{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Твит Илона далёк от реальности»: инженеры Tesla усомнились в выпуске полностью автономной машины до конца года Статьи редакции

В январе глава Tesla заявлял, что в 2021 году машины научатся водить самостоятельно лучше, чем это делают люди.

Инженеры Tesla усомнились в словах Илона Маска о том, что к концу 2021 года компания сможет разработать полностью автономный автомобиль. Пересказ служебной записки по итогам разговора представителей компании с департаментом транспорта Калифорнии опубликовало Reuters.

Летом 2020 года Илон Маск заявил на Всемирной конференции по искусственному интеллекту в Шанхае, что программа для автономного автомобиля будет представлена до конца 2021 года.

В январе 2021 года во время телефонной конференции по финансовым вопросам Маск был уверен, «что в этом году автомобиль сможет управлять собой надежнее, чем человек».

В апреле 2021 года глава Tesla опубликовал твит о том, что до выпуска осталось немного, и бета-версия программы «взорвет мозг».

@teslaownersSV @TeslaNY @Tesla Gating factor is achieving & proving higher safety with pure vision than with vision+radar. We are almost there.

FSD Beta V9.0 will blow your mind.

Инженер Tesla по автономному вождению Си Джей Мур в разговоре с департаментом транспорта пояснил, что заявление Маска не соответсвует реальному положению дел и нельзя утверждать, что компания достигнет цели до конца 2021 года.

По данным служебной записки, система автономного вождения все еще на втором уровне, на котором необходимо постоянное присутствие водителя в машине. Уровень полностью автономного вождения — пятый.

Представители департамента и Tesla отказались комментировать служебную записку, сообщает Reuters.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Николай Каменев

По тому что выкладывает яндекс, мне кажется они ближе к цели автопилота в авто.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вы - жертва маркетологов :0)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

У них лидары, с ними проще. Возможно действительно с ними система яндекса лучше. Маск всё делает на голых камерах

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Маск ничего не делает) делает команда инженеров. Не думаю, что твитты Маска стоит воспринимать на веру. Все так или иначе используют для автопилота лазерные системы, возможно, у Теслы ради маркетинга они иначе называются

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

Тесла не использует никакие лазерные системы и их подход упрекают почти все другие разработчики беспилотников

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Упрекают лидарщики. А другие делают как Тесла.  Mobeye   и Cognitive тоже используют только камеры и радары. Причём Mobeye стоит на миллионах машин. Победа по любому будет за камерщиками так как камеры работают в туман,  дождь и снег а лидары нет.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

На миллионах машин стоят системы помощи водителю, а не полностью беспилотные системы, которые пока серийно не выпускает ни одна компания. Другие, кто делает как Тесла – это две с половиной компании против сотен, показывающих более успешные результаты. Из серьезных могу вспомнить только упомянутый Mobileye, но они в итоге собираются использовать все три типа датчиков (камера+лидар+радар), и китайскую Baidu, но у той тоже это направление пока тестовое и основная платформа использует лидары. Cognitive не делает автопилоты для дорог открытого пользования, поэтому их нет смысла сравнивать с теслой.
А по поводу дождя и снега – современные алгоритмы фильтрации шума в облаках точек делают магию и уже хорошо справляются с такими условиями, а иначе за пределами солнечной Калифорнии и Аризоны невозможно было бы развернуть полноценные программы тестирования беспилотников, которые уже есть у множества компаний

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В создании автопилота есть две главные проблемы.  "Видеть"  и управлять. Лидар с точными 3д картами и в хорошую погоду это хак который позволяет практически сразу получить"виденье" обстановки. Это умеют делать сотни стартапов и тысячи студентов. 
А вот с управлением всё гораздо сложнее. Поэтому из сотен компаний результатов добиваются единицы типа гугла и Яндекса. 
С камерами обстановку увидеть сложнее но у Теслы вполне получилось за счёт использования камер которые склеивают картинку в панораму 360° и своего оптимизированного чипа который тянет обработку 360° панорамного видео в реальном времени.  Сейчас Тесла больше завязла в проблемах управления. 
Дешёвые лидары и так дают картинку с очень низким разрешением, так что фильтры сильно не помогут. С дорогими лидарами фильтры более менее работают но только на очень коротких расстояниях. Поэтому гугл машины в плохую погоду не выпускают из гаража.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Лидар и камера несколько разные вещи. Что бы вы не придумывали шанс "ошибки" просчета расстояния с камеры до объекта выше чем с лидаром, вы хоть засклеивайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ха-ха-ха.  Вы забыли про разную отражающую способность разных поверхностей которые доставляют лидарам кучу проблем и ошибок расчёта расстояния. 
360° картинка в движении (а значит со сменой перспективы) даёт точность в несколько сантиметров что хуже чем миллиметровая точность лидара но вполне достаточно для автопилота.

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда