{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

ФРИИ и фонд АФК «Система» инвестировали $800 тысяч в сервис подписки на автомобили The Mashina Статьи редакции

Через приложение стартапа можно подписаться на новый автомобиль по ценам от 19 тысяч рублей в месяц.

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вложил $500 тысяч, венчурный фонд АФК «Система» Владимира Евтушенкова Sistema SmartTeсh — еще $300 тысяч в стартап The Mashina, сообщает газета «Ведомости».

The Mashina — это сервис подписки на автомобили. Подписка предполагает аренду от месяца, при этом расходы на страховку, налог, техобслуживание и шиномонтаж несёт арендодатель.

Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец объяснил вложение большим потенциалом команды и продукта. По его словам, мировой рынок подписки на автомобили принес $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста в 23%.

В мире, где будет править шеринговая экономика, основанная на максимально эффективном разделении ресурсов и средств, это направление одно из самых интересных. Уверена, большинство водителей предпочли бы иметь возможность в несколько кликов получать новое авто, не думая в дальнейшем обо всех сложностях, возникающих при владении машиной.

Ксения Шойгу, управляющий партнер фонда Sistema SmartTech

Стартап The Mashina открыли в 2020 году сооснователь автоматизированной системы подбора персонала Skillaz Григорий Дудаш и сооснователь первого в России сервиса по подписке на автомобили Willz Евгений Кладовой. Первые $200 тысяч инвестиций получили в сентябре от венчурного фонда Digital Disrupt, основанного бывшими руководителями департамента информационных технологий Москвы.

The Mashina начал выдавать первые автомобили в Москве в декабре 2020 года, в мае начал работать в Санкт-Петербурге. До конца 2021 года возможность подписаться на автомобили появится в Сочи, Екатеринбурге и Казани. По оценке The Mashina, сервисом пользуются несколько сотен водителей. Ежемесячный платёж начинается от 19 тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.

В ежемесячный платёж по подписке входят: техобслуживание, мойка, транспортный налог, эвакуация при аварии, шиномонтаж, хранение резины, водитель-консьерж, помощь на дороге и страховка. В приложении — автомобили топовой или околотоповой комплектации. Самый дорогой автомобиль The Mashina стоит 100 тысяч рублей в месяц — это Mercedes E200. Всего доступны 18 авто, три из них по предзаказу.

В России подписку на автомобили предоставляют Audi Drive, Kia Mobility, Hyundai Mobility, Skoda Smart Drive, Volvo Car Drive, «Яндекс.Драйв». «СберАвтопарк» предлагает подписку на автомобили для бизнеса.

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Raimond Vladimirov
Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Маркетинг должен быть правильный) это как огрызок, ширпотреб ширпотребом, но маркетинг шикарный.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Nikolai O

Зато - стильно-модно-молодежно

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Странно что никто внимания на еще одного талантливого ребенка не обратил

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аликин

Ксения Кожугетовна Шойгу.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tverdokhlebov

$500 тысяч денег рублей? и $300 тысяч евро США?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

🤣🤣🤣 если она спросит - вы Твердохлебов или Сухариков, Что вы ответите?

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Где ФРИИ, там успех!

Пысы. ФРИИ, уберите уже easyten из списка успешных инвестиций. Фаундер уже года три как закрыл проект. Если он вам не сказал, то вот!

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Фрии в целом немного залупа 

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zubarev

Основателю Willz своего аналогичного сервиса не хватило? Со стороны выглядит как будто взяли willz, переименовали и снова подгяли бабла 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

умные люди так и делают)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Морковкин

Шеринговая экономика это как фраза "Как у латыша, **** да душа"

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Посмодерн в деле. Думаю, мы еще застанем, как жены и дома будут в шеринге. Одежда уже пошла в дело. Нищебродам дали возможность почувствовать (но не более) себя человеками. Не то что б шеринг вообще не имеет под собой основы, много где он понятен, но если ты пользуешься чем-то более месяца, какой там шеринг. Или просто Аренда - уже так называется?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Alexey Ivanov

Это когда вам не надо париться о разном железном хламе, очень удобно. У меня была подписка на Яндекс автомобиль, это идеально.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Bakharev

Поддерживаю стартап, так-как понимаю на какую ЦА больше метят и лет через 5 им будет хорошо. Но мне ( в 30 лет) вот важно чувствовать что это мое,  а не арендное. Поэтому лучше куплю на вторичке (воспользуюсь сервисом автоподбора), чем буду платить 35к за более менее приятный авто. Ну и всегда есть каршэр поминутный...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Мне в 30+ лет важно качество и чтобы не было хлопот вообще (резина, ТО, налоги, ремонты и прочая херь), вообще. Мое или нет мне пофиго. Кусок железа...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Random Dude

Вперед в светлое будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Володин

Так все таки инвестировали в долларах или рублях?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Вам шашечки, или ехать?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гражданский

В чем смысл данной аренды/подписки, если даже в кредит намного выгоднее взять можно, но уже свой авто? Или они на рынок такси рассчитывают?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey K

Вот так безапелляционно выгоднее в кредит?

Совершенно точно при определенной модели потребления (марка авто, ежемесячный пробег, территория использования, коэффициенты страховок) - будет выгоднее подписка.

Всё индивидуально, нужно считать.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексей Витаурин

Рассчитывают они на то, или, правильнее сказать - делают они так, что у тебя скоро ничего своего не будет. Ни авто, ни жилья, ни холодильника. Будешь обитать в капсуле, получать пайку от Сбера,  утилизироваться по свистку 5G. Если повезет с генетикой - разрешат посовокупляться для поддержания нужного уровня популяции.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Shlomo Goldenberg

 "$200 тысяч инвестиций получили в сентябре от венчурного фонда Digital Disrupt, основанного бывшими руководителями департамента информационных технологий Москвы" - неплохо там платят на госслужбе, раз люди могут уволиться и фонд открыть

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Основать фонд, не значить вкинуть туда свое бабло, думаю он просто знает "нужных" людей. 

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Желтый заголовок, в приложении самый дешевый вариант Polo за 34 тысячи с ограничением 15 000 в год. 
За 20 тысяч "когда-нибудь" будет логан. Вот уж спасибо, всю жизнь мечтал на логане ездить (нет)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Петров

Тут недавно материал был про похожий сервис, залез, посмотрел, самый дешевый тариф на Outlander при аренде на три месяца за 2300р в сутки. Хотел на Лето взять, ценник вполне приемлемый, но там нужно иметь не менее 10 поездок, чтобы машину арендовать для покатушек по всей России, значит я мимо. Теперь ищу через знакомых, у кого тачки простаивают, может у них смогу арендовать. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mikhail Terentev

Авторы забыли про СберАвтоподписку и Anytime Prime 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журиков

Все это не приносит денег , как и каршеринг и не будет никогда. Представляю как , каждый год отчета у инвесторов будет начинаться с фразы:
-Олег Сергеевич , все идёт супер, но нам нужно ещё 15 млн долларов, так как у нас убыток 1 млрд рублей. Да, да 5 год подряд, да да, но сейчас точно, вот вам крест животворящий.
- А ну раз крест, держите.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Филиппов

Ждал что кто-то это выложит

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Б

Ex Machina

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Эх машина)

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Завтра на нетфликс как раз выходит

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Авто по цене аренды комнаты не далеко от центра Мск, и квартиры не в Мск. При изначально несопоставимой цене покупки. Спасибо, не совсем то)

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

а насколько вообще зашкварно брать деньги от таких вот рф фондов? когда у тебя такой фонд в инвесторах, в приличное общество возьмут хоть потом или все, финита ля комедиа?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Чот дешевле 33К в месяц ничего нет. Где 19К? 
Взял в Яндексе Рапид в подписку по 17К, у Машины аналогичных предложений нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

17 к- нормальная цена, если без ограничений, ремонтов, страховок. Даже дешево. Ссылкой не поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аргумент Перигелия

Дурацкое название, ИМХО 👎

Ответить
Развернуть ветку
Альберт

Это же как у Зэ фэйсбук в начале его карьеры

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Санду

Мария немного поторопилась, бывает 💵 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Олег Викторович

Есть ли у ФРИИ хоть один проведенный стартап уровня И. Маска? Или, как и об этом, подписке на авто, никто не вспомнит через пять лет. "Мелкие мыслью ФРИИ - зато айти технологии! ".

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

100 тысяч рублей в месяц — это Mercedes E200.—-- В яндексе дешевле сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Samburova

Минимум полгода

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда