Авиакомпании Европы стали перенаправлять полёты над Белоруссией после вынужденной посадки самолёта с экс-главредом Nexta Статьи редакции
Девять стран обсуждают полный запрет гражданских полётов в воздушном пространстве страны.
Один из крупнейших лоукостеров Wizz Air уже изменил маршрут рейса из Киева в Таллин, чтобы избежать воздушного пространства Белоруссии. Возможны и другие изменения в рейсах авиакомпании, сообщает Bloomberg.
Министр транспорта Латвии Талис Линкайтс заявил, что авиакомпания airBaltic решила пока избегать воздушного пространства Белоруссии. На 13:10 мск 24 мая билеты компании из Минска и в Минск доступны для покупки на сайте.
Премьер-министр Бельгии Александер Де Кроо призвал Евросоюз рассмотреть вопрос о запрете самолетам белорусской «Белавиа» приземляться в аэропортах на территории ЕС.
Девять стран инициировали отказ от полётов над Белоруссией и отмену рейсов в страну и обратно. Предложение подписали представители Чехии, Германии, Латвии, Польши, Эстонии, США, Ирландии, Литвы и Великобритании.
Отказ от всех полётов над страной — одна из возможных санкций, которые будут обсуждать на ближайшем заседании ЕС 24 мая.
Bloomberg передает слова близкого к европейским переговорам чиновника, который утверждает, что санкции против физических и юридических лиц — самые вероятные меры. А приостановка транзита между Белоруссией и ЕС и через страну может сильно увеличить расходы европейских компаний.
- 23 мая самолёт Ryanair из Афин в Вильнюс вынужден был приземлиться в Минске. На борту был 26-летний экс-редактор канала Nexta Роман Протасевич, после посадки его задержали.
- Власти Белоруссии объяснили вынужденную посадку предполагаемой угрозой взрыва, добавив позже, что сообщение оказалось ложным, сообщает Bloomberg.
- Генеральный директор авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири в комментарии RTE Radio назвал инцидент с вынужденной посадкой — «случаем угона самолёта, спонсируемого государством».
Подняли истребитель для того чтоб посадить пассажирский самолет, чтоб схватить админа паблика в тг.
Деды маразматики уже берегов не видят совсем.
Истребитель подняли не для того чтобы принудить к посадке самолет (так как он и так бы сел судя по ответам), а по инструкции в случае терр.угрозы. Так как если условные террористы скажут направить самолет на торговый центр - истребитель просто его собьёт после нескольких требований вернуться на маршрут.
Да, терр.угроза была сымитирована, но инструкции все равно выполнять нужно, тем более вряд ли все участники изначально были в курсе, кроме организаторов посадки.
По инструкции захваченный самолет уничтожается в воздухе над территорией, позволяющей это сделать максимально безопасно. Нельзя принуждать к посадке самолет, потому что во-первых может быть разрушена ВПП и нарушено воздушное сообщение, во-вторых сам аэропорт представляет огромный торговый центр. Аэропорт просто не примет самолет, если террориста не нейтрализовали или он не сдался КВС. Так что горе тому, кто оказался на по-настоящему захваченном самолете, вас просто уничтожат в воздухе над незаселенной территорией и все. Заминированный самолет могли бы максимум на военный аэродром посадить, если в ситуации нет террористов на борту или на законсервированный какой-нибудь аэродром, а так тоже земля прикажет нарезать круги над безопасной территорией. Все максимально практично
Уверены? Посмотрите реальные случаи в том же интернете, захваченные самолеты сажают по различным причинам (нассав террористам в уши) про нехватку топлива и прочее, и потом или штурм, или самолет летит дальше с последующими разборками.
Это как раз инструкции 30-летней давности. Сейчас после 11 сентября только уничтожение. Если террорист требует посадки это будет индивидуально рассматриваться
Ближайший практически неиспользуемый гражданский аэропорт находился в Гродно.