Urent рассказал о разработке системы контроля за агрессивным вождением Статьи редакции
За нарушителями пока будут только следить.
Сервис аренды электросамокатов одним из первых на российском рынке озаботился вопросом безопасности пользователей, рассказали vc.ru в компании. Urent запустит программу по обучению их безопасному вождению — для этого сервис наймёт 1000 консультантов в 20 городах присутствия и вложит в программу до 100 млн рублей до конца года.
Консультанты помогут пользователям научиться безопасно управлять самокатом, расскажут о преимуществах и особенностях этого транспорта.
Перед началом поездки пользователям расскажут о правилах дорожного движения, правах водителя самоката на дороге, правилах сервиса и условиях парковки. Также консультант подскажет, где находятся ближайшие велодорожки и наземные переходы.
Кроме этого, консультанты будут собирать самокаты и возвращать их на парковочные места, следить, чтобы они никому не мешали. Также они будут следить, что пользователи соблюдали правила — например, не ездили вдвоём на одном самокате.
К 2023 году компания планирует увеличить инвестиции в программы безопасности до 300 млн рублей.
В Urent уточнили vc.ru, что следующий шаг — это система контроля агрессивного вождения на уровне ПО, например, средней скорости передвижения, резкого разгона и торможения. По словам совладельца сервиса Андрея Азарова, функцию запустят в конце сезона пока «для себя» — чтобы выявлять клиентов-нарушителей правил.
Комментарий недоступен
ты вменяемый ? или кто то в твоего ребенка вьехал? почему то самокатчики несмотрят на то что ездят постоянно среди людей не сбивают их и тем более не убивают в таком количестве как автомобилисты хотя последние встречают пешехода только на пешеходном переходе
Комментарий недоступен
надо тебе было тоже ногой в табло тогда со всего маха дать :) а то бесят мамаши весь тротуар займут и хоть лети над нимим. Папаши с детьми такие же
Комментарий недоступен
а то что если ты родил ребенка это не значит что тебе все обязаны стали!!! А то идут такие заняв весь тротуар по 3 коляски в ряд.
И да мамаши и по велодорожкам прутся и разметка их не смущает
И да если папаша бьет самокатчика на ходу то такого папашу тоже можно бить раз он неадеватный
Конечно давайте дорогу е*тым которые летают по сути на транспортном средстве по тротуарам и выпнем оттуда всех детей с мамашами)
а что у мамаши на тротуар прав больше чем у самокатчика ? с какого это бодуна ?
С 12.15.2 ПДД РФ, если у вашего самоката мощность мотора 250+Вт.
У всех вушей и юрентов 240.
Тротуа́р — элемент обустройства дорог, предназначенный для движения пешеходов! Пешеходов!!!
Обратиться к первоисточнику — это правильно, но только у слова «пешеход» тоже есть определение.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Пойдем дальше:
Велосипед определяется как транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение мускульной силой человека, который находится на нем.
Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда и участник дорожного движения, а соответственно обязан знать и соблюдать: относящиеся к ним требования Правил, сигналы светофора, знаки и разметки.
Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе проезжей части, по возможности правее, в один ряд (ПДД п.11.14). Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.
А откуда это определение? В ПДД сказано иначе:
«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Ну и вся глава 24 слишком велика, чтобы её цитировать.
Впрочем, согласен, что здесь коллизия: под «велосипед» попадает вообще всё, включая скейтборды, а определение «самоката» не дано, хотя его пользователь приравнивается к пешеходу. Вообще в ПДД много таких приколюх, и становится только больше с годами.
В подобных случаях, как я понимаю, документ толкуется согласно здравому смыслу и общему духу Правил, нацеленных на обеспечение безопасности. И таки есть подозрение, что электросамокат по всем перечисленным соображениям является именно самокатом (если это не мощная дура, уже однозначно попадающая в «мопеды», а то и «мотоциклы»).
Комментарий недоступен
вьехал или чуть не вьехал? нельзя быть чуть беременной :)
Комментарий недоступен
Самое дно это когда по проезжей части летят
а ничего что дороги на налоги всех людей потсроены ? чего велодорожки не строят? их не надо каждый год латать
Что-то не припомню, чтобы самокатчики или велосипедисты платили дорожный налог, налог на имущество и акциз в топливе.
не смеши мои тапки вашего дорожного налога не хватает даже на ремонт дорог не то что на постройку новых ))))
Может продолжать смеяться со своими тапками, но велосипедисты и прочие упомянутые не платят дорожный налог в дополнение к тому, что платят все. А хватает, не хватает - это уже передёргивание, не хавать может абсолютно по разным причинам.
А велосипедисты хоть одну дорогу уничтожили своими колесами? :)))) И так то велосипедисты платят акцизы на бензин покупая любой продукт в котором есть составляющая доставки . И так то еще раз - транспортного налога НЕ ХВАТАЕТ ДАЖЕ НА РЕМОНТ ДОРОГ не то что на строительство новых .А значит недостающую часть покрывают из общего бюджета. ПОэтому бабуля не имея авто платит за автомобилиста !!!
Комментарий недоступен
Так с них и берут. С автомобилистов берут дополнительный налог.
Комментарий недоступен
Которого НЕ хватает дажа не такущий ремонт !!!! Откуда тогда остальное берут?
Да что вы заладили, что не хватает! А на что их хватает? Может на медицину хватает или на образование? Причем даже не налогов, а бюджета! Зато мы прекрасно знаем, на что они идут с избытком. А казана пополняется не только налогам с физ лиц.
потому что вы заладили что автомобилисты типа платят за дороги а велосипедисты и самокатчики нет. Дак вот платы автомобилистов НЕ хватает на ремонт дорог. Так что ваш аргумент играет против вас . Мы как граждане доплачиваем автомобилистам на ремонт дорог а ездят по ним только они )))
Смотрите выше: автомобилисты оплачивают дополнительно транспортные налоги к той части налогов, что они платят как пешеходы.
курильщики тоже платят доп налоги но они не покрывают их лечение от рака легких и прочих легочных заболеваний
и? их езда убивает дороги на большую сумму чем они платят дополнительных налогов !!!
А вот тут не надо делать сразу две вещи.
Во-первых, не надо из головы придумывать тезисы. Или, может быть, будут конкретные цифры и ссылки, на какую сумму средний автомобиль испортил дорогу, и какова была средняя же стоимость ремонта?
Во-вторых, не надо смешивать тёплое с мягким. То, что дороги строят не по технологии, и асфальт кладут в снег специально, чтобы и сейчас заплатить по минимуму, и через полгода-год снова получить денег на ремонт — это каким образом вина автомобилистов?
цифры есть . ПОсмотрите бюджет автодора и сумму налога на траспорт за год
Я за год проезжаю максимум 8-9 тыс.км. Газелист или дальнобойщик, таксист в разы больше. ТН почему-то мне не уменьшили, хотя за прошедший год из-за пандемии я даже 3к не проехал. Я не против строить велодорожки или тротуары за счёт города - расширять(выкупать частную собственность, землю у горожан и строить там удобный тротуар). Но так как я знаю в какой стране я живу, то на это не надеюсь и вам не советую (мои соседи не хотят даже петицию местному депутату нашему написать для того чтобы гравийку засыпали на улице или тем более асфальт положили. Ибо будут гонять с музыкой и криками местные джигиты, а сейчас тишь да гладь и даже пешком особо не разбежаться, об стыки ливневок и перепады тротуара можно ноги переломать.
Велодорожки для велосипедов, при этом если речь просто о линии на дороге, то велодорожку, вероятно, будут латать вместе с остальной частью дороги, и она велосипедиста ни от чего не защищает. Велосипедиста видно сзади (в тёмное время суток у него должны быть работающие фары), поэтому на не очень загруженных/быстрых дорогах велодорожки при нынешнем количестве велосипедистов, ИМХО, необязательны. Можно безопасно ехать и просто по правому краю проезжей части.
С электросамокатами сложнее. Они появились относительно недавно и они как будто менее предсказуемы, чем велосипеды, поэтому для них мб и можно бы выделить дорожки, но поскольку это тема сезонная + есть вопросы, насколько эти ребята будут соблюдать ПДД (например, в части обязанностей велосипедистов), необходимость дорожек специально для них не столь очевидна.
сезонная она потому что дороги у нас не чистят. А так и зимой можно катать по чистой дороге
Даже на юге, все что севернее Краснодара весьма травмоопасно не то что для велосипедистов-самлкатчиков, но и для мотоциклистов и даже пешеходов. Ничего не чистят вообще, даже федеральные трассы иногда просто непроходимы(туман, наледь, black ice, штормой боковой ветер). В общем только по ривьере да по дворцовой площади в Геленджике остаётся кататься.)