{"id":3909,"title":"\u041a\u043e\u0440\u043e\u0442\u043a\u043e: X5 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442, \u043a\u0430\u043a \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0443\u0431\u0438\u0442\u044c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","url":"\/redirect?component=advertising&id=3909&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/254716-future-night&hash=5c4a52951b25fa2265862bde478ecec7435c2210b288c7f4cb49f2cd158e2b5e","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Твит Илона далёк от реальности»: инженеры Tesla усомнились в выпуске полностью автономной машины до конца года Статьи редакции

В январе глава Tesla заявлял, что в 2021 году машины научатся водить самостоятельно лучше, чем это делают люди.

Инженеры Tesla усомнились в словах Илона Маска о том, что к концу 2021 года компания сможет разработать полностью автономный автомобиль. Пересказ служебной записки по итогам разговора представителей компании с департаментом транспорта Калифорнии опубликовало Reuters.

Летом 2020 года Илон Маск заявил на Всемирной конференции по искусственному интеллекту в Шанхае, что программа для автономного автомобиля будет представлена до конца 2021 года.

В январе 2021 года во время телефонной конференции по финансовым вопросам Маск был уверен, «что в этом году автомобиль сможет управлять собой надежнее, чем человек».

В апреле 2021 года глава Tesla опубликовал твит о том, что до выпуска осталось немного, и бета-версия программы «взорвет мозг».

@teslaownersSV @TeslaNY @Tesla Gating factor is achieving & proving higher safety with pure vision than with vision+radar. We are almost there.

FSD Beta V9.0 will blow your mind.

Инженер Tesla по автономному вождению Си Джей Мур в разговоре с департаментом транспорта пояснил, что заявление Маска не соответсвует реальному положению дел и нельзя утверждать, что компания достигнет цели до конца 2021 года.

По данным служебной записки, система автономного вождения все еще на втором уровне, на котором необходимо постоянное присутствие водителя в машине. Уровень полностью автономного вождения — пятый.

Представители департамента и Tesla отказались комментировать служебную записку, сообщает Reuters.

{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","tesla"], "comments": 136, "likes": 24, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 243149, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 07 May 2021 12:42:05 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
136 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

Бывший инженер Tesla по автономному вождению Си Джей Мур

Ответить

Ненужный бокал

Raimond
20

Будущий инженер Nikola/NIO/Lucid по автономному вождению Си Джей Мур

Ответить
35

Fake it till you make it.

Ответить
22

Ха, если бы эту даму взяли в Tesla, у них бы уже давно по-максимуму работал автопилот, за которым скрывался бы живой удаленный водитель из ЦОД в какой-нибудь Мексике.

Ответить
12

Скример 

Ответить
7

подрасполневшая собчак?

Ответить
23

бета-версия программы «взорвет мозг»

Сказал чувак, который рулит нейролинком ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Которым рулит нейролинк

Ответить
–13

Как-то нелепо. Маск обычно словами не разбрасывается. Либо они столкнулись с совершенно новой проблемой, либо инженер оказался чуть глуповатым.

Ответить
42

Эм. Вообще-то Маск постоянно лажает со сроками.

Ответить
28

Вспоминается пара анекдотов про светлое будущее:

1. Управляемый теромядерный синтез был, есть и будет энергетикой будущего.
2. Журналисты спрашивают ученого: Как по-вышему, когда будет управляемый термоядерный синтез использоваться в энергетике?
- Через 50 лет
...проходит 5 лет...
- А что вы можете теперь сказать, когда у нас будет УТС?
- Через 50 лет.
- Позвольте, вы же 5 лет назад то же самое сказали.
- Вот видите, я не поменял своего мнения.

Ответить
0

yep. Я с сентября батареечку жду

Ответить
5

https://twitter.com/elonmusk/status/686279251293777920
2016 год

 In ~2 years, summon should work anywhere connected by land & not blocked by borders, eg you're in LA and the car is in NY

и вообще
https://elonsbrokenpromises.com/

Ответить
3

Хех, он обещал отправить на Марс в 18-м)

Ответить
5

Он человек свободный, волен выбирать сдерживать ему обещания или же нет. 

Ответить
0

Он человек свободный

Не совсем, он же СЕО. От его слов зависит репутация и акции его компаний

Ответить
–4

мужик сказал - мужик сделал!
женщина сказала - женщина пошутила?

Ответить
0

Где там машина отправленная в 18 году?

Ответить
1

Эта проблема старая. В принципе с тем подходом что сейчас делается всеми компаниями, AI будет далёк от совершенства. Чтобы он был хорош, нужно будет подстроить инфраструктуру под него - отдельные дороги может. Помочь ему, так сказать.
А уж автопилот Тесла вообще далеко до 5 уровня - лет 10 наверное

Ответить
0

10 - это, на мой взгляд, оптимистично. Дай бог, чтоб в 20 уложились. =( Ну если только какого-то прорыва в области ИИ не будет внезапного.

Ответить
1

Да ладно, все как на бога смотрят на Маска. Как так-то получилось? Может просто все ошибки допускают?

Ответить
1

Безусловно допускают. Только почему вы считаете, что вероятность того что ошибается инженер меньше, чем вероятность того что ошибается Маск? Я полагаю что Илон прекрасно осведомлён о состоянии дел, и делает прогнозы не с потолка.

Ответить
1

Только поймите, что Маск это как печать, но что бы ее поставили нужно 100 - 500 человек пройти. 

Ответить
0

Ну там не один человек это сказал. И плюс в технических вопросах доверие больше человеку у которого компетенция соответствующая.

Ответить
–1

В общем случае предприниматель-инженер может и так. Но Маск глубоко погружён в процессы своих детищ, и очевидно располагает большей информацией чем рядовой инженер.

Ответить
3

Это очень оптимистичный прогноз. А у Маска сложилась плохая репутация с оптимистическими прогнозами. Почему стоит верить ему сейчас, если раньше раз за разом он ошибался со сроками?

Ответить
–1

Маск ошибался с долгосрочными прогнозами, но не с краткосрочными. Аккумуляторную станцию в Австралии к примеру обещал построить за 100 дней, а построил за 60.

Ответить
2

Аккумуляторную станцию в Австралии к примеру обещал построить за 100 дней, а построил за 60.

Но есть нюанс

 Неизвестно, успел бы уложиться Илон Маск в обещанные 100 дней, если бы начал работы 29 сентября, после одобрения условий спора властями штата. Однако Mashable обнаружил, что к моменту официального старта работ, система уже функционировала на половине проектной мощности в 50 МВт. Формальные условия выполнены, но в реальности Маск подстраховался, начав строить станцию раньше официального одобрения их совместной с Кэннон-Бруксом инициативы

https://mashable.com/2017/09/29/elon-musk-tesla-powerpack-launch/
https://www.forbes.ru/tehnologii/353319-milliarder-ilon-mask-na-spor-ustanovil-v-avstralii-krupneyshuyu-v-mire-batareyu

Ответить
–1

Ты не поверишь, но систему автопилота он тоже будет делать не с нуля) Маск выполнил обещание австралийцам, а как - это уже другой вопрос. Начиная работу до заключения контракта он кагбэ тоже рисковал.

Ответить
1

 Маск обычно словами не разбрасывается

Лол. Маск - типичный кабанчик-пиздабол, просто большого масштаба. 

Ответить
–1

Затянул косячок и мысль сама напечаталась 😅😅😅 А если серьезно то с последними обновлениями машина по лучше все видит и ведёт более уверенно на дороге…. хотя раньше также не плохо…  

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

8

Твиты крутятся, капитализация мутится

Ответить
5

Не важно на самом деле. В большинстве таких случаев, Маск сильно ошибался по срокам. Но при этом в итоге то что он говорил происходила. Думаю это его способ постоянно держать внимание прикованное к его кампаниями и поддерживать высокие ожидания. 

Ответить
3

Просто за некоторые такие способы к другим давно бы SEC в гости пришел и натянул, как сову на глобус.

Ответить
1

Таки и к Маску приходил.

Ответить
2

Было дело, за твит про уход в private, но наговорил он, имхо, сильно на больше.

Ответить
4

Ответ Илона Маска.

Ответить
–8

По тому что выкладывает яндекс, мне кажется они ближе к цели автопилота в авто.

Ответить
6

Вы - жертва маркетологов :0)

Ответить
1

У них лидары, с ними проще. Возможно действительно с ними система яндекса лучше. Маск всё делает на голых камерах

Ответить
0

Маск ничего не делает) делает команда инженеров. Не думаю, что твитты Маска стоит воспринимать на веру. Все так или иначе используют для автопилота лазерные системы, возможно, у Теслы ради маркетинга они иначе называются

Ответить
5

У Маска нет лидаров.

