«Яндекс.Драйв» начнёт повышать цены для «неаккуратных» водителей Статьи редакции
При неаккуратном вождении и нарушении правил растёт риск ДТП, а следовательно — стоимость страховки, объяснили в компании.
Каршеринг предупредил в приложении, что с 11 мая могут вырасти цены для «неаккуратных» водителей, обратил внимание пользователь vc.ru. «Зависимость проста. Если на “Драйве” водят неаккуратно, больше опасных ситуаций, страховые полисы становятся дороже, цены на аренду растут», — говорится в сообщении.
В «Яндекс.Драйве» подтвердили vc.ru, что сервис запускает новую систему анализа манеры вождения пользователей: обновление будет вводиться постепенно с 11 мая. На сколько могут вырасти цены, в компании не уточнили.
Алгоритм будет анализировать последние 200 км поездок (или столько, сколько водитель успел проехать), а также резкость вождения (резкое торможение, крутые повороты и так далее) и превышение скорости. Все нарушения будут отмечаться в истории поездок специальными плашками.
При первом нарушении «Драйв» предупредит пользователя в приложении, укажет на нарушение и даст совет, как водить аккуратнее, уточнили в сервисе.
Как только вождение становится аккуратным, условия страхования становятся выгоднее, и цены возвращаются на прежний уровень, отметили в каршеринге. Водителей, которые не нарушают правила, рост цен не затронет.
- В августе 2020 года «Драйв» начал предупреждать о превышении скорости на 10 км/ч, в ноябре функцию развернули на всех пользователей. В сервисе говорили, что санкций за превышение разрешённой скорости не будет.
- В феврале каршеринг в честь дня рождения разблокировал аккаунты, ограниченные за нарушения скорости, но без серьёзных нарушени ПДД или агрессивного вождения. Всего около 3000 учётных записей.
Вангую, что неаккуратными будет 99.9999% водителей(а повышенный спрос 24/7). Вообще, лучше стоять в машине на месте, тогда опасных ситуаций не будет вообще, хотя нет, ведь есть риск случайного нажатия педали газа. Наверное стоит начинать аренду и просто смотреть на эту прекрасную машину:)
Вангую,что просто нужно уметь аккуратно ездить и не нарушать правила. И всё будет ок
Яндекс включает в штрафы нарушение правил любое превышение скорости, и, с точки зрения пдд, это правильно. Другое правило заключается в том, что нужно ехать со скоростью потока, а она, зачастую, как раз те самые +20км/ч. У меня последние три поездки в превышениях на +15, т.к. ездил по трассе
И ещё нет уверенности, что Яндекс правильно считает все это, вот например, Алабяно-Балтийский тоннель он определил как улицу с ограничением в 40км/ч
Откуда вы это берете, кочует формулировка постоянно, а в ПДД разве есть такое требование?
Это неписанное правило. В пдд, например, не написано, что если автомобиль перед вами заезжает во двор, то нужно притормозить, потому что он может внезапно начать пропускать пешеходов,
в пдд не написано, что на дорогах, где нет знака 1.16 ямы бывают и не написано, что на одной и той же дороге может быть по три разных варианта временной разметки
Да нет такого "неписанного правила", просто за превышение +20 км/ч не штрафуют, поэтому большинство забивают на такое превышение и едут как все. Можно вполне ехать без нарушений скорости, оставив левый ряд сильно спешащим и нарушителям.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения,.....Если вы едете по трассе 90 км/ч и мимо проносится 5-6 машин на скорости 160-170, то значит тоже нужно разогнаться до такой же скорости чтобы быть в потоке?))
Понятно что "в потоке", если люди не начинают чересчур нестись - ехать удобнее. Но просто нужно быть честным, так и сказать: "Да, нарушаю, потому что мне так удобнее, а штрафа все равно не будет", а не прикрываться "неписанными правилами", которых и нет. Так как это тупо прямое нарушение ПДД
Немного не про это (про +20км/ч согласен, что это нарушение, просто с минимальными последствиями): всегда стараюсь ездить по правилам, и вот пол года назад мой маршрут стал включать в себя перекрёсток двух крупных улиц, две проезжие части с разделительной полосой в каждую из сторон. И мне необходимо было разворачиваться, стрелки нет, только основная секция. Так вот, пробовал я так ездить раз 10-12, и каждый такой раз заканчивался опасными ситуациями, один раз мне даже морду собирались набить. Два основных момента:
1) Развернуться правильно без заезда на встречку - невозможно. Все поворачивают налево по кратчайшей дуге. А я такой еду прямо, сзади меня уже пошёл поток налево, разворачиваюсь - и еду просто в лоб поворачивающим;
2) Приоритет - по ощущениям, 90% водителей не знают, что зелёная стрелка не даёт преимущества. И вот я разворачиваюсь и встаю в средний ряд, потому что радиуса не хватает для разворота в левый. И все, кто в этот момент поворачивал с перпендикулярного направления (там в две полосы поворот), не уступают, сигналят, матерятся.
Я было думал, что стоит всё таки продолжить эксперимент, но последней каплей стало то, что при развороте мне не уступила машина ДПС, "вежливо" посигналив. А вроде бы все ездят и всем удобно, а по правилам нарушают абсолютно все, хоть ставь патруль и стриги деньги.
звучит так, будто ты нарушаешь правила, а не другие участники движения. можно ссылку на карту этого перекрестка с описанием откуда и куда ты поворачиваешь
https://yandex.ru/maps/55/tyumen/?l=stv%2Csta&ll=65.570145%2C57.137922&panorama%5Bdirection%5D=44.207769%2C-3.228846&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=65.568962%2C57.137800&panorama%5Bspan%5D=113.339117%2C60.000000&z=18.08
Красная стрелка - как поворачивают налево. Зелёная - как я хочу развернуться. Оранжевая - как разворачивают абсолютно все. Синие - как поворачивают налево те, кто едут под стрелку в противоположном направлении (см. скрин 2).
P.S. Те, кто разворачиваются по оранжевой стрелке в итоге пропускают тех, кто поворачивают по синим, ну а те, кто хотят повернуть по красным, сигналят им (что логично).
так разделительная полоса не доходит до пересечения проезжих частей, поэтому ты можешь развернуться, не выезжая на встречную
Окей, но ведь я могу развернутся и по длинной дуге? И это не даёт права другим водителям сокращать путь, выезжая на встречку, верно?
люди, фанатично, буквально соблюдающие пдд, ничего, кроме раздражения и помех на дороге, не вызывают.
маневр должен быть не буквально-соответствующим пдд, а ПОНЯТНЫМ другим участникам движения.
Зы: разворачиваешься- не тошни до середины перекрестка, начинай срезать раньше.
ты можешь обратиться к сотруднику гибдд с этими вопросами. но если там не штрафуют каждого, кто разворачивается, значит они ничего не нарушают.
ты должен понимать, что сзади тебя тоже участники дорожного движения, которые должны однозначно понимать твои загоны с разворотом.
это значит, что ты должен проехать прямо (за разделительную), сделать поворот и потом еще один поворот. но в этот момент водители сзади тебя будут делать маневр чуть раньше. а тем, кто поворачивает под стрелку, нужно будет высматривать тебя сзади (хотя они могут быть в полной уверенности, что та часть стоит на красном сфетофоре). я хз короч
Они нарушают, но "совсем чуть чуть". По факту за выезд на встречу можно принимать каждого и подводить под большой штраф/лишение.
Насчёт стрелки всё просто, на скрине другое место в городе. Пока горит стрелка, слева направо по трассе летит бодрый поток машин, включая множество фур. Выехав по стрелке не посмотрев запросто попадёшь под фуру, которая едет на основной сигнал. По правилам если ты едешь под стрелку, то должен уступать остальным участникам, подразумевая что они едут (могут ехать) по главной. В моём случае аналогично, но почему-то все считают, что там помеха справа, ага.
В итоге-то я понимаю и принимаю то, что вслепую по правилам ездить нельзя, я не фанатик и не святой. Другой вопрос, как тогда быть со всеми этими трекингами? Это как со штрафами - если прилетит ошибочный/на чужого человека, то ты тратишь своё время и нервы на доказательство того, что ты не верблюд. Выехал за стоп-линию, чтобы пропустить скорую - штраф, рабочие убрали временный знак, а камера стоит - штраф.
Вот и я хз :)
касательно разворота и кто кому должен уступить. в твоем случае ты делаешь ДВА поворота налево, поэтому водители, которые едут на стрелку, становятся для тебя помехой справа. в случае, если б не было разделителя, тогда помехи справа не было бы. но я б на твоем месте обратился к сотруднику гибдд (тебя за это никто не съест и не накажет).
ты вроде как обязан уступать машинам спецтранспорта с проблесковым маячком, не нарушая правил пдд. тут вроде подробно расписано мнение гибдд https://www.drom.ru/info/misc/77473.html
про то, что знака нет, а камера снимает — пользуйся видеорегистратором, так ты сможешь доказать, что действительно кто-то убрал знак и что ты не нарушал пдд.
Только вот разворот - это разворот, а не два поворота налево
Безопаснее разворачиваться по оранжевой дуге. Правила не запрещают, т.е. на перекрестке можно двигаться по любой траектории, главное не выехать после проезда пересечения дорог на встречную полосу. во-первых, поворачивающие налево не будут нарушать правило, запрещающее обгонять слева. Во-вторых, можно будет закончить Быстро разворот если загорится красный сигнал. В противном случае можно не успеть, авто слева поедут и не дадут закончить разворот. Что касается тех, кто поворачивает направо по синей, то тут действует правило 3Д .
На перекрестке нет "встречки". Те кто разворачивается по оранжевой стрелке - делают это по правилам. А разворачиваться вашим способом следует когда есть сплошная разделительная полоса.
Следует = ДОЛЖЕН. В данном случае он МОЖЕТ так, а может и так. Как ему удобно. ПДД не регламентирует малый или большой радиус в данном случае.
Да, конечно. Просто зачем делать раз за разом разворот создавая потенциально аварийную ситуацию?
Например на большом минивэне разворачиваться через центр часто удобней. Потенциально аварийной её делает не разворот, а лоускил других водителей.
А откуда вы взяли про разделительную? Вообще разворачиваться надо однозначно в конце перекрестка, разворот в начале по сути есть выезд на встречу.
На перекрестке нет встречки. Вы выехать с перекрестка обязаны в правильную полосу, а разворачиваясь до "дальней" траектории вы рискуете запутать других участников движения. А разделительная, как раз, показывает что это не одно пересечение проезжих частей, а два. И вот тут уже появляется встречка. Более подробно вы можете вот тут ознакомиться https://avtonauka.ru/voghdenie/razvorot-na-perekrestke-dorog-s-razdelitelnoj-polosoj-chast-3.html
Да, сейчас смотрю разъяснения - и все напирают на отсутствие направлений движения внутри пересечения проезжих частей 🤔
Когда училась водить, все инструкторы говорили однозначно: разворот только по "большому радиусу", либо ещё прямо перед пересечением, если зебра отнесена немного вглубь. Разворот по "малому радиусу" трактовался экзаменующими инспекторами ГИБДД как сигнал к немедленному окончанию экзамена. Безо всяких разделительных.
разуй глаза