{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Авиакомпании Европы стали перенаправлять полёты над Белоруссией после вынужденной посадки самолёта с экс-главредом Nexta Статьи редакции

Девять стран обсуждают полный запрет гражданских полётов в воздушном пространстве страны.

Один из крупнейших лоукостеров Wizz Air уже изменил маршрут рейса из Киева в Таллин, чтобы избежать воздушного пространства Белоруссии. Возможны и другие изменения в рейсах авиакомпании, сообщает Bloomberg.

Министр транспорта Латвии Талис Линкайтс заявил, что авиакомпания airBaltic решила пока избегать воздушного пространства Белоруссии. На 13:10 мск 24 мая билеты компании из Минска и в Минск доступны для покупки на сайте.

Премьер-министр Бельгии Александер Де Кроо призвал Евросоюз рассмотреть вопрос о запрете самолетам белорусской «Белавиа» приземляться в аэропортах на территории ЕС.

Девять стран инициировали отказ от полётов над Белоруссией и отмену рейсов в страну и обратно. Предложение подписали представители Чехии, Германии, Латвии, Польши, Эстонии, США, Ирландии, Литвы и Великобритании.

Отказ от всех полётов над страной — одна из возможных санкций, которые будут обсуждать на ближайшем заседании ЕС 24 мая.

Bloomberg передает слова близкого к европейским переговорам чиновника, который утверждает, что санкции против физических и юридических лиц — самые вероятные меры. А приостановка транзита между Белоруссией и ЕС и через страну может сильно увеличить расходы европейских компаний.

Обновлено в 15:25. Министр транспорта Литвы Мариус Скуодис заявил, что с 25 мая в аэропортах страны будет запрещено размещать какие-либо вылетающие или прибывающие рейсы, пересекающие воздушное пространство Белоруссии.
Обновлено в 17:52. Великобритания официально отозвала разрешение на полёты в страну белорусской «Белавиа». Запрет вступил в силу. Британским авиакомпаниям предписано облетать воздушное пространство Белоруссии.
Обновлено в 19:50.

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов заявил, что Украина полностью прекращает авиасообщение с Белоруссией и перенаправляет все рейсы в обход ее воздушного пространства.

  • 23 мая самолёт Ryanair из Афин в Вильнюс вынужден был приземлиться в Минске. На борту был 26-летний экс-редактор канала Nexta Роман Протасевич, после посадки его задержали.
  • Власти Белоруссии объяснили вынужденную посадку предполагаемой угрозой взрыва, добавив позже, что сообщение оказалось ложным, сообщает Bloomberg.
  • Генеральный директор авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири в комментарии RTE Radio назвал инцидент с вынужденной посадкой — «случаем угона самолёта, спонсируемого государством».
0
923 комментария
Написать комментарий...
Вячеслав Григорьев

Подняли истребитель для того чтоб посадить пассажирский самолет, чтоб схватить админа паблика в тг.

Деды маразматики уже берегов не видят совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Залайканность этого коммента показывает сколько странных тут обитает. Если ты, читающий этот коммент, один из них — то можешь уже влепить мне минус, успокоиться и дальше не читать. А то далее возможно будут слишком много букв для тебя и слишком сложные вещи для понимания. Ничего личного дружище, на правду не обижаются.

Для начала поясню свою личную позицию, чтобы сходу запутинцем не назвали. Отрицательно отношусь к любым центристским режимам в независимости от страны/региона (будь то Россия, Беларусь или Украина со Средней Азией). Огромная власть в руках одного человека или группы - развращает и отравляет все вокруг. Еще разок, попроще — ни Вове Чекисту, ни Саше Картофельному я не симпатизирую и никогда не буду. Поехали далее.

______________________________________________________

Дано:
Борт Ryanair, на котором летел Роман, экстренно посадили в Беларуси из-за сообщения о бомбе (это заявляют в самой АК), а для его сопровождения в воздух был поднят истебитель. До Вильнюса борту оставалось 3 минуты полета, а до Минска - 10. 

Забавно, что в соцсетях как обычно "воюют не туда" и первым делом смешали с говном пилотов Ryanair и саму компанию. Но невдомек болезным, что пилоты вообще не в курсе, какие люди у них летят на борту и главный источник информации для них - экипаж самолета и диспетчерская на земле. Когда самолет летит в воздушном пространстве определенной страны, его "ведут" диспетчеры именно этой страны (между прочим именно поэтому международный язык общения в воздухе - английский). Если белорусский диспетчер, сообщает пилотам, что у него имеется информация о том, что на борту бомба и ее могут взорвать над Вильнюсом (звучит как бред конечно, но ладно) — решение о посадке принимает КВС. Который, повторю, не знает, что за мега важная персона у него на борту и что ей грозит в аэропорту посадки. По какой причине диспетчер дал такую информацию пилотам — тайна покрытая мраком конечно. 

После событий 11 сентября 2001 в Штатах, в авиамире понаписали кучу регламентов по действиям в случае террористической угрозы. И поднятие в воздух истребителя для сопровождения(!) борта, на котором якобы бомба — вполне рядовая практика. У пилота истребителя на этот случай конечно свои регламенты и он не колеблясь собьет гражданский борт в случае отказа подчиниться требованиям о посадке и если тот вдруг решит направиться куда не надо (на резиденцию президента например). А так как высочайший приоритет для пилота гражданского борта это жизни пассажиров — то решение лететь в Вильнюс (при том что ему сказали про якобы бомбу, которую там взорвут) это идиотизм чистой воды. Естественно КВС принял логичное решение в данной ситуации сесть в Минске. Но да, это звучит не так эффектно как "подняли истребитель для того чтоб посадить пассажирский самолет".

Смотрите на ситуацию с разных сторон, курите матчасть и будет вам счастье. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Круто. А что изменилось? Беларусы посадили гражданский самолёт под левым предлогом - от прочтения вашего поста это никак не изменилось. Или с вашей точки зрения то, что диспетчер сообщил о бомбе это смягчающее обстоятельство?) Для нормальных людей это выглядит как отягчающее обстоятельство, потому что очевидно что весь этот спектакль был срежиссирован чтобы снять нужного пассажира с рейса.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Суть не изменилась, ситуация - пиздец, но изменились слова ее объясняющие. А еще изменилась законность действий. Посадка путем угрозы истребителем и посадка обманом (который еще надо доказать) — это немного разные вещи.

Я наверное сейчас крамольную вещь скажу, но единственным объективным прегрешением Белоруссии против международного и национального права было заведомо ложное сообщение о бомбе на борту самолёта. А вот поднятие истребителя сопровождения — это норма.

Наверное у меня профдеформация, но меня передергивает от того, как люди цепляются за громкие и эффектные слова не соответствующие действительности. Этим потом всячески пользуются любители переписать историю. А еще это влияет на законность действий. Принудить к посад

Примерно этим же приемом пользуются некоторые журнализды, к месту и не к месту используя слово эффектное слово "избиение" (даже если например по факту был один удар).

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Просто я бы не расценивал эту ситуацию как "ой, ну просто немножко обманули" - скорее это преступный шантаж в обход любых дипломатических норм и прав человека. Потому разницы между истребителем и сообщением о бомбе для меня примерно никакой - точнее, с моей точки зрения сообщение о бомбе даже хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Мда, пора завязывать писать длинные комменты с телефона) а то артефактов в тексте остается, жуть.

Ответить
Развернуть ветку
Lemoon Exchange

Вы анализируете ситуацию, это не часто можно увидеть в комментариях. Это здорово.
 
Если взять все происходящее в Беларуси, то не все так очевидно, как Вы пишите. Одно дело, когда ситуация рассмотрена без привязки к режиму, вопросу с тг каналом и ненавистью солцеликого к конкретному человеку на борту. Если добавить все эти факты, а также
-письмо отправленное о мине спустя 24 минуты после сообщения от диспетчера
-заявления о действиях одной палестинской группе, которая также опровергла это

И добавить сюда логики, то получается заместитель царя скорее удовлетворял личные желания получить заложника, чем реальную заботу о людях на борту.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

"И добавить сюда логики, то получается заместитель царя скорее удовлетворял личные желания получить заложника, чем реальную заботу о людях на борту."

Да я и не спорю с этим, ведь такая мотивация очевидна :-) В сказочку с бомбой поверят разве что совсем дурные. Удивительное конечно планирование спецоперации. 

Ответить
Развернуть ветку
920 комментариев
Раскрывать всегда