«Твит Илона далёк от реальности»: инженеры Tesla усомнились в выпуске полностью автономной машины до конца года Статьи редакции

В январе глава Tesla заявлял, что в 2021 году машины научатся водить самостоятельно лучше, чем это делают люди.

Инженеры Tesla усомнились в словах Илона Маска о том, что к концу 2021 года компания сможет разработать полностью автономный автомобиль. Пересказ служебной записки по итогам разговора представителей компании с департаментом транспорта Калифорнии опубликовало Reuters.

Летом 2020 года Илон Маск заявил на Всемирной конференции по искусственному интеллекту в Шанхае, что программа для автономного автомобиля будет представлена до конца 2021 года.

В январе 2021 года во время телефонной конференции по финансовым вопросам Маск был уверен, «что в этом году автомобиль сможет управлять собой надежнее, чем человек».

В апреле 2021 года глава Tesla опубликовал твит о том, что до выпуска осталось немного, и бета-версия программы «взорвет мозг».

@teslaownersSV @TeslaNY @Tesla Gating factor is achieving & proving higher safety with pure vision than with vision+radar. We are almost there.

FSD Beta V9.0 will blow your mind.

Инженер Tesla по автономному вождению Си Джей Мур в разговоре с департаментом транспорта пояснил, что заявление Маска не соответсвует реальному положению дел и нельзя утверждать, что компания достигнет цели до конца 2021 года.

По данным служебной записки, система автономного вождения все еще на втором уровне, на котором необходимо постоянное присутствие водителя в машине. Уровень полностью автономного вождения — пятый.

Представители департамента и Tesla отказались комментировать служебную записку, сообщает Reuters.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Николай Каменев

По тому что выкладывает яндекс, мне кажется они ближе к цели автопилота в авто.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вы - жертва маркетологов :0)

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

У них лидары, с ними проще. Возможно действительно с ними система яндекса лучше. Маск всё делает на голых камерах

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Маск ничего не делает) делает команда инженеров. Не думаю, что твитты Маска стоит воспринимать на веру. Все так или иначе используют для автопилота лазерные системы, возможно, у Теслы ради маркетинга они иначе называются

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

Тесла не использует никакие лазерные системы и их подход упрекают почти все другие разработчики беспилотников

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вы инженер Теслы?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

А нужно быть инженером Теслы? Это не какие-то секретные прототипы, а серийные машины, выпускаемые сотнями тысяч. Если бы в них были не задокументированные лидары, инженеры-энтузиасты, копающиеся в машинах, давно бы об этом написали и уверен, что это подхватили бы многие СМИ

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Сотнями тысяч машины выпускает не R&D Tesla, ответственные за беспилотный транспорт. То что ставится в авто сейчас - стандартные для большинства производителей системы помощи при движении. Какими разработками прямо сейчас занимаются инженеры точно неизвестно. Неизвестно, идёт ли по-прежнему испытание только систем без лазеров, либо они параллельно ведут разработки с/без (могут себе позволить) И утверждать, сидя на кресле дома или офисе в РФ, о том, что они выпустят в итоге , кмк, не очень правильно. Инженеры-энтузиасты так себе источник, вспоминая Эппл

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

Даже в твите, который собственно и есть инфоповод этой заметки, Маск говорит про pure vision без дополнительных датчиков

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не готов тратить время на обсуждение твиттов Маска, извините)

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

то что у них нет лидаров подтверждают тупые аварии теслы, которые лидары на корню лечат. Тут правда другой момент, я правда в него не верю, что инженеры теслы настолько тупы что не понимают как и для чего применять установленные у них лидары.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Лидар умеет видеть "объем", например белый перевернутый фургон посреди дороги.
Я конечно могу ошибаться, но уже в 2006 был MuCAR-3 который давал обзор в динамике 120м, о каких 90 сейчас вы говорите я даже не знаю.
Зачем что-то предлагать? Лидар используется ВМЕСТЕ с камерами для построения правильный глубины, не более того. Лидар должен "лечить" те моменты, которые камера считает сомнительными вот и все. У него иная область применения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда