Airbus показала принцип работы своего «летающего такси» Статьи редакции

Производитель самолётов Airbus продемонстрировал, как будут работать его беспилотные летающие такси. Проект получил название Vahana, его разрабатывает подразделение Airbus A3, пишет The Verge.

Vahana представляет собой одноместный беспилотный транспорт, оснащённый восемью роторами, работающими по принципу вертикального взлёта и посадки, что позволяет приземляться практически на любую поверхность. По словам создателей проекта, он способен преодолеть расстояние около 50 миль (примерно 80,5 км) за 18 минут.

В демонстрационном ролике компания показывает нарисованного с помощью компьютерной графики человека по имени Дебора, которой необходимо добраться из Санта-Клары до Сан-Франциско. Женщина с помощью приложения в смартфоне заказывает Vahana, стоимость поездки составляет $77.

Добираясь на машине или общественном транспорте, Дебора потратила бы на дорогу часы, тогда как с помощью Vahana добралась до места за 18 минут, указывает The Verge.

Airbus планирует запустить производство Vahana в 2020 году. Финальная версия транспорта сможет летать на расстояние до 62 миль (100 км), ожидают в компании.

Впервые о разработке летающих такси в Airbus рассказали в марте 2016 года, тогда проект носил название CityAirbus. Его цель — помочь с решением проблемы пробок.

Над аналогичными проектами работают и другие компании, в том числе Uber и стартап сооснователя Google Ларри Пейджа Kitty Hawk.

0
74 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Кулагин

Как раз беспилотный транспорт будет запрограммирован таким образом, чтобы не допустить человеческих жертв. Им же не пассажир управляет.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

А вы думаете у ПО беспилотников не будет багов и его нельзя будет взломать? Что-то я сомневаюсь. И в отличие от самолета, не надо готовить пилота самоубийцу.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Это не проблема беспилотников, а проблема эра информатизации в целом. И раз уж на то пошло, то сейчас в мире существует гигантское количество автоматики, те же системы управления атомными станциями или система управления железнодорожными путями, в которых цена информационной безопасности намного выше.

Так что всё будет хорошо. И с багами, и со взломами.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Забавное оправдание, мол баги норм, запускай в производство:) Ох уж эти безнаказанные айтишники.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Нет, баги не норм. Просто в мире существует так много live-critical систем, что уже давно придумали организационные и программные подходы, которые позволяют делать надёжный софт.

Маск в одном из своих интервью высказал такую мысль, что не стоит задачи сделать автопилот абсолютно надёжным. Это попросту невозможно. Есть задача сделать его более надёжным, чем человек.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

А какой тогда смысл бегать с этой инновацией,если вместо аварий с живыми водителями, мы получим чуть меньше аварий с автопилотом? Вбухивать кучу денег, тратить миллионы человеков часов и все равно не решив проблему аварий?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Смысл в эффективности реакции. Если человек попал в аварию, то дополнительный опыт получит только он. Возможно, если определённый тип аварий достаточно массовый, то через автошколы, лет через 10, этот опыт будет интегрирован в систему обучения.

Если автопилот попал в аварию, то опыт получают ВСЕ автопилоты после обновления. В течении нескольких месяцев. Именно по этой причине в долгосрочной перспективе автопилоты станут намного безопаснее живых водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Мало купить один раз виндоус, чтобы получать 10 лет бесплатные обновления. Так что с этим ПО явно будет не все так просто. Да и проблема аварий не уходит. Взломы, глюки скорее всего тоже будут. А заменять решение одной проблемы созданием новых какой-то странный, хотя и очень современный подход.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда