СК в Петербурге объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода Статьи редакции
О какой именно компании идёт речь, пока неизвестно.
Уголовное дело возбудили по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», сообщает СК России.
Подозреваемые — «неустановленные лица» из руководства одной из компаний по аренде электросамокатов, которые с 13 по 14 мая сдали в аренду два электросамоката двоим людям в возрасте 20 лет и 21 года.
Как сообщает «Фонтанка», речь идёт о происшествии в середине мая — когда двое молодых людей наехали на врача и писателя Валерия Айрапетяна, а затем устроили с ним драку и избили его. После этого глава СК Александр Бастрыкин потребовал найти нападавших — 18 мая их арестовали.
В Urent рассказали vc.ru, что в их адрес не поступало подобных запросов из Санкт-Петербурга и напомнили, что вложат 100 млн рублей до конца 2021 года в обучение безопасному вождению на электросамокатах. В Whoosh, Bolt и Molnia, которые также работают в городе, на момент публикации заметки не ответили на запрос о комментарии.
Следственный комитет отметил, что компания «не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования».
В СК уверены, что «в последнее время участились случаи травмирований в результате агрессивной езды на электросамокатах». Одной из проблем ведомство считает отсутствие «единых правил» для всех сервисов аренды электросамокатов.
- В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
- В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч.
- В том же месяце Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» для арендованных электросамокатов — с ограничением в 15 км/ч.
Создать единые правила и штрафовать по ним ездоков? Да не, бред какой-то, лучше оштрафовать владельцев бизнеса)
Комментарий недоступен
Механизмы есть. Предоставление документов перед использованием, или залог до подтверждения отсутствия проблем... Это всё неудобно, но если это станет обязательным для всех сервисов - будет вполне справедливо. Всяко лучше чем штрафовать весь сервис из-за пары долбоёбов.
По номеру телефона и так все можно выяснить. Проблема в том, как определить долбоёбы и не долбоеба , пока он кого-то не сбил.
Никак. Так же как и с автомобилем
Там хотя бы на права надо сдать или хотя бы иметь деньги. А тут 100 руб и долбоеб со скоростью пушечного снаряда летит в толпу.
Программного ограничения скорости в 30 км/ч хватит для того, чтобы последствия действий самого упоротого идиота не были катастрофическими. А дальше уже жёсткая личная ответственность решает.
У прокатных 25км сейчас ограничение
Так шеринг и так лочит под 20-25 км/ч. Но в указанном Фонтанной случае дело не только в том, что сбили, но еще и в том, что пострадавшего избили после этого.
Ну в том что избили безусловно вина компании предоставившей самокат, тут не поспоришь)
Комментарий недоступен
Производители только первые 18 лет несут ответственность, тут похоже на негарантийный случай)
Он не лочит. Там технически нет возможности развивать скорость выше 25 км/ч.
А более дорогие и мощные самокаты никто не будет для проката использовать, да и они уже прав требуют.
Есть, там 30 или можно ехать
Нет. Уже бóльшая часть самокатов - это те, кто могут ехать 30км/ч спокойно, и 35км/ч на прошивке (можно и 50км/ч, но тогда аккум и мотор умрут быстро). И с завода они именно 30км/ч едут. Там ограничение в прошивке. Есть, к примеру, тарифы, где максималка - 15км/ч
Нет. Те Найнботы, что используют большинство сервисов, с завода не могут ехать быстрее 25 км/ч.
Прошивки - это уже совсем в другую степь.
Даже M365 с завода 30км/ч едет
А найнботы тем более
я бы сказал система рейтинга основанная на «адекватное вождение=увеличение скорости».
первый раз минимальная скорость, а дальше, в зависимости от езды, повышать. другое дело, что никто не будет на разработку алгоритма деньги тратить в таком бизнесе.
Наехал и сбежал, что можно выяснить? На самокатах номеров нет.
В каждом самокате есть GPS и приложение, фиксирующее кто, где и когда находился.
Приложение привязано к номеру телефона.
Номер телефона - к конкретному человеку.
Точность gps 10-15 метров, а если мало спутников видит, то и 25-50 метров.
Это не доказательство, что именно этот человек был за рулём.
Наезд мог быть вообще на частном самокате без приложения и gps, а привлечете того, кто ехал на прокатном через дорогу)
на самокатах что я видел в спб - номера есть