Ответить
–6

Я в этом не уверен. У меня нет знакомых в R&D Tesla self-drive, а у вас?

Ответить
11

У меня есть мозг - достаточно зайти на сайт теслы и почитать спецификации. Никаких лидаров на тесле нет и не планируется.

Ответить
0

Хорошо, что есть, плохо, что он работает не совсем так, как надо в данной ситуации)
Спецификации рыночных авто не сильно коррелируют с тем, что творится в R&D. Например, в спецификациях Вольво из тоже нет, но в новом поколении X90 опционально такой комплекс будет

Ответить
3

Я думаю он просто умеет гуглить, это не секретная информация. Ты обо всём только через знакомых узнаёшь?

Ответить
–2

А ты все твитты Маска воспринимаешь на веру?)

Ответить
5

Слова маска ложь, спецификации авто — ложь. Даже само авто, на котором не видно никаких лидаров, они туда просто не влезли бы, сравни с тачками убера и яндекса — ложь.

На эту наглую ложь даже nissan повелись!

Ответить
5

Забейте, человек в своём мире и ему там явно удобно.

Ответить
–1

А как выглядит внешне экспериментальное авто с автопилотом, можешь мне картинку показать? Я видел в клипах от Яндекса, Аптива, Нуро, Убера, Ваймо. А как это выглядит у Теслы?

Ответить
4

Эээ, так же как обычная тесла?
Вообще сам вопрос не особо корректен, Маск по сути экспериментирует на проданных авто

У тех компаний если что, нет не экспериментальных авто. И их здоровенные лидары видно на крыше

Ответить
–1

И их здоровенные лидары видно на крыше

Как глубоко в голову вам залезли маркетологи Яндекса)
Вот Аптив без комплекса ПВО на крыше

Ответить
3

Молодцы, что я могу сказать.

Ладно, получается Маск:

1. Всем зачем-то врёт, что в теслах нет и не будет лидаров. Хотя это преимущество и прятать лидары нет никакого смысла, всем кажется, что он отказывается от лидаров в целях экономии

2. Каким-то гениальным образом спрятал лидары в серийные авто, так что никто их не может обнаружить

3. Не менее гениальным образом снизил стоимость производства лидаров, так что это не повлияло на цену авто

Гений получается

Ответить
0

Я вот кстати не понимаю почему бы их не добавить, хотя бы для того что бы в стоящую фуру поперек не втыкаться, и понимать что это не полотно а объемный предмет.

Ответить
1

Те кто их суют в авто, сейчас даже не пытаются в серийное производство. Несколько десятков кастомных машин

А тесла производит по 500к авто в год. Нет производств лидаров, которые удовлетворят аппетиты теслы, встраивать их ещё и в серийное производство невероятно сложно.

Так же лидары дорогие, цена на авто будет неадекватной. С учётом того, что автопилот функция не обязательная, она включаема и отключаема — опция

Может быть когда-нибудь когда лидары станут дешевле, теслы проапгрейдят, но сейчас они решили делать всё камерами. И успехи есть, надо признать

Ответить
0

В США Теслу в массе люди не берут. SUV любят, у меня дом в горах в Северной Каролине там вообще электричества нет, я с собой генератор вожу. Хотя редко сам в США прилетаю, но все равно свой Тахо постоянно обновляю. В этом году 2021 модель долго ждал и дорого вышло, машин нет. Трейд ин и $900 в месяц. Я бы купил Теслу, если бы они SUV делали просто ради стеба, что бы заряжать ее от дизельного генератора в горах, который с собой привез

Ответить
0

Конечно не берут, тесла — конкурирует в классе с bmw, mercedes. Это не тойота и не форд. Но тем не менее продажи растут, год от года, как и инфраструктура

Я бы купил Теслу, если бы они SUV делали просто ради стеба, что бы заряжать ее от дизельного генератора в горах, который с собой привез

Пожалуйста: Model X, на крайняк Model Y

Ответить
0

Это не то, по русски говоря это паркетник, как Lexus RX "luxury SUV"

Ответить
–2

>И успехи есть, надо признать

Да, теслы отлично въезжают в фуры

Ответить
0

Успехов у теслы нет? Автопилот не развивается? Они закроют эту программу и забудут как страшный сон?

Ответить
1

Проще радар добавить, имхо. И дешевле.
Cognitive идёт по этому пути.

Ответить
–1

Когнитив вообще хитрые чуваки. Они здраво рассудили, что на полях безумных кожаных ублюдков на ведрах с болтами сильно меньше, поэтому решили первым делом автоматизировать сельхоз машины.

По схожей  причине, я думаю, автоматические аэротакси появятся в массовой коммерческой эксплуатации раньше автомобилей.

Ответить
0

Вы что-то придумали и сами с собой общаетесь в рамках треда) Потому что Маск не врёт, что в нынешних теслах нет лидаров. В остальном он просто хайпует, что на самом деле, мы не знаем.
А вам стоит ещё раз прочитать о том, что вам пишут. Если сейчас в теслах нет ничего, что можно назвать полноценным автопилотом, то это не значит, что когда он там будет, он будет без лазерных технологий в комплексе.

Ответить
1

4:19

Все так или иначе используют для автопилота лазерные системы, возможно, у Теслы ради маркетинга они иначе называются

— У Маска нет лидаров. — Я в этом не уверен. У меня нет знакомых в R&D Tesla self-drive, а у вас?

А ты все твитты Маска воспринимаешь на веру?)

Вы инженер Теслы?

4:20

Потому что Маск не врёт, что в нынешних теслах нет лидаров.

Спасибо большое, что подтвердил что у Маск не врёт. А то мы думали он врёт. Так, стоп...

Если сейчас в теслах нет ничего, что можно назвать полноценным автопилотом, то это не значит, что когда он там будет, он будет без лазерных технологий в комплексе.

Опять же, разговор был про реальность, ты зачем-то перевёл его "Ну а может быть, а может не быть" и начал рассказать про свои фантазии. Может быть Маск к Тесле ракетный двигатель присобачит, можем на эту тему подискутировать, уровень аналитики примерно такой же будет.

Ответить
0

Пол какую реальность?) Трэд был про автопилот, начавшийся с Яндекса. При чем тут серийные Теслы?
У серийных авто нет никаких автопилотов.
Но у Теслы есть подразделение, которое ими занимается. И я не уверен, что они не тестируют все варианты доступные сейчас и не отрицаю, что они отдают предпочтение системам, где базисом НЕ является лазер
Вы же все смешали в кучу: серийные модели, автопилот и твитты Маска. Попробуйте отделить одно от другого: Маск использует твиттер для хайпа
СМ не имеют автопилота
В РД Теслы изучают все возможные на данный момент технологии, отдавая предпочтения какой-то одной, но не исключая остальные.
И все станет на свои места

Ответить
0

Как не называй алгоритмы яндекса и теслы, цель одна — автопилот пятого уровня. Значит их можно сравнивать, что я и сделал, с чего начался этот тред. А потом ты начал писать что Маск врёт про лидар, а потом начал фантазировать про то, что там будет делать тесла, а что не будет. Вот и всё

Ответить
0

Цель одна, только вот у Яндекса нет авто. У них только тестовый флот для РД, который и надо сравнивать с РД Теслы, а не его серийными авто

Ответить
1

На этом фото прекрасно видны лидары, так если бы Тесла что-то подобное испытывала на дорогах, это бы давно заметили

Ответить
0

На этом фото доказательства того, что не обязательно городить на крыше авто систему ПВО. Больше это фото ничего не доказывает в плане РД Теслы

Ответить
0

Ну т.е. клипов и картинок мы не видим от подразделения беспилотников Теслы, у нас есть только твитты Маска, верно?) Это немного странно и для меня не сильно убедительно. Но вас я переубеждать не буду.

Ответить
0

Т.е ты утверждаешь, что сейчас тесла готовит какие-то секретные авто с лидарами или что. Я не понимаю.

у нас есть только твитты Маска, верно?)

Ну и ещё сотни тысяч машин с «автопилотом», который развивает тесла

Серийные авто без лидаров. Любой может раскурочить их и увидеть что там камеры, нет никаких лидаров. Лидары и не влезли бы в компоновку серийных авто. И эти бы авто стоили бы намного дороже, будь там лидары

Ответить
1

Я хочу сказать, что твитты Маска и реальность - вещи разные. В разработке у них может быть как эксперименты с лазером, так и без, прямо сейчас. И говорить однозначно о том, будет ли в автопилоте 5 уровня лазер у Теслы, мы не можем. А то что у тебя в серийнике сейчас - это не автопилот, а помощник движения. Ни у кого в помощниках сейчас нет лидеров (хотя можно проверить опции GM Cruise, возможно там что-то такое есть)

Ответить
4

Слава богу, я думал ты совсем поехавший, что веришь в секретные лидары

Правда проблема в том, что мы обсуждали то, что есть сейчас на рынке. И всё.

Ты зачем-то начал фантазировать, что там может быть, а что не может, а на любое возражение писал: ты инженер тесла?

Правда мы писали о том что есть, а ты видимо фантазировал, о том, что у них в подземных лабораториях. Т.е. мы тут все спорили с твоими фантазиями. Здорово, никогда себя таким тупым не чувствовал, сидел, спорил с фантазёром.

И говорить однозначно о том, будет ли в автопилоте 5 уровня лазер у Теслы, мы не можем.

Ага. А кто-то вообще такое писал? Кто-то с этим спорил?

Upd. Перечитал ранние комменты, ты просто оказывается переобулся, т.к. писал «ну может эти лазерные системы у них по-другому называются», всё понял. Реально верил в секретные лидары, лол

Ответить
0

Речь началась с обсуждения маркетинговых клипов Яндекса. Ты решил мне написать свои мысли.
Я тебя аккуратно поправил, что реальность и будущее - вещи разные. Тем более не стоит о будущем узнавать из твиттов Маска.
Я верю в то, что компания может параллельно изучать несколько технологий для достижения конечной цели. А что будет в итоге увидим

Ответить
1

Я тебя аккуратно поправил, что реальность и будущее - вещи разные. Тем более не стоит о будущем узнавать из твиттов Маска.

Только вот я обсуждал анонсированные планы компаний. И то что есть сейчас. Ты начал писать ересь про лидары в теслах, отрицая прям очевидную реальность, а потом фантазировать. Вот и разница между походами. Я не фантазёр

Ответить
0

Тесла не использует никакие лазерные системы и их подход упрекают почти все другие разработчики беспилотников

Ответить
0

Упрекают лидарщики. А другие делают как Тесла.  Mobeye   и Cognitive тоже используют только камеры и радары. Причём Mobeye стоит на миллионах машин. Победа по любому будет за камерщиками так как камеры работают в туман,  дождь и снег а лидары нет.

Ответить
3

На миллионах машин стоят системы помощи водителю, а не полностью беспилотные системы, которые пока серийно не выпускает ни одна компания. Другие, кто делает как Тесла – это две с половиной компании против сотен, показывающих более успешные результаты. Из серьезных могу вспомнить только упомянутый Mobileye, но они в итоге собираются использовать все три типа датчиков (камера+лидар+радар), и китайскую Baidu, но у той тоже это направление пока тестовое и основная платформа использует лидары. Cognitive не делает автопилоты для дорог открытого пользования, поэтому их нет смысла сравнивать с теслой.
А по поводу дождя и снега – современные алгоритмы фильтрации шума в облаках точек делают магию и уже хорошо справляются с такими условиями, а иначе за пределами солнечной Калифорнии и Аризоны невозможно было бы развернуть полноценные программы тестирования беспилотников, которые уже есть у множества компаний

Ответить
2

В создании автопилота есть две главные проблемы.  "Видеть"  и управлять. Лидар с точными 3д картами и в хорошую погоду это хак который позволяет практически сразу получить"виденье" обстановки. Это умеют делать сотни стартапов и тысячи студентов. 
А вот с управлением всё гораздо сложнее. Поэтому из сотен компаний результатов добиваются единицы типа гугла и Яндекса. 
С камерами обстановку увидеть сложнее но у Теслы вполне получилось за счёт использования камер которые склеивают картинку в панораму 360° и своего оптимизированного чипа который тянет обработку 360° панорамного видео в реальном времени.  Сейчас Тесла больше завязла в проблемах управления. 
Дешёвые лидары и так дают картинку с очень низким разрешением, так что фильтры сильно не помогут. С дорогими лидарами фильтры более менее работают но только на очень коротких расстояниях. Поэтому гугл машины в плохую погоду не выпускают из гаража.

Ответить
0

Лидар и камера несколько разные вещи. Что бы вы не придумывали шанс "ошибки" просчета расстояния с камеры до объекта выше чем с лидаром, вы хоть засклеивайтесь.

Ответить
0

Ха-ха-ха.  Вы забыли про разную отражающую способность разных поверхностей которые доставляют лидарам кучу проблем и ошибок расчёта расстояния. 
360° картинка в движении (а значит со сменой перспективы) даёт точность в несколько сантиметров что хуже чем миллиметровая точность лидара но вполне достаточно для автопилота.

Ответить
2

Вы забавно рассуждаете про полноценные программы тестирования. Можете показать видео рандомного проезда, подобного тех, что показывают тестеры теслы?

Ответить
0

Яндекс?
Есть ещё видео где по москве ездит.

Ответить
2

Я просил рандомного, а не промо-материалы движения по магистральной трассе. Такое сейчас может даже круиз-контроль.

Ответить
0

Конечно, таких рандомных видео не будет, потому что пока ни один беспилотник нельзя купить и они все находятся в стадии тестирования.
Лично я трижды катался на беспилотниках разных российских разработчиков, бывал на испытательных полигонах и так скажем видел эти программы испытаний "изнутри", поэтому, кажется, все же могу об этом рассуждать

Ответить
1

Слова, сплошные слова про неимеющиханалогов.

Ответить
0

Ок, вот есть видео на 35 минут с движением в плотном городском трафике с поворотами, светофорами и прочим.
https://youtu.be/SUXxzDUw9eA
Тоже не то?
Если ее верите видео, можете как-нибудь приехать на Мичуринский проспект или на Мосфильмовскую в Москве и понаблюдать лично, они там ездят постоянно

Ответить
0

А можно узнать что такое "более успешные результаты"?))) Наличие программы тестирования беспилотника, в котором участвуют хорошо если несколько десятков машин?))

Ответить
0

У Waymo, например, несколько сотен машин, которые уже наездили десятки миллионов километров без ДТП по их вине и не первый год возят людей за деньги в Аризоне

Ответить
0

Которое за все время наездили чуть более 30 млн км?) То есть 0,6% от количества км у Тесла?
При этом в тепличных условиях = оцифрованная городская среда))). У которых риск Дтп в 30!! раз выше чем у Тесла (1 на 207 тысяч км против 1 на 6,8 млн км при включенном автопилоте)? При работе автопилота Теслы на дорогах с иными скоростями, освещением и дорожными условиям (разметка, обозначения края дороги и тп)?
100 поездок в неделю на расстояние не более 5 км на скорости не более 40 км/ч в рамках заданного оцифрованного пространства пригорода это показатель превосходства?))
И нет, у компании несколько сотен машин)) если только не считать все варианты за 13 лет и 5 поколений))

Ответить
0

Если вы перечитаете исходный комментарий, то увидите, что сравнение было между разработчиками разных беспилотных автомобилей, использующих разные датчики. Смысла сравнивать с Tesla, у которой нет беспилотников, я не вижу

Ответить
0

"Другие, кто делает как Тесла – это две с половиной компании против сотен, показывающих более успешные результаты." Вот ваша цитата, которая вызвала недоумение своей оценкой - "более успешных результатов"))). В таком статистическом ничтожестве пробега в тепличных условиях тестирования отклонение более успешных от среднего уровня вполне укладывается в величину распределения..

Ответить
1

А я слышал, что на тестовых машинах Tesla используют лидары.

Ответить
1

Да. Для проверки и сравнения результатов полученных алгоритмами камер и полученных лидарами. Ну и наверное для получения labeled видео где каждый пиксель будет иметь глубину. Такое видео можно скормить сетке чтобы она научилась определять глубину пикселей с картинки. 

Ответить
–2

Вы инженер Теслы?

Ответить
1

А нужно быть инженером Теслы? Это не какие-то секретные прототипы, а серийные машины, выпускаемые сотнями тысяч. Если бы в них были не задокументированные лидары, инженеры-энтузиасты, копающиеся в машинах, давно бы об этом написали и уверен, что это подхватили бы многие СМИ

Ответить
–1

Сотнями тысяч машины выпускает не R&D Tesla, ответственные за беспилотный транспорт. То что ставится в авто сейчас - стандартные для большинства производителей системы помощи при движении. Какими разработками прямо сейчас занимаются инженеры точно неизвестно. Неизвестно, идёт ли по-прежнему испытание только систем без лазеров, либо они параллельно ведут разработки с/без (могут себе позволить) И утверждать, сидя на кресле дома или офисе в РФ, о том, что они выпустят в итоге , кмк, не очень правильно. Инженеры-энтузиасты так себе источник, вспоминая Эппл

Ответить
0

Даже в твите, который собственно и есть инфоповод этой заметки, Маск говорит про pure vision без дополнительных датчиков

Ответить
0

Не готов тратить время на обсуждение твиттов Маска, извините)

Ответить
0

то что у них нет лидаров подтверждают тупые аварии теслы, которые лидары на корню лечат. Тут правда другой момент, я правда в него не верю, что инженеры теслы настолько тупы что не понимают как и для чего применять установленные у них лидары.

Ответить
0

Осталось понять, какое отношение имеют серийные аппараты и лабораторные эксперименты R&D. Естественно в серийных аппаратах нет никаких лазеров, там обычные помощники без намека на полноценный автопилот

Ответить
0

Просто интересно что же могут лечить причем на корню лидары? Лучший из текущего поколения за 13 тысяч долларов (и это со всеми скидками) даёт при угле  зрения 45*120 градусов картинку 128*682 при частоте 15 Гц. 
Дистанция до патрульной машины 90 метров (3 секунды до столкновения) - информация о наличии патрульной машины теоретически представлена 12 точками (4*3) из которых видим в лучшем случае при лучших факторах только 10. 
Дистанция 60 метров (2 секунды) - 24 точки (6*4), видимы 21.
Дистанция 30 метров (1 секунда) - столкновение неминуемо (не хватит тормозного пути при скорости в 108 км/ч при невозможности маневра) - 108 точек (12*9) из которых видим 97.
Предложите алгоритм использования лидара?? И особенно схему получения и обработки данных с лидара при которой аварии уходят на корню?))
Напомню - лидар не умеет видеть цвета, менять фокус и разрешение))

Ответить
0

Лидар умеет видеть "объем", например белый перевернутый фургон посреди дороги.
Я конечно могу ошибаться, но уже в 2006 был MuCAR-3 который давал обзор в динамике 120м, о каких 90 сейчас вы говорите я даже не знаю.
Зачем что-то предлагать? Лидар используется ВМЕСТЕ с камерами для построения правильный глубины, не более того. Лидар должен "лечить" те моменты, которые камера считает сомнительными вот и все. У него иная область применения.

Ответить
0

Вы о чем?) Лидар в принципе не видет объем!! Он видит расстояние и все. И тем более не может определить белый!! перевернутый фургон на шоссе на расстояние хотя бы более 30 метров - из-за низкого разрешения и как следствие невозможности определить форму предмета, его классифицировать и сравнить его предыдущие состояния, предположить траекторию и скорость движения.
Лидар пинг может дать и на 300 метров)) и увидеть на этом расстоянии точку)) что дальше? Вы понимаете что такое разрешение? Понимаете что на расстоянии 120 метров шаг детектирования (расстояние между точками измерения) лидара 61 см?? На автомобиль 6 точек из которых вы увидите в лучшем случае 5! А при ярком солнце и белом автомобиле - всего 3! Сможете по 3 точкам определить что это машина? А не совокупность отражений от других предметов - пакет, отбойник и тп? А человек или мотоцикл и вовсе может потеряться между точками.
Предназначение лидара участие в обучение нейросетки на камерах в определение глубины для городских условий, вызванное недостатком данных (числа машин), и позиционирование на дороге (в использовании карт сантиметровой точности). 
Все остальное - бред.

Ответить
0

Он руководит компанией и этими инженерами, лол

Ответить
0

Он руководит компанией, а не СТО подразделения беспилотников Теслы. Не надо путать компетенции.

Ответить
0

Да, они сами по себе там чё-то делают. Он даже не вникает, ага. Там такие охуевшие инженеры, что главу компании не слушают, как хотят, так и воротят

Ответить
0

Загуглите выступления на конференциях от Andrej Karpathy - он как раз руководит созданием беспилотной системы Tesla. Там все на computer vision по камерам. Насколько я слышал (давно изучал), они генерят псевдо LiDAR, тоже по камерам. Но сами лидары не используют.

Ответить
0

Возможно, а возможно они прямо сейчас прорабатывают несколько технологий, сравнивая их. Мы с вами не можем знать наверняка.
ПС Не пишите мне пожалуйста про серийные модели, если вдруг появится желание что-то запостить в ответ)

Ответить
1

У Маска есть и радары.

Ответить

Комментарий удален

0

Яндекс ближе, так как у Теслы скорее продвинутый ассистент, а яндекс делает полноценный беспилотник. Но все еще слабоват по моим наблюдениям.

Ответить
0

Если каждый винтик, будет прогнозировать и планировать в место процессора ... будет весело)))

Ответить
2

Тут вот народ спорит лидары или камеры. Но это проблема даже не второго порядка. Проблема в интерпретации текущей дорожной ситуации и ее прогнозирования. А с этим у всех компаний дела так себе.

Ответить
1

Да уже никто всерьёз в сроки Маска не верит, даже сам Маск. Допилят когда допилят

Ответить

Комментарий удален

–1

Но как же так :) ведь все говорят тут, что Макс супер-пупер молодец.

Ответить
0

А он не молодец?)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Главное у него криптовалюта Dogecoin растет и будет расти)

Ответить
0

Ну, честно говоря я бы тоже усомнился, роботы сегодня не настолько крутые. 

Ответить
0

Помню читал, что ссср инженеры и учёные тоже сомневались в запуске в космос так быстро)

Ответить
0

Короче я за Машу разобрался в теме, в статье несколько некорректно описано.

Оригинальный документ по встрече чиновников из California Department of Motor Vehicles и представителей Tesla Eric Williams, CJ Moore, Alex Cobern, & Beth Mykytiuk:
https://www.plainsite.org/documents/28jcs0/california-dmv-tesla-robotaxi--fsd-notes/

CJ Moore - это никакой не инженер по автономному вождению, а самый что ни на есть Director, но до этого занимал разные инженерные должности в Tesla.

По факту, CJ говорит, что Маск поторопился с выводами, припиздел там изрядно и вряд ли до конца года они успеют со второго уровня до 5 по SAE дойти. Как его Маск еще терпит - ума не приложу.

Ответить
0

Вероятно чувак очень крутой в техническом  плане.)

Ответить
0

Tesla couldn’t say if the rate of improvement would make it to L5 by end of calendar year.

Ответить
0

"Уровень полностью автономного вождения — пятый." А какой риск нарушений ПДД и совершения дтп это определение подразумевает?))

Ответить
0

на уровне прагматики должно быть не хуже, чем у медианного/среднего водителя. Но лучше бы сравнивать с профессиональными водителями с большим стажем и хорошей безаварийностью.

Ответить
0

На уровне прагматики компания как раз ежеквартально публикует такие данные в сравнении со средним водителем - счёт 10:1 в пользу автопилота никого не убеждает. 
Видите какой простой вопрос а как сложно осуществляется). Тем более вы надеюсь понимаете что даже уровень "профессиональными водителями с большим стажем и хорошей безаварийностью" подразумевает  при текущем состоянии (число автомобилей на их ежедневный пробег) - несколько десятков дтп в день? Что делать с последствиями?

Ответить
0

нормироавть наверно все-таки лучше не на годы, а на километры.

Что до статистики, то пока автопилоты ездят в относительно тепличных условиях. Да, вряд ли ИИ забудется в пробке и въедет кому-то в зад, сдаст назад в стену или съедет в реку, пытаясь запарковаться.
Но это и не МКАД зимой с засыпанной снегом разметкой и пытающимися убить себя и окружающих чемпионов по шашкам на дороге. В Голландии, например, другая проблема: велосипедисты.

СЕО компании, где я работал, ездил из Найменгена в Амстердам на Тесле. Говорил, что автопилот на трассе позволял ему спокойно работать и не следить за дорогой, но, увы, не в городе. =(

Как бы то ни было, на месте дальнобоев, я бы очень сильно напрягался, глядя на всю эту движуху.

Ответить
0

"МКАД зимой с засыпанной снегом разметкой и пытающимися убить себя и окружающих чемпионов по шашкам на дороге. В Голландии, например, другая проблема: велосипедисты" это проблема решается путем задания уровня допустимого риска

Ответить
0

Самый лучший автономный автомобиль - это трамвай )))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Он от стада денег ждёт, и не такое сочинит.

Ответить
0

Предвидеть, куда пойдет тенденция определенных акций - дорогого стоит.
Илон Маск - мастер направлять акции разных компаний в нужное русло, и зарабатывать на этом сотни миллионов. Причем, уходя при этом от налогов, то есть делая все через подставные компании. Типа: я не я, и хата не моя. 

Ответить
0

Какие же они всё таки молодцы.

Ответить