{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

ФРИИ и фонд АФК «Система» инвестировали $800 тысяч в сервис подписки на автомобили The Mashina Статьи редакции

Через приложение стартапа можно подписаться на новый автомобиль по ценам от 19 тысяч рублей в месяц.

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вложил $500 тысяч, венчурный фонд АФК «Система» Владимира Евтушенкова Sistema SmartTeсh — еще $300 тысяч в стартап The Mashina, сообщает газета «Ведомости».

The Mashina — это сервис подписки на автомобили. Подписка предполагает аренду от месяца, при этом расходы на страховку, налог, техобслуживание и шиномонтаж несёт арендодатель.

Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец объяснил вложение большим потенциалом команды и продукта. По его словам, мировой рынок подписки на автомобили принес $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста в 23%.

В мире, где будет править шеринговая экономика, основанная на максимально эффективном разделении ресурсов и средств, это направление одно из самых интересных. Уверена, большинство водителей предпочли бы иметь возможность в несколько кликов получать новое авто, не думая в дальнейшем обо всех сложностях, возникающих при владении машиной.

Ксения Шойгу, управляющий партнер фонда Sistema SmartTech

Стартап The Mashina открыли в 2020 году сооснователь автоматизированной системы подбора персонала Skillaz Григорий Дудаш и сооснователь первого в России сервиса по подписке на автомобили Willz Евгений Кладовой. Первые $200 тысяч инвестиций получили в сентябре от венчурного фонда Digital Disrupt, основанного бывшими руководителями департамента информационных технологий Москвы.

The Mashina начал выдавать первые автомобили в Москве в декабре 2020 года, в мае начал работать в Санкт-Петербурге. До конца 2021 года возможность подписаться на автомобили появится в Сочи, Екатеринбурге и Казани. По оценке The Mashina, сервисом пользуются несколько сотен водителей. Ежемесячный платёж начинается от 19 тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.

В ежемесячный платёж по подписке входят: техобслуживание, мойка, транспортный налог, эвакуация при аварии, шиномонтаж, хранение резины, водитель-консьерж, помощь на дороге и страховка. В приложении — автомобили топовой или околотоповой комплектации. Самый дорогой автомобиль The Mashina стоит 100 тысяч рублей в месяц — это Mercedes E200. Всего доступны 18 авто, три из них по предзаказу.

В России подписку на автомобили предоставляют Audi Drive, Kia Mobility, Hyundai Mobility, Skoda Smart Drive, Volvo Car Drive, «Яндекс.Драйв». «СберАвтопарк» предлагает подписку на автомобили для бизнеса.

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Павел Гражданский

В чем смысл данной аренды/подписки, если даже в кредит намного выгоднее взять можно, но уже свой авто? Или они на рынок такси рассчитывают?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Вот так безапелляционно выгоднее в кредит?

Совершенно точно при определенной модели потребления (марка авто, ежемесячный пробег, территория использования, коэффициенты страховок) - будет выгоднее подписка.

Всё индивидуально, нужно считать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

ага, только с ростом цен как купил авто за миллион 2 год назад - так ее и продам сегодня за миллион. Так что дешевле владеть, если только не в центре города живешь. Ну это если вообще машина нужна. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

и что, что продал за миллион?
Новую купить - уже 1,5 миллиона, цены-то растут.
В чём профит в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Профит в данном случае в том, что кредитная ставка получается ниже инфляции. Так и по аренде/шерингу- я продам через 4 года то, на что потратил миллион за миллион, а ты с арендой- ничего не продашь. 
Конечно, все надо в цифры переводить, я сильно упрощено показал. Но так. Как и с жильем. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Ponomarev

Вбухал $15000 в покупку авто, которое через 2 года стоит $10000, гениальная стратегия! Те же 15 тыс если не трогать даже через 2 года ими же и останутся 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

как раз получилось так, что авто и стоит бу, как новое через 1,5 года :) плюс авто купили для того, что бы ездить, его использовали, оно приносило пользу. Вот такая вот стратегия :)
И даже в блахословенной Америке такое случается https://www.carprousa.com/Why-Some-Used-Cars-Cost-More-Than-New-Ones/a/210

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Ну нет, все равно машина теряет в цене.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

с такой инфляцией - нет, если за год. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гражданский

Смотря для каких целей автомобиль нужен. Если сесть покататься, то да, а если каждый день за рулём находиться--сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда