{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Обычные автокомпании оцениваются рынком слишком дорого»

Инвестор Стив Бланк о том, почему компания Tesla стоит дороже других автопроизводителей.

Неправильно сравнивать Tesla с другими автопроизводителями. С начала двадцатого века структура транспорта оставалась неизменной — люди продолжали находиться в салоне (кареты или автомобиля), только первая приводилась в движение лошадьми, а второй — двигателем внутреннего сгорания. Теперь карету можно найти только в музее, возможно, такая участь ожидает и современный автомобиль. Tesla меняет саму суть транспортировки.

Электрические автомобили меньше загрязняют атмосферу, имеют меньше движущихся частей, двигаются тише, чем существующие автомобили. Транспортной отрасли необходима технологическая революция, и она может стать причиной того, что беспилотные электромобили станут доминирующей формой транспорта к середине века.

Это плохая новость для существующих автомобильных компаний. Во-первых, они имеют огромный опыт в разработке и создании двигателей внутреннего сгорания — навык, который при переходе на производство электромобилей станет бесполезен. Через несколько лет от традиционных автомобилей останутся только стены и крыша.

Во-вторых, несмотря на масштабы автомобильной промышленности, за плечами у Tesla больше опыта и вложений в экосистему электромобилей, чем у кого-либо. Инвестиции Tesla в литиево-ионную аккумуляторную фабрику Gigafactory, дизайн электропривода и производство превышают инвестиции остальных автопроизводителей вместе взятых.

В-третьих, будущее электротранспорта связано с беспилотным вождением. В зависимости от доли участия человека в управлении выделяют несколько уровней:

  • Уровень 0. Вождение в обычном режиме — водитель самостоятельно регулирует ситуацию на дороге, руки всегда на руле, нога на педали.
  • Уровень 1. Вспомогательные функции автомобиля — интеллектуальные функции повышают уровень безопасности и комфорта. Водитель нужен для разрешения всех чрезвычайных ситуаций.
  • Уровень 2. Частичная автоматизация — часть задач может быть автоматизирована, однако пока контролируется водителем, который остается, в большинстве случаев, вовлечен в процесс вождения.
  • Уровень 3. Условная автоматизация — автомобиль управляет большинством важных для безопасности функций, водитель берет на себя управление только при сложных сценариях.
  • Уровень 4. Высокая автоматизация — самостоятельное движение возможно в большинстве дорожных условий без вмешательства человека. Водитель становится пассажиром.
  • Уровень 5. Полная автономия — полностью автоматизированное вождение в любых условиях без водителя-человека.

Каждый уровень автономии требует экспоненциального роста объема разработки программного обеспечения и инноваций. Автомобили постепенно превращаются в компьютеры на колесах.

В-четвертых, крупные компании работают по заданной заранее бизнес-модели и имеют установленные показатели эффективности. Но когда происходят технологические сбои, изменить бизнес-модель бывает сложно. Очень немногим компаниям удается без потерь перейти от одной модели к другой. И хотя Tesla идет в авангарде новой технической революции в транспорте, нет никакой гарантии, что она станет конечным лидером.

Вопрос не в том, почему Tesla так высоко оценивается рынком, а в том, почему существующие автомобильные компании не оцениваются, как раньше оценивались лошадиные повозки. Урок усвоен — немногие лидеры рынка в меняющейся отрасли оказываются способны подчиниться новым правилам. Активы, опыт и менталитет, которые делали их лидерами в прошлом, мешают видеть будущее.

0
18 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Юркин

Ну так это часть экономики будущего, где электростанций на мазуте не будет, будет только зелёная энергетика.

И про нацию вы зря. Вы видимо считаете, что мы дофига умеем в физику, но это почему не помогает на создавать хорошие продукты.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yurkevich

Панда, лезь обратно на бамбук.
У ДВС КПД сколько?
а у электродвигателя?
а у ТЭЦ на твоем мазуте?
Ты хочешь сказать, что электрокар с динамикой ~2,5 до сотни ест условного топлива больше бензиновых аналогов (которые при тапке в пол жрут по полведра)?
Я не говорю уже о спокойном режиме вождения.

И да, ничего что электроэнергия может браться не только из мазута? Солнечные батареи, ветряки, АЭС, ГЭС, геотермальные электростанции для тебя по-прежнему не существуют?

Прежде чем нацию обвинять на себя посмотри.

Статья, конечно не без изъяна. Стив Бланк мог бы обмолвиться, что рыночная стоимость зависит не только от того, что это суперкрутой суперновый продукт но и еще от ожиданий пользователей/потребителей. А эти ожидания весьма эффектно подогреваются харизматичной фигурой Маска.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalinov

Сколько вреда от утилизации батарей-уж лучше все будут на КАМАЗах ездить и на Паккардах с 7 литровыми моторами. А касаемо современных авто, с этими евро 6 выхлоп уже скоро будет чище воздуха)) И в прокат брать Теслу забавно, но ездить-я бы не взял никогда. Фердинанд Пих был одним из самых гениальных людей 20 века, да и в МВ-BMW не дураки работают, поэтому дурачку, который лицом торгует и собирается на Марс я верю меньше, чем людям с образованием и мозгами. Ваг много лет лидер по НИОКР и глупо полагать что они только новые Tfsi моторы разрабатывают. Тесла салон не может нормальный сделать и обещаниями всё кормит

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yurkevich

Так не в салоне ж дело.
Да, Маск со странностями, согласен, и наверное (как я думаю) капитализация компании обязана многим его харизме.

И да МБ-БМВ не дураки (кстати не МБ, а Даймлер), и в плане UserExperience в моделях бизнес сегмента по обзорам все гораздо круче чем у Теслы. Но почему именно Тесла одна из первых ввела автопилот? Почему именно Тесла сделала движок, имеющий умопомрачительную динамику и мало того что довела это до финального образца, так еще и реанимировала (если не создала) рынок электрокаров. Да был Ниссан Лиф, но я о нем услышал только после теслы. Так что здесь я не соглашусь что Маск просто "дурачок, который торгует лицом". Попробуй сам так поторговать

"Ваг много лет лидер по НИОКР и глупо полагать что они только новые Tfsi моторы разрабатывают." - так если они лидеры, где примеры переворота индустрии? Почему блин автопилот делает сначала Тесла, потом вообще какой-то школник/студент (Георг Хотц, собирался продавать устройство по 999$ за штуку - подключается к CAN шине и на основе распознавания образов с помощью нейронной сети делает относительно простой автопилот для трассы). Где здесь ВАГ? Где Даймлер (если конечно не иметь ввиду инновацией стразы сваровски в фарах =X))?

Суть в том, что большим компаниям под своим собственным весом иногда сложно толкать что-то инновационное. Да, до Теслы были электрокары, но им не хватало того, что сделал Маск - громкого заявления.

И да, с батареями проблема (писал выше), но это не ядерные отходы. Насколко мне известно, литий можно пускать в ход по-новой из старых батарей. Но понятно что технологию надо еще доделать и в целом батареи это самое узкое место для стратегии этого бизнеса.

И да, Маск затягивает со сроками, а ты попробуй:
1) переверни индустрию электрокаров
2) создай крупную частную аэрокосмическую компанию, которая еще и работает по новому принципу (и не надо говорить, что ступени иногда разваливаются, да они будут разваливаться, а хуле, ты когда ходить учился ни разу не падал что ли?)
3) создай функционирующую "Скучную компанию" (The Boring Company)
4) и что там еще он делает с солнечными панелями (или его брат)
и не сорви сроки. Он делает то, что не осмеливались сделать другие и пока у него это получается.
Поэтому и велик кредит доверия.
Поэтому и велика стоимость.

Люди верят что у него получится, а он старается не подкачать. И пока получается.
А что в финале будет.. это уже другой вопрос))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Yurkevich

Вот же ш ты тролль

Ты реально веришь что электрокары загрязняют атмосферу (с учетом сожженного на ТЭЦ топлива) так же как и машины на ДВС?

"уёбищные аккумы, которые в 2 раза за год свой ресурс теряют." - да теряют, но 50% за год.. откуда?

Понятно что акумы не без проблем. И это один из ключевых вопросов выживания этого бизнеса.
По поводу выборосов - на фабирках устанавливают фильтры, за счет эффекта масштаба это получается дешевле и эффективнее. Более того, зоны загрязнения локализованы.

Бля даже не знаю о чем спорить с троллем.
Кинь ссылку на сравнение КПД ДВС и КПД электростанции (если судим по стране - то давай с учетом средневзвешенной по объему мощности в США например).

Я никогда не поверю что ДВС (учитывая что в США доля машин с прожорливым движком выше) загрязняет менее чем электродвигатель

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Yurkevich

ни о чем. Если есть конкретно что сказать пиши.
Про то как себя не оправдывают ветряки скажи Датчанам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yurkevich

а почему только в шутку?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Yurkevich

про АЭС (притом что я не поколнник атомной энергетики)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yurkevich

сори, электриком не работаю, если знаешь пруфы кидай, с удовольствием почитаю.

И это не дешевый пиар. Все без тебя и так знают откуда электричество берется в розетках. Просто и ежику (и даже наверное панде должно быть) понятно, что лучше локализовать источник загрязнения, если его невозможно совсем элиминировать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Yurkevich

подзаряди телефон )

Франция ~70% на АЭС вырабатывается

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Пасека

тоже задавался вопросом таким, было мнение, что хотя бы вредные выбросы при производстве батарей больше сконцентрированы за пределами города) Нежели при обычных движках вс.

Ответить
Развернуть ветку
Хуёвая Экономика

Готовься жрать ягель, лишнехромосомный мазуто-электрик, представитель нации лепил петухов из гавна.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Пасека

Правило первое - защищай свои инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Хуёвая Экономика

Ты про ё-мобиль? Бгг

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Tabunov

Не знал что Стив Бланк такой популист

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Глушков

Сильное заявление...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Пасека

проверять мы конечно его не будем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

"Через несколько лет от традиционных автомобилей останутся только стены и крыша." - в принципе дальше этот "глубокий" текст можно не читать. Если бы автор, считающий ,что у авто есть стены, имел какое-то отношение к автомобилю, он бы знал, что авто - это как бы не только двигатель. Ну да не важно. очередные фантазии футуристов без всякого понимания.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда