Транспорт
Маша Цепелева

Минпромторг пообещал решить проблему с дефицитом чипов для автомобилей к концу лета Статьи редакции

В ведомстве отрицают дефицит машин, но заявляют о повышении спроса не некоторые модели.

Чтобы ускорить поставки микросхем для автомобилей минпромторг подключил российские торговые представительства за рубежом, сообщили в пресс-службе министерства ТАСС.

Представители министерства рассчитывают, что проблемы с комплектующими будут решены к концу лета. В ведомстве отрицают дефицит машин, но заявляют о повышении спроса не некоторые модели.

«Было бы неправильно заявлять именно о дефиците автомобилей. На определенные модели автомобилей есть повышенный спрос, прежде всего на высоколокализованные автомобили, производство которых не зависит от импортных комплектующих», — пояснили в министерстве промышленности и торговли.

  • Из-за дефицита полупроводников и высокого спроса на технику мировые производства столкнулись с нехваткой микросхем. Производитель микросхем для Apple, AMD, Qualcomm и Nvidia — компания TSMC заявила, что полностью проблемы с чипами не исчезнут как минимум до 2022 года.
  • По данным Bloomberg, больше всего от дефицита пострадали производители машин, в 2021 году упущенная выгода составит более $60 млрд. Автоконцерны Volkswagen и General Motors сократили производство, Ford приостановил несколько заводов.
  • В мае 2021 года Amazon, Apple, Google и Microsoft, инфраструктурные компании AT&T и Verizon и производители процессоров Intel, Nvidia и Qualcomm создали коалицию, чтобы убедить Конгресс США выделить дополнительное финансирование на производство микросхем.
{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0438\u043f\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 114, "likes": 7, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 244814, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 12 May 2021 08:18:21 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
114 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
58

Дефицита нет, есть повышенный спрос.
Инфляции нет, есть повышение цен.

Ответить
42

Как в том анекдоте:

— Алло, МЧС? У нас тут вызов, произошёл хлопок газа, несколько человек самоизолировались под завалами.
— Что?
— Возможен отрицательный рост жильцов.
— Чего?
— На месте дома плато, говорю, поверхность стабилизировалась.

Ответить
31

Падения экономики нет, есть отрицательный рост. 
Вымирания нет, есть избыточная смертность. 

Русоновояз каждый день пополняется шедеврами

Ответить

Пищевой блик

Vladislav
8

Зашел в пост только ради того, чтобы увидеть в комментариях упоминание отрицательного роста) 

Ответить
5

У Яндекс такси любой дисбаланс тоже называется "повышенный спрос", хотя это вполне может быть пониженное предложение.

Ответить
4

Так дефицит это же при совке только бывало вы что.

Ответить
21

ИТ гиганты и производители не решили, а Минпромторг решит, видимо чипы от Искандеров на ладу Калина собрались ставить.

Ответить
14

Настоящий шок контент попрет, когда окажется что большинство чипов в нашей оборонке это забугорные(китайские ) чипы, с перебитыми шилдиками или переупакованные

Ответить
2

В смысле «окажется»? Так и есть, иначе откуда они их берут то?

Ответить
0

Производят сами в России, вообще-то

Ответить
0

Поделись - где, на каком таком предприятии и в каких масштабах?

Ответить

Полицейский

Боря
5

Секрет. Не положено.

Ответить
2

Там техпроцесс эпохи мезолита, такие чипы никому не всрались

Ответить
0

Спасибо конечно, Википедию я и сам открыть смогу. Вот более интересная статья на Хабре, последний раздел. Вкратце, что вынес из неё я: кто-то что-то делает, в мизерных масштабах и только для ВПК, для гражданки максимум что есть - RFID чипы. И то, это не точно, раз весь ВПК засекречен, а там смотри начало ветки: китайские чипы с перекалённой наклейкой с ценой в три-десять концов выше закупочной для покупателя (Минобороны).

Ответить
0

"только для ВПК"
Так про это и речь в этой ветке. С тем, что в гражданской электронике все плохо и своего производства для компьютеров и смартфонов нет, никто не спорит

Ответить
–2

Сами в России , они своими титаническими силами перебивают и переупаковывают , проставляют серийные номера , сертификацию , документы лишь бы все выглядело как своё , родное

Ответить
0

Ну может это ты и я знаем , а есть куча людей которые могут налететь с криками что у нас давно все делается и производится и вообще ...

Ответить
0

Тонко и возможно в цель) 

Ответить

Ледяной Филипп

Artem
0

Зато Лада Калина сможет летать. Хотя нет, не сможет

Ответить
0

Это если в нее гбо с завода поставят :D

Ответить
0

Они не поместятся :))

Ответить
21

Половину мировых чипов производит TSMC. Думаю, о существовании нашего минпромторга они даже не знают

Ответить
7

Скорее всего минпромторг разошлет представителей на автосвалки Америки и Европы, чтобы они выковыривали там чипы

Ответить
1

СКОРО!!! Петров и Боширов во всех автосалонах США!!

Ответить
0

Знают. В т.ч. чипы, используемые в военке, по коайней мере, раньше делались на TSMC.

Ответить
0

Но TSMC не делает половину мировых чипов, это откровенная ложь, почему пост заплюсован?

Ответить
9

Тем временем, представительства каждый месяц переписывают цены.
Шкода, например, ежемесячно 30-40 тысяч добавляет.
Именно прайс производителя, дилеры вообще с катушек слетают на машины в наличии.

Бизнес как он есть ))

Ответить
6

 В этом году лучше вообще отказаться от покупки авто.
Надо быть совсем не в себе чтобы платить 300-500к за доп опции.

Ответить
8

Зависит от вашей веры в рубль. Так-то трёхлетние машины стали стоить столько же, сколько три года назад стоили новые.

Ответить

Пищевой блик

Иван
3

Даже некоторые 11-летние не сильно потеряли в цене за 11 лет

Ответить
0

если вы не верите в рубль, то лично вам что-то мешает купить другую валюту?

Ответить
0

С прошлого года коплю в валюте. Но наценка на авто в РФ всё равно чуть выше выходит, чем копить.

Я о другом. Кто может, то лучше сейчас за допы накинуть и выдохнуть. Вряд ли что-то через год-два поменяется.

Ответить
–2

 Вы считаете это поводом чтобы покупать авто с допами на 500 к, кредитом по дикой ставке и со страхованием жизни?

Ответить
1

в зависимости от бренда, можно купить и без этих замечательных услуг.
От кредита и страховки можно отказаться сразу после выдачи авто.

Ответить
6

в этом десятилетии, я бы сказал

Ответить
1

Как будто в следующем будет дешевле))))

Ответить
3

Так дешевле уже никогда не будет

Ответить
3

 Курс остался тем же что и год назад, если что.
Какая объективная причина для роста и допов на 300-500 к  кроме нехватки авто?

Ответить
6

Тем что просто цены теперь соответствуют падению экономики, распродались машины ввезеные по более выгодному курсу например - на рынке появилось место для роста цен. Никакого падения цен не будет даже если экономика вдруг начнет расти, причин для такого роста в целом нет. Дорожает даже продовольствие производимое в России. Люди покупают машины когда они им нужны - через год доходы практически не вырастут, а цена на машины вырастет еще процентов на 10-30.

Ответить
0

 Так какие объективные причины на допы в 300-500к через год при том же курсе?

Ответить
0

Условно(тк я в автоиндустрии только покупатель) - на рынке закончились условно роскошные машины которые можно было бы купить за (условные) N млн и теперь дилеры продают в соответсвии с международным рынком. Про 300-500к за допы не совсем понимаю, видимо речь о конкретной модели. Машины в РФ в долларах после падения рубля и локализации производства стали только дешевле. ниже как пример - цена на одну и ту же машину в базе +- колебания курса - дилер то же не может продаваться себе в минус 

Ответить
4

Недавно ходил с родственником по салонам.
Kia
За Rio хотят допы на 200к
Sportage 270к
Sorento 350к
Mohave 1 млн

Huyndai
Tucson(если не ошибаюсь) 200к
Santa Fe - около 500 к

Toyota
Rav 4 - 300 к
Fortuner - 450 к
Prado - 650 к

Касательно мерседеса не знаю, не интересовался никогда.

P.S.:
 Повторю свое мнение. Пройдет год. Нет ни одной объективной причины, при сохранении курса на подобную ситуацию с допами.
Не считаю нужным слушать менеджеров, которые пытаются посеять истерию, чтобы впарить допов на 500к. 
Реальное повышение цены по сравнению с прошлым годом, от силы в среднем на 200к и вызвано в основном повышением утил сбора и растаможки на авто иностранной сборки.

Ответить
3

Только эта причина. Дилерам нечего продавать, по этому, для рентабельности предприятия приходится повышать стоимость допов на авто в наличии.

Ответить
2

Загрузка заводов менее 50%) но дилерам нечего продавать? Или наоборот - объем продаж машин слишком мал, поэтому привычный оборот и прибыль дилерами достигается продажей по оверпрайсу допов с созданием искусственного дефицита путем заключения договора поставки чистых машин с просто безумными сроками и без гарантий цены?))) Поэтому тому кому надо вынуждено покупает текущие машины с кредитными продуктами...

Ответить
0

Откуда инсайд про загрузку заводов менее 50%? Никак сам на заводе работаешь? Спрос на автомобили сейчас реально превышает предложение.

Ответить
1

Да уж какой инсайд))) в 1 квартале на заводе хенде под Питером выпущено 61500 (+6,5% к прошлому году)... Все четко по плану в 230 тысяч машин в год, что неизменно аж с 2013 года))). Продано 59900. 
У АвтоВаза -  «ЛАДА Ижевск» по итогам первого квартала 2021 года выпустило 33,6 тыс. автомобилей LADA Vesta (+29%).  Продажи LADA Vesta на российском рынке составила 23871 машину (минус 11%).
И ТД... Какой спрос? Который меньше на 3% чем в прошлом году?) 

Ответить
0

Ок, на том же Хендэ готовится производство новой Креты и идёт переоборудование сборочной линии в сторону красного уменьшения производства автомобилей текущего поколения, а людям подавай крету здесь и сейчас. Наглядный пример того, то спрос выше предложения. И люди готовы ждать и ждут. А те кто не хочет ждать, покупаю из того, что поступает в свободную продажу, А поступает их немного. Автовозы к дилерам приезжают на 2/3 распроданными, потому что из наличия все раскуплено.

Ответить
2

Ну это же локальные перекосы, тем более что я больше верю в отложенный спрос на новую модель чем в запрос на старую крету. Тем более что объем той же креты всего 5% от всего рынка, а не удовлетворённый спрос вряд-ли превышает 1-2% от всего рынка за квартал то есть статистически ничтожен и не может быть причиной ситуации с искусственным дефицитом созданным дилерами

Ответить
2

 я об этом и говорю, что смысл покупать авто, когда такой дефицит.
ну нет машин, зачем создавать искусственный спрос и покупать авто с допами по 500к. Нет значит нет, когда сделают тогда и покупать. Или настолько легко деньги достаются, что готовы 25-35% стоимости авто отдать на допы+дикие проценты по кредиту, а потом жить на дошираке?

Ответить
0

Ок, делаем заказ авто на производство и ждем 3 - 4 месяца в лучшем случае, а если импорт, то больше и по факту, на выходе получаем тот же ценник, что и без допов.

Ответить
0

 Я ни к чем не призываю.
Просто лично мне не настолько легко достаются деньги, чтобы я был готов лезть в дикие кредиты и переплачивать 30% от стоимости авто, а потом экономить на туалетной бумаге и жрать доширак лет 5.

Ответить
4

Если можно так сказать, синергетический эффект в результате усилий со всех сторон:
* Государство - отгрузка макулатуры из ЦБ стахановскими темпами. 
* Граждане - реализация отложенного спроса и желание избавится от макулатуры.
* Продавцы (дилеры) - потирают потные ручки и загребают.

Ответить

Домашний Илья

Vl
0

загребают макулатуру

Ответить
0

"Продавцы (дилеры)" - Они хотя бы НДС не платят. Весь этот цирк "физики" оплачивают.

Ответить

Домашний Илья

Vl
2

Возврат макулаторы на базу :)

Ответить
2

Надо срочно запретить рост и переписывание цен, Пыня помоги! 

Ответить
0

Очереди и запись через черный ход автосалона?

Ответить
0

Лучше акции прикупить, той же Nvidia

Ответить

Ледяной Филипп

10

Добро пожаловать, Эльбрус.
Наконец-то автомобили опять обретут магнитолы, которые могут воспроизводить музыку с кассет, а не этот ваш непонятный BlueTooth и флешки всякие 

Ответить

Образованный космос

Ледяной
0

Вы вот острите, а ничего хорошего в этом блупупе нет. Вечно какие-то косяки особенно в разных версиях. Какой-нибудь простой аналог с простыми и неубиваемыми чипами от российского производителя вполне сгодился.

Ответить

Ледяной Филипп

Образованный
2

Вот вы не понимаете.
Ничего хорошего в этих ваших CD вообще не было, когда они появились.
Все эти лазеры - шмазеры, какая-то плотность записи...
Как пользователь CD на протяжении многих лет я испытывал проблемы.
Например, однажды дисковод перестал читать данные с диска, в котором было 14 гвоздей.

Вот какие-нибудь простые и неубиваемые глиняные таблички от российского производителя вполне сгодились бы.

Ответить

Образованный

Ледяной
0

Ну да печальность истории в том что гвозди не в диске а в дисководе выпускаемом популярными фирмами и тут визуально непонятно. С глиняными табличками или пластинками было проще.

Понимаешь тут дело в удобстве использования и да диски царапались оттого и появилась идея mp3 плееров которые дешевле и взаимозаменяемые вбил 14 гвоздей выкинул переписал мптришку в другой плеер.

Ответить
0

Думаете, все беды Bluetooth от микропроцессоров?

Ответить

Образованный

Поджог
0

Как пользователь я испытывал проблемы с использованием BlueTooth. Как программист я так же не сильно доволен доступностью и простотой SDK этого BlueTooth. А это две проблемы. Я и говорю, что было бы классно если бы был простой аналог с простым SDK. В чем там проблемы мне не интересно я не создатель и не участник концерна BlueTooth и в целом не хочу им становиться. Я вижу продукт и он имеет удовлетворительное качество.

Ответить
6

Минпромторг заявил, что решит проблему с дефицитом чипов для автомобилей

Заголовок грозный. Я уж было уверовал, что собрались выпускать свои чипы приемлемого качества.

Ответить
4

Вообще любой чип это:
1. Разработанная конкретная архитектура (условно ARMv8)
2. Разработанное конкретное семейство (например Cortex-A)
3. А уже потом разработанное конкретное ядро (наример Cortex-A35)
4. Есть ещё конкретный техпроцесс (под него в том числе производственное оборудование заточено. Например 28нм.
5. А есть ещё разработка конкретного чипа (а точнее SoC) на базе конкретного ядра  и по конкретному техпроцессу (например MT2712 от Mediatek или какой-нибудь Snapdragon 602 от Qualcomm)
6. И наконец этот чип нужно произвести. И вот тут как раз таки в дело вступает TSMC.

Можно излевать желчь и стебаться сколько угодно. Но пока не будет реализованы все пункты с 1 по 6 у себя самостоятельно, проблему решить не получится...
А реализация каждого пункта это годы и миллиарды и уникальные кадры...
Пока у нас такое есть только у минобороны и они в массы отдавать свои секреты точно не станут.

Ответить
4

Пока у нас такое есть только у минобороны

Сейчас было очень смешно

Ответить
0

И что же такого смешного?
Вы хотите сказать у нас на балистических и крылатых ракетах и современных самолётах стоят чипы intel или AMD?

Ответить
0

мля, ты уже достал со своими ракетами баллистическими
напомню, что у совка было до жопы этих вожделенных баллистических ракет, но они ему не помогли от распада

для военных расчётов и космоса не требуется каких-то суперкомпьютеров, амеры на каком-то калькуляторе умудрились на луну слетать

вся совковая (и нынешняя российская) микроэлектроника сосёт с проглотом у загнивающей европейской/американской

советую поменьше на ночь смотреть программу "уГарная сила"

PS
Чемезов, залогинься

Ответить
0

Возможно ты удивишься, но передовой край науки это как правило оборонка и космос. И каким-то образом они у нас конкурентноспособны.
Никто не говорит, что это гарантия от распада страны. Но это гарантия, что к тебе не прилетят и не расхерачат всю страну как какую-нибудь Ливию.
С другой стороны, наличие айфонов в руках тоже не защитит страну от распада.
Кстати калькулятор у американцев для полёта на луну был тоже инновацией  для своего времени с реализованным фильтром Калмана для ориентации по звёздам. Сейчас у тебя в кармане по тем временам суперкомьютер, но вот реализовать на нём данный функционал ты вряд ли сможешь.
И ещё момент, наличие собственной хоть какой-то электроники и полное её отсутствие это два разных мира.

Ответить
2

Для высопроизводительных чипов типа эльбруса есть 1-5, заказ на TSMC
Есть варианты типа байкала, где 1-4 купленные IP у MIPS/ARM + своя переферия, заказ на TSMC
По мелким микроконтроллерам типа STM32 есть по сути все пункты.
По сути, ничего не мешает делать все на российской электронике, однако рыночек порешал и имеющиеся продукты завязаны на зарубежные чипы(пример - ЭБУ М74 от вазовских двигателей).
А переделывать из-за дефицита на православный березово-гречневый кремний смысла никакого нет, т.к. цикл разработки таких устройств - года, да и коммерческого смысла нет.

Ответить
1

какие там "секреты", лол?
кому на мировой арене их "секреты" всрались?

Ответить
0

Такие, которые позволяют балистическим ракетам летать к цели

Ответить
0

Я вас умоляю, дроны с автопилотом уже даже школьники собирают на ардуино.

Другое дело что чипы Минобороны: а) частично делались китайцами на всем известном заводе; б) те что производятся в России не тянут техпроцесс современных чипов

Ответить
2

И эти дроны, в том числе современные, собранные не школьниками, а например американцами, успешно сажают с помощью наших современных средств РЭБ. А вот заявленные характерристики у балистических ракет, работа всех частей будет даже в условиях ядерного взрыва...
А ещё те же американцы носятся с криками, что не нужно брать 5G у китайцев, так как в оборудовании у них свои закладки, лучше берите наши, с нашими американскими закладками. 
До Вас не доходит что чипы такие должны быть свои, чтобы там не было никаких закладок?

Ответить
1

Алекс вы воюете не в ту сторону, пусть минобороны хоть обмажется своими чипами.

Проблема в том что их производство слишком отсталое для современных авто и электронных систем, т.е. даже если вояки разрешат печатать на их заводах, из дельного выйдет только микросхема для стеклоподьемника.

О никакой мультимедиа и уж тем более системах помощи на дороге говорить не приходится.

Ответить
0

На производстве в Калининграде - программу в борткомпьютер БМВ заливают немцы, удаленно.

Ответить
0

Так я в первом посте в самом верху написал, что у нас должно быть это своё, современное! Другое дело, что экономически такое реализовать пока кажется нецелесообразным, так как из потенциальных покупателей у нас собственно мы, некоторое количество стран снг и возможно Индия, Африка... то есть малая доля мирового рынка, а значит окупить вложения будет довольно не просто.

Ответить
0

"американцами, успешно сажают с помощью наших современных средств РЭБ" - пример реальный будет?)))

Ответить
0

Если управление по спутниковому канал, для подавления нужно оказаться в "луче". Грубо говоря, на одной оси с подвижной целью и управляющим спутником. В случае подвижного спутника и подвижной цели это маловероятно.

Ответить
0

Экая ерунда, мало того что спутник не один, так и канал связи даже на спутниках gps с 13 года не один...
А миф что иранцы смогли посадить rq-170 с помощью российской или беларусской системой разоблачили ещё в конце 2012 года...

Ответить
0

Собственно, и я том же. Чтобы "заРЭБить" на 360 градусов, нужно поблизости взорвать "небольшую" нейтронную бомбу.

Ответить
0

а как тогда его посадили? как сажают дроны на Донбасе?

Ответить
0

А зачем вам мелкий техпроцесс в чипе для условной баллистической ракеты?

Ответить
0

Аутомотив электроника даже зарубежная - это даже не нанометровые техпроцессы, а микрометровые.
Условные блоки управления двигателем/коробкой условного Renault logan(/лада ларгус) были разработаны пару десятилетий назад на компонентах, которым еще больше лет.

Ответить
1

Этих блоков завались) сложнее с по-настоящему важными - платы esp, ГЛОНАСС, мультимедиа и сервисных опций

Ответить
0

Для маневра на гиперзвуковой скорости, обхода активного противостояния ПВО и точного попадания калькулятора маловато. А уж для главного оружия - подводного самоуправляемого автономного робота с термоядерной бомбой - и вовсе нужны современные мозги

Ответить
0

технологии 60-х годов мало кого могут впечатлить...

Ответить
0

Так я и написал в изначальном посте в самом верху, что у нас современные технологии тоже должны быть свои. Другой момент, что пока что экономически это нецелесообразно.

Ответить
3

А как же Ангстрем-Т?=)

Ответить

Ледяной Филипп

Юра
3

Так банкрот же

Ответить
3

Да такими темпами к концу года у каждого будет по два автомобиля на семью!!! Наконец-то реальные действия, а не пустые слова! 

А? Что? То есть как это только для Аурусов?!?!

Ответить
–1

Цены греют клоуны, которые обычно ездят в отпуска и просаживают там по пол миллиона на выпивку и аквапарки. В том году они не смогли и эти деньги им давят карман. Их скудный ум делает единственный вывод - покупать, что покупать? Конечно машину, в кредит, да еще со всеми опциями.

Вот они и бегут, а бизнес этим пользуется. 

Ответить
7

Офигеть, вот кто оказывается виноват в росте цен - люди! Вам срочно надо с такими идеями в прислужники к дедушке

Ответить
4

В первом квартале этого года продано 387 322 автомобиля, что на 2,8 % меньше аналогичного периода прошлого года - где же этот спрос?)

Ответить
1

Смотри по типам авто. Богатые поумнее и не берут порши и кайены на разогретом рынке. Бедняки ринулись на сыкономленные деньги брать киа рио и поло.

Ответить
1

И что по типам? Солярис и Рио, веста -  все стоит - никакого роста нет.
Это не Китай, где согласно данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA), в январе-марте было реализовано 5,09 млн машин!!!, что на 69%!!! превышает показатель за аналогичный период годом ранее. И дефицита нет и цены не растут.

Ответить
1

даже в Китае загнивают!

Ответить
2

а что, если нет?

Ответить
1

Как они собрались ее решить? Свои чипы начать делать? ))

Ответить

Образованный космос

Mikhail
3

Нет. Это было бы очевидным и простым решением. Тут скорее всего будет череда бреда в оезультате все поедят дерьма, но в конце ситуация будет прежней, но мы с пониманием будем относиться к высокой цене на чипы.

Ответить
2

А ведь когда то - в 1 квартале 2012 года - продавали машин 614 тысяч штук ( 387 тысяч сейчас). Из которых сделанных в стране было 479 тысяч (311 сейчас)

Ответить
1

Про какие автомобили вообще речь и причём минпромторг? Придумали как ещё распилить, т.к. про маски уже было? 🤣

Ответить
1

"Минпромторг пообещал решить проблему с дефицитом чипов для автомобилей к концу лета"

Госы пробивают очередное дно, своими заявлениями, демонстрируя полное не понимание вопроса - позор и гнать ссаной метлой за такие высказывания.

Ответить
0

Они собираются запретить дефицит? ))

Ответить
1

Запретят выстраиваться в очередях за чипами, чтобы не портить имидж Деда

Ответить
0

Думаю, всё закончится как обычно: враги виноваты 

Ответить
0

все плохое запретить!

Ответить
0

У Беларуси чипы будут закупать :)

Ответить
0

сча деды запретят дефицит чипов и дело в шляпе

Ответить
0

В первых четырех абзацах с заголовком ТРИЖДЫ повторяется одно и тоже!

Ответить
0

Всё просто, чтобы решить проблему с дефицитом чипов для автомобилей нужно создать дефицит на сами автомобили

Ответить
Читать все 114 комментариев
Облачные игры стали доступны клиентам Yota
Недосып разрушает мозг: как отсутствие сна увеличивает риск развития Альцгеймера и что с этим делать Статьи редакции

Материал издания «Кинжал».

банк "Юникредит", или напёрсточники в "потребительском кредитовании"

Мне от банка поступило предложение на получение "потребительского кредита". Кредит был получен. В соответствии с кредитным договором, Заёмщик должен выполнить обязательства по страхованию жизни и здоровья в соответствии с условиями банка (в Нижнем Новгороде банк безальтернативно предлагает на момент заключения договора только 1 Страховую компанию…

Продолбать миллионы и не расстроиться: почему я решил писать про АНТИ-кейсы своего маркетингового агентства АМР

Если вам поднадоели истории успешного успеха – устраивайтесь поудобнее: моя статья снова посвящена продолбу денег, неудачным рекламным кампаниям АМР и пояснениям, почему я сделал неудачи обязательной частью программы своего развития.

«В кармане у меня было $2, я надеялся заработать $1 млн»: история одержимого финансовыми схемами мошенника Чарльза Понци Статьи редакции

Предприимчивый итальянец, который прибыл в США в надежде разбогатеть, стал миллионером, а потом оказался в тюрьме и умер в нищете на другом конце мира.

Чарльз Понци на пике своей славы
Представитель «Тинькофф» опоздал на встречу и разговаривал на повышенных тонах

Была утеряна карта тинькофф (банком пользуюсь около года.). Мне нравится тинькофф, потрясающий банк, хорошие условия.

Что такое пассивное инвестирование. Рассказывает персональный брокер

Как правильно вкладывать деньги на годы или даже десятилетия, и как Уоррен Баффет выиграл пари

Первые фото с Марса
В Петербурге новые ограничения: закроют аттракционы, введут обязательную вакцинацию минимум 65% госслужащих Статьи редакции

Постановление городского правительства подписал губернатор Александр Беглов после рекомендаций главного санитарного врача.

Робототехника и облачные мощности: почему роботам нужны облака

Настроить автопилот квадрокоптера и запрограммировать коллаборативного робота проще с виртуальными серверами.

Комментарии
null