Сможет ли Volvo стать конкурентом Tesla

Зачем Volvo выходит на рынок электромобилей и как ей в этом поможет Китай.

5 июля Volvo объявила, что с 2019 года полностью перейдет на производство машин с гибридными и электрическими двигателями. До 2021 года компания запустит пять моделей с электодвигателями: три под брендом Volvo, две модели выпустит Polestar — новое подразделение Volvo Cars.

Издание The Financial Times написало, что Volvo стала первым крупным автопроизводителем, который отказался от производства машин с двигателями внутреннего сгорания. «Volvo Cars пообещала продать 1 млн электромобилей к 2025 году, а мы привыкли выполнять свои обещания», — заявил генеральный директор компании Хакана Самуэльссона, намекая на частые срывы сроков поставки автомобилей Tesla.

В тот же день на бирже стоимость акций Tesla упала на 7%. Агентство Reuters отметило, что на оценку акций компании повлияло решение Volvo. Кроме того, Tesla не оправдала ожидания Уолл-стрит по количеству поставок автомобилей во втором квартале 2017 года, пишет MarketWatch. Автопроизводитель столкнулся с дефицитом производства батарей, из-за которого не выполнил прогноз продаж.

Почему Volvo стала конкурентом Tesla

До сих пор в производстве электрокаров у Tesla не было конкурентов. Аналитик и эксперт по авторынку Barclays Брайан Джонсон считает, что к следующему десятилетию начнется «сильная конкуренция» между Tesla и другими автопроизводителями.

Fortune выделило три аргумента аналитика, из-за которых он скептически относится к оценкам акций Tesla.

1. Электрокары Tesla обладают преимуществом в расходе батареи. Но международные автопроизводители выигрывают за счет масштаба компании. В результате в затратах на создание одного автомобиля никто не выигрывает. Tesla также лидирует в области разработки программного обеспечения: благодаря работе с big data она улучшает производительность и быстро исправляет ошибки с помощью обновлений программного обеспечения.

2. С Tesla конкурируют не только «полные» электрокары, но и машины с гибридным двигателем. Почти все крупные автомобильные компании планируют начать производство 48-вольтовых гибридов. Некоторые производители планируют запустить подзаряжаемые гибридные автомобили.

3. Конкурентоспособная среда Китая настроена против Tesla, несмотря на то, что госрегулирование делает страну основным рынком для электрокаров и гибридов. Подключаемые гибриды и бюджетные электрокары популярнее в Китае, чем автомобили Tesla. Государство помогает местным компаниям, а поток дешевых китайских батарей ударит по конкурентным преимуществам многомиллиардного завода по производству аккумуляторов, который Tesla строит в штате Невада.

из заметки Fortute

С 2010 года Volvo Cars принадлежит одному из крупнейших китайских производителей Geely. Однако некоторые автомобили Volvo производятся в Европе. В апреле 2017 года Volvo заявила, что с 2019 года все электрокары марки будут производиться в Китае и экспортироваться на международные рынки. Компания отмечает, что Китай играет ключевую роль на рынке электрокаров.

Почему Китай так важен для производителей электрокаров

В инициативе министерства промышленности и информатизации КНР говорится, что в 2018 году не менее 8% продаваемых в стране автомобилей придется на электрокары. В 2019 году их количество вырастет до 10%, в 2020 — до 12%. Если автоконцерны не выполнят норму, то ведомство сократит допустимое число производимых на территории Китая автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Например, в Китае правительство предоставляет субсидии от $5 тысяч до $9 тысяч. Власти регионов могут увеличить субсидирование покупки электрокаров до 50%. Кроме того, зарегистрировать в Китае электрокар или гибрид проще, чем обычный автомобиль.

Издание EV Obsession пишет, что 94% продаж электрокаров в Китае принадлежат местным брендам. Из оставшихся 6% для иностранных компаний — 5% принадлежат Tesla, 1% разделяют другие автопроизводители.

По данным сайта EV Volumes, в 2016 году Китай лидировал по числу купленных электрокаров. В отчете отмечается, что электробусов и других крупногабаритных машин в стране купили примерно еще 160 тысяч. Однако в статистике их не учли.

Продажи электрокаров и гибридов в 2016 году: количество и прирост
Продажи электрокаров и гибридов в первом квартале и апреле 2017 года: количество и прирост

Reuters отмечает, что в Китае наблюдается высокий спрос на местных производителей, которые продают машины по низкой цене. Большинство китайских электрокаров аналогичны иностранным машинам по характеристикам. По словам генерального директора компании-дилера EVBuy Давэй Чжана, электрокары нужны «исключительно для мобильности, а не хвастовства». Поэтому цена — решающий фактор, считает он.

В декабре 2016 года электрокар Geely Emgrand в 2,5 раза обогнал продажи других китайских производителей и в 55,5 раз — Tesla Model S. Однако по результатам за весь 2016 год лидируют продажи машин от китайских компаний BYD и BAIC. Продажи Tesla Model S находятся на одном из последних мест.

Количество зарегистрированных электрокаров в Китае в декабре 2016 года
Зарегистрированные автомобили в 2016 году

Роль Tesla в Китае

В колонке для Bloomberg бывший главный редактор «Ведомостей» и Slon.ru Леонид Бершидский пишет, что Tesla не стала крупным игроком на китайском рынке, потому что правительство страны взимает 25% налог на импортные автомобили. В Европейском союзе налог составляет 10%. Поэтому Tesla попала в невыгодное положении в сравнении с крупными автопроизводителями, которые создают машины в Китае и Европе.

В июне 2016 года Tesla подписала предварительное соглашение с правительством Шанхая о начале производства электрокаров в Китае. Таким образом, автопроизводитель снизил бы затраты на производство, оплату труда и доставку. Сейчас Tesla экспортирует в Китай Model S и Model X. Однако на массовый рынок поможет выйти только Model 3.

Подписание конечных соглашений и строительство завода займет минимум три года. За это время Volvo может наладить продажи в Китае, который лидирует по количеству купленных электрокаров в мире. Также у компании в Китае уже находится собственное производство. У Volvo есть шанс обойти Tesla на мировом рынке, полагают эксперты.

Tesla сталкивается с конкуренцией не только на рынке «чистых» электрокаров, но и гибридов. Сейчас конкурентоспособная среда складывается против Tesla. Бюджетные модели более популярны, чем электрокары компании. Но возможно, что нарастающая конкуренция настроит компанию на разработку новых бюджетных моделей.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Slava

Вольво пытается выкрутиться из ситуации, которая привела к продаже компании китайцам, в свое время (и угробила работавший в той же нише Сааб). Они (как и Тесла) делают слишком мало машин, и машины получаются слишком дорогими на фоне конкурентов - БМВ, Ауди, Мерс, Порше, в штатах Лексус и Инфинити. Недостаток размеров влияет на результативность НИОКР по моторам, они и раньше за крупноразмерниками бегали к Ямахе, а теперь с 2.0 турбо в премимум классе соотв. размеров ловить нечего. Дизеля на американском рынке не решают, как следствие, гонка НИОКР на фоне немцев банально слита. Теперь пытаются применить внезапные и неожиданные ходы, результата, само собой, не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Если Вы так разбираетесь, то поясните плз про Range Rover ситуацию

Мне рассказывали (это не мое мнение) - что свистопляска с качеством Range Rover была связана со сменой владельцев компании и попытками запихнуть то такие, то эдакие двигатели, при этом сэкономив на адаптации коробок и сопутствующего "железа".

В этой связи вопрос - зачем тогда производители стали вместо 2-3 двигателей, предлагать для одной и той же модели - иногда до 5-ти разных движков и 2-3 вариантов КПП?

Сейчас эта тема пошла на спад, но еще недавно видеть в салоне, например 8 разных VW Touareg с 5-ю разными движками было в порядке вещей ...

Ответить
Развернуть ветку
Slava

Разнообразие моторов делается частенько за счет единого блока с разным железным обвесом (например, n47 у бмв и n47 битурбовый), а то и вовсе программно - один и тот же мотор с разным софтом под разные системы дорожного налога. Проблемы качества рейнджей вызваны использованием зажравшегося и криворукого британского пролетариата, с одной стороны, и такого же тамошнего инжиниринга. Автомобиль должен изначально проектироваться на надежность и ремонтопригодность, как, например, большинство Тойот. Хотя, судя по Эвоку, новые владельцы РР внесли живительных п-юлей и стало лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
с разным софтом под разные системы дорожного налога

так как-то и предполагал.
Это что-то вроде Мартини Бьянко, которое всю жизнь было крепостью 16%, и вдруг с какого-то года в России стало 15% :)

Проблемы качества рейнджей

Все же, проблема с адаптацией "чужих" двигателей была, или это просто одна из версий?
И кто больше виноват - проектировщики или все-таки сборщики?

Ответить
Развернуть ветку
Slava

_Все_ английские машины, за очень редким исключением (Лотус Элиз и потомки его, но это очень специфичное авто) собраны (и спроектированы) ужасно. Пролетарий там такой, "место проклятое" (с), и да, сборщики более виновны.
Для примера же британской инженегрии приведу пример Бентли Конти ЖыТи - итак, у вас на руках авто с севшими аккумуляторами, их там два (стартовый и сервисный), ключи от авто, и желание его завести штатным способом. Открываем капот, ищем контакт а-ля БМВ для "прикуривания". Его нет. Совсем. Не предусмотрен. Но можно раскидать половину подкапотного и добраться до подходящего провода. Но это нештатный способ. Штатный способ получить доступ к батареям в багажнике, закрытом на электрозамок, это разборка заднего сиденья (в очень тесном пространстве, замечу), с целью добраться до криво сидящего в щели кривого рыжачка, который присоединен к проводочку, рычажок надо тянуть, багажник откроется (или оторвется хлипкий проводок, после чего переходим к третьему акту марлезонского балета вида "как с помощью вантуза и такой-то матери выдернуть задний фонарь у Бентли и открыть багажник", и я не шучу сейчас.) и машину можно заводить.
В продолжение веселья, у Мини Купер первых поколений аналогичная дергалка тоже за задним сиденьем, но, цитирую "присутствует не во всех автомобилях", хаха (да, я разбирал заднее сиденье и там, и там, и в том Мини как раз "не присутствует", о чем мы узнали после снятия заднего сиденья). К щастью, на тот момент Мини уже был в руках БМВ и под капотом контакт для прикуривания имеется во всех машинах.
Двигатели у РР свои, если речь о старых 3.5 и 3.9 V8, эти ведут свою родословную от древних американских движков аж 1950ых годов, но их и применяли при царе Горохе, и никакими особыми проблемами эта парочка не страдала, ну, кроме боязни перегрева, что, в общем, типично у продольно расположенных моторов.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Уважаемый Слава, спасибо за интересные подробности, а как на Вас подписаться? У Вас есть блог-канал-группа?

Ответить
Развернуть ветку
Slava

нет, зачем мне это?)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В море как бы специалистов, интересно было бы читать от человека, который "плавали, знаем" - и знает где какие рычажки :)

Ответить
Развернуть ветку
Slava

Относительно дорналога есть два подхода, кстати, японцы заявляют мощность своих 3.5 моторов на 249лс с пометкой "на бензине АИ-92", и ничего не меняют в софте, а вон новая поставка 3.0 моторов бмв базовых будет вся с 249лс за счет прошивки. У мерседеса есть даже такая опция "снижение мощности двигателя" в комплектации.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ясно.

Больше всего грустно - по косвенным данным (кажется За Рулем) - что оригинально американские автомобили (по историческим причинам) показывают мощность двигателя _без нагрузки_ (на стенде, грубо говоря), поэтому их 250 л.с могут быть равны 180 л.с. европейским, а транспортный налог-то все равно от заявленных л.с.

Ответить
Развернуть ветку
Slava

не совсем так, это было до 1970ых годов, когда в США был принят другой стандарт измерения мощности. Потом стали, как и в Европе, мерять на валу. К тому же, по разным причинам, мощность производители могут как завышать, так и занижать. Например, BMW N54 выдает по замерам 335лс или около того, а по бумажке там 306. RB26DETT Nissan тоже никакие 280 не показывал никогда по замерам, порядка 330лс.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Про японцев я это слышал и раньше (вместе с тем, что некоторые двигатели требуют регулярно доливать масло и это норм).

Смешное было в японском (с переводом) видео про дрифт - "Сейчас покажем как дрифтовать на 250 сильной машине (долго), а теперь - как дрифтовать на автомобиле с недостаточной мощностью - всего(!) 180 л.с. "

Про американцев - до сих пор сложно понять, как их двигатели показывают в 1.5-2 раза меньше мощности чем европейские или японские коллеги (атмосферники одинакового объема). Ну не могут же они настолько отставать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Во-первых, изменились пищевые технологии. Мало кто готов покупать молоко или сметану, годные 1 день (и стоящие в 4-5 раза дороже обычных). С этим часто вылезают фермерские хозяйства, но не находят спроса.

Во-вторых, то, что Вы хотите, все равно связано с политикой и идеологией (больше чем с экономикой или технологией) - если Вам надо организовать снабжение населения "пайками" - будет одна схема распределения продовольствия, если у Вас с десяток производителей конкурирует за внимание покупателя - другая.

В-третьих, да, результат конкуренции ужасный. На упаковку приходится до 30% и выше стоимости товара, и до 50% и выше объема. Притащив 2 огромных пакета из гипера, и отделив упакову, обычно получаешь продуктов/товаров на половинку пакета.

Мало кто этому рад.

Но вот возвращаться в относительно стабильный 1983 год с очередями, многоразовыми бутылками с жиденьким молоком, сладкими лимонадами (тут претензий нет, но ведь фруктовая эссенция и сахар) и невнятным пивом (взрослые жаловались:), колбасой и сыром отпускаемыми в вощеной бумаге, замороженным мясом и курой, овощами с овощебаз ссыпаемыми в пакет по принципу половина гнилых, половина почти не гнилых (никто не жаловался, брали что дают). Фрукты свежие - редко, и с боем или перед праздниками "выбрасывали" ... А хотите чего-то лучше - отдайте за хорошее мясо, овощи, фрукты, сметану - на рынке до 1/10 зарплаты за разовое посещение.

Или как вариант очереди в спальном районе за молоком чуть лучшего качества "из бочки" в 06 утра - очереди с бидончиками (зимой так "классно" постоять на морозе, это пипец просто).

Экология конечно от FMCG страдала меньше, зато заводы в черте города дымили и сбрасывали в стоки такое ....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Андрей, мы пробовали (несколько раз) перейти на более качественные продукты - к сожалению, не получилось.
Вышло только выбрать наиболее вкусное молоко из масс-продукции, и вроде бы съедобную курицу.

Брали и фермерское молоко, и фермерское мясо, и общалис с людьми которые на маленькой ферме "производят" и яйца и курятину.

По их раскладкам, курица, которая несколько месяцев бегает по ферме (без клеточное содержание), клюет зерно, набирает совсем немного веса, и несется весьма задумчиво - на выходе невыгодно всем этим торговать, только если себя кормить.

У них так получалось, они до сих пор держат кур, гусей и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Если заводить бройлеров то они за пару месяцев очень так неплохо набирают пару кило веса )
У тещи от 20 кур несушек - 18-20 яиц каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Они как раз не хотели бройлеров, они хотели "настоящих" куриц, прямо вот деревенских полностью :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну так породы же разные. Есть мясные есть несушки

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я, наверное все, потому что тема заметки ведь "Сможет ли Volvo стать конкурентом Tesla", а разговор уже ушел далеко :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Вышло только выбрать наиболее вкусное молоко из масс-продукции, и вроде бы съедобную курицу.

Ну тут дело простое: обычная курица стоит 100-130 рублей за кг, а вот фермерскую я покупаю по 250.
Не все готовы в два раза дороже покупать. Но бульон конечно из нее получается шикарный.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Если бы, по 250 рублей ее кормили зерном, то да :)

Тут получается что 250 рублей за кг = это 1/2 костей (минимум), и кормят чаще всего "в том числе и зерном".

Знакомые фермеры считали, у них получалось что при кормлении _только_ зерном (ну и там и что склюет на участке - камешки и червячки), 1 кг курицы дешевле 500р не получался (тоже 1/2 костей, курицы мааахонькие) - разговор был в 2016 году еще.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Слушай какие то неправильные у них курицы честное слово.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Кур яиц счас полно.

Исключительно за счет огромных фабрик.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я надеюсь, Вы не ждете, что, например одежда будет нужна для защиты от холода, а не для хвастовства?

Как мы знаем, единообразие в потреблении (одинаковая одежда, стрижки, украшения, средства передвижения, пища, мысли) - признак либо очень примитивных (дикари в джунглях), либо тоталитарных сообществ.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
С 2010 года Volvo Cars принадлежит одному из крупнейших китайских производителей Geely

Я это ведь слышал, но отказывался верить! :(

Единственная проблема с электромобилями - короткий срок службы мощных аккумуляторов (несколько лет для городского цикла на работу/с работы), и довольно ядовитые отходы как при их производстве, так и неполной утилизации ... Вроде бы это пока никак не решено, например для обычных аккумуляторных батарей (которые производено десятки миллионов).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Уважаемый Александр, насмешили :)

1. Гарантия не означает, что не придется ее менять.

2. Брака в Теслах (как и любой мелкосерийной продукции) предостаточно, об этом пишут и писали.

Самсунги вот воспламеняются от батареи, а владельцы Теслы ездят на батарейке в 100 раз большего размера, с проводами высокого напряжения вдоль кузова ... Либо ты машиной гордишься и протираешь тряпочкой, либо ездишь по улицам со снежной кашей и все это мокнет и коррозирует ...

3. Цена в $100к позволяет заложить в стоимость несколько замен батарей, что НИКАК не помогает в попытке выпускать крупно-серийный автомобиль на той же схеме по доступной цене.

Ответить
Развернуть ветку
Emin Amalgoo Reklama

Думаю вполне, они на рекламу не скупятся, и вообще реклама их всегда смотрится, а главное, что Volvo скоро останавливает производство авто работающего на топливе. http://amalgoo.com/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда