{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Твит Илона далёк от реальности»: инженеры Tesla усомнились в выпуске полностью автономной машины до конца года Статьи редакции

В январе глава Tesla заявлял, что в 2021 году машины научатся водить самостоятельно лучше, чем это делают люди.

Инженеры Tesla усомнились в словах Илона Маска о том, что к концу 2021 года компания сможет разработать полностью автономный автомобиль. Пересказ служебной записки по итогам разговора представителей компании с департаментом транспорта Калифорнии опубликовало Reuters.

Летом 2020 года Илон Маск заявил на Всемирной конференции по искусственному интеллекту в Шанхае, что программа для автономного автомобиля будет представлена до конца 2021 года.

В январе 2021 года во время телефонной конференции по финансовым вопросам Маск был уверен, «что в этом году автомобиль сможет управлять собой надежнее, чем человек».

В апреле 2021 года глава Tesla опубликовал твит о том, что до выпуска осталось немного, и бета-версия программы «взорвет мозг».

@teslaownersSV @TeslaNY @Tesla Gating factor is achieving & proving higher safety with pure vision than with vision+radar. We are almost there.

FSD Beta V9.0 will blow your mind.

Инженер Tesla по автономному вождению Си Джей Мур в разговоре с департаментом транспорта пояснил, что заявление Маска не соответсвует реальному положению дел и нельзя утверждать, что компания достигнет цели до конца 2021 года.

По данным служебной записки, система автономного вождения все еще на втором уровне, на котором необходимо постоянное присутствие водителя в машине. Уровень полностью автономного вождения — пятый.

Представители департамента и Tesla отказались комментировать служебную записку, сообщает Reuters.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Николай Каменев

По тому что выкладывает яндекс, мне кажется они ближе к цели автопилота в авто.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вы - жертва маркетологов :0)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

У них лидары, с ними проще. Возможно действительно с ними система яндекса лучше. Маск всё делает на голых камерах

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Маск ничего не делает) делает команда инженеров. Не думаю, что твитты Маска стоит воспринимать на веру. Все так или иначе используют для автопилота лазерные системы, возможно, у Теслы ради маркетинга они иначе называются

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

У Маска нет лидаров.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я в этом не уверен. У меня нет знакомых в R&D Tesla self-drive, а у вас?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Я думаю он просто умеет гуглить, это не секретная информация. Ты обо всём только через знакомых узнаёшь?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А ты все твитты Маска воспринимаешь на веру?)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Слова маска ложь, спецификации авто — ложь. Даже само авто, на котором не видно никаких лидаров, они туда просто не влезли бы, сравни с тачками убера и яндекса — ложь.

На эту наглую ложь даже nissan повелись!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А как выглядит внешне экспериментальное авто с автопилотом, можешь мне картинку показать? Я видел в клипах от Яндекса, Аптива, Нуро, Убера, Ваймо. А как это выглядит у Теслы?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Эээ, так же как обычная тесла?
Вообще сам вопрос не особо корректен, Маск по сути экспериментирует на проданных авто

У тех компаний если что, нет не экспериментальных авто. И их здоровенные лидары видно на крыше

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
И их здоровенные лидары видно на крыше

Как глубоко в голову вам залезли маркетологи Яндекса)
Вот Аптив без комплекса ПВО на крыше

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Молодцы, что я могу сказать.

Ладно, получается Маск:

1. Всем зачем-то врёт, что в теслах нет и не будет лидаров. Хотя это преимущество и прятать лидары нет никакого смысла, всем кажется, что он отказывается от лидаров в целях экономии

2. Каким-то гениальным образом спрятал лидары в серийные авто, так что никто их не может обнаружить

3. Не менее гениальным образом снизил стоимость производства лидаров, так что это не повлияло на цену авто

Гений получается

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Я вот кстати не понимаю почему бы их не добавить, хотя бы для того что бы в стоящую фуру поперек не втыкаться, и понимать что это не полотно а объемный предмет.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Те кто их суют в авто, сейчас даже не пытаются в серийное производство. Несколько десятков кастомных машин

А тесла производит по 500к авто в год. Нет производств лидаров, которые удовлетворят аппетиты теслы, встраивать их ещё и в серийное производство невероятно сложно.

Так же лидары дорогие, цена на авто будет неадекватной. С учётом того, что автопилот функция не обязательная, она включаема и отключаема — опция

Может быть когда-нибудь когда лидары станут дешевле, теслы проапгрейдят, но сейчас они решили делать всё камерами. И успехи есть, надо признать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

В США Теслу в массе люди не берут. SUV любят, у меня дом в горах в Северной Каролине там вообще электричества нет, я с собой генератор вожу. Хотя редко сам в США прилетаю, но все равно свой Тахо постоянно обновляю. В этом году 2021 модель долго ждал и дорого вышло, машин нет. Трейд ин и $900 в месяц. Я бы купил Теслу, если бы они SUV делали просто ради стеба, что бы заряжать ее от дизельного генератора в горах, который с собой привез

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Конечно не берут, тесла — конкурирует в классе с bmw, mercedes. Это не тойота и не форд. Но тем не менее продажи растут, год от года, как и инфраструктура

Я бы купил Теслу, если бы они SUV делали просто ради стеба, что бы заряжать ее от дизельного генератора в горах, который с собой привез

Пожалуйста: Model X, на крайняк Model Y

Ответить
Развернуть ветку
Александр Разумовский

Это не то, по русски говоря это паркетник, как Lexus RX "luxury SUV"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев
>И успехи есть, надо признать

Да, теслы отлично въезжают в фуры

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Успехов у теслы нет? Автопилот не развивается? Они закроют эту программу и забудут как страшный сон?

Ответить
Развернуть ветку
Temporello

Проще радар добавить, имхо. И дешевле.
Cognitive идёт по этому пути.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

Когнитив вообще хитрые чуваки. Они здраво рассудили, что на полях безумных кожаных ублюдков на ведрах с болтами сильно меньше, поэтому решили первым делом автоматизировать сельхоз машины.

По схожей  причине, я думаю, автоматические аэротакси появятся в массовой коммерческой эксплуатации раньше автомобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вы что-то придумали и сами с собой общаетесь в рамках треда) Потому что Маск не врёт, что в нынешних теслах нет лидаров. В остальном он просто хайпует, что на самом деле, мы не знаем.
А вам стоит ещё раз прочитать о том, что вам пишут. Если сейчас в теслах нет ничего, что можно назвать полноценным автопилотом, то это не значит, что когда он там будет, он будет без лазерных технологий в комплексе.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

4:19

Все так или иначе используют для автопилота лазерные системы, возможно, у Теслы ради маркетинга они иначе называются
— У Маска нет лидаров. — Я в этом не уверен. У меня нет знакомых в R&D Tesla self-drive, а у вас?
А ты все твитты Маска воспринимаешь на веру?)
Вы инженер Теслы?

4:20

Потому что Маск не врёт, что в нынешних теслах нет лидаров.

Спасибо большое, что подтвердил что у Маск не врёт. А то мы думали он врёт. Так, стоп...

Если сейчас в теслах нет ничего, что можно назвать полноценным автопилотом, то это не значит, что когда он там будет, он будет без лазерных технологий в комплексе.

Опять же, разговор был про реальность, ты зачем-то перевёл его "Ну а может быть, а может не быть" и начал рассказать про свои фантазии. Может быть Маск к Тесле ракетный двигатель присобачит, можем на эту тему подискутировать, уровень аналитики примерно такой же будет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Пол какую реальность?) Трэд был про автопилот, начавшийся с Яндекса. При чем тут серийные Теслы?
У серийных авто нет никаких автопилотов.
Но у Теслы есть подразделение, которое ими занимается. И я не уверен, что они не тестируют все варианты доступные сейчас и не отрицаю, что они отдают предпочтение системам, где базисом НЕ является лазер
Вы же все смешали в кучу: серийные модели, автопилот и твитты Маска. Попробуйте отделить одно от другого: Маск использует твиттер для хайпа
СМ не имеют автопилота
В РД Теслы изучают все возможные на данный момент технологии, отдавая предпочтения какой-то одной, но не исключая остальные.
И все станет на свои места

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Как не называй алгоритмы яндекса и теслы, цель одна — автопилот пятого уровня. Значит их можно сравнивать, что я и сделал, с чего начался этот тред. А потом ты начал писать что Маск врёт про лидар, а потом начал фантазировать про то, что там будет делать тесла, а что не будет. Вот и всё

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Цель одна, только вот у Яндекса нет авто. У них только тестовый флот для РД, который и надо сравнивать с РД Теслы, а не его серийными авто

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

На этом фото прекрасно видны лидары, так если бы Тесла что-то подобное испытывала на дорогах, это бы давно заметили

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

На этом фото доказательства того, что не обязательно городить на крыше авто систему ПВО. Больше это фото ничего не доказывает в плане РД Теслы

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда