«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции

Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.

Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.

Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.

«Флип» SberAutoTech

«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.

По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.

Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.

Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.

Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Weber

Почему он похож на на что угодно только не на автомобиль?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Потому что у вас стереотипное мышление. А здесь пример отличного пром дизайна. Зачем чему то выглядит как авто если это не авто? 

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Это не отличный пром дизайн, это отвратительный пром дизайн. Точнее даже не пром дизайн, а концепт, который в серию никогда не пойдет. И даже с учетом этого, он все равно отвратителен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Если вы добавите комфорт (дизайн - его составная часть), то степень комфорта/дизайна - отражаются в цене, и далее - решение потребителя.

Если "гробы на колесах" будут доступны, безопасны и быстры - то выбор потребителей, исключая вас - очевиден.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

У вас комментное заикание.
Срочно примите ванну с солёной водой 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда