{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Минэкономразвития запланировало выделить 418 млрд рублей до 2030 года на развитие электротранспорта в России Статьи редакции

Пилотными городами проекта станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Минэкономразвития «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах».

По данным газеты, до 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета потратят 31,3 млрд рублей. Программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ (другие автоконцерны в презентации не упомянули).

Согласно планам ведомства, в 2022 году количество приобретаемых электромобилей в России достигнет 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году — 15% при рынке в 2,5 млн, а общее количество электромобилей составит 1,5 млн.

До 2024 года для электромобилей потребуется свыше 20 тысяч зарядных станций, на что нужно 37,7 млрд рублей, отмечает «Ъ». Инфраструктура будет создаваться из расчёта минимум одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км для федеральных дорог. Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тысяч, пишет издание.

Пилотными регионами для реализации программы станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. Там разработают программы развития инфраструктуры и предполагают ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».

Хотя пока в РФ даже потенциально только один производитель электромобилей, власти собираются ограничивать импорт с помощью введения ежегодного дополнительного роста утильсбора с 2024 года. Чтобы его избежать, автоконцернам, как и в случае с обычными машинами, нужно заниматься локализацией. К 2027 году необходимо будет локализовать производство батареи и электродвигателя.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Аргумент Перигелия

Даёшь безрогие троллейбусы! Можно будет убрать с улиц эту жуткую паутину проводов. Идёшь по городу, видишь красивое здание, хочешь сфотографировать, а там - провода 😖

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Лучше трамваи убрать к хуям. От них толку никакого, зато все дороги разбиты и нехилое такое торможение потока на светофорах. 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"От них толку никакого" - То, что я вижу ежедневно, утром и вечером. Битком набитый трамвай - там, наверное, 150 тушек. Проезжает несколько километров мимо пробки из 100-200 автомобилей. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Можно сделать выделенку. Просто трамваи так мееедленно ходят что просто пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Просто трамваи так мееедленно ходят что просто пиздец." - Если посмотреть на такое древнее говно мамонта, как модель Т-3 - он запросто может ехать 50 км/ч. Проблема не в трамваях. Проблема в том, что трамвайные пути неисправны. Поэтому скорость ограничивают, местами до 10-15 км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Толку от того что эта консервная банка херачит 50км ч? Когда она двигается с такой скоростью по разбитым в говнище путям всё содрагается в радиусе 100 метров. Да и толку от их скорости нет так как все пути разбиты.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда