Минэкономразвития запланировало выделить 418 млрд рублей до 2030 года на развитие электротранспорта в России Статьи редакции

Пилотными городами проекта станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Минэкономразвития «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах».

По данным газеты, до 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета потратят 31,3 млрд рублей. Программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ (другие автоконцерны в презентации не упомянули).

Согласно планам ведомства, в 2022 году количество приобретаемых электромобилей в России достигнет 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году — 15% при рынке в 2,5 млн, а общее количество электромобилей составит 1,5 млн.

До 2024 года для электромобилей потребуется свыше 20 тысяч зарядных станций, на что нужно 37,7 млрд рублей, отмечает «Ъ». Инфраструктура будет создаваться из расчёта минимум одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км для федеральных дорог. Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тысяч, пишет издание.

Пилотными регионами для реализации программы станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. Там разработают программы развития инфраструктуры и предполагают ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».

Хотя пока в РФ даже потенциально только один производитель электромобилей, власти собираются ограничивать импорт с помощью введения ежегодного дополнительного роста утильсбора с 2024 года. Чтобы его избежать, автоконцернам, как и в случае с обычными машинами, нужно заниматься локализацией. К 2027 году необходимо будет локализовать производство батареи и электродвигателя.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Харухи

Нашли новую нишу для распила, чудесно просто. Лучше бы старые добрые троллейбусы развивали, самый комфортный транспорт, тихий, никакой тряски, ляпота. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Что, теперь ничего современного, остановимся в развитии? Ловите этого старовера, стригите ему бороду!

П. с. Как же, до смешного (ловить бородачей и постригать их — гениально 😂), прав был Пётр I...

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вопрос не в "старомодничестве", а в тупости: дорог нормальных не найти, ОТ кроме Москвы и Питера в жопе, а государство огромные бабки вливает в показушничество "инновационное"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
государство огромные бабки вливает в показушничество

- это не показушничество, а пилотный проект. Т е попытка опробовать технологии и не отставать от прогресса, чтобы нужные компетенции были в стране. Иначе, когда Европа откажется от ДВС (а к этому идет), потребуется резкий переход и придется тратить большие деньги на покупку импортных зарядок

Ответить
Развернуть ветку
ИНЭИ РАН

Лучше сделать пилотный проект по закупке автомобилей скорой помощи для населенных пунктов с численностью менее ста тысяч человек. Вот точно поможет не отстать от прогресса в медицине.
И да, когда будет внедрение везде, технологии станут дешевле, rvr? а сейчас пока все очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
проект по закупке автомобилей скорой помощи

- в чем тут инновация? или Вы имели в виду электромобили скорой помощи? К сожалению, пока такой платформы нет - надежда на GAZelle e-NN

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда