{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Airbus показала принцип работы своего «летающего такси» Статьи редакции

Производитель самолётов Airbus продемонстрировал, как будут работать его беспилотные летающие такси. Проект получил название Vahana, его разрабатывает подразделение Airbus A3, пишет The Verge.

Vahana представляет собой одноместный беспилотный транспорт, оснащённый восемью роторами, работающими по принципу вертикального взлёта и посадки, что позволяет приземляться практически на любую поверхность. По словам создателей проекта, он способен преодолеть расстояние около 50 миль (примерно 80,5 км) за 18 минут.

В демонстрационном ролике компания показывает нарисованного с помощью компьютерной графики человека по имени Дебора, которой необходимо добраться из Санта-Клары до Сан-Франциско. Женщина с помощью приложения в смартфоне заказывает Vahana, стоимость поездки составляет $77.

Добираясь на машине или общественном транспорте, Дебора потратила бы на дорогу часы, тогда как с помощью Vahana добралась до места за 18 минут, указывает The Verge.

Airbus планирует запустить производство Vahana в 2020 году. Финальная версия транспорта сможет летать на расстояние до 62 миль (100 км), ожидают в компании.

Впервые о разработке летающих такси в Airbus рассказали в марте 2016 года, тогда проект носил название CityAirbus. Его цель — помочь с решением проблемы пробок.

Над аналогичными проектами работают и другие компании, в том числе Uber и стартап сооснователя Google Ларри Пейджа Kitty Hawk.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Alex Lee

Вот уже летают потихоньку...https://www.youtube.com/watch?v=ohig71bwRUE
Бюджеты гораздо скромнее, но уже не анимация. Автономность, час.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Дрон на реактивной тяге. У него кпд гораздо меньше винтового что критично при перемещениях на небольшие дистанции.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Сергей, знаете в чем беда некоторых здешних "пассажиров", чем и я иногда грешу, но борюсь с этим-это нежелание немного поглубже и пошире вникнуть в тему. Ну с чего вы взяли, что реактивный, такой же воздушный винт, на сайте у них он называется или скорее переводится как воздушно реактивный, то есть происходит предварительно сжатие воздуха в камере за счет того же вращения винта электродвигателем. Не мне судить почему они считают его более подходящим, но то что система многократно дублируется за счет распределения тяги на большое количество движков это думаю рациональный подход. Сейчас в принципе стараются не делать не увеличенные квадрокоптеры (отказал один движок и все-критичный удар по системе) а мультикоптеры.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Сам себя поправлю Электрореактивный..

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда