Японская Toyota продала свою долю в Tesla после прекращения совместных разработок Статьи редакции

Автопроизводитель Toyota продал свою 3-процентную долю в производителе электрокаров Tesla, пишет Reuters. По словам представителей японской корпорации, причиной стало прекращение совместных разработок двух компаний.

Представитель Toyota объяснил, что компания продала все оставшиеся у неё акции Tesla ещё в конце 2016 года в рамках ежегодной ревизии активов. Автопроизводитель приобрёл 3,15% Tesla в 2010 году за $40,5 млн. Тогда же компании объявили о начале совместных разработок, а уже в 2014 году Toyota продала часть принадлежащих ей акций.

Руководство Toyota указывает, что автопроизводитель «давно» прекратил совместные разработки с Tesla, и не видит необходимости в дальнейшем удержании акций — так как не планирует в ближайшее время возобновлять сотрудничество.

Сумма сделки и покупатель не разглашаются. Рыночная капитализация Tesla на конец 2016 года составляла около $31 млрд по данным YCharts. На 3 июня 2017 года капитализация автопроизводителя составляет более $55 млрд.

С ноября 2016 года внутри Toyota работает собственное подразделение по разработке электрокаров.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vratsky

Купили за 40 млн, продали за полтора ярда. Молодцы :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

зашли поглядели че как там у них, поняли, что ничего интересного для тойоты нет и вышли

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Максимов

ну давай, опровергай, неси истину в массы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Максимов

1 Я делаю утверждение
2 Ты говоришь в ироничной форме, что я не понимаю о чем говорю
3 Я тебя прошу прояснить мне ситуацию если я не понимаю о чем говорю
4 Ты говоришь - чтобы прояснять надо понимать о чем говорить

Чтоооо???

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Максимов

Учи логику

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Максимов

а ты долбоеб тупой

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Максимов

а маскодрочеры тупые долбоебы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Максимов

то есть ты сделал утверждение "Диванную аналитику подвезли))" не зная о чем говоришь

Ответить
Развернуть ветку
Азат Сеитмухамедов

Лет через 5-10, руководство Toyota будет чувствовать себя приблизительно так же, как чувствовал себя Рональд Уэйн в 80-х, продавший свою 10%-ую долю в Apple за $800.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Не будет. Тойота сделает свою "Теслу"

Ответить
Развернуть ветку
AS

Главное, чтобы с дизайном опять не обосрались, как с приусом. На нынешние гибриды и электрокары смотришь - и плакать хочется. Тесла - единственный симпатичный электрокар. Остальные выглядят как игрушки или транспорт пришельцев.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

я не считаю гуманоидов - пришельцами\инопланетянами. Слишком мала вероятность того, что на других планетах будут те же узкие диапазоны физических параметров ,в которых может существовать человек.
Я считаю их путешественниками во времени, скорее всего из будущего. Что внушает мне оптимизм по поводу будущего Человечества.
Хотя они могут быть и из прошлого..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Здесь вопрос неоднозначный. Сейчас многие хотят чтобы новый, инновационный электромобиль выглядел как-то по особому. Тесла, по моему мнению, старается выглядеть именно на ту сумму, сколько стоит, оправдывая цену. С другой стороны, если электромобиль станет обыденностью, при этом дешевой, то не будет большой проблемы в том, что он и выглядеть будет как обычный авто с ДВС. Взять ту же короллу, поставить электромотор, аккумуляторы и оставить ту же цену +/- и всё.

Сила Теслы (как компании) в инфраструктуре и в Гигафэктори.

Ответить
Развернуть ветку
Азат Сеитмухамедов

Ну, тогда им надо бы поторопиться маленько, дабы не повторить судьбу Nokia или того же Kodak. Как говорится: кто успел, тот и съел.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Nissan Leaf, BMW i3, есть еще Mercedes и Smart электрические. В Китае очень много различного электрического транспорта для внутреннего рынка. Tesla все же грамотный маркетинг, а не уникальные технологии.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Это и называется маркетинг. Перечисленные мной модели пустили в серию для среднего ценового сегмента, туда же метит модел 3. Остальные модели Теслы идут по 100к, это уровень Mercedes s class, где единственное чем может похвастаться тесла это электродвигатели, салон сильно уступает. А уж BMW i8 хоть и гибрид, но по салону Теслу уделывает на раз. Тесла больше религия, такой iPhone среди машин, но iPhone удобен в инфраструктуре apple. Для машин же нет экосистемы, которая бы давала преимущества.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

можно конечно,и то и то легковой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, кузов имеет однотипную конструкцию - несущий силовой каркас тип кузова седан, расположение агрегатов одинаковое - продольно расположенный двигатель, задний привод

Ответить
Развернуть ветку
Максим Масин

Уникальные маркетинговые разработки. :)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Regby

Смеёшься ? Как раз у Теслы именно уникальные технологии. Именно поэтому тойота, мерседес с ними сотрудничает и покупали их акции. Например - уникальные батареи, которые маск разработал совместно с панасоник

Ответить
Развернуть ветку
Азат Сеитмухамедов

Не думаю что подобные проекты типа Tesla, запускаются (с многомиллиардными инвестициями) только лишь с одной надеждой на качественный маркетинг. Без УТП нет никакого смысла в выпуске нового продукта на рынок, при такой дикой конкуренции.

А насчёт более конкретных технический отличий, например их нашумевшего​ Model S, можешь почитать тут: https://hi-tech.mail.ru/review/Tesla_Model_S-rev/

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

УТП теслы это разгон до сотни, точнее нихуясебе-эффект, но это эмоциональная, а не практическая вещь

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

с твоими аналитическими навыками надо свой инвестфонд открывать

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Toyota будет себя чувствовать нормально. Уже один раз японцы вытеснили американских производителей автомобилей с их же рынка. На данный момент у Toyota нет своих аккумуляторов достаточной мощности, а все остальное есть, в отличие от Tesla.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

акумов нет и у теслы, они есть у панасоника

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Гигафэктори разве не тесла владеет?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

панасоник и тесла, но технологии производства акумов то чьи? панасоника

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Да, но я сильно сомневаюсь что Панасоник будет слезать с денежного мешка. Хотя тойота смогла самостоятельно выпустить в серию мирай. Да и в приусах уже стоят батареи Панасоника.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

в смысле слезать, вы думаете что выоднее продавать 10 батареек о 5 рублей или 1000 по 1?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Опечатка России конечно. Думаю как только серьезные производители подтянутся Тесле туго придется.

Ответить
Развернуть ветку
ILYA

Тесла не сильно выигрывает у Тойоты по маркетингу. А вот Ягуар и Фиат бы точно никто не продали эти акции.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

А при чём тут маркетинг? И почему вы сравниваете отдельные марки а не концерн в целом?

Ответить
Развернуть ветку
ILYA

Маркетинг двигатель торговли. И Тесла сейчас за счёт этого сильно экономит.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Fiat неожиданно было увидеть в таком порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Вроде как у Тойоты большие убытки и они решили вкладываться в высокие технологии. Тут выход из Теслы. Или с Теслой что-то не так или решили, что им выгоднее делать что-то свое для себя. Конкуренция.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, это не так. Тойота прибыльна и в автомобильной индустрии балансирует между 1-м и 2-м местом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

вроде как все у тойоты хорошо https://ria.ru/economy/20160511/1431125423.html

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Тойоте сложно меняться

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

почему?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

В 2018 году выйдет отличный серийный электрокар от ягуар i-pace, цена думаю будет гораздо ниже чем у теслы, и опять же достаточно развитая дилерская сеть по Росии ягуар-ренджровер. Даже сам думаю прикупить.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Тойота сделает электрокар конечно, но это будет очередной трактор, только на батарейках...паршивые машины делают японцы в последнее время, сильно отстали от европейцев.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда