{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber Статьи редакции

«Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России и странах СНГ. Для этого они создадут новую совместную компанию под контролем «Яндекса», рассказали vc.ru в Uber и «Яндексе».

Сделка одобрена советами директоров «Яндекса» и Uber, теперь её должны будут одобрить регулирующие органы. Компании рассчитывают закрыть её в четвёртом квартале 2017 года.

По условиям соглашения, Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая её $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

— пресс-служба Uber

Uber также передаст в совместную компанию свой бизнес в Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, а также в Армении и Грузии, где приложение ещё не запущено. Кроме того, в нее перейдет сервис UberEATS в указанных странах. Украинский бизнес Uber не является частью сделки.

Приложения Uber и «Яндекс.Такси» продолжат существовать отдельно друг от друга, а водители присоединятся к единой платформе. Команды сервисов будут объединены, а общая платформа будет использовать навигацию и систему распределения заказов «Яндекса», сказал гендиректор российского сервиса Тигран Худавердян.

Кроме того, у «Яндекс.Такси» появится «роуминг» в Uber. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения "Яндекс.Такси" заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать "Яндекс.Такси" из приложения Uber», — объяснил Худавердян.

Наши компании суммарно обеспечивают более 35 млн поездок в месяц, и их количество выросло на 400% год к году. С момента основания «Яндекс.Такси» в 2011 году к сервису подключилось несколько сотен тысяч водителей, мы создали успешный сервис заказов такси в России и еще в пяти странах. Это позволило нам завоевать доверие у десятков миллионов людей, и мы рады продолжить работу вместе с Uber.

— Тигран Худавердян, гендиректор «Яндекс.Такси»

В Uber добавили, что объединение подтверждает рост бизнеса компании и позволит ей формировать устойчивый международный бизнес. Бывший гендиректор Uber Трэвис Каланик добавил, что для него было честью работать над сделкой вместе с главой «Яндекса» Аркадием Воложем. «Я восхищён тем, что Uber и "Яндекс" могут сделать вместе в ближайшие годы», — сказал он.

Объединённая компания будет охватывать 127 городов в шести странах и проводить около 35 млн поездок в месяц на сумму 7,9 млрд рублей, подсчитали в «Яндексе».

На фоне сделки акции «Яндекса» на Nasdaq выросли более чем на 12% до открытия торгов. На Московской бирже котировки выросли более чем на 10%.

Похожим образом в 2016 году Uber объединил свой китайский бизнес Uber China с главным местным конкурентом Didi Chuxing. Тогда компании объединились на платформе Didi Chuxing, которая получила бренд Uber China, бизнес и данные компании, а Uber получил долю в совместном предприятии.

0
199 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Weblicator

Если ценовая война кончится и цены чуть подрастут - для водителей будет лучше, и мы будем ездить с выспавшимися водителями и сервис будет лучше. В конце концов - такси не должно быть дешёвым видом транспорта. Это привилегия. Нет денег - езжай на метро.

Сейчас водители работают за копейки ради еды.

Только вряд ли цены сильно поднимутся. Ценовая война останется. Два игрока объединились, но и других сильных хватает.

Так что таксисты всё равно останутся в рабских условиях - сервис лучше не станет. Для клиентов ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

"В конце концов - такси не должно быть дешёвым видом транспорта. Это привилегия. Нет денег - езжай на метро."
Глупости какие-то из советских времен.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Weblicator

Согласен, что про " привилегию " немного утрировал, хотя она и остаётся по сравнению с общественным транспортом, также как и езда на " бизнес такси " по сравнению с " эконом ".

Повышения цен на такси вряд ли стоит ждать, но многие в комментариях разнервничались. Понятно - денег им по факту не хватает - ипотека, кредиты.

Люди мнят себя успешными и уж точно выше всех этих таксистов. В чём то они правы - в такси остались гастарбайтеры не от хорошей жизни.

Но, повторюсь, нервничать из за возможного повышения цены на проезд в такси ( это не услуга первой необходимости во многих случаях ) - значит выдавать свою заурядность и не особую успешность в карьере, хоть эта успешность и на порядок выше, чем у людей, которые нас возят.

Кроме этого по настоящему успешному человеку и ум не позволит относится с высокомерием к обслуге, потому, что технологии стремительно меняют мир, и эти люди относительно скоро будут заменены ИИ вместе с таксистами, а за несколько лет до этого эти начнут терять в заработке.

Чем гордится, если сейчас на такси не очень хватает ? )

К этому можно добавить много.

Нет денег - покупай не флагманскую модель на андроиде, отдыхать езжай в Турцию, а не в Испанию, в кино ходи по выходным на утренние сеансы. Перекусывай в Макдональдс, а не в хорошем кафе.

Вопрос в степени сравнения нехватки денег на товар или услугу.

Ответить
Развернуть ветку
196 комментариев
Раскрывать всегда