{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минэкономразвития запланировало выделить 418 млрд рублей до 2030 года на развитие электротранспорта в России Статьи редакции

Пилотными городами проекта станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Минэкономразвития «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах».

По данным газеты, до 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета потратят 31,3 млрд рублей. Программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ (другие автоконцерны в презентации не упомянули).

Согласно планам ведомства, в 2022 году количество приобретаемых электромобилей в России достигнет 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году — 15% при рынке в 2,5 млн, а общее количество электромобилей составит 1,5 млн.

До 2024 года для электромобилей потребуется свыше 20 тысяч зарядных станций, на что нужно 37,7 млрд рублей, отмечает «Ъ». Инфраструктура будет создаваться из расчёта минимум одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км для федеральных дорог. Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тысяч, пишет издание.

Пилотными регионами для реализации программы станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. Там разработают программы развития инфраструктуры и предполагают ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».

Хотя пока в РФ даже потенциально только один производитель электромобилей, власти собираются ограничивать импорт с помощью введения ежегодного дополнительного роста утильсбора с 2024 года. Чтобы его избежать, автоконцернам, как и в случае с обычными машинами, нужно заниматься локализацией. К 2027 году необходимо будет локализовать производство батареи и электродвигателя.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Харухи

Нашли новую нишу для распила, чудесно просто. Лучше бы старые добрые троллейбусы развивали, самый комфортный транспорт, тихий, никакой тряски, ляпота. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Что, теперь ничего современного, остановимся в развитии? Ловите этого старовера, стригите ему бороду!

П. с. Как же, до смешного (ловить бородачей и постригать их — гениально 😂), прав был Пётр I...

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вопрос не в "старомодничестве", а в тупости: дорог нормальных не найти, ОТ кроме Москвы и Питера в жопе, а государство огромные бабки вливает в показушничество "инновационное"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
государство огромные бабки вливает в показушничество

- это не показушничество, а пилотный проект. Т е попытка опробовать технологии и не отставать от прогресса, чтобы нужные компетенции были в стране. Иначе, когда Европа откажется от ДВС (а к этому идет), потребуется резкий переход и придется тратить большие деньги на покупку импортных зарядок

Ответить
Развернуть ветку
ilia

замечательная логика для "иметь компетенции, но народ сидит в жопе") прям так и вижу как так и обосновывали эти траты)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
народ сидит в жопе

- народ всегда там сидел и будет сидеть, но это не значит что в стране не должно быть атомных реакторов, спутников, электробусов и прививок от COVID

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
будем людьми топить реакторы, лишь бы величие было

- причем тут "величие"? Есть технологические потребности страны и общества и они реализуются независимо от потребностей индивида. Мне вот абсолютно параллельно, будут ли летать метеорологические спутники и положат ли асфальт в соседнем дворе, но это не значит что мое мнение в этих вопросах должно быть решающим. Лично я не знаю откуда электричество в моей розетке - из реактора или угольком нажгли, но я буду недоволен ели оно кончится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Спутники глупо запускать с голой жопой

- голые жопы есть в любой стране. Не вижу связи между персональной голожопостью и технологическим развитием страны. Может Вы считаете что государство должно вам насильно зад прикрывать, то это большая психологическая проблема, мягко называемая инфантилизм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
С такими аргументами вам на в шоу Соловьева

- у меня плохое зрение, не увидел Ваших аргументов

Назовите пять самых выдающихся технологических прорывов за последние пять лет

- забавный челендж (5 лет это очень небольшой срок для чего то серьезного), но попробую надергать из последних новостей:
1) Инженерный образец "Эльбрус-16С" (дабы избежать флуда - в уме перечислите страны которые проектируют  процессоры серверного уровня);
2) Разработка собственной технологии производства материалов для композитных крыльев самолетов (в уме перечислите страны которые производят такие материалы);
3) Созданы турбины мощностью 110 и 170 МВт (в уме перечислите страны которые производят турбины такой мощности);
4) Создан экспериментальный авиационный сверхпроводниковый двигатель (в уме перечислите страны которые производят подобные исследования);
5) В короткие сроки разработана вакцина от COVID, а потом еще три (в уме перечислите страны которые производят вакцины от COVID).

Можно и еще что то накидать, но суть ясна -  РФ находится в пятерке, а иногда и тройке технологических лидеров

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
все что вы перечислили стоило безумных денег

- брехня, посравнивайте цены и инвестиции. В сравнении с западными и восточными конкурентами потрачены копейки (точнее миллиарды деревянных)

Единственное ... Ирландию ... сравните уровень жизни

- Вы просили 5 технологических достижений за 5 лет, а в итоге слились и опять начали нудить про уровень жизни. Почему Ирландию, а не Швейцарию или Монако?

можно пойти и поспрашивать россиян

- ну так не надо смешивать личное счастье индивида, которое состоит в том чтобы жрать побольше, и технологии. О чем я Вам выше вместе с забавной картинкой и сообщил. Голодранцы как и успешные люди есть в любой стране и капиталистическое государство вовсе не обязано, как в советские времена, следить за судьбой каждого тунеядца или сверхдоходами каждого успешного спекулянта. Если "поспрашивать россиян" то большинство из них будет за гарантированный доход и отмену оплаты ЖКХ.

жертвовать своим здоровьем

- мда, это ... еще КаДжиБи и Гулаг вспомните. Каким здоровьем? При нынешнем "режиме" можно тридцать лет и три года на печи лежать и кушать дошик на мамкины деньги поругивая отсталость страны и низкий уровень доходов. Если не трудно, назовите фамилии людей которые "пожертвовали свое здоровье" на «Эльбрус-16С»

на глобусе есть страны, которые и нормальные процессоры делают

- таких стран единицы

при этом их граждане достойно живут, имеют все права

- лично я живу в РФ вполне "достойно" (если измерять материальными ценностями - квартиры, машина, фазенда). Ущемления своих прав не ощущал.

про Россию ... понятия не имеют

- а Вы считаете что важно чтобы условный Джон из Оклахомы который ни одной толстой книжки не прочел знал про Россию? Лично меня тоже не парит какие урожаи кукурузы в США.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
этого достаточно, чтобы сделать определенные выводы

- согласен, я биткойн не майнил и сознание не расширял. Так и живу с узким сознанием и наликом, но без проблем с законом

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Будто в этом есть что-то плохое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вот именно что качество жизни людей должно быть главным критерием, а не "инновационность" единичных прожектов.

Вы, случаем, не чиновник или учитесь на него?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
качество жизни людей должно быть главным критерием

- смешно, что Вы решили что мое качество жизни зависит от качества дорог в стране. У меня нет машины и как обывателю, мне насрать на наличие дорог. Лично мне важнее что то иное (допустим это цены на алкоголь) - и что теперь вся страна, включая Вас, должна решать эту проблему?

Вы, случаем, не чиновник или учитесь на него?)

- Вы случаем не министр или академик, что знаете как всем надо жить?

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вы серьезно не понимаете, что:

а) дороги взяты ишь как пример касающегося масс;

б)качество дорог влияет на вас даже если вы не водите сами - еще более явный пример подобного не прямого влияния - бензин и его цена. Это не считая того, что деньги на ежегодное перекладывание и латание дорог (те же распилы или халатность) - это в том числе и ваши деньги от налогов.

?

Это все влияет на качество и вашей жизни или имеет такой потенциал - при более грамотном управлении нежели "все в Москву - перекладывать плитку в пятый раз".

Логика "вот меня касается только то, чего я физически касаюсь"🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
дороги взяты ишь как пример касающегося масс

- тогда осторожней с примерами, ведь и я привел  отношение рядовых граждан (на личном примере) к проблемам дорожного строительства в соседнем дворе лишь как пример. Или "Вы серьезно не понимаете"?

качество дорог влияет на вас

- конечно влияет, также как и наличие электротранспорта. Если бы я ездил на электробусе вместо автобуса с дизелем, мне было бы комфортней, а жителям города лучше бы дышалось. Или Вы против чистого воздуха и снижения шума в городах?

Какие то конкретные возражения против развития электротранспорта в РФ, кроме абстрактных рассуждений о "качестве жизни людей", у Вас есть?

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"Расходование средств в стиле потемкинских деревень" вас устроит формулировка? Это как примерно брать айфон в кредит в МФО сидя с дыркой на штанах и на дошираке - только решение принимает не такой человек, а за него.

Когда есть тот же троллейбус или трамвай - "чистый" (сравнительно) и к тому же общественный транспорт - более логичный для городов, тратиться на "шоб как теслы".

И влияние дорог несоизмеримо - это во ВСЕХ ценах. 

Вот и выбирайте: с более чистым воздухом в трамвае и с меньшими пробками, с более низкими ценами (потому что тупо траки и машины едят быстрее и меньше ломаются), с налогами, пущенными не на третью за сезон переукладку и не на "прожект в стиле Нью-Васюков", или все же в громогласно и пафосно заявленных Нью-Васюках, которые в 99,99%  так и останутся на бумаге и в виде бумажек-купюр на счетах определенных лиц.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
влияние дорог несоизмеримо - это во ВСЕХ ценах

- и? могу такую же влияние благоглупость произнести: влияние топлива несоизмеримо - это во ВСЕХ ценах

выбирайте: с более чистым воздухом в трамвае и с меньшими пробками

- вообще не факт что трамвай (которые производятся малыми партиями), отчуждение земли под пути и содержание этих путей вместе с контактным проводом, это дешевле для бюджета и снижает пробки

"Расходование средств в стиле потемкинских деревень" вас устроит формулировка?

- конечно нет. Средства еще не израсходованы, а Вы уже записали всех причастных в жулики. Искажение сознания. У одних повсюду враги - это пятая колонна и агенты ГосДепа, а у Вас - это жулики и воры.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

уже только "трамвай... не доказано" можно прекращать дискуссию ввиду абсолютной вашей глупости - все давно доказано и признано во всех продвинутых странах - как и в целом приоритет ОТ. Это не считая того,что тут в планах развитие не электронного ОТ, а именно машин.

Ну вы на досуге все же подумайте умом - бенз и так в цене, а если по плохим дорогам и бенза больше, и ремонтов больше. Электро траки просто нереальны даже у самых продвинутых компаний электрокаров - ввиду расстояний и климата (разряжаться будут еще быстрее) в стране. 

Потому что репутация, которая подтверждается - опять же - каждый год на ремонтах тех же дорог и плитки. Если у вас есть примеры когда были реализованы какие-то "инновационные прожекты" в России - успешно и не за счет "зальем все деньгами чтобы хоть в 100 раз неэффективно, но картинку дать", то велком, почитаю.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
можно прекращать дискуссию ввиду абсолютной вашей глупости

- о, уже оскорбления начались, ну тогда точно можно не продолжать, ведь оскорбления верный признак отсутствия у оппонента разумных аргументов (а заодно и культуры)

Ответить
Развернуть ветку
ilia

ну если вы спорите про ОТ и даже не понимаете очевидного - сколько места занимает ОТ перевозя на сколько больше людей, то ну кто виноват-то?

По аргументам: примеры-то, явно дающие понять, что чиновники на громких проектах совсем-совсем не пилят и не картинку делают, а прям реализуют и эффективно, будут? Равно как и вообще аргументы за электротранспорт личный в крупных городах вместо давно имеющих практику и опыт использования электрических трамваев и троллейбусов

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

В более развитой цивилизации под названием СССР технологии трамвая и троллейбуса были известны. Это при нынешних эффективных менеджерах их начали массово уничтожать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
В более развитой цивилизации под названием СССР технологии трамвая и троллейбуса были известны

- в еще более развитой, Российской Империи, были известны омнибус, конка и извозчик. Это "эффективные менеджеры" их уничтожили?

Ответить
Развернуть ветку
p0st

У пилотного проекта должна быть хорошая документация и измеримые показатели, ради которых всё затевается. Если их нет, то нет проекта, а pm с таким набором артефактов и реляций "не отстанем! развитие! реакторы!" в коммерческой структуре идёт сначала под нож сокращений, потом на улицу подумать и поучится, чему-то полезному и востребованному.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
должна быть хорошая документация и измеримые показатели, ради которых всё затевается. Если их нет, то ...

- а кто Вам сказал что их нет? Что за обывательский пафос? Понятно что из пивной или кухни видней как надо страной управлять, но все же прежде чем утверждать что никаких KPI нет, надо бы инфу проверить.

чему-то полезному и востребованному

- господин "пикейный жилет" конечно лучше Минэкономразвития знает что "полезное и востребованное"

Ответить
Развернуть ветку
p0st

А они есть? где? хоть что-то покажите?

В отличие от вас с лурком, 3 года смотрю как пишется тех. документация, приказы, постановления правительства и другие документы со второго ряда. Качество на 5 из 10 при условии, что рядом оказался эксперт и сумел рассказать, что и как надо описать.
До смешного доходило, когда главный юрист коммерческой структуры диктовал по телефону главному специалисту одного министерства правильные формулировки в новый приказ, который придумало его ведомство. Потому что сформулировать самостоятельно, чтобы не завалить бизнес по всей стране и собираемость налогов в 0, самим не получается. Максимум - "солнышко хорошо, успешный успех!".

Бывают исключения, связанные с проектами, где есть помимо госов, вторая заинтересованная сторона. Там да, лучше уже на 6-7, но тоже в 85% случаев новый приказ или постановление приходится переписывать, через 3-6 месяцев, потому что "нишмагла я нишмагла".

p.s. KPI блядь, вы мне ещё про OKR и КПЭ расскажите, пфф.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Потрясающее терпение и качественная аргументация, жаль, что в абсолютную пустоту этот бисер.

Ответить
Развернуть ветку
ИНЭИ РАН

Лучше сделать пилотный проект по закупке автомобилей скорой помощи для населенных пунктов с численностью менее ста тысяч человек. Вот точно поможет не отстать от прогресса в медицине.
И да, когда будет внедрение везде, технологии станут дешевле, rvr? а сейчас пока все очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
проект по закупке автомобилей скорой помощи

- в чем тут инновация? или Вы имели в виду электромобили скорой помощи? К сожалению, пока такой платформы нет - надежда на GAZelle e-NN

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда