Американский стартап TuSimple протестировал беспилотную фуру — она проехала на 10 часов быстрее грузовика с водителем Статьи редакции

Машина справилась с работой за 14 часов, вместо обычных 24.

  • Самоуправляемая фура TuSimple преодолела 1530 км от Новалиса до Оклахома-Сити за 14 часов. У водителя такая работа обычно занимает 24 часа, сообщает CNBC.
  • Это пилотный проект компании, в котором участвовали производители и оптовые продавцы. Фура перевозила арбузы. Для безопасности в грузовике был человек, который в экстренном случае мог взять управление. Также он отвечал за погрузку и доставку продукции.
  • К 2024 году TuSimple хочет начать продажи грузовиков и представить на рынке машины, которые уже не будут нуждаться в водителе для безопасности. Пока это невозможно, в том числе и из-за разных законов в штатах.
  • Стартап основан в 2015 года и пока не приносит прибыли, но его рыночная капитализация превышает $7 млрд. В компании работают 800 человек. За первый квартал 2021 года компания потратила на исследования и разработки $41,4 млн, прибыль составила $944 тысячи.
  • Автономные машины для перевозки грузов разрабатывают Aurora, подразделение Tesla Heavy Trucking, Embark при поддержке Amazon, Waymo от Alphabet и другие компании в США.
Фура TuSimple TuSimple
0
139 комментариев
Написать комментарий...
Kostya Golikov

Думаю отчасти это связано с тем что в США работа дальнобоев строго регулируется и даже если бы они хотели бы, например, ехать нон-стоп 15 часов, так попросту нельзя

https://www.fmcsa.dot.gov/regulations/hours-service/summary-hours-service-regulations

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Coldfan

тоже хотел на этом сакцентировать.
Суть в том, что ехали они одинаково быстро. Дорога то одна.
Просто с водителем машина стоит на отдыхе часть времени.

И работа традиционных дальнобойщиков гораздо больше завязана на человеке, чем просто вождение.

Да, для каких-то крупных компаний, которые просто возят груз из точки А в Б, это норм. Но логистические компании, у которых по 30 точек на маршруте, никогда не смогут отказаться от водителя, потому что ему нужно разруливать что загрузить, что выгрузить, куда и что поставить. Без этого просто не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Tlaloc Chavez

Смысл понятен, но можно и с другой стороны зайти. В кузове условно 10 паллет, на каждой штрих-код. На каждой точке разгрузки робот-сканер (да даже просто чел-разгрузчик). Пикнул нужный код - взял паллету - считай, товар разгружен. Допустим, паллета стоит в конце - тогда ненужные паллеты пикаются когда выгружаются (чтоб добраться до нужной) и когда загружаются. Не пикнули второй раз - срабатывается сигнал. Ну и так далее. Всё в принципе решаемо. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Coldfan

Понятное дело решаемо, но в данном случае это займет больше времени и тогда выгода от меньшего времени в пути теряется.

Идеальный кейс для беспилотных грузовиков - контейнеровозы. Загрузился в порту, выгрузился на складе и так по кругу.

Ответить
Развернуть ветку
Tlaloc Chavez

Переспрошу не ради спора, а интереса для: а почему больше-то? Условный Петрович подъехал к Магниту, не торопясь вылез, пошёл к супервайзеру магазина с бумагами. Супер даёт отмашку грузчикам, те не торопясь пошли к машине. "Ну чё там у нас? Ааа, это. Ну давай, выгружай. - А чё я-то? Сам выгружай! - Так ты мне рохлю дай, я и выгружу. - Щас, стой тогда, притащу рохлю". И всё в таком духе.

Теперь ситуация глазами киборгов. Робот-водила уже на подъезде даёт сигнал на пульт робота-погрузчика Магнита, тот стоит ждёт. Водила подъехал, автоматом открыл дверь, грузчик разгрузил. Пикнул баркод - автоматом заполнил ТТН-ку. Всё, все довольны.

Тут, конечно, есть вопросы типа:
1) а если у Магнита робот сломался?
2) а если ТТН-ка заполнилась, а в паллете недостача?
3) а если баркод не читается?
Но это, повторюсь, должны решать в том числе те, кто такие тачки и такие системы создаёт. 

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда