{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс.Драйв» начнёт повышать цены для «неаккуратных» водителей Статьи редакции

При неаккуратном вождении и нарушении правил растёт риск ДТП, а следовательно — стоимость страховки, объяснили в компании.

Каршеринг предупредил в приложении, что с 11 мая могут вырасти цены для «неаккуратных» водителей, обратил внимание пользователь vc.ru. «Зависимость проста. Если на “Драйве” водят неаккуратно, больше опасных ситуаций, страховые полисы становятся дороже, цены на аренду растут», — говорится в сообщении.

В «Яндекс.Драйве» подтвердили vc.ru, что сервис запускает новую систему анализа манеры вождения пользователей: обновление будет вводиться постепенно с 11 мая. На сколько могут вырасти цены, в компании не уточнили.

Алгоритм будет анализировать последние 200 км поездок (или столько, сколько водитель успел проехать), а также резкость вождения (резкое торможение, крутые повороты и так далее) и превышение скорости. Все нарушения будут отмечаться в истории поездок специальными плашками.

При первом нарушении «Драйв» предупредит пользователя в приложении, укажет на нарушение и даст совет, как водить аккуратнее, уточнили в сервисе.

Для тех, кто не реагирует на эти предупреждения, стоимость аренды машин «Драйва» может стать выше из-за более высокого риска ДТП и, соответственно, более дорогой страховки. Если же манера вождения не изменится, то «Драйв» может заблокировать доступ к сервису — сначала временно, а потом навсегда.

«Яндекс.Драйв»

Как только вождение становится аккуратным, условия страхования становятся выгоднее, и цены возвращаются на прежний уровень, отметили в каршеринге. Водителей, которые не нарушают правила, рост цен не затронет.

  • В августе 2020 года «Драйв» начал предупреждать о превышении скорости на 10 км/ч, в ноябре функцию развернули на всех пользователей. В сервисе говорили, что санкций за превышение разрешённой скорости не будет.
  • В феврале каршеринг в честь дня рождения разблокировал аккаунты, ограниченные за нарушения скорости, но без серьёзных нарушени ПДД или агрессивного вождения. Всего около 3000 учётных записей.
Материал дополнен редакцией
0
266 комментариев
Написать комментарий...
qlskid

Вангую, что неаккуратными будет 99.9999% водителей(а повышенный спрос 24/7). Вообще, лучше стоять в машине на месте, тогда опасных ситуаций не будет вообще, хотя нет, ведь есть риск случайного нажатия педали газа. Наверное стоит начинать аренду и просто смотреть на эту прекрасную машину:)

Ответить
Развернуть ветку
Султанов Андрей

Вангую,что просто нужно уметь аккуратно ездить и не нарушать правила. И всё будет ок

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Яндекс включает в штрафы нарушение правил любое превышение скорости, и, с точки зрения пдд, это правильно. Другое правило заключается в том, что нужно ехать со скоростью потока, а она, зачастую, как раз те самые +20км/ч. У меня последние три поездки в превышениях на +15, т.к. ездил по трассе
И ещё нет уверенности, что Яндекс правильно считает все это, вот например, Алабяно-Балтийский тоннель он определил как улицу с ограничением в 40км/ч

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Другое правило заключается в том, что нужно ехать со скоростью потока

Откуда вы это берете, кочует формулировка постоянно, а в ПДД разве есть такое требование?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Это неписанное правило. В пдд, например, не написано, что если автомобиль перед вами заезжает во двор, то нужно притормозить, потому что он может внезапно начать пропускать пешеходов,
в пдд не написано, что на дорогах, где нет знака 1.16 ямы бывают и не написано, что на одной и той же дороге может быть по три разных варианта временной разметки

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Да нет такого "неписанного правила", просто за превышение +20 км/ч не штрафуют, поэтому большинство забивают на такое превышение и едут как все. Можно вполне ехать без нарушений скорости, оставив левый ряд сильно спешащим и нарушителям.
Если вы едете по трассе 90 км/ч и мимо проносится 5-6 машин на скорости 160-170, то значит тоже нужно разогнаться до такой же скорости чтобы быть в потоке?))
Понятно что "в потоке", если люди не начинают чересчур нестись - ехать удобнее. Но просто нужно быть честным, так и сказать: "Да, нарушаю, потому что мне так удобнее, а штрафа все равно не будет", а не прикрываться "неписанными правилами", которых и нет. Так как это тупо прямое нарушение ПДД

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения,.....
Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Правила ПДД нет, зато есть билет в экзамене и правильный ответ там "со скоростью потока".

Вопрос звучит так:

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства...

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Немного не про это (про +20км/ч согласен, что это нарушение, просто с минимальными последствиями): всегда стараюсь ездить по правилам, и вот пол года назад мой маршрут стал включать в себя перекрёсток двух крупных улиц, две проезжие части с разделительной полосой в каждую из сторон. И мне необходимо было разворачиваться, стрелки нет, только основная секция. Так вот, пробовал я так ездить раз 10-12, и каждый такой раз заканчивался опасными ситуациями, один раз мне даже морду собирались набить. Два основных момента:
1) Развернуться правильно без заезда на встречку - невозможно. Все поворачивают налево по кратчайшей дуге. А я такой еду прямо, сзади меня уже пошёл поток налево, разворачиваюсь - и еду просто в лоб поворачивающим;
2) Приоритет - по ощущениям, 90% водителей не знают, что зелёная стрелка не даёт преимущества. И вот я разворачиваюсь и встаю в средний ряд, потому что радиуса не хватает для разворота в левый. И все, кто в этот момент поворачивал с перпендикулярного направления (там в две полосы поворот), не уступают, сигналят, матерятся.

Я было думал, что стоит всё таки продолжить эксперимент, но последней каплей стало то, что при развороте мне не уступила машина ДПС, "вежливо" посигналив. А вроде бы все ездят и всем удобно, а по правилам нарушают абсолютно все, хоть ставь патруль и стриги деньги. 

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

звучит так, будто ты нарушаешь правила, а не другие участники движения. можно ссылку на карту этого перекрестка с описанием откуда и куда ты поворачиваешь

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

https://yandex.ru/maps/55/tyumen/?l=stv%2Csta&ll=65.570145%2C57.137922&panorama%5Bdirection%5D=44.207769%2C-3.228846&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=65.568962%2C57.137800&panorama%5Bspan%5D=113.339117%2C60.000000&z=18.08

Красная стрелка - как поворачивают налево. Зелёная - как я хочу развернуться. Оранжевая - как разворачивают абсолютно все. Синие - как поворачивают налево те, кто едут под стрелку в противоположном направлении (см. скрин 2). 

P.S. Те, кто разворачиваются по оранжевой стрелке в итоге пропускают тех, кто поворачивают по синим, ну а те, кто хотят повернуть по красным, сигналят им (что логично).

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

так разделительная полоса не доходит до пересечения проезжих частей, поэтому ты можешь развернуться, не выезжая на встречную

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Окей, но ведь я могу развернутся и по длинной дуге? И это не даёт права другим водителям сокращать путь, выезжая на встречку, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

люди, фанатично, буквально соблюдающие пдд, ничего, кроме раздражения и помех на дороге, не вызывают.
маневр должен быть не буквально-соответствующим пдд, а ПОНЯТНЫМ другим участникам движения.
Зы: разворачиваешься- не тошни до середины перекрестка, начинай срезать раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

ты можешь обратиться к сотруднику гибдд с этими вопросами. но если там не штрафуют каждого, кто разворачивается, значит они ничего не нарушают.

ты должен понимать, что сзади тебя тоже участники дорожного движения, которые должны однозначно понимать твои загоны с разворотом.
это значит, что ты должен проехать прямо (за разделительную), сделать поворот и потом еще один поворот. но в этот момент водители сзади тебя будут делать маневр чуть раньше. а тем, кто поворачивает под стрелку, нужно будет высматривать тебя сзади (хотя они могут быть в полной уверенности, что та часть стоит на красном сфетофоре). я хз короч

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
 ты можешь обратиться к сотруднику гибдд с этими вопросами. но если там не штрафуют каждого, кто разворачивается, значит они ничего не нарушают.

Они нарушают, но "совсем чуть чуть". По факту за выезд на встречу можно принимать каждого и подводить под большой штраф/лишение.

Насчёт стрелки всё просто, на скрине другое место в городе. Пока горит стрелка, слева направо по трассе летит бодрый поток машин, включая множество фур. Выехав по стрелке не посмотрев запросто попадёшь под фуру, которая едет на основной сигнал. По правилам если ты едешь под стрелку, то должен уступать остальным участникам, подразумевая что они едут (могут ехать) по главной. В моём случае аналогично, но почему-то все считают, что там помеха справа, ага.

В итоге-то я понимаю и принимаю то, что вслепую по правилам ездить нельзя, я не фанатик и не святой. Другой вопрос, как тогда быть со всеми этими трекингами? Это как со штрафами - если прилетит ошибочный/на чужого человека, то ты тратишь своё время и нервы на доказательство того, что ты не верблюд. Выехал за стоп-линию, чтобы пропустить скорую - штраф, рабочие убрали временный знак, а камера стоит - штраф.

Вот и я хз :)

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

касательно разворота и кто кому должен уступить. в твоем случае ты делаешь ДВА поворота налево, поэтому водители, которые едут на стрелку, становятся для тебя помехой справа. в случае, если б не было разделителя, тогда помехи справа не было бы. но я б на твоем месте обратился к сотруднику гибдд (тебя за это никто не съест и не накажет).

ты вроде как обязан уступать машинам спецтранспорта с проблесковым маячком, не нарушая правил пдд. тут вроде подробно расписано мнение гибдд https://www.drom.ru/info/misc/77473.html
про то, что знака нет, а камера снимает — пользуйся видеорегистратором, так ты сможешь доказать, что действительно кто-то убрал знак и что ты не нарушал пдд.

Ответить
Развернуть ветку
Ree

Только вот разворот - это разворот, а не два поворота налево

Ответить
Развернуть ветку
Grysha I

Безопаснее разворачиваться по оранжевой дуге. Правила не запрещают, т.е. на перекрестке можно двигаться по любой траектории, главное не выехать после проезда пересечения дорог на встречную полосу. во-первых, поворачивающие налево не будут нарушать правило,  запрещающее обгонять слева. Во-вторых, можно будет закончить Быстро разворот если загорится красный сигнал. В противном случае можно не успеть, авто слева поедут и не дадут закончить разворот. Что касается тех, кто поворачивает направо по синей, то тут действует правило 3Д .

Ответить
Развернуть ветку
Константин

На перекрестке нет "встречки". Те кто разворачивается по оранжевой стрелке - делают это по правилам. А разворачиваться вашим способом следует когда есть сплошная разделительная полоса.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Следует = ДОЛЖЕН. В данном случае он МОЖЕТ так, а может и так. Как ему удобно. ПДД не регламентирует малый или большой радиус в данном случае.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Да, конечно. Просто зачем делать раз за разом разворот создавая потенциально аварийную ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Например на большом минивэне разворачиваться через центр часто удобней. Потенциально аварийной её делает не разворот, а лоускил других водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Добрушина

А откуда вы взяли про разделительную? Вообще разворачиваться надо однозначно в конце перекрестка, разворот в начале по сути есть выезд на встречу.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

На перекрестке нет встречки. Вы выехать с перекрестка обязаны в правильную полосу, а разворачиваясь до "дальней" траектории вы рискуете запутать других участников движения. А разделительная, как раз, показывает что это не одно пересечение проезжих частей, а два. И вот тут уже появляется встречка. Более подробно вы можете вот тут ознакомиться  https://avtonauka.ru/voghdenie/razvorot-na-perekrestke-dorog-s-razdelitelnoj-polosoj-chast-3.html

Ответить
Развернуть ветку
Александра Добрушина

Да, сейчас смотрю разъяснения - и все напирают на отсутствие направлений движения внутри пересечения проезжих частей 🤔

Когда училась водить, все инструкторы говорили однозначно: разворот только по "большому радиусу", либо ещё прямо перед пересечением, если зебра отнесена немного вглубь. Разворот по "малому радиусу" трактовался экзаменующими инспекторами ГИБДД как сигнал к немедленному окончанию экзамена. Безо всяких разделительных.

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

разуй глаза

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

"ямы бывают" и "три разных варианта разметки" к правилам дорожного движения не относится, а про притормозить, конечно же, написано:

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Ну так и прочитайте этот пункт внимательно)))
Да, водитель должен учитывать интенсивность движения, но при этом "вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения"

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Только скорость основного потока редко превышает допустимую.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

п. 10.1 подразумевает, что если средняя скорость потока ниже разрешенного лимита, то незачем рвать пердак и ехать "положенные 60+20 км/ч"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

От верблюда, весь поток блять едет +19км/с, и есть такие индивиды, как ты, которые едут 70 и тормозят весь поток, заставляют людей перестраиваться.

А потом с умным видом говорить, что в пдд нет такого, это нарушение. Было бы нарушение, был бы штраф, точка! Штраф не прописан за превышение до 20, значит допустимо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Заминусован, а по сути прав: де-факто у нас не только водители знаки читают с поправкой +19, но даже и дорожники их с этой поправкой устанавливают (надо чтобы соблюдали 60 — поставят знак 40).

З.Ы. Если что, я-то сам за наведение порядка, правильные знаки плюс точное их соблюдение.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Согласен с вами полностью, возможно резко высказался, отсюда минусы были.

Но я кстати тоже за то, чтобы не было двойных стандартов, есть знак 60, никаких +19км/ч быть не должно.

И тогда два водителя, не будут трактовать по своему этот момент.

Это кстати и судов касается, от 2 лет до 5 лет к примеру лишение свободы, что может иметь коррупционную составляющую. Должно быть четко, 3 Года лишения и все, никаких коридоров быть не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

В билет для сдачи на права есть (на 100% был, когда я сдавал) вопрос о том, с какой скоростью наиболее безопасно двигаться. Там правильный ответ, что со скоростью потока

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Latushkin

Есть требование здравого смысла. Контролировать ситуацию на дороге гораздо проще, когда все машины движутся с одной скоростью, а любой манёвр это потенциально опасное действие. Если все едут 80, а кто-то едет 60 то тем самым он создаёт естественные помехи движению. Даже банальное перестроение в плотном потоке замедляет весь поток, не говоря уже об обгоне. 
И не надо корчить умную мину и выставлять мизинец, уверяя всех, что вообще-то вы все дебилы, а я следую правилам. 
Дебилы те, кто до сих пор мусолит тему с этими +20км/ч, по тому что это полный бред. Дорожники и сами ГИБДД уже давно ставят знаки с поправкой на эти самые +20, там где они хотят ограничивать до 60 ставят знак 40. Такого маразма мир ещё не видывал. 
Так что не будьте идиотами на дороге, двигайтесь как все, не создавайте аварийных ситуаций и будет всем хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Когда я сдавал на права, мне инспектор сразу сказал — «Хули тупишь? Едь с потоком». А поток, к слову, ехал сильно быстрее разрешенных 40 км/ч. 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Ну а меня в автошколе в 2003 учили объезжать на пешеходном переходе путающихся под колесами пешеходов, так как: "Весь день что ли будем стоять пропускать". Но это ведь ничего не говорит о том, что именно так и нужно ездить)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Вообще-то пешеходам полагается уступить дорогу, а это конкретный термин, означающий что ты не вынуждаешь их менять скорость и направление движения. А объехать их сзади никакие правила не запрещают.

Даже наоборот: когда инспектор на экзамене начинает предъявлять что-то типа «бабка ещё не перешла встречную половину дороги, ты её пропустил» — то вот это как раз гнилой развод и произвол.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Дубровин

Это было частное мнение инспектора,  даже по фразе видно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

10.1 об этом говорит

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Ну если прочитать, там вообще о другом. Никаких требований ехать со скоростью потока там нет. Там простая и довольно однозначная формулировка.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Перечитайте, пока не поймёте, что интенсивность движения и дорожные условия устанавливают скорость движения потока, с которой и призывают двигаться вас, не нарушая скоростное ограничение.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Все прекрасно понимаю. Изначально человек писал о том, что по ПДД нужно не превышать скорость. Но вот видите ли поток зачастую едет с превышением +20 км/ч и "нужно ехать со скоростью потока". А никаких этих "нужно ехать со скоростью потока" нет, когда речь идет о превышении скорости. О том, что скорость потока нужно вообще игнорировать - нигде не писал.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Что же вы так плохо читаете-то, а? :) Перечитайте ещё раз. О превышении мной что-то говорится?

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Horrible

ну насколько я помню, то там вопрос скорее в том что если поток идет условно 60, то лучше не чилить на 20км/ч. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Так вроде чел про свой опыт с Яндексом писал, а не ПДД копипастил)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Добрушина

Это из экзаменационных билетов ГИБДД. Вопрос звучит примерно так: с какой скоростью безопасно ехать? Варианты: быстрее потока, медленнее потока, со скоростью потока. Правильный ответ - со скоростью потока. Кто сдавал, тот знает )

Ответить
Развернуть ветку
Mike Zimin

Ну да, со скоростью потока, но, естественно, НЕ превышая допустимую скорость.

Когда на знаке ограничение 60 км/ч - допустима скорость ДО 60 км/ч. Скорость 61 км/ч - уже является НАРУШЕНИЕМ ПДД.

Другое дело, что за это нарушение сейчас не предусмотрен никакой штраф.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда