{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

СК в Петербурге объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода Статьи редакции

О какой именно компании идёт речь, пока неизвестно.

Уголовное дело возбудили по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», сообщает СК России.

Подозреваемые — «неустановленные лица» из руководства одной из компаний по аренде электросамокатов, которые с 13 по 14 мая сдали в аренду два электросамоката двоим людям в возрасте 20 лет и 21 года.

Как сообщает «Фонтанка», речь идёт о происшествии в середине мая — когда двое молодых людей наехали на врача и писателя Валерия Айрапетяна, а затем устроили с ним драку и избили его. После этого глава СК Александр Бастрыкин потребовал найти нападавших — 18 мая их арестовали.

В Urent рассказали vc.ru, что в их адрес не поступало подобных запросов из Санкт-Петербурга и напомнили, что вложат 100 млн рублей до конца 2021 года в обучение безопасному вождению на электросамокатах. В Whoosh, Bolt и Molnia, которые также работают в городе, на момент публикации заметки не ответили на запрос о комментарии.

Обновлено в 17:52 В сервисе аренды электросамокатов Whoosh рассказали vc.ru, что не получали официального уведомления от СК и не знают, идёт ли речь об их компании. При этом в сервисе отметили, что случай с наездом произошёл на их самокатах — после этого в Whoosh отследили поездки, заблокировали аккаунты и по запросу передали данные аккаунтов и поездок в СК.

Следственный комитет отметил, что компания «не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования».

В СК уверены, что «в последнее время участились случаи травмирований в результате агрессивной езды на электросамокатах». Одной из проблем ведомство считает отсутствие «единых правил» для всех сервисов аренды электросамокатов.

  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч.
  • В том же месяце Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» для арендованных электросамокатов — с ограничением в 15 км/ч.
0
203 комментария
Написать комментарий...
Black Jack

А что компания могла сделать? Вся ответственность на гонщиках. Компанию можно привлечь только в случае, если докажут, что самокаты были в неудовлетворительном техническом состоянии, приведшем к столкновению.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Пока не было аренды самокатов, основную массу дебилов вполне останавливал финансовый ценз в виде 30-50к рублей стоимости самоката. Плюс последующий страх ушатать свое имущество (а не дядино арендованное), за которое деньги уплачены. Но пришла компания и снизила финансовый ценз до 300 рублей стартового залога, который по карману уже на порядки бОльшему числу дебилов. Так что пусть теперь компания и думает как им этих дебилов зарегулировать. А регулярное возбуждение дел и получение штрафов отлично поспособствует думательному процессу у ответственных лиц в компании.

Ответить
Развернуть ветку
Угольный Выброс

Как мне кажется купить самокат за 30к намного дешевле чем то, сколько стоит эта аренда самокатов, если конечно на нем ездить не раз в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Ну не сказал бы. За лето накатал на 4,5 тысячи. Самокат, который в аренде, стоит 45 тысяч. Плюс у вуша вилка кастомная, из-за чего я чаще вушем пользуюсь. Пусть будет ещё 5 тысяч. Ну и гидроизоляция тысячи 3 и замок тысячи 2. В итоге окупить самокат - 12 лет. За это время там аккумулятор умрёт несколько раз, да и обслуживать самокат надо.
Плюс ко всему своим самокатом я бы не пользовался. Часто использовал как способ доехать откуда либо до дома. Плюс его хранить надо где-то и заряжать, что тоже морока жуткая. За такое удобство можно и доплатить.
Смысл покупать свой электросамокат есть только в случае, если это - основное средство передвижения

Ответить
Развернуть ветку
Угольный Выброс

В таком случае получается что вполне удобный сервис, но идиоты как обычно все портят

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда