Минпромторг пообещал решить проблему с дефицитом чипов для автомобилей к концу лета Статьи редакции
В ведомстве отрицают дефицит машин, но заявляют о повышении спроса не некоторые модели.
Чтобы ускорить поставки микросхем для автомобилей минпромторг подключил российские торговые представительства за рубежом, сообщили в пресс-службе министерства ТАСС.
Представители министерства рассчитывают, что проблемы с комплектующими будут решены к концу лета. В ведомстве отрицают дефицит машин, но заявляют о повышении спроса не некоторые модели.
«Было бы неправильно заявлять именно о дефиците автомобилей. На определенные модели автомобилей есть повышенный спрос, прежде всего на высоколокализованные автомобили, производство которых не зависит от импортных комплектующих», — пояснили в министерстве промышленности и торговли.
- Из-за дефицита полупроводников и высокого спроса на технику мировые производства столкнулись с нехваткой микросхем. Производитель микросхем для Apple, AMD, Qualcomm и Nvidia — компания TSMC заявила, что полностью проблемы с чипами не исчезнут как минимум до 2022 года.
- По данным Bloomberg, больше всего от дефицита пострадали производители машин, в 2021 году упущенная выгода составит более $60 млрд. Автоконцерны Volkswagen и General Motors сократили производство, Ford приостановил несколько заводов.
- В мае 2021 года Amazon, Apple, Google и Microsoft, инфраструктурные компании AT&T и Verizon и производители процессоров Intel, Nvidia и Qualcomm создали коалицию, чтобы убедить Конгресс США выделить дополнительное финансирование на производство микросхем.
0
показов
5.8K
открытий
Тем временем, представительства каждый месяц переписывают цены.
Шкода, например, ежемесячно 30-40 тысяч добавляет.
Именно прайс производителя, дилеры вообще с катушек слетают на машины в наличии.
Бизнес как он есть ))
В этом году лучше вообще отказаться от покупки авто.
Надо быть совсем не в себе чтобы платить 300-500к за доп опции.
Так дешевле уже никогда не будет
Курс остался тем же что и год назад, если что.
Какая объективная причина для роста и допов на 300-500 к кроме нехватки авто?
Тем что просто цены теперь соответствуют падению экономики, распродались машины ввезеные по более выгодному курсу например - на рынке появилось место для роста цен. Никакого падения цен не будет даже если экономика вдруг начнет расти, причин для такого роста в целом нет. Дорожает даже продовольствие производимое в России. Люди покупают машины когда они им нужны - через год доходы практически не вырастут, а цена на машины вырастет еще процентов на 10-30.
Так какие объективные причины на допы в 300-500к через год при том же курсе?
Условно(тк я в автоиндустрии только покупатель) - на рынке закончились условно роскошные машины которые можно было бы купить за (условные) N млн и теперь дилеры продают в соответсвии с международным рынком. Про 300-500к за допы не совсем понимаю, видимо речь о конкретной модели. Машины в РФ в долларах после падения рубля и локализации производства стали только дешевле. ниже как пример - цена на одну и ту же машину в базе +- колебания курса - дилер то же не может продаваться себе в минус
Недавно ходил с родственником по салонам.
Kia
За Rio хотят допы на 200к
Sportage 270к
Sorento 350к
Mohave 1 млн
Huyndai
Tucson(если не ошибаюсь) 200к
Santa Fe - около 500 к
Toyota
Rav 4 - 300 к
Fortuner - 450 к
Prado - 650 к
Касательно мерседеса не знаю, не интересовался никогда.
P.S.:
Повторю свое мнение. Пройдет год. Нет ни одной объективной причины, при сохранении курса на подобную ситуацию с допами.
Не считаю нужным слушать менеджеров, которые пытаются посеять истерию, чтобы впарить допов на 500к.
Реальное повышение цены по сравнению с прошлым годом, от силы в среднем на 200к и вызвано в основном повышением утил сбора и растаможки на авто иностранной сборки.
Только эта причина. Дилерам нечего продавать, по этому, для рентабельности предприятия приходится повышать стоимость допов на авто в наличии.
Комментарий недоступен
Откуда инсайд про загрузку заводов менее 50%? Никак сам на заводе работаешь? Спрос на автомобили сейчас реально превышает предложение.
Комментарий недоступен
Ок, на том же Хендэ готовится производство новой Креты и идёт переоборудование сборочной линии в сторону красного уменьшения производства автомобилей текущего поколения, а людям подавай крету здесь и сейчас. Наглядный пример того, то спрос выше предложения. И люди готовы ждать и ждут. А те кто не хочет ждать, покупаю из того, что поступает в свободную продажу, А поступает их немного. Автовозы к дилерам приезжают на 2/3 распроданными, потому что из наличия все раскуплено.
Комментарий недоступен
я об этом и говорю, что смысл покупать авто, когда такой дефицит.
ну нет машин, зачем создавать искусственный спрос и покупать авто с допами по 500к. Нет значит нет, когда сделают тогда и покупать. Или настолько легко деньги достаются, что готовы 25-35% стоимости авто отдать на допы+дикие проценты по кредиту, а потом жить на дошираке?
Ок, делаем заказ авто на производство и ждем 3 - 4 месяца в лучшем случае, а если импорт, то больше и по факту, на выходе получаем тот же ценник, что и без допов.
Я ни к чем не призываю.
Просто лично мне не настолько легко достаются деньги, чтобы я был готов лезть в дикие кредиты и переплачивать 30% от стоимости авто, а потом экономить на туалетной бумаге и жрать доширак лет 5.