«Яндекс.Драйв» начнёт повышать цены для «неаккуратных» водителей Статьи редакции
При неаккуратном вождении и нарушении правил растёт риск ДТП, а следовательно — стоимость страховки, объяснили в компании.
Каршеринг предупредил в приложении, что с 11 мая могут вырасти цены для «неаккуратных» водителей, обратил внимание пользователь vc.ru. «Зависимость проста. Если на “Драйве” водят неаккуратно, больше опасных ситуаций, страховые полисы становятся дороже, цены на аренду растут», — говорится в сообщении.
В «Яндекс.Драйве» подтвердили vc.ru, что сервис запускает новую систему анализа манеры вождения пользователей: обновление будет вводиться постепенно с 11 мая. На сколько могут вырасти цены, в компании не уточнили.
Алгоритм будет анализировать последние 200 км поездок (или столько, сколько водитель успел проехать), а также резкость вождения (резкое торможение, крутые повороты и так далее) и превышение скорости. Все нарушения будут отмечаться в истории поездок специальными плашками.
При первом нарушении «Драйв» предупредит пользователя в приложении, укажет на нарушение и даст совет, как водить аккуратнее, уточнили в сервисе.
Как только вождение становится аккуратным, условия страхования становятся выгоднее, и цены возвращаются на прежний уровень, отметили в каршеринге. Водителей, которые не нарушают правила, рост цен не затронет.
- В августе 2020 года «Драйв» начал предупреждать о превышении скорости на 10 км/ч, в ноябре функцию развернули на всех пользователей. В сервисе говорили, что санкций за превышение разрешённой скорости не будет.
- В феврале каршеринг в честь дня рождения разблокировал аккаунты, ограниченные за нарушения скорости, но без серьёзных нарушени ПДД или агрессивного вождения. Всего около 3000 учётных записей.
Вангую, что неаккуратными будет 99.9999% водителей(а повышенный спрос 24/7). Вообще, лучше стоять в машине на месте, тогда опасных ситуаций не будет вообще, хотя нет, ведь есть риск случайного нажатия педали газа. Наверное стоит начинать аренду и просто смотреть на эту прекрасную машину:)
Вангую,что просто нужно уметь аккуратно ездить и не нарушать правила. И всё будет ок
Яндекс включает в штрафы нарушение правил любое превышение скорости, и, с точки зрения пдд, это правильно. Другое правило заключается в том, что нужно ехать со скоростью потока, а она, зачастую, как раз те самые +20км/ч. У меня последние три поездки в превышениях на +15, т.к. ездил по трассе
И ещё нет уверенности, что Яндекс правильно считает все это, вот например, Алабяно-Балтийский тоннель он определил как улицу с ограничением в 40км/ч
Откуда вы это берете, кочует формулировка постоянно, а в ПДД разве есть такое требование?
Это неписанное правило. В пдд, например, не написано, что если автомобиль перед вами заезжает во двор, то нужно притормозить, потому что он может внезапно начать пропускать пешеходов,
в пдд не написано, что на дорогах, где нет знака 1.16 ямы бывают и не написано, что на одной и той же дороге может быть по три разных варианта временной разметки
Да нет такого "неписанного правила", просто за превышение +20 км/ч не штрафуют, поэтому большинство забивают на такое превышение и едут как все. Можно вполне ехать без нарушений скорости, оставив левый ряд сильно спешащим и нарушителям.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения,.....Если вы едете по трассе 90 км/ч и мимо проносится 5-6 машин на скорости 160-170, то значит тоже нужно разогнаться до такой же скорости чтобы быть в потоке?))
Понятно что "в потоке", если люди не начинают чересчур нестись - ехать удобнее. Но просто нужно быть честным, так и сказать: "Да, нарушаю, потому что мне так удобнее, а штрафа все равно не будет", а не прикрываться "неписанными правилами", которых и нет. Так как это тупо прямое нарушение ПДД
Правила ПДД нет, зато есть билет в экзамене и правильный ответ там "со скоростью потока".
Вопрос звучит так:
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства...
Немного не про это (про +20км/ч согласен, что это нарушение, просто с минимальными последствиями): всегда стараюсь ездить по правилам, и вот пол года назад мой маршрут стал включать в себя перекрёсток двух крупных улиц, две проезжие части с разделительной полосой в каждую из сторон. И мне необходимо было разворачиваться, стрелки нет, только основная секция. Так вот, пробовал я так ездить раз 10-12, и каждый такой раз заканчивался опасными ситуациями, один раз мне даже морду собирались набить. Два основных момента:
1) Развернуться правильно без заезда на встречку - невозможно. Все поворачивают налево по кратчайшей дуге. А я такой еду прямо, сзади меня уже пошёл поток налево, разворачиваюсь - и еду просто в лоб поворачивающим;
2) Приоритет - по ощущениям, 90% водителей не знают, что зелёная стрелка не даёт преимущества. И вот я разворачиваюсь и встаю в средний ряд, потому что радиуса не хватает для разворота в левый. И все, кто в этот момент поворачивал с перпендикулярного направления (там в две полосы поворот), не уступают, сигналят, матерятся.
Я было думал, что стоит всё таки продолжить эксперимент, но последней каплей стало то, что при развороте мне не уступила машина ДПС, "вежливо" посигналив. А вроде бы все ездят и всем удобно, а по правилам нарушают абсолютно все, хоть ставь патруль и стриги деньги.
звучит так, будто ты нарушаешь правила, а не другие участники движения. можно ссылку на карту этого перекрестка с описанием откуда и куда ты поворачиваешь
https://yandex.ru/maps/55/tyumen/?l=stv%2Csta&ll=65.570145%2C57.137922&panorama%5Bdirection%5D=44.207769%2C-3.228846&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=65.568962%2C57.137800&panorama%5Bspan%5D=113.339117%2C60.000000&z=18.08
Красная стрелка - как поворачивают налево. Зелёная - как я хочу развернуться. Оранжевая - как разворачивают абсолютно все. Синие - как поворачивают налево те, кто едут под стрелку в противоположном направлении (см. скрин 2).
P.S. Те, кто разворачиваются по оранжевой стрелке в итоге пропускают тех, кто поворачивают по синим, ну а те, кто хотят повернуть по красным, сигналят им (что логично).
так разделительная полоса не доходит до пересечения проезжих частей, поэтому ты можешь развернуться, не выезжая на встречную
Окей, но ведь я могу развернутся и по длинной дуге? И это не даёт права другим водителям сокращать путь, выезжая на встречку, верно?
люди, фанатично, буквально соблюдающие пдд, ничего, кроме раздражения и помех на дороге, не вызывают.
маневр должен быть не буквально-соответствующим пдд, а ПОНЯТНЫМ другим участникам движения.
Зы: разворачиваешься- не тошни до середины перекрестка, начинай срезать раньше.
ты можешь обратиться к сотруднику гибдд с этими вопросами. но если там не штрафуют каждого, кто разворачивается, значит они ничего не нарушают.
ты должен понимать, что сзади тебя тоже участники дорожного движения, которые должны однозначно понимать твои загоны с разворотом.
это значит, что ты должен проехать прямо (за разделительную), сделать поворот и потом еще один поворот. но в этот момент водители сзади тебя будут делать маневр чуть раньше. а тем, кто поворачивает под стрелку, нужно будет высматривать тебя сзади (хотя они могут быть в полной уверенности, что та часть стоит на красном сфетофоре). я хз короч
Они нарушают, но "совсем чуть чуть". По факту за выезд на встречу можно принимать каждого и подводить под большой штраф/лишение.
Насчёт стрелки всё просто, на скрине другое место в городе. Пока горит стрелка, слева направо по трассе летит бодрый поток машин, включая множество фур. Выехав по стрелке не посмотрев запросто попадёшь под фуру, которая едет на основной сигнал. По правилам если ты едешь под стрелку, то должен уступать остальным участникам, подразумевая что они едут (могут ехать) по главной. В моём случае аналогично, но почему-то все считают, что там помеха справа, ага.
В итоге-то я понимаю и принимаю то, что вслепую по правилам ездить нельзя, я не фанатик и не святой. Другой вопрос, как тогда быть со всеми этими трекингами? Это как со штрафами - если прилетит ошибочный/на чужого человека, то ты тратишь своё время и нервы на доказательство того, что ты не верблюд. Выехал за стоп-линию, чтобы пропустить скорую - штраф, рабочие убрали временный знак, а камера стоит - штраф.
Вот и я хз :)
касательно разворота и кто кому должен уступить. в твоем случае ты делаешь ДВА поворота налево, поэтому водители, которые едут на стрелку, становятся для тебя помехой справа. в случае, если б не было разделителя, тогда помехи справа не было бы. но я б на твоем месте обратился к сотруднику гибдд (тебя за это никто не съест и не накажет).
ты вроде как обязан уступать машинам спецтранспорта с проблесковым маячком, не нарушая правил пдд. тут вроде подробно расписано мнение гибдд https://www.drom.ru/info/misc/77473.html
про то, что знака нет, а камера снимает — пользуйся видеорегистратором, так ты сможешь доказать, что действительно кто-то убрал знак и что ты не нарушал пдд.
Только вот разворот - это разворот, а не два поворота налево
Безопаснее разворачиваться по оранжевой дуге. Правила не запрещают, т.е. на перекрестке можно двигаться по любой траектории, главное не выехать после проезда пересечения дорог на встречную полосу. во-первых, поворачивающие налево не будут нарушать правило, запрещающее обгонять слева. Во-вторых, можно будет закончить Быстро разворот если загорится красный сигнал. В противном случае можно не успеть, авто слева поедут и не дадут закончить разворот. Что касается тех, кто поворачивает направо по синей, то тут действует правило 3Д .
На перекрестке нет "встречки". Те кто разворачивается по оранжевой стрелке - делают это по правилам. А разворачиваться вашим способом следует когда есть сплошная разделительная полоса.
Следует = ДОЛЖЕН. В данном случае он МОЖЕТ так, а может и так. Как ему удобно. ПДД не регламентирует малый или большой радиус в данном случае.
Да, конечно. Просто зачем делать раз за разом разворот создавая потенциально аварийную ситуацию?
Например на большом минивэне разворачиваться через центр часто удобней. Потенциально аварийной её делает не разворот, а лоускил других водителей.
А откуда вы взяли про разделительную? Вообще разворачиваться надо однозначно в конце перекрестка, разворот в начале по сути есть выезд на встречу.
На перекрестке нет встречки. Вы выехать с перекрестка обязаны в правильную полосу, а разворачиваясь до "дальней" траектории вы рискуете запутать других участников движения. А разделительная, как раз, показывает что это не одно пересечение проезжих частей, а два. И вот тут уже появляется встречка. Более подробно вы можете вот тут ознакомиться https://avtonauka.ru/voghdenie/razvorot-na-perekrestke-dorog-s-razdelitelnoj-polosoj-chast-3.html
Да, сейчас смотрю разъяснения - и все напирают на отсутствие направлений движения внутри пересечения проезжих частей 🤔
Когда училась водить, все инструкторы говорили однозначно: разворот только по "большому радиусу", либо ещё прямо перед пересечением, если зебра отнесена немного вглубь. Разворот по "малому радиусу" трактовался экзаменующими инспекторами ГИБДД как сигнал к немедленному окончанию экзамена. Безо всяких разделительных.
разуй глаза
"ямы бывают" и "три разных варианта разметки" к правилам дорожного движения не относится, а про притормозить, конечно же, написано:
Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Комментарий недоступен
Ну так и прочитайте этот пункт внимательно)))
Да, водитель должен учитывать интенсивность движения, но при этом "вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения"
Только скорость основного потока редко превышает допустимую.
Комментарий недоступен
п. 10.1 подразумевает, что если средняя скорость потока ниже разрешенного лимита, то незачем рвать пердак и ехать "положенные 60+20 км/ч"
От верблюда, весь поток блять едет +19км/с, и есть такие индивиды, как ты, которые едут 70 и тормозят весь поток, заставляют людей перестраиваться.
А потом с умным видом говорить, что в пдд нет такого, это нарушение. Было бы нарушение, был бы штраф, точка! Штраф не прописан за превышение до 20, значит допустимо!
Заминусован, а по сути прав: де-факто у нас не только водители знаки читают с поправкой +19, но даже и дорожники их с этой поправкой устанавливают (надо чтобы соблюдали 60 — поставят знак 40).
З.Ы. Если что, я-то сам за наведение порядка, правильные знаки плюс точное их соблюдение.
Согласен с вами полностью, возможно резко высказался, отсюда минусы были.
Но я кстати тоже за то, чтобы не было двойных стандартов, есть знак 60, никаких +19км/ч быть не должно.
И тогда два водителя, не будут трактовать по своему этот момент.
Это кстати и судов касается, от 2 лет до 5 лет к примеру лишение свободы, что может иметь коррупционную составляющую. Должно быть четко, 3 Года лишения и все, никаких коридоров быть не должно.
В билет для сдачи на права есть (на 100% был, когда я сдавал) вопрос о том, с какой скоростью наиболее безопасно двигаться. Там правильный ответ, что со скоростью потока
Есть требование здравого смысла. Контролировать ситуацию на дороге гораздо проще, когда все машины движутся с одной скоростью, а любой манёвр это потенциально опасное действие. Если все едут 80, а кто-то едет 60 то тем самым он создаёт естественные помехи движению. Даже банальное перестроение в плотном потоке замедляет весь поток, не говоря уже об обгоне.
И не надо корчить умную мину и выставлять мизинец, уверяя всех, что вообще-то вы все дебилы, а я следую правилам.
Дебилы те, кто до сих пор мусолит тему с этими +20км/ч, по тому что это полный бред. Дорожники и сами ГИБДД уже давно ставят знаки с поправкой на эти самые +20, там где они хотят ограничивать до 60 ставят знак 40. Такого маразма мир ещё не видывал.
Так что не будьте идиотами на дороге, двигайтесь как все, не создавайте аварийных ситуаций и будет всем хорошо.
Когда я сдавал на права, мне инспектор сразу сказал — «Хули тупишь? Едь с потоком». А поток, к слову, ехал сильно быстрее разрешенных 40 км/ч.
Ну а меня в автошколе в 2003 учили объезжать на пешеходном переходе путающихся под колесами пешеходов, так как: "Весь день что ли будем стоять пропускать". Но это ведь ничего не говорит о том, что именно так и нужно ездить)
Вообще-то пешеходам полагается уступить дорогу, а это конкретный термин, означающий что ты не вынуждаешь их менять скорость и направление движения. А объехать их сзади никакие правила не запрещают.
Даже наоборот: когда инспектор на экзамене начинает предъявлять что-то типа «бабка ещё не перешла встречную половину дороги, ты её пропустил» — то вот это как раз гнилой развод и произвол.
Это было частное мнение инспектора, даже по фразе видно.
10.1 об этом говорит
Ну если прочитать, там вообще о другом. Никаких требований ехать со скоростью потока там нет. Там простая и довольно однозначная формулировка.
Перечитайте, пока не поймёте, что интенсивность движения и дорожные условия устанавливают скорость движения потока, с которой и призывают двигаться вас, не нарушая скоростное ограничение.
Все прекрасно понимаю. Изначально человек писал о том, что по ПДД нужно не превышать скорость. Но вот видите ли поток зачастую едет с превышением +20 км/ч и "нужно ехать со скоростью потока". А никаких этих "нужно ехать со скоростью потока" нет, когда речь идет о превышении скорости. О том, что скорость потока нужно вообще игнорировать - нигде не писал.
Что же вы так плохо читаете-то, а? :) Перечитайте ещё раз. О превышении мной что-то говорится?
ну насколько я помню, то там вопрос скорее в том что если поток идет условно 60, то лучше не чилить на 20км/ч.
Так вроде чел про свой опыт с Яндексом писал, а не ПДД копипастил)
Это из экзаменационных билетов ГИБДД. Вопрос звучит примерно так: с какой скоростью безопасно ехать? Варианты: быстрее потока, медленнее потока, со скоростью потока. Правильный ответ - со скоростью потока. Кто сдавал, тот знает )
Ну да, со скоростью потока, но, естественно, НЕ превышая допустимую скорость.
Когда на знаке ограничение 60 км/ч - допустима скорость ДО 60 км/ч. Скорость 61 км/ч - уже является НАРУШЕНИЕМ ПДД.
Другое дело, что за это нарушение сейчас не предусмотрен никакой штраф.
И не ездить по тоннелям
Тащатся ваши англичане с черепашьей скоростью. Я по Москве быстрее езжу.
Так это я в пробке стоял с такой скоростью.
Серьезно! Респект!
И больше так быстро не стойте :)
Вам об этом и пишут. Аккуратность понятие относительное.
Человек пишет статистику, что все водители каршеринга на 99.9999% водят не аккуратно. А я говорю, что всего лишь нужно ездить аккуратно. Я езжу аккуратно. И явно я не тот самый 00.0001,которого он решил исключить.
Почти уверен, что автор комментария сам водит не аккуратно, и на своём примере приводит нелепую статистику.
Это я к тому, что это просто способ повысить тарифы без лишнего негатива, и тут не про аккуратное вождение, а про жадность яндекса
Тот ответ был не Вам 🙃
Яндекс делает правильно, потому что в нынешнее время к сожалению люди не понимают словами. Но если что то затрагивает их карман и кошелёк, все становится более доходчиво 🤷♂️
Упс, сорян, my bad, ну вот видие, вы поддерживаете повышение цент, те с маркетинговой точки зрения задача выполнена: увеличить прибыль так, чтобы все остались довольны, и чтобы это выглядело справедливо:)
Так вообще это их частные машинки, могут и без псевдооправданий хоть завтра 50 руб в минуту сделать тариф. Просто вот нарушителей заранее предупредили, что начинают это учитывать.
Яндекс БДД
Человек очевидно утрирует, когда пишет 99.9999%. Если вы зациклились именно на этих цифрах, то подставьте туда те, которые вам больше нравятся. Вы простите, но мне кажется, если дурачка не включать, то посыл считывается элементарно: у Яндекса есть возможность настроить алгоритм пожоще или помягче, т.к. аккуратность понятие относительное. Ну и соотвественно заработать побольше или поменьше.
Комментарий удален модератором
Так и имеют право, это их машины.
Комментарий удален модератором
А зачем люди вообще разбираются в этом, что да почему? Я открываю приложение, смотрю тариф, дальше уже решаю еду или нет и на чем. А почему такой тариф, как родился... это мне кажется нос не в своё дело совать.
Комментарий удален модератором
И-и-и....????? Я вот одному клиенту продаю товар по одной цене, а другому дешевле или дороже? Это же не преступление, а вполне обычная практика.
Комментарий удален модератором
Почему я так делаю? Конкуренция или её отсутствие, простота администрирования цен (могу ли также легко поднять цену, после её снижения), въедливость конкретного менеджера, специфика региона например по величине транспортных затрат, нарушения платёжной дисциплины (считай риски, как в данном случае нарушение пдд) и тд.
Комментарий удален модератором
Нет, но могло бы быть и так. Потому что оценка остальных факторов тоже субъективна. И вообще можно пойти от обратного, посчитать базовый тариф как 50 руб за минуту, а все действующие цифры - с учётом скидки. Нарушителям просто уменьшают скидку. :) и выглядит уже не как штраф, а просто уменьшение уровня привилегии.
я тоже езжу аккуратно, но это не мешает например делимобилю повышать мне стоимость аренды. Не понятно по каким алгоритмам они это считают, где-то видел что в зависимости от нажатия на педаль газа считается ускорение. Так интересно как ускорятся в скорость потока при выезде на шоссе с учетом что их двигатели и так еле тянут за собой машину.
Там несколько алгоритмов расчета, один из основных это показания частоты вращения, а вообще софт и железо под OBD давно уже разработали в загнивающей Америке - стоит копейки, профит - млрд.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
0,0001% - директор каршеринга под фейковым аккаунтом.
Автор говорит, что этот инструмент компания может использовать для поднятия цен. Но сама идея неплохая. Вопрос реализации. Алгоритмы не совершенны на данный момент. Тот же алгоритм повышенного спроса у агрегаторов зачастую не совсем адекватен. Сами таксисты об этом говорят
человек написал, что для ЯНдекса будет 99.999% неаккуратных))) это разные вещи
И иметь ценник, так как у вас iPhone XV, в 2 раза выше, чем у раздолбая Васи, который клал на правила. Извините за жаргонизм, но типичные терпилы платят больше. Всегда.
Просто надо стать терпилой и слушаться яндекса.
Если нет превышения скорости и ДТП, то претензий к водителю быть не может.
Понятий быстрое ускорение и торможение в ПДД нет.
<...>
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в <...> резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия
Все это очень условно!
Вы затормозили резко, потому что, например, солнце стало слепить глаза, выбежала кошка, лежачий полицейский на дороге и т. д.