СК в Петербурге объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода Статьи редакции
О какой именно компании идёт речь, пока неизвестно.
Уголовное дело возбудили по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», сообщает СК России.
Подозреваемые — «неустановленные лица» из руководства одной из компаний по аренде электросамокатов, которые с 13 по 14 мая сдали в аренду два электросамоката двоим людям в возрасте 20 лет и 21 года.
Как сообщает «Фонтанка», речь идёт о происшествии в середине мая — когда двое молодых людей наехали на врача и писателя Валерия Айрапетяна, а затем устроили с ним драку и избили его. После этого глава СК Александр Бастрыкин потребовал найти нападавших — 18 мая их арестовали.
В Urent рассказали vc.ru, что в их адрес не поступало подобных запросов из Санкт-Петербурга и напомнили, что вложат 100 млн рублей до конца 2021 года в обучение безопасному вождению на электросамокатах. В Whoosh, Bolt и Molnia, которые также работают в городе, на момент публикации заметки не ответили на запрос о комментарии.
Следственный комитет отметил, что компания «не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования».
В СК уверены, что «в последнее время участились случаи травмирований в результате агрессивной езды на электросамокатах». Одной из проблем ведомство считает отсутствие «единых правил» для всех сервисов аренды электросамокатов.
- В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
- В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч.
- В том же месяце Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» для арендованных электросамокатов — с ограничением в 15 км/ч.
А что компания могла сделать? Вся ответственность на гонщиках. Компанию можно привлечь только в случае, если докажут, что самокаты были в неудовлетворительном техническом состоянии, приведшем к столкновению.
Пока не было аренды самокатов, основную массу дебилов вполне останавливал финансовый ценз в виде 30-50к рублей стоимости самоката. Плюс последующий страх ушатать свое имущество (а не дядино арендованное), за которое деньги уплачены. Но пришла компания и снизила финансовый ценз до 300 рублей стартового залога, который по карману уже на порядки бОльшему числу дебилов. Так что пусть теперь компания и думает как им этих дебилов зарегулировать. А регулярное возбуждение дел и получение штрафов отлично поспособствует думательному процессу у ответственных лиц в компании.
Как мне кажется купить самокат за 30к намного дешевле чем то, сколько стоит эта аренда самокатов, если конечно на нем ездить не раз в месяц
Ну не сказал бы. За лето накатал на 4,5 тысячи. Самокат, который в аренде, стоит 45 тысяч. Плюс у вуша вилка кастомная, из-за чего я чаще вушем пользуюсь. Пусть будет ещё 5 тысяч. Ну и гидроизоляция тысячи 3 и замок тысячи 2. В итоге окупить самокат - 12 лет. За это время там аккумулятор умрёт несколько раз, да и обслуживать самокат надо.
Плюс ко всему своим самокатом я бы не пользовался. Часто использовал как способ доехать откуда либо до дома. Плюс его хранить надо где-то и заряжать, что тоже морока жуткая. За такое удобство можно и доплатить.
Смысл покупать свой электросамокат есть только в случае, если это - основное средство передвижения
В таком случае получается что вполне удобный сервис, но идиоты как обычно все портят