Минпромторг пообещал решить проблему с дефицитом чипов для автомобилей к концу лета Статьи редакции

В ведомстве отрицают дефицит машин, но заявляют о повышении спроса не некоторые модели.

Чтобы ускорить поставки микросхем для автомобилей минпромторг подключил российские торговые представительства за рубежом, сообщили в пресс-службе министерства ТАСС.

Представители министерства рассчитывают, что проблемы с комплектующими будут решены к концу лета. В ведомстве отрицают дефицит машин, но заявляют о повышении спроса не некоторые модели.

«Было бы неправильно заявлять именно о дефиците автомобилей. На определенные модели автомобилей есть повышенный спрос, прежде всего на высоколокализованные автомобили, производство которых не зависит от импортных комплектующих», — пояснили в министерстве промышленности и торговли.

  • Из-за дефицита полупроводников и высокого спроса на технику мировые производства столкнулись с нехваткой микросхем. Производитель микросхем для Apple, AMD, Qualcomm и Nvidia — компания TSMC заявила, что полностью проблемы с чипами не исчезнут как минимум до 2022 года.
  • По данным Bloomberg, больше всего от дефицита пострадали производители машин, в 2021 году упущенная выгода составит более $60 млрд. Автоконцерны Volkswagen и General Motors сократили производство, Ford приостановил несколько заводов.
  • В мае 2021 года Amazon, Apple, Google и Microsoft, инфраструктурные компании AT&T и Verizon и производители процессоров Intel, Nvidia и Qualcomm создали коалицию, чтобы убедить Конгресс США выделить дополнительное финансирование на производство микросхем.
0
114 комментариев
Написать комментарий...
Sergey K

Тем временем, представительства каждый месяц переписывают цены.
Шкода, например, ежемесячно 30-40 тысяч добавляет.
Именно прайс производителя, дилеры вообще с катушек слетают на машины в наличии.

Бизнес как он есть ))

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 В этом году лучше вообще отказаться от покупки авто.
Надо быть совсем не в себе чтобы платить 300-500к за доп опции.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Милованов

Так дешевле уже никогда не будет

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Курс остался тем же что и год назад, если что.
Какая объективная причина для роста и допов на 300-500 к  кроме нехватки авто?

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Тем что просто цены теперь соответствуют падению экономики, распродались машины ввезеные по более выгодному курсу например - на рынке появилось место для роста цен. Никакого падения цен не будет даже если экономика вдруг начнет расти, причин для такого роста в целом нет. Дорожает даже продовольствие производимое в России. Люди покупают машины когда они им нужны - через год доходы практически не вырастут, а цена на машины вырастет еще процентов на 10-30.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Так какие объективные причины на допы в 300-500к через год при том же курсе?

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Условно(тк я в автоиндустрии только покупатель) - на рынке закончились условно роскошные машины которые можно было бы купить за (условные) N млн и теперь дилеры продают в соответсвии с международным рынком. Про 300-500к за допы не совсем понимаю, видимо речь о конкретной модели. Машины в РФ в долларах после падения рубля и локализации производства стали только дешевле. ниже как пример - цена на одну и ту же машину в базе +- колебания курса - дилер то же не может продаваться себе в минус 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Недавно ходил с родственником по салонам.
Kia
За Rio хотят допы на 200к
Sportage 270к
Sorento 350к
Mohave 1 млн

Huyndai
Tucson(если не ошибаюсь) 200к
Santa Fe - около 500 к

Toyota
Rav 4 - 300 к
Fortuner - 450 к
Prado - 650 к

Касательно мерседеса не знаю, не интересовался никогда.

P.S.:
 Повторю свое мнение. Пройдет год. Нет ни одной объективной причины, при сохранении курса на подобную ситуацию с допами.
Не считаю нужным слушать менеджеров, которые пытаются посеять истерию, чтобы впарить допов на 500к. 
Реальное повышение цены по сравнению с прошлым годом, от силы в среднем на 200к и вызвано в основном повышением утил сбора и растаможки на авто иностранной сборки.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Милованов

Только эта причина. Дилерам нечего продавать, по этому, для рентабельности предприятия приходится повышать стоимость допов на авто в наличии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Милованов

Откуда инсайд про загрузку заводов менее 50%? Никак сам на заводе работаешь? Спрос на автомобили сейчас реально превышает предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Милованов

Ок, на том же Хендэ готовится производство новой Креты и идёт переоборудование сборочной линии в сторону красного уменьшения производства автомобилей текущего поколения, а людям подавай крету здесь и сейчас. Наглядный пример того, то спрос выше предложения. И люди готовы ждать и ждут. А те кто не хочет ждать, покупаю из того, что поступает в свободную продажу, А поступает их немного. Автовозы к дилерам приезжают на 2/3 распроданными, потому что из наличия все раскуплено.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 я об этом и говорю, что смысл покупать авто, когда такой дефицит.
ну нет машин, зачем создавать искусственный спрос и покупать авто с допами по 500к. Нет значит нет, когда сделают тогда и покупать. Или настолько легко деньги достаются, что готовы 25-35% стоимости авто отдать на допы+дикие проценты по кредиту, а потом жить на дошираке?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Милованов

Ок, делаем заказ авто на производство и ждем 3 - 4 месяца в лучшем случае, а если импорт, то больше и по факту, на выходе получаем тот же ценник, что и без допов.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Я ни к чем не призываю.
Просто лично мне не настолько легко достаются деньги, чтобы я был готов лезть в дикие кредиты и переплачивать 30% от стоимости авто, а потом экономить на туалетной бумаге и жрать доширак лет 5.

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда