Авиакомпании Европы стали перенаправлять полёты над Белоруссией после вынужденной посадки самолёта с экс-главредом Nexta Статьи редакции
Девять стран обсуждают полный запрет гражданских полётов в воздушном пространстве страны.
Один из крупнейших лоукостеров Wizz Air уже изменил маршрут рейса из Киева в Таллин, чтобы избежать воздушного пространства Белоруссии. Возможны и другие изменения в рейсах авиакомпании, сообщает Bloomberg.
Министр транспорта Латвии Талис Линкайтс заявил, что авиакомпания airBaltic решила пока избегать воздушного пространства Белоруссии. На 13:10 мск 24 мая билеты компании из Минска и в Минск доступны для покупки на сайте.
Премьер-министр Бельгии Александер Де Кроо призвал Евросоюз рассмотреть вопрос о запрете самолетам белорусской «Белавиа» приземляться в аэропортах на территории ЕС.
Девять стран инициировали отказ от полётов над Белоруссией и отмену рейсов в страну и обратно. Предложение подписали представители Чехии, Германии, Латвии, Польши, Эстонии, США, Ирландии, Литвы и Великобритании.
Отказ от всех полётов над страной — одна из возможных санкций, которые будут обсуждать на ближайшем заседании ЕС 24 мая.
Bloomberg передает слова близкого к европейским переговорам чиновника, который утверждает, что санкции против физических и юридических лиц — самые вероятные меры. А приостановка транзита между Белоруссией и ЕС и через страну может сильно увеличить расходы европейских компаний.
- 23 мая самолёт Ryanair из Афин в Вильнюс вынужден был приземлиться в Минске. На борту был 26-летний экс-редактор канала Nexta Роман Протасевич, после посадки его задержали.
- Власти Белоруссии объяснили вынужденную посадку предполагаемой угрозой взрыва, добавив позже, что сообщение оказалось ложным, сообщает Bloomberg.
- Генеральный директор авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири в комментарии RTE Radio назвал инцидент с вынужденной посадкой — «случаем угона самолёта, спонсируемого государством».
Официально Россия не увидела в этой ситуации не нормы, поэтому "под крылом" старшего брата так сказать...
Если очень сильно упростить, то каждая страна вправе творить в своём воздушном пространстве любую дичь. Остальное - юридические тонкости.
Конечно же не вправе, иначе зачем нам международные договоренности, конвенции и правила полетов?
Есть понимание последствий этой дичи? Вы в своей квартире наверное тоже можете, но в рамках норм и закона.
Если очень сильно упростить то вы ничем не отличаетесь от суслика обыкновенного. Разница в мизерном % генома, остальное - несущественные тонкости.