Американский стартап TuSimple протестировал беспилотную фуру — она проехала на 10 часов быстрее грузовика с водителем Статьи редакции

Машина справилась с работой за 14 часов, вместо обычных 24.

  • Самоуправляемая фура TuSimple преодолела 1530 км от Новалиса до Оклахома-Сити за 14 часов. У водителя такая работа обычно занимает 24 часа, сообщает CNBC.
  • Это пилотный проект компании, в котором участвовали производители и оптовые продавцы. Фура перевозила арбузы. Для безопасности в грузовике был человек, который в экстренном случае мог взять управление. Также он отвечал за погрузку и доставку продукции.
  • К 2024 году TuSimple хочет начать продажи грузовиков и представить на рынке машины, которые уже не будут нуждаться в водителе для безопасности. Пока это невозможно, в том числе и из-за разных законов в штатах.
  • Стартап основан в 2015 года и пока не приносит прибыли, но его рыночная капитализация превышает $7 млрд. В компании работают 800 человек. За первый квартал 2021 года компания потратила на исследования и разработки $41,4 млн, прибыль составила $944 тысячи.
  • Автономные машины для перевозки грузов разрабатывают Aurora, подразделение Tesla Heavy Trucking, Embark при поддержке Amazon, Waymo от Alphabet и другие компании в США.
Фура TuSimple TuSimple
0
139 комментариев
Написать комментарий...
Dr. Horrible

Время от времени смотрю видео американских тракдрайверов, там каждую поездку свои приколы и нюансы происходят. Кто будет решать посреди условного американского захолустья, вот что интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eugene Danilov

не все маршруты проходят через условное американское захолустье

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн

Правда ваша! У меня друг работает тракдрайвером и очень удивляется всем этим разговорам о том, что придут роботы.
Как я понимаю, они если и придут, то на какие-то простые маршруты.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Беляков

как один из промежуточных вариантов развития, просто в кабине будет человек для решения этих ситуации и перемещения в городе, а на трассе его обяжут пользоваться автопилотом в этом время отдыхать у суммарно увеличить скорость доставки за тот же кеш, пока по ночной дороге везет автопилот, водила отдыхает в итоге водила получил за 1 день перевозки, когда раньше было 2

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

В любой непонятно ситуации будет приезжать патрульная машина и все, если далеко, то хоть вертолет. 
Остальное покроет страховка, которая просто чуть дороже станет, с учетом большей внимательности автопилота и меньшего количества ДТП, может и дешевле выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

А все эти приколы и нюансы не связаны с человеческим фактором?)
Может как раз внедрение  беспилотников в этой сфере и решит саму проблему сферы перевозок)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова
Ответить
Развернуть ветку
Оксана Нецветаева

😂

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Думаю отчасти это связано с тем что в США работа дальнобоев строго регулируется и даже если бы они хотели бы, например, ехать нон-стоп 15 часов, так попросту нельзя

https://www.fmcsa.dot.gov/regulations/hours-service/summary-hours-service-regulations

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

В России, что характерно, она тоже регулируется =)
http://government.ru/docs/38669/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yuri Istomin

"Для безопасности в грузовике был человек, который в экстренном случае мог взять управление. "

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Так она зарегулирована в связи с объективными ограничениям возможностей человека, у автопилота таких проблем нет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrew Coldfan

тоже хотел на этом сакцентировать.
Суть в том, что ехали они одинаково быстро. Дорога то одна.
Просто с водителем машина стоит на отдыхе часть времени.

И работа традиционных дальнобойщиков гораздо больше завязана на человеке, чем просто вождение.

Да, для каких-то крупных компаний, которые просто возят груз из точки А в Б, это норм. Но логистические компании, у которых по 30 точек на маршруте, никогда не смогут отказаться от водителя, потому что ему нужно разруливать что загрузить, что выгрузить, куда и что поставить. Без этого просто не получится.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Remizov

Даже если два водителя?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Конышев

Что можно сказать.. зато мужикам геморрой насиживать не придется

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Согласен. Продолжительное сидение - крайне неполезное занятие для нашего организма из-за эволюционных причин. 

Верю в то, что настает время следующего, принципиально-нового этапа в развитии человечества. Человек - творческий. Свободное творчество, в отличие от паразитической работы, позволит людям освоить новые миры и решить фундаментальные проблемы, вроде гравитации и радиации.

Конечно для этого необходима серьезная культурная эволюция (веганский путь в помощь).

Людям предстоит повзрослеть и научиться ответственности и мультизадачности, в противовес автоматической повторяющийся работе, где все решает начальник и консервативная технология.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Max Sokol

Хронический панкреатит, гастрит, ГЭРБ, НЖБП, ожирение и артриты - это профессиональные болезни дальнобойщиков. До геморроя не доходят, умирают раньше. 

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Eugene Danilov

правильно, пусть лучше на диване насиживают

Ответить
Развернуть ветку
Злая Обезьяна

Было бы здорово, если бы все массовые работы стали роботизированными. Может быть народ решит попробовать себя на политическом поприще? Люди обычно когда им нечего делать начинают стрелять друг в друга, чисто статистически не все на марихуану подсядут, станут добродушными растаманами и потеряют интерес к жизни. Посмотрите, чем лишенные права на труд по статусу дворяне занимались: дуэли, мордобой, адюльтер, заговоры, отравления, дворцовые перевороты, войны, геноцид коренных индейцев, колонизация, захват и перезахват всего, что есть в наличии, даже если кто-то от безделья станет писателем, ученым или поэтом, еще не факт, что ему не придется быть убитым на дуэли. А чем еще заниматься, если на работу ходить не надо?

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

"дуэли, мордобой, адюльтер, заговоры, отравления, дворцовые перевороты, войны, геноцид коренных индейцев, колонизация, захват и перезахват всего, что есть в наличии" - да это отличный список, черт побери!
я подписываюсь!)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Поэтому я ненавидел в школе классическую литературу. Она отбила во мне желание читать! Потому что она описывала жизнь дремучих предков. При чем героями выступали всегда в основном какие-либо князьки.

Попробуйте увлечься научной фантастикой. Существует бескрайний космос с неведомыми мирами. Пора повзрослеть человечеству. Перестать сосать коровью сисю и отправится в другие миры.

Науки и исследования будут главными развлечениями. Не нужно бояться мечтать. Мечты материализуются и это не фэнтези, а фантастика.
Самые достоверные предсказания описали именно писатели фантасты. 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Борат Язь

Комменты на vc строчить. Тогда с этим проблемы были.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Карманов

Все будут работать фитнес-тренерами, психотерапевтами и блогерами

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy coconut

Дальнобойщики осуждают

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Borisov

«Стартап основан в 2015 года и пока не приносит прибыли»

«прибыль составила $944 тысячи»

Так приносит или не приносит?

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шахматов

скорее всего, инвестиции не окупились еще.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Dyakonov

Перевозки от терминала к терминалу, где фура фигачит почти всегда только по шоссе, думаю совсем скоро за автопилотят,  а вот ситуация с мувингом, где нужно пробираться через спальные районы и везти переговоры с физ лицами, то тут кожаный тракер  может быть ещё долго спокоен.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

В чем проблема подключить удаленного оператора?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kelerius

В 2023-м году: скандал-сенсация. В той фуре ,оказывается, было двое водителей, которые работали по-сменно.

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн

Смех-смехом, а Theranos уже показал, что всё что хочешь может быть. Брали кровь якобы на тест своим аппаратом, а тестировали стандартным способом 😁

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей

Ни чего!)

Ответить
Развернуть ветку
Giorgiy Kiladze

Ну наконец-то!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Truck driver - это то ли первая, то ли вторая по распространенности профессия в сша. Интересные времена грядут

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шмелев

Сразу вспомнилось))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Будут экспортировать, значит...
Правда, насколько знаю, нигде в мире нет больше такого перекоса с зажравшимися дальнобоями и широкими хайвеями

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene

"Автономные машины для перевозки грузов разрабатывают Aurora, подразделение Tesla Heavy Trucking, Embark при поддержке Amazon, Waymo от Alphabet и другие компании в США."

А других странах? 

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

А в других странах робот Фёдор.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Я
она проехала на 10 часов быстрее грузовика с водителем

Мне кажется тут не хватает одного слова...А то как-то звучит странно.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (с).

Ответить
Развернуть ветку
Az Idea

КакОва? Я знаю три слова, три матёрых слова)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Нина Парамонова

Мне не очень верится что это фура может полностью заменить дальнобойщика. Всё много экстренных ситуаций на дороге происходит. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

возможно - это из за других дальнобойщиков)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kachanov

Экстренные случае можно будет решать экстренными силами. А в целом работа рутинная. 95% случаев легко автоматизируется. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Eto

По рельсам поезда до сих пор с машинистами гоняют. А тут по дорогам общего пользования хотят к 2024 году запустить. Пффф

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Ну довольно много по рельсам ездит без машинистов. В лондоне одна ветка вообще с 90ых

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимиров
Ответить
Развернуть ветку
Juri Reinsalu

Явно не ИИ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene

надо развиваться творчески и разносторонне. Точнее надо этому учить_ся.
Ржавая система образования учила покорности и узкой направленности, соревновательности. Необходимы фундаментальные перемены. Научно-культурные развлечения, шэринг знаний с людьми вне крупных городов. Увеличение вычислительной мощи человечества. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Константин Сулугуни

Перевозки это такой постоянный гемор, там без человека все равно сложно будет обойтись, даже если он не будет за рулём...тупо будет кататься спать видимо )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

А ещё ехала по прямой и не стояла в пробках и на светофорах. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Medvedev

Интересно, как она собирается заправляться?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Духанин-Есипов

Вся власть корпорациям, рабам чип и бургер из пальмового масла. Все.. вы заслужили такой сценарий развития будущего.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Я работаю с налогами и много заказчиков трак-драйверы - вижу их доходы и это $120-300k у хорошо работающего водителя. Причем 2020 обычно выше, чем в 2019. Немудрено, что компании заинтересованы в скорейшем сокращении этих затрат и готовы вкладывать любые деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Духанин-Есипов

Это доход ownerов, на аренде столько не получают

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ПДД

Человек - вымирающий вид. Нужно около миллиарда для обслуги ста миллионов. Остальное - роботы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Крафт

Вот мне интересно, как такой автомобиль могут остановить полицейские и например проверить в нем наличие запрещенных веществ?
Например:, наркотики часто прясут в грузовиках с луком.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда