{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции

Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.

Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.

Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.

«Флип» SberAutoTech

«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.

По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.

Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.

Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.

Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Rogatov

Если бы статья была про Маска все бы обд...сь уже. Но раз это свои родные выпускают то сплошной негатив. Самим не ссыкотно такими быть?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 В смысле?
Есть спрос на вот такой тип авто?
Спроса нет.
Тогда вопрос, для чего его построили?
Уже сколько таких шатлов было.
На кой их строить? Они что маршрутки или автобусы заменят?
Нет.

Людям нужны банальные паркетники на акпп по доступной цене.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

А на электро есть спрос? если ее подстегивать налоговыми послаблениями и субсидиями? И тут также. Я был бы рад если это как альтернатива такси и общественному транспорту бы появилось на дороге. И в любом случае это тхнологии и рабочие места. Так что не вижу ни одной причины для негатива

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Рабочие места - это делать востребованные для рынка вещи.
Вы в магазинах видели хоть один наш отечественный пылесос, утюг, наушники, сковородку, телевизор хоть что-нибудь что у нас сделано?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

1 - Т.е. мы даже ширпотреб делать не умеем?
2 - Что из не ширпотреба мы умеем делать?
Может строительную технику? Если да, то почему сплошь и рядом марки Cat, Volvo, Hyundai.
Может хотя бы мусоровозы умеем делать?
Мне одни Мерседесы среди мусоровозов попадаются.
Может трактора или краны умеем делать?
Так нет вроде.

Так о чем речь тогда? Что мы умеем делать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Серверы и телекоммуникационное стоечное оборудование

а процессоры из бересты делаете для серверов? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

привет братскому Тайваню

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда