{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Минэкономразвития запланировало выделить 418 млрд рублей до 2030 года на развитие электротранспорта в России Статьи редакции

Пилотными городами проекта станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Минэкономразвития «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах».

По данным газеты, до 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета потратят 31,3 млрд рублей. Программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ (другие автоконцерны в презентации не упомянули).

Согласно планам ведомства, в 2022 году количество приобретаемых электромобилей в России достигнет 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году — 15% при рынке в 2,5 млн, а общее количество электромобилей составит 1,5 млн.

До 2024 года для электромобилей потребуется свыше 20 тысяч зарядных станций, на что нужно 37,7 млрд рублей, отмечает «Ъ». Инфраструктура будет создаваться из расчёта минимум одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км для федеральных дорог. Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тысяч, пишет издание.

Пилотными регионами для реализации программы станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. Там разработают программы развития инфраструктуры и предполагают ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».

Хотя пока в РФ даже потенциально только один производитель электромобилей, власти собираются ограничивать импорт с помощью введения ежегодного дополнительного роста утильсбора с 2024 года. Чтобы его избежать, автоконцернам, как и в случае с обычными машинами, нужно заниматься локализацией. К 2027 году необходимо будет локализовать производство батареи и электродвигателя.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Харухи

Нашли новую нишу для распила, чудесно просто. Лучше бы старые добрые троллейбусы развивали, самый комфортный транспорт, тихий, никакой тряски, ляпота. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Что, теперь ничего современного, остановимся в развитии? Ловите этого старовера, стригите ему бороду!

П. с. Как же, до смешного (ловить бородачей и постригать их — гениально 😂), прав был Пётр I...

Ответить
Развернуть ветку
Харухи

Электротранспорт с его литиевыми батареями это не развитие а деградация. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Скажите это батареям во всех ваших гаджетах.
Машина на аккумуляторах проезжает 500 км, заряжается от солнца и молний, а, оказывается, это мы деградируем... 😂

Сегодня на литии, завтра на ивритии (божьей силе). Вопрос есть поважнее: почему вас беспокоят переходные состояния?)

Ответить
Развернуть ветку
Харухи

Не понятно при чем тут гаджеты. Для них кроме батареи альтернатив нет. Для транспорта же полно. 

Вопрос есть поважнее: почему вас беспокоят переходные состояния?)

Потому что на них выделяются бюджетные деньги и тратятся ресурсы. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Для справки: нет способа очистить столицы от проводов без использования накопительных источников энергии. Альтернативы нет. Если есть, озвучьте.

 Потому что на них выделяются бюджетные деньги и тратятся ресурсы.

Да. Именно так. А на чьи деньги это будут делать? 

Ответить
Развернуть ветку
Харухи

А их и не надо очищать от проводов, они не являются проблемой, это во первых. Во вторых если так мешают провода, что ж, флаг в руки, никто не мешает разработать батарею, производство которой не наносит огромного вреда экологической обстановке и которые потом можно утилизировать.

Да. Именно так. А на чьи деньги это будут делать?

Ни на чьи. Это делать не надо, потому как пустая трата ресурсов в погоне за "модой", противоречащей здравому смыслу. Пока не будет экологически чистого производства батарей, электромобили будут просто разводом для недалёких, не видящих дальше своего носа.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
пустая трата ресурсов в погоне за "модой", противоречащей здравому смыслу
Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда