{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Твит Илона далёк от реальности»: инженеры Tesla усомнились в выпуске полностью автономной машины до конца года Статьи редакции

В январе глава Tesla заявлял, что в 2021 году машины научатся водить самостоятельно лучше, чем это делают люди.

Инженеры Tesla усомнились в словах Илона Маска о том, что к концу 2021 года компания сможет разработать полностью автономный автомобиль. Пересказ служебной записки по итогам разговора представителей компании с департаментом транспорта Калифорнии опубликовало Reuters.

Летом 2020 года Илон Маск заявил на Всемирной конференции по искусственному интеллекту в Шанхае, что программа для автономного автомобиля будет представлена до конца 2021 года.

В январе 2021 года во время телефонной конференции по финансовым вопросам Маск был уверен, «что в этом году автомобиль сможет управлять собой надежнее, чем человек».

В апреле 2021 года глава Tesla опубликовал твит о том, что до выпуска осталось немного, и бета-версия программы «взорвет мозг».

@teslaownersSV @TeslaNY @Tesla Gating factor is achieving & proving higher safety with pure vision than with vision+radar. We are almost there.

FSD Beta V9.0 will blow your mind.

Инженер Tesla по автономному вождению Си Джей Мур в разговоре с департаментом транспорта пояснил, что заявление Маска не соответсвует реальному положению дел и нельзя утверждать, что компания достигнет цели до конца 2021 года.

По данным служебной записки, система автономного вождения все еще на втором уровне, на котором необходимо постоянное присутствие водителя в машине. Уровень полностью автономного вождения — пятый.

Представители департамента и Tesla отказались комментировать служебную записку, сообщает Reuters.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Николай Каменев

По тому что выкладывает яндекс, мне кажется они ближе к цели автопилота в авто.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вы - жертва маркетологов :0)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

У них лидары, с ними проще. Возможно действительно с ними система яндекса лучше. Маск всё делает на голых камерах

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Маск ничего не делает) делает команда инженеров. Не думаю, что твитты Маска стоит воспринимать на веру. Все так или иначе используют для автопилота лазерные системы, возможно, у Теслы ради маркетинга они иначе называются

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

У Маска нет лидаров.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я в этом не уверен. У меня нет знакомых в R&D Tesla self-drive, а у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

У меня есть мозг - достаточно зайти на сайт теслы и почитать спецификации. Никаких лидаров на тесле нет и не планируется.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Хорошо, что есть, плохо, что он работает не совсем так, как надо в данной ситуации)
Спецификации рыночных авто не сильно коррелируют с тем, что творится в R&D. Например, в спецификациях Вольво из тоже нет, но в новом поколении X90 опционально такой комплекс будет

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Я думаю он просто умеет гуглить, это не секретная информация. Ты обо всём только через знакомых узнаёшь?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А ты все твитты Маска воспринимаешь на веру?)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Слова маска ложь, спецификации авто — ложь. Даже само авто, на котором не видно никаких лидаров, они туда просто не влезли бы, сравни с тачками убера и яндекса — ложь.

На эту наглую ложь даже nissan повелись!

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Забейте, человек в своём мире и ему там явно удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А как выглядит внешне экспериментальное авто с автопилотом, можешь мне картинку показать? Я видел в клипах от Яндекса, Аптива, Нуро, Убера, Ваймо. А как это выглядит у Теслы?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Эээ, так же как обычная тесла?
Вообще сам вопрос не особо корректен, Маск по сути экспериментирует на проданных авто

У тех компаний если что, нет не экспериментальных авто. И их здоровенные лидары видно на крыше

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
И их здоровенные лидары видно на крыше

Как глубоко в голову вам залезли маркетологи Яндекса)
Вот Аптив без комплекса ПВО на крыше

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Молодцы, что я могу сказать.

Ладно, получается Маск:

1. Всем зачем-то врёт, что в теслах нет и не будет лидаров. Хотя это преимущество и прятать лидары нет никакого смысла, всем кажется, что он отказывается от лидаров в целях экономии

2. Каким-то гениальным образом спрятал лидары в серийные авто, так что никто их не может обнаружить

3. Не менее гениальным образом снизил стоимость производства лидаров, так что это не повлияло на цену авто

Гений получается

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Я вот кстати не понимаю почему бы их не добавить, хотя бы для того что бы в стоящую фуру поперек не втыкаться, и понимать что это не полотно а объемный предмет.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Те кто их суют в авто, сейчас даже не пытаются в серийное производство. Несколько десятков кастомных машин

А тесла производит по 500к авто в год. Нет производств лидаров, которые удовлетворят аппетиты теслы, встраивать их ещё и в серийное производство невероятно сложно.

Так же лидары дорогие, цена на авто будет неадекватной. С учётом того, что автопилот функция не обязательная, она включаема и отключаема — опция

Может быть когда-нибудь когда лидары станут дешевле, теслы проапгрейдят, но сейчас они решили делать всё камерами. И успехи есть, надо признать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

В США Теслу в массе люди не берут. SUV любят, у меня дом в горах в Северной Каролине там вообще электричества нет, я с собой генератор вожу. Хотя редко сам в США прилетаю, но все равно свой Тахо постоянно обновляю. В этом году 2021 модель долго ждал и дорого вышло, машин нет. Трейд ин и $900 в месяц. Я бы купил Теслу, если бы они SUV делали просто ради стеба, что бы заряжать ее от дизельного генератора в горах, который с собой привез

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Конечно не берут, тесла — конкурирует в классе с bmw, mercedes. Это не тойота и не форд. Но тем не менее продажи растут, год от года, как и инфраструктура

Я бы купил Теслу, если бы они SUV делали просто ради стеба, что бы заряжать ее от дизельного генератора в горах, который с собой привез

Пожалуйста: Model X, на крайняк Model Y

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

Это не то, по русски говоря это паркетник, как Lexus RX "luxury SUV"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев
>И успехи есть, надо признать

Да, теслы отлично въезжают в фуры

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Успехов у теслы нет? Автопилот не развивается? Они закроют эту программу и забудут как страшный сон?

Ответить
Развернуть ветку
Temporello

Проще радар добавить, имхо. И дешевле.
Cognitive идёт по этому пути.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

Когнитив вообще хитрые чуваки. Они здраво рассудили, что на полях безумных кожаных ублюдков на ведрах с болтами сильно меньше, поэтому решили первым делом автоматизировать сельхоз машины.

По схожей  причине, я думаю, автоматические аэротакси появятся в массовой коммерческой эксплуатации раньше автомобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вы что-то придумали и сами с собой общаетесь в рамках треда) Потому что Маск не врёт, что в нынешних теслах нет лидаров. В остальном он просто хайпует, что на самом деле, мы не знаем.
А вам стоит ещё раз прочитать о том, что вам пишут. Если сейчас в теслах нет ничего, что можно назвать полноценным автопилотом, то это не значит, что когда он там будет, он будет без лазерных технологий в комплексе.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

4:19

Все так или иначе используют для автопилота лазерные системы, возможно, у Теслы ради маркетинга они иначе называются
— У Маска нет лидаров. — Я в этом не уверен. У меня нет знакомых в R&D Tesla self-drive, а у вас?
А ты все твитты Маска воспринимаешь на веру?)
Вы инженер Теслы?

4:20

Потому что Маск не врёт, что в нынешних теслах нет лидаров.

Спасибо большое, что подтвердил что у Маск не врёт. А то мы думали он врёт. Так, стоп...

Если сейчас в теслах нет ничего, что можно назвать полноценным автопилотом, то это не значит, что когда он там будет, он будет без лазерных технологий в комплексе.

Опять же, разговор был про реальность, ты зачем-то перевёл его "Ну а может быть, а может не быть" и начал рассказать про свои фантазии. Может быть Маск к Тесле ракетный двигатель присобачит, можем на эту тему подискутировать, уровень аналитики примерно такой же будет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Пол какую реальность?) Трэд был про автопилот, начавшийся с Яндекса. При чем тут серийные Теслы?
У серийных авто нет никаких автопилотов.
Но у Теслы есть подразделение, которое ими занимается. И я не уверен, что они не тестируют все варианты доступные сейчас и не отрицаю, что они отдают предпочтение системам, где базисом НЕ является лазер
Вы же все смешали в кучу: серийные модели, автопилот и твитты Маска. Попробуйте отделить одно от другого: Маск использует твиттер для хайпа
СМ не имеют автопилота
В РД Теслы изучают все возможные на данный момент технологии, отдавая предпочтения какой-то одной, но не исключая остальные.
И все станет на свои места

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Как не называй алгоритмы яндекса и теслы, цель одна — автопилот пятого уровня. Значит их можно сравнивать, что я и сделал, с чего начался этот тред. А потом ты начал писать что Маск врёт про лидар, а потом начал фантазировать про то, что там будет делать тесла, а что не будет. Вот и всё

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Цель одна, только вот у Яндекса нет авто. У них только тестовый флот для РД, который и надо сравнивать с РД Теслы, а не его серийными авто

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

На этом фото прекрасно видны лидары, так если бы Тесла что-то подобное испытывала на дорогах, это бы давно заметили

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

На этом фото доказательства того, что не обязательно городить на крыше авто систему ПВО. Больше это фото ничего не доказывает в плане РД Теслы

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну т.е. клипов и картинок мы не видим от подразделения беспилотников Теслы, у нас есть только твитты Маска, верно?) Это немного странно и для меня не сильно убедительно. Но вас я переубеждать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Т.е ты утверждаешь, что сейчас тесла готовит какие-то секретные авто с лидарами или что. Я не понимаю.

у нас есть только твитты Маска, верно?)

Ну и ещё сотни тысяч машин с «автопилотом», который развивает тесла

Серийные авто без лидаров. Любой может раскурочить их и увидеть что там камеры, нет никаких лидаров. Лидары и не влезли бы в компоновку серийных авто. И эти бы авто стоили бы намного дороже, будь там лидары

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я хочу сказать, что твитты Маска и реальность - вещи разные. В разработке у них может быть как эксперименты с лазером, так и без, прямо сейчас. И говорить однозначно о том, будет ли в автопилоте 5 уровня лазер у Теслы, мы не можем. А то что у тебя в серийнике сейчас - это не автопилот, а помощник движения. Ни у кого в помощниках сейчас нет лидеров (хотя можно проверить опции GM Cruise, возможно там что-то такое есть)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Слава богу, я думал ты совсем поехавший, что веришь в секретные лидары

Правда проблема в том, что мы обсуждали то, что есть сейчас на рынке. И всё.

Ты зачем-то начал фантазировать, что там может быть, а что не может, а на любое возражение писал: ты инженер тесла?

Правда мы писали о том что есть, а ты видимо фантазировал, о том, что у них в подземных лабораториях. Т.е. мы тут все спорили с твоими фантазиями. Здорово, никогда себя таким тупым не чувствовал, сидел, спорил с фантазёром.

И говорить однозначно о том, будет ли в автопилоте 5 уровня лазер у Теслы, мы не можем.

Ага. А кто-то вообще такое писал? Кто-то с этим спорил?

Upd. Перечитал ранние комменты, ты просто оказывается переобулся, т.к. писал «ну может эти лазерные системы у них по-другому называются», всё понял. Реально верил в секретные лидары, лол

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Речь началась с обсуждения маркетинговых клипов Яндекса. Ты решил мне написать свои мысли.
Я тебя аккуратно поправил, что реальность и будущее - вещи разные. Тем более не стоит о будущем узнавать из твиттов Маска.
Я верю в то, что компания может параллельно изучать несколько технологий для достижения конечной цели. А что будет в итоге увидим

Ответить
Развернуть ветку
S.Z
Я тебя аккуратно поправил, что реальность и будущее - вещи разные. Тем более не стоит о будущем узнавать из твиттов Маска.

Только вот я обсуждал анонсированные планы компаний. И то что есть сейчас. Ты начал писать ересь про лидары в теслах, отрицая прям очевидную реальность, а потом фантазировать. Вот и разница между походами. Я не фантазёр

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

Тесла не использует никакие лазерные системы и их подход упрекают почти все другие разработчики беспилотников

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Упрекают лидарщики. А другие делают как Тесла.  Mobeye   и Cognitive тоже используют только камеры и радары. Причём Mobeye стоит на миллионах машин. Победа по любому будет за камерщиками так как камеры работают в туман,  дождь и снег а лидары нет.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

На миллионах машин стоят системы помощи водителю, а не полностью беспилотные системы, которые пока серийно не выпускает ни одна компания. Другие, кто делает как Тесла – это две с половиной компании против сотен, показывающих более успешные результаты. Из серьезных могу вспомнить только упомянутый Mobileye, но они в итоге собираются использовать все три типа датчиков (камера+лидар+радар), и китайскую Baidu, но у той тоже это направление пока тестовое и основная платформа использует лидары. Cognitive не делает автопилоты для дорог открытого пользования, поэтому их нет смысла сравнивать с теслой.
А по поводу дождя и снега – современные алгоритмы фильтрации шума в облаках точек делают магию и уже хорошо справляются с такими условиями, а иначе за пределами солнечной Калифорнии и Аризоны невозможно было бы развернуть полноценные программы тестирования беспилотников, которые уже есть у множества компаний

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В создании автопилота есть две главные проблемы.  "Видеть"  и управлять. Лидар с точными 3д картами и в хорошую погоду это хак который позволяет практически сразу получить"виденье" обстановки. Это умеют делать сотни стартапов и тысячи студентов. 
А вот с управлением всё гораздо сложнее. Поэтому из сотен компаний результатов добиваются единицы типа гугла и Яндекса. 
С камерами обстановку увидеть сложнее но у Теслы вполне получилось за счёт использования камер которые склеивают картинку в панораму 360° и своего оптимизированного чипа который тянет обработку 360° панорамного видео в реальном времени.  Сейчас Тесла больше завязла в проблемах управления. 
Дешёвые лидары и так дают картинку с очень низким разрешением, так что фильтры сильно не помогут. С дорогими лидарами фильтры более менее работают но только на очень коротких расстояниях. Поэтому гугл машины в плохую погоду не выпускают из гаража.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Лидар и камера несколько разные вещи. Что бы вы не придумывали шанс "ошибки" просчета расстояния с камеры до объекта выше чем с лидаром, вы хоть засклеивайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ха-ха-ха.  Вы забыли про разную отражающую способность разных поверхностей которые доставляют лидарам кучу проблем и ошибок расчёта расстояния. 
360° картинка в движении (а значит со сменой перспективы) даёт точность в несколько сантиметров что хуже чем миллиметровая точность лидара но вполне достаточно для автопилота.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Вы забавно рассуждаете про полноценные программы тестирования. Можете показать видео рандомного проезда, подобного тех, что показывают тестеры теслы?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

Яндекс?
Есть ещё видео где по москве ездит.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Я просил рандомного, а не промо-материалы движения по магистральной трассе. Такое сейчас может даже круиз-контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

Конечно, таких рандомных видео не будет, потому что пока ни один беспилотник нельзя купить и они все находятся в стадии тестирования.
Лично я трижды катался на беспилотниках разных российских разработчиков, бывал на испытательных полигонах и так скажем видел эти программы испытаний "изнутри", поэтому, кажется, все же могу об этом рассуждать

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Слова, сплошные слова про неимеющиханалогов.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

Ок, вот есть видео на 35 минут с движением в плотном городском трафике с поворотами, светофорами и прочим.
https://youtu.be/SUXxzDUw9eA
Тоже не то?
Если ее верите видео, можете как-нибудь приехать на Мичуринский проспект или на Мосфильмовскую в Москве и понаблюдать лично, они там ездят постоянно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

У Waymo, например, несколько сотен машин, которые уже наездили десятки миллионов километров без ДТП по их вине и не первый год возят людей за деньги в Аризоне

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

Если вы перечитаете исходный комментарий, то увидите, что сравнение было между разработчиками разных беспилотных автомобилей, использующих разные датчики. Смысла сравнивать с Tesla, у которой нет беспилотников, я не вижу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да. Для проверки и сравнения результатов полученных алгоритмами камер и полученных лидарами. Ну и наверное для получения labeled видео где каждый пиксель будет иметь глубину. Такое видео можно скормить сетке чтобы она научилась определять глубину пикселей с картинки. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вы инженер Теслы?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

А нужно быть инженером Теслы? Это не какие-то секретные прототипы, а серийные машины, выпускаемые сотнями тысяч. Если бы в них были не задокументированные лидары, инженеры-энтузиасты, копающиеся в машинах, давно бы об этом написали и уверен, что это подхватили бы многие СМИ

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Сотнями тысяч машины выпускает не R&D Tesla, ответственные за беспилотный транспорт. То что ставится в авто сейчас - стандартные для большинства производителей системы помощи при движении. Какими разработками прямо сейчас занимаются инженеры точно неизвестно. Неизвестно, идёт ли по-прежнему испытание только систем без лазеров, либо они параллельно ведут разработки с/без (могут себе позволить) И утверждать, сидя на кресле дома или офисе в РФ, о том, что они выпустят в итоге , кмк, не очень правильно. Инженеры-энтузиасты так себе источник, вспоминая Эппл

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

Даже в твите, который собственно и есть инфоповод этой заметки, Маск говорит про pure vision без дополнительных датчиков

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не готов тратить время на обсуждение твиттов Маска, извините)

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

то что у них нет лидаров подтверждают тупые аварии теслы, которые лидары на корню лечат. Тут правда другой момент, я правда в него не верю, что инженеры теслы настолько тупы что не понимают как и для чего применять установленные у них лидары.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Осталось понять, какое отношение имеют серийные аппараты и лабораторные эксперименты R&D. Естественно в серийных аппаратах нет никаких лазеров, там обычные помощники без намека на полноценный автопилот

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Лидар умеет видеть "объем", например белый перевернутый фургон посреди дороги.
Я конечно могу ошибаться, но уже в 2006 был MuCAR-3 который давал обзор в динамике 120м, о каких 90 сейчас вы говорите я даже не знаю.
Зачем что-то предлагать? Лидар используется ВМЕСТЕ с камерами для построения правильный глубины, не более того. Лидар должен "лечить" те моменты, которые камера считает сомнительными вот и все. У него иная область применения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Он руководит компанией и этими инженерами, лол

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Он руководит компанией, а не СТО подразделения беспилотников Теслы. Не надо путать компетенции.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Да, они сами по себе там чё-то делают. Он даже не вникает, ага. Там такие охуевшие инженеры, что главу компании не слушают, как хотят, так и воротят

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Загуглите выступления на конференциях от Andrej Karpathy - он как раз руководит созданием беспилотной системы Tesla. Там все на computer vision по камерам. Насколько я слышал (давно изучал), они генерят псевдо LiDAR, тоже по камерам. Но сами лидары не используют.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Возможно, а возможно они прямо сейчас прорабатывают несколько технологий, сравнивая их. Мы с вами не можем знать наверняка.
ПС Не пишите мне пожалуйста про серийные модели, если вдруг появится желание что-то запостить в ответ)

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда