{"id":4536,"title":"\u0410\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440: \u0433\u0440\u0430\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435\u0442, \u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4536&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=d1d5b6ef1ee3cc36b0c67152c74e57ccabb2fddc028b491a5ce00213a11bf2b4","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Много обещаний, мало результата»: почему беспилотники не стали повсеместным транспортом, как обещали разработчики Статьи редакции

И они, и их инвесторы поняли: времени и денег на создание безопасных машин, которые смогут ездить при любых условиях, нужно значительно больше.

Беспилотный автомобиль Waymo
Alamy

В конце 2020 — начале 2021 года на рынке беспилотных автомобилей произошло несколько сделок:

  • Toyota за $550 млн купила беспилотное подразделение Lyft.
  • Компания Cruise (подразделение General Motors) приобрела стартап Voyage, который тестировал беспилотное такси для пенсионеров в двух поселениях в США.
  • Uber продала своё беспилотное подразделение одному из конкурентов — стартапу Aurora Innovation.
  • Разработчик беспилотников для доставки Nuro приобрёл Ike — стартап, который основали выходцы из Apple, Google и Uber для создания беспилотных грузовиков.

Консолидация означает, что разработчики автономного транспорта поняли: сделать что-то в одиночку — нереально, пишет The Verge. Индустрия, которая годами жила на деньги венчурных инвесторов и обещала будущее без водителей, столкнулась с суровой реальностью: до массового перехода на беспилотники ещё далеко, а денег нужно куда больше.

Консолидация давно назрела. Индустрия автономного транспорта слишком долго и слишком многое обещала, а сделала мало.

Радж Раджкумар
профессор робототехники в Университете Карнеги-Меллона

Почему инвесторы заметили трудности с развитием беспилотников только сейчас

The Verge напоминает, что эксперты, которые изучают автономные технологии, не раз критиковали прогнозы о будущем без водителей и предупреждали, что такие обещания далеки от реальности. Теперь инвесторы тоже с трудом верят в эти прогнозы.

В качестве примера издание приводит Waymo — компанию, которая начиналась как внутренний проект Google в 2009 году и стала одним из главных разработчиков беспилотных систем на рынке.

В 2018 году аналитики Morgan Stanley оценили Waymo в $175 млрд, они отталкивались в том числе от потенциальной выручки, которую компания может получить благодаря развитию автономного транспорта. Год спустя Morgan Stanley снизил оценку до $105 млрд, потому что Waymo ещё не успела создать коммерческий беспилотный транспорт.

В марте 2020 года компания привлекла первые внешние инвестиции — $2,25 млрд. Участники сделки отказались называть оценку, но Financial Times тогда выяснила, что инвесторы оценили Waymo в $30 млрд.

Эта оценка далека от той, которую давали аналитики Morgan Stanley, однако по-прежнему была самой высокой на рынке. За Waymo следовала Cruise с оценкой в $19 млрд.

Беспокойства и неопределённости добавляет и то, что в апреле 2021 года гендиректор Waymo Джон Крафчик ушёл из компании, пишет The Verge. Он возглавлял Waymo с 2015 года, а до этого работал на руководящих должностях в Hyundai и Ford.

Индустрия считала Крафчика человеком, который может сделать беспилотники популярным транспортом. Под его руководством беспилотное подразделение Google стало более самостоятельной компанией Waymo, которая договорилась с несколькими автопроизводителями о партнёрстве и запустила тестовое беспилотное такси в штате Аризона и в городе Сан-Франциско.

Однако Waymo пока не смогла сделать беспилотник, способный ездить по любым дорогам в любых условиях. Компания тестирует все свои технологии в основном в пригороде Финикса, штат Аризона, а за рулём автомобилей по-прежнему должен сидеть человек — на случай, если что-то пойдёт не так. И уход Крафчика только подчёркивает, что беспилотному транспорту предстоит преодолеть множество трудностей прежде, чем он станет общедоступным, заключает The Verge.

Что сделки значат для разработчиков беспилотников и их инвесторов

Сделки на рынке автономного транспорта идут на пользу всем, указывает издание: Toyota и Aurora получили наработки и команду инженеров, а Lyft и Uber, которые стремятся стать прибыльными, избавились от крупного источника убытков.

Покупка помогает компаниям получить специалистов с нужными навыками, которых тяжело найти и нанять, рассуждает Мисси Каммингс, директор лаборатории Humans and Autonomy при Университете Дьюка.

В Кремниевой долине распространена такая практика, а в сфере автономного транспорта так делала Apple: в 2019 году компания уволила 200 сотрудников своего секретного подразделения беспилотников Project Titan, а затем приобрела разработчика систем управления для беспилотных машин Drive.ai.

«Недовольная своей командой Apple просто уволила её и купила новую», — так трактует эти события The Verge.

Изменения, которые переживает индустрия, указывают ещё на кое-что: у разработчиков беспилотников и их инвесторов поменялись приоритеты. В 2017 году стартапы обещали делать всё: самостоятельно разрабатывать аппаратную часть и программное обеспечение, производить свои машины, запустить роботакси, доставку и грузоперевозки.

Поначалу инвесторы поддерживали все эти идеи, но сейчас многие из них заинтересованы в применении беспилотников в более конкретных задачах: на стройках, на горнодобывающих предприятиях, в доставке или в сельском хозяйстве. Интерес к роботакси поугас, но не исчез совсем, на первом месте теперь логистика и промышленность.

Тем не менее инвесторы продолжают верить в развитие пассажирских беспилотников, способных ездить при любых условиях и по любым дорогам. Однако теперь они понимают, что на это нужно куда больше времени и денег.

Простые инженеры всегда об этом знали, а ошибочные прогнозы о доступности беспилотных такси к 2020 году делали их руководители. Я думаю, руководители знали, что к 2020 году они до сих пор будут играть в гольф [а не заниматься делом].

Рейли Бреннан
управляющий партнёр венчурной фирмы Trucks
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438","waymo","uber"], "comments": 79, "likes": 31, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 245073, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 13 May 2021 09:33:08 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Ездили в беспилотном такси от Яндекса в Иннополисе. Ездит оно, конечно, не идеально, но довольно прилично. Понятное дело, что это город без раздолбанных дорог и падающих на проезжую часть пьяниц, но все же есть будущее у беспилотников.

Ответить
–28

А смысл в этой технике? Никакого.

Ответить
24

Предсказуемость, сокращение затрат, комфорт и безопасность для клиентов, сокращение аварийности. Смысла в беспилотном такси поболее чем в таксисте. 

Ответить
12

а еще пробок станет на порядок меньше. Это когда вообще всех кожаных ублюдков из-за руля выгонят.

Ответить
–8

Нет, меньше не станет. Беспилотное такси — это такие же машины, они точно так же занимают место на дороге. Может повезти только с аварийностью, если технология будет достаточно удачна и адекватно использоваться, но это только надежды.

Ответить
18

Основная проблема пробок не из-за ограниченной пропускной способности дорог, а из-за того, что пробка всегда движется назад. Человек тормозит быстрее, чем стартует. Вся колонна никогда не начинает движение синхронно: сначала образуется разрежение, водители дожидаются безопасной дистанции до машины впереди и только после этого начинают разгон. Таким образом волна уплотнения движется назад относительно того места, где изначально возник затор. Да и координированное прохождения сужения из 6 полос в 3 автоматикой будет проделано гораздо эффективнее. (Именно поэтому обочечники должны гореть в аду.)

Во-вторых, каждая машина, скорее всего, будет подключена к единой системе планирования движения, так что дороги будут загружены оптимальным образом.

В-третьих, максимальная скорость движения ограничивается лв основном не из-за техники, а из-за медленной реакции водителя.

Так что можно ожидать значительнвй рост средней путевой скорости на маршруте при уменьшении энергозатрат, потому что цилов разгон-торможение будет меньше.

Разумеется,  если/когда уровень ИИ это всё смогёт.

Ответить
–2

Нет, вы не рассматриваете транспортную систему в целом и транспортное поведение всех участников, и из-за этого упускаете всю картину. А детали влияют только на незначительные детали. От того, что пробка будет на 10% длиннее или короче сам факт наличия пробок не меняется. А причина наличия более фундаментальная.

Ответить
5

Ну смотрите, есть 6 полос, 2 полосы заняты аварийными маишнами.  Пропускная способность дороги в идеальной ситуации упала всего на треть, что должно быть компенсировнно соответствующим увеличением скорости при прохождении узкого места. В реальности получим пробку, потому что кожаные ублюдки наоборот притормаживают.

Или вы считаете, что людям позволят сидеть за баранкой после того, как ИИ начнет водить безопаснее?

П.С. Я согласен, что у дорог есть физический предел пропускной способности. Но я сильно сомневаюсь, что именно он на сегодня является главным ограничивающим фактором.

Ответить
1

Или вы считаете, что людям позволят сидеть за баранкой после того,

как ИИ начнет водить безопаснее?

В целом до этого момента как мин лет 30-40. Не из за технологий. из за законов, лобби, просто возмущающихся граждан и старых машин на улицах. 

Какое то движение начнется раньше - в пределах 10 лет - скорее всего в виде выделенных полос или даже дорог - на манер carpool only. 

Но массово - бесконечно далеко - 1-2 поколения. 

Ответить
0

Из-за технологий тоже. Они пока не могут с живым человеком привести в точку А или В зачастую. А это не человек города не знает. Его навигатор туда привозит

Ответить
0

Не уверен, что безопасность станет главным фактором в этом решении, иначе бы на дорогах уже запретили мотоциклы, например, которые опаснее машин, а на загородных двухполосках без отбойника либо сделали отбойники, либо установили верхнее ограничение скорости в районе 70 км/ч.

Ответить
3

Как минимум в сокращение затрат(для бизнеса).  Думаю и аварийность резко снизится при переходе на беспилотные машины.

Ответить
–14

я как клиент, хочу непредсказуемость. Механический мир мне не интересен.

Ответить
26

Вероятно вы таксист.
Потому что иной причины отрицать преимущество беспилотных такси нет.

Ответить
–10

 причины отрицать преимущество беспилотных такси нет.

1. Пока никаких преимуществ нет.
2. Когда будут беспилотники и случится сбой, мы все охренеем.
3. Ситуация: вы забыли вещи в такси — в такси с водителем вы наберете водителя, он вам их подвезет, вы накинете ему соточку (он прочитает в ваших глазах благодарность, вы прочитаете в его глазах солидарность), беспилотный вам ответит: "иди нафиг, кожаная обезьяна, приезжай завтра в офис, заберешь!" 😂

Нихачу так 😥

Ответить
7

обожаю такие страшилки. Охренеем мы, когда случится сбой в электроснабжении или водопроводе, но угадай что? Довольно стабильно работает хреновина

Ответить
–3

Ты прям в тему:
 хренеем мы, когда случится сбой в электроснабжении или водопроводе

Я в Питере живу, заеб@ли уже водопроводы мне тут капать — то шумят, то воду отключают, сил моих больше нет, жду не дождусь водопровод с искусственным интеллектом 😂

Ответить
7

 Ситуация: вы забыли вещи в такси — в такси с водителем вы наберете водителя, он вам их подвезет,

Либо прикинется дурачком и скажет, что в машине ничего нет, ваши вещи сдаст знакомому скупщику, а вы пойдете писать заявление, с надеждой, что полиция разберется.  
Вот в этом основной прикол исключения человека из цепочки - предсказуемость. 

Ответить
0

1. Пока никаких преимуществ нет.

 Нихачу так 😥

Что характерно, ваше, мое, либо чье-то еще мнение вообще мало кого интересует =) Преимущества будут не у нас с вами, а у бизнеса. Как только на рынке появится технология, которая позволит условным логистическим/транспортным компаниям снизить общие расходы на условные 3%, при некоторых неудобствах для своих клиентов, они понесутся в беспилотные технологии роняя пятки.

Ответить
0

некоторые неудобства имеют свойство влиять на спрос,  так что если и понесутся, то все в разной степени. Но я не понимаю, в чем неудобство.
Если хочется веселья, то можно пошарить поездку с еще каким-нибудь незнакомцем.
Можно даже тиндер-такси устроить =D

Ответить
–1

Не вижу в этом ничего ни плохого, ни хорошего. Люди умирали и будут умирать.

Ответить
–5

Я клиент такси и работаю в АйТи, поэтому хорошо знаю о чем пишу.

Ответить
6

Ну Вы можете уехать к Герману Стерлигову в его Слободу, мощно рассекать на немеханических конях, жить в тотальной непредсказуемости и ненавидеть колдунов-ученых =)

Ответить
2

Зная Стерлигова, он первый купит себе беспилотный Крузак. У него на самом деле очень технологичные линии производства. Например, каменный жернов можно ведь не руками крутить, а электромотором

Ответить
0

Вот тут я с тобой согласен. Мне нравятся современные технологии, но я не хочу терять аналоговость мира. Пусть с неожиданностями, пусть с большей опасностью, но лучше так, чем без чувств.

Ответить
–7

Бизнес первый и сдохнет в новом мировом порядке.

Ответить
0

Еще один скачок производительности.

Ответить
–3

Продавать кому эту производительность? Кому это нужно и кто на базовый доход покупать станет?

Ответить
0

подключить подписку и вперед

Ответить
0

Типичный таксист)

Ответить
0

15 фур катать караваном с одним живым водителем в первой фуре. Как тебе такая экономия?

Ответить
0

Это тупо поезд

Ответить
0

Условия на дороге слишком непредсказуемые, для того, чтобы можно было пускать туда компьютер.
Почему вся эта интеллектуальная езда пытается прыгнуть со стадии "ребенок в садике"  в ученые, без процесса обучения?
Есть куча мест, где беспилотные транпортные средства действительно могут быть полезны и могут перевозить людей.
Склады, аэропорты, сортировка, заводы и т.к.
Но почему-то все эти инноваторы лезут почему-то на дороги общего пользования. 
Банальный отмыв бабла.
Если в обычную машину встроить те датчики, которые есть в той же тесле, безопасности прибавится серьезно.

Ответить
9

Беспилотное метро в Дубае, в Шереметьево поезд, Дохе, Сиднее. В России тоже планируют в ближайшем будущем.
Насчёт непредсказуемости - скорость реакции и принятия решений у ИИ довольно высокий и она растёт, в отличит от человеческих.
Тут прекрасно работает правило, чем больше машин с автопилотом (и меньше обычных), тем безопаснее машины с автопилотом, особенно если производители согласуют общий протокол обмена данными

Ответить
7

все, что вы написали выше, прям по фактам неверно.

1) БОльшая часть непредсказуемости на дороги как раз и исходит от людей
2) Никто не пытается никуда прыгнуть. Условный яндекс гоняет свои машины по городу именно, чтобы учиться в более сложных и реальных условиях
3) Именно в этих местах беспилотники в первую очередь и внедряют. Вы видите беспилотники на улицах что ли?!
4) Вы сами подтвердили, что автоматизация повышает безопасность

Ответить
0

1) От людей и это как раз говорит о том, что эта сфера должна быть автоматизирована в последнюю очередь. А что на счет бокового ветра? ям, колейности, и прочего? Московские дороги != дороги в РФ. 
2) маск, яндекс да и другие атвопроизводители вкладывают в беспилотные авто деньги.
3) как ездил до самолет на автобусе, так и езжу. И на складах разве что в амазоне где-то ездят беспилотные тележки. Та же сортировка на РЖД до сих пор с машинистом и помощник отцепляет/прицепляет вагоны.

Дело даже не в безопасности, а в развитии. ракету в космос никто не строил, пока летали на кукурузниках и каких-нить там парапланах. Вот когда наука и научный опыт серьезно вырос, вот тогда и получилось запустить в аппараты в космос.
А беспилотное авто, без массово работающих беспилотных технологий - хайп.
Сейчас беспилотные электрички и метро скорее исклюение, чем правило и обыденность.

Ответить
0

Ракету не строили? Чувак. Посмотри на чем летали в 1961 году.

Ответить
1

Согласен. Просто разработчики, работают в том направлении, которое взлетит ещё, не скоро. Смысл делать то, что можно внедрить за год. Не выгодно. Вот осваивать/отмывать  деньги лет, двадцать самое то. И самое главное, не кто ни знает, сколько это стоит. Можно озвучитвать любые суммы которые нужны на разработку, а по факту менять , на бампере датчики местами.

Ответить
1

Вот это уже ближе к делу. Что стоит автоматизировать сортировку вагонов?
Область узкая, предсказуемость очень высокая. Для ИИ задача относительно простая и безопасная, единственное что надо будет придумать это автоматическую расцепку, о думаю инженерно это решаемо.
ну и все, при этом я весьма далек от этого всего, те же заводы, там поди все еще массово ездят на электрокарах водители.
Ну и самое близкое, это роботы пылесосы, задача для автоматизации предельно простая, но и то, то косяки с положением, то с картой, то еще с чем-то.
И это уже работает и продается во всю.

Ответить
0

Если в обычную машину встроить те датчики, которые есть в той же тесле, безопасности

прибавится серьезно.

в обычной машине датчики "как в тесле" стоят уже примерно 10 лет как :). 

Ответить
4

На самом деле, бизнес давно ждет беспилотников. Вся суть в том, что человеку нужен отдых. Сейчас водитель может ехать без остановки только 4,5 часа, потом обязательно перерыв не менее 45 минут. За сутки, не более 9 часов за рулем. А автопилот может ездить 24/7 (без учета техобслуживания и заправок) Выгода  очевидна, вопрос только доступности технологии

Ответить
0

Это по нормам, а по факту таксисты по  12-14 часов в день работают. И если в западных странах у них зп огромные, из-за чего имеет смысл их автоматизировать. То в СНГ беспилотный автомобиль должен стоить не многим больше обычного, что бы стать окупаемым.

Ответить
0

То в СНГ беспилотный автомобиль должен стоить не многим больше обычного, что

бы стать окупаемым.

Так он столько и стоит. Разница в себестоимости в пределах $1-2,000. AGX Pegagus стоит чуть больше $1,000 при партиях до 1,000 штук - те явно дешевле при больших партиях. Камеры/радары и прочее - если счиатть что есть в мире машины в 2021 без них - это еще 300-400 максимум. плюс какой то капекс на r&d, и прочее. Скажем на массовую машину еще $100 - с запасом чтобы :). 

Ответить
2

Проблема в иной плоскости, не в обещаниях, а именно в плоскости психологии - владение и вождения автомобиля, а беспилотный автомобиль фактически перечеркивает это.. саму суть персонального автомобиля. То кто не хочет водить, или ему не нравится, в большинстве случаев пользуется общественным или иным видом транспорта.... А по сути ниша для беспилотников, это: автобусы, такси, грузовые автомобили. 

Ответить
6

беспилотники - не ниша
они должны стать обязательными
водителей человеков запретить в принципе - они ненадежны, они невнимательны, они порой неадекватны, все дтп в мире из-за них

Ответить
0

Это пока все из-за них, других-то нет. Но и задача снижения ДТП в мире успешно решается.

Ответить
–2

 Но и задача снижения ДТП в мире успешно решается

и надои растут, да, ударными темпами

Ответить
0

Как водитель могу сказать, что со временем хочется на дороге залипать в телефон, а не ездить по одному и тому же маршруту лет 5 )) Так что в некоторых случаях от надежного беспилотника я бы не отказался (включал бы просто не всегда). 

Ответить
0

ну тут дело вкуса конечно, я не езжу каждый день по одному маршруту, может и меня это б достало. А так постоянно за ПК, по этому для меня поездки за рулем определенный отдых. А если я не хочу рулить, тогда я пользуюсь общественным транспортом(автобусом или поездом). 

Ответить
0

Ну, посмотрите на Ваших соседей за рулем - процентов 20%, как минимум, будут в телефоне. Они явно не получают удовольствие от поездки. Почему едут на авто? Ну, не надо идти пешком в плохую погоду, в багажнике вся жизнь, можно подбросить красивую коллегу и т.п. ))

Ответить
0

Аха, ну может конечно :) Но мне кажется, все же автопилот, в коммерческом использовании взлетит лучше 

Ответить
–17

Они никому не нужны.

Ответить
8

А вы обладаете правом за всех отвечать? Сложности в разработке не равно никому не нужны. 

Ответить
–15

Идеология сама неприятна, из самозванного нового мирового порядка. Типа ты ничем не владеешь, вызываешь подобные тележки при наличии QR кода на передвижение. Нах-нах.

Ответить
0

можете купить подобную тележку и ездить без qr кода на передвижение, если вы работали дебилом и не вкладывались в свое обучение то нет ничего удивительного что в информационной эпохе вы будете бедным

Ответить
3

Разработчик: Я же говорил

Ответить
0

у юзеров не спросили - а оно нам надо? лично мне - нет. Личный авто превращается в общественный транспорт. У многих интерес в вождении. Но как хорошая плюшка и доп помощь от столкновения в ДТП при уходе в спячку на трассе... это огонь. Помощь такая для водилы супер. Остальное не знаю. Доверие примерно такое же, как к алкашу за рулем. Почему? Потому что автопилоту бесполезно говорить - чувак ты както не так или не туда едешь. Возникает  состояние беспомощности. Но да..  начинайте кричать, что я  ничего не понимаю и наступит тот день.... Ну вот когда наступит, тогда и посмотрим. А сейчас это баловство. Автопилот работает в воздухе, на воде и в жд транспорте. Дорога это сложнее...

Ответить
5

Если хотите порулить, есть закрытые спортивные трассы. Рулите там, а общественные дороги должны быть автоматизированы.

Ответить
0

это на уровне «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот»

Ответить
0

Совсем разные вещи. Любой благоразумный человек знает, что учителя и преподаватели должны зарабатывать приличные деньги, они являются фундаментом благополучия. Также благоразумный человек должен понимать, что автоматизация дорожного движения необходимая мера для улучшения безопасности, для увеличения пропускной способности, то есть для прямого улучшения функциональных качеств. Это необходимость и если нужно пожертвовать человеками-водителями, то нужно это сделать.

Ответить
0

Всё верно "Любой благоразумный человек знает, что учителя и преподаватели должны зарабатывать приличные деньги, они являются фундаментом благополучия". Отождествляйте.

Ответить
2

Тоже не понимаю, зачем лезть на дороги общего пользования, когда есть например аэропорты - доставка пассажиров от самолета и до, доставка и загрузка багажа, в конце концов буксировка самолетов. 
Разметка статичная, трафик минимальный, зимой можно на GPS метки ориентироваться. В крайнем случае не полностью автономный, но хотя бы с оператором, к-ый бы просто сидя в кабинете перед монитором рулил всем парком, попивая кофе.
Да, много людей потеряет работу
Да, возможно из-за такой оптимизации вряд ли цены на билеты станут меньше
Но, люди всегда адаптировались - эта ситуация не исключение

Ответить
1

Это как раз совершенно понятно. Яндексу выгоднее продать свой беспилотник условному Магниту, у которого десятки тысяч фур, чем Домодедово, у которого пара десятков машин.

Ответить
0

Ну, я же в качестве примера привел аэропорт - есть масса других локальных  бизнесов, где беспилотники нужны. 
Если постараться быть объективным, то беспилотники для Магнита взлетят только в богатых регионах, к-ые смогут поддерживать всю необходимую инфраструктуру - свои участки федеральной трассы, разметки и т.д. В бедных же регионах без водителя не обойтись - по колдобинам надо же как то авокадо таранить до распределительного центра

Ответить

Глубокий Макс

2

В интересное время живём, товарищи! Пертурбации на рынке автономного транспорта говорят о том, что он скорее жив, чем мертв 🤔

Ответить
1

Есть конторы-монстры которым вечно мало бабла и они хотят больше, а есть пипл и он как обычно хавает. Ему преподносят нечто в виде инноваций, а по факту ересь скучная, ради зарбаотка денег. Чото вы не бежите все ездить в метро и трамваях. А чо нет, там тоже за вас рулят по рельсам. Вот вам и автопилот. Но вас же за руль тянет. И в этом ключ

Ответить
–4

Да не взлетит эта тема

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Беспилотники рано или поздно заполнят дороги общего пользования. Когда-то считалось, что объекты тяжелее воздуха не могут летать. Про компьютеры я уже молчу. Так что всё впереди!

Ответить
0

Лол, а не рановато ли мы хороним технологию, которая по сути только появилась?

Gartner hype cycle вот это вот все... По сути она сейчас только начинает нормально развиваться

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Все эти компании должны создать организацию которая будет продвигать их интересы а главное пересоздаст классификацию уровней автопилота и обязательно создаст классификацию дорог. 
Современная классификация уровней автопилота была создана до их развития, организацией котораяв компьютерных технологиях нечего не соображает. Она никак не учитывает развитие технологий и совсем не учитывает среду где автопилоты должны работать. 

Ответить
0

Вся проблема в беспилотье, что "искуственному интелекту" нужны достоверные данные, он принимает решение на основе получаемых данных от датчиков и геопозиционирования GNSS (GPS, ГЛОНАСС, Beidou), а они не могут обеспечить нужной целостности. Простыми словами :) любой дальнобойщик с тысячерублёвой глушилкой GNSS сигнала, создаст помехи беспилотному автомобилю, я уж не говорю о помехах в городе, о спуфинге, ионосферном и т.д. Разработчики это прекрасно знают ;) 

Ответить
0

Очень недалекое мнение.

Ответить
0

"Триппер" делят. В смысле, ответственность в случае ДТП. А большая максималка, по моему опыту езды на электросамокате (в среднем, быстрее чем на такси), для робокареты не нужна, важнее время разгона до 45 км/ч. Хватит максималки 55-60, но "с места".

Ответить
0

а за рулём автомобилей по-прежнему должен сидеть человек

Не должен. В Аризоне Waymo ездит без инженера в салоне
https://youtube.com/c/JJRicksStudios

Ответить
0

Остается успевать катать на старых V8 самим за рулем, пока еще это возможно, а то роботы, электрички и камеры везде все захватят, что конечно неизбежно

Ответить
Читать все 79 комментариев
Porsche купила долю в немецком стартапе по разработке ракет-носителей Isar Aerospace Статьи редакции
Рендер ракеты-носителя Isar Aerospace
Как мурчание котиков принесло СберЗвуку 6М охвата, или Почему опросы — классный инструмент для PR

Привет, я Оля Соркина, PR аудиосервиса СберЗвук. Я расскажу, что будет, если объединить SMM-календарь, воображение и дату.

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Жизнь IT-инженера в Эстонии: тотальная русскоязычность, прекрасная экология и разрешенный огнестрел

Эстония не попадает в топы стран для эмиграции или в рейтинги самых счастливых государств мира. Но в этой стране больше тысячи стартапов, семь единорогов и очень комфортные условия жизни для иммигрантов из России. Подробнее про это расскажет Илья, python-разработчик, который в 2019 году переехал с супругой в Таллин. Он поделится, откуда здесь…

Первое фото в Таллине после приезда, 18 ноября
Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

McDonald’s увеличила продажи в США на 25,9% благодаря рекламной кампании с корейской группой BTS Статьи редакции

Чистая прибыль в мире выросла в четыре раза за год из-за ослабления ограничений на фоне пандемии.

null