы, когда реально машин рядом мало было и их не хватало, но нет же. Вокруг куча машин и какой-то поло по максимальной цене для него ~15р/м плюс ещё за бронь 50-70р. Если ещё выше станет, то это вообще будет не приятно
Полностью поддерживаю инициативу Яндекса, это точно приведёт к снижению средней скорости движения каршеринга Драйва и город станет безопаснее. Если кто то сомневается связь скорости и погибших - сравните статистику ДТП от ГИБДД март-апрель карантина и других лет. Кол-во Дтп снизилось на 50-60% ( все сидели дома), а пострадавших или погибших только на 20-30% ( нет пробок - выше скорость).
Еще бы за езду/парковку на газонах/тротуарах штрафовали и блокировали аккаунт.
Помимо прочего, было бы нелишним отслеживать некоторых каршеристов, которые ради экономии 10 рублей газуют и пролетают на последних секундах через перекрестки, создавая реальную опасность как для водителей, так и для пешеходов.
Если они будут брать данные по скоростные ограничения с Яндекс-карт, то это весьма не точный источник, и легко будет получить превышение +39кмч там, где ошибочно на карте поставили ограничение 40.
Комментарий недоступен
А кто-то в Германии катался по автобанам без лимита… И на 180 км/ч смотрел вслед обгоняющим его местным тачкам.
Или ездил по Парижу, где низкий скоростной лимит не спасает от дичайших пробок
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Отслеживание макс.скорости должна быть нормальной практикой, но как они будут определять "резкость" водителя? Конечно они поставят туда Яндекс Алису и она будет оценивать, кто резок, а кто нет. Получится так, что некоторые реально резкие не будут платить больше, а обычные водители будут. Или они думают, что никто не пытался пользоваться Яндексом или общаться с Яндекс Алисой?
Думаю отказаться от Яндекс Драйв в пользу других, более адекватных каршерингов.
За несколько последних поездок нахватал "превышений" на 2, 3, 4 км/ч и одно на 0 км/ч.
Объезд аварии мне засчитали за "шашечки", а остановку (причем не резкую) на светофоре за резкое вождение.
Как результат - снижение водительского рейтинга.
Весьма необъективное оценивание. Думаю причина банальна - повышение тарифов под любыми предлогами.