{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber Статьи редакции

«Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России и странах СНГ. Для этого они создадут новую совместную компанию под контролем «Яндекса», рассказали vc.ru в Uber и «Яндексе».

Сделка одобрена советами директоров «Яндекса» и Uber, теперь её должны будут одобрить регулирующие органы. Компании рассчитывают закрыть её в четвёртом квартале 2017 года.

По условиям соглашения, Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая её $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

— пресс-служба Uber

Uber также передаст в совместную компанию свой бизнес в Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, а также в Армении и Грузии, где приложение ещё не запущено. Кроме того, в нее перейдет сервис UberEATS в указанных странах. Украинский бизнес Uber не является частью сделки.

Приложения Uber и «Яндекс.Такси» продолжат существовать отдельно друг от друга, а водители присоединятся к единой платформе. Команды сервисов будут объединены, а общая платформа будет использовать навигацию и систему распределения заказов «Яндекса», сказал гендиректор российского сервиса Тигран Худавердян.

Кроме того, у «Яндекс.Такси» появится «роуминг» в Uber. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения "Яндекс.Такси" заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать "Яндекс.Такси" из приложения Uber», — объяснил Худавердян.

Наши компании суммарно обеспечивают более 35 млн поездок в месяц, и их количество выросло на 400% год к году. С момента основания «Яндекс.Такси» в 2011 году к сервису подключилось несколько сотен тысяч водителей, мы создали успешный сервис заказов такси в России и еще в пяти странах. Это позволило нам завоевать доверие у десятков миллионов людей, и мы рады продолжить работу вместе с Uber.

— Тигран Худавердян, гендиректор «Яндекс.Такси»

В Uber добавили, что объединение подтверждает рост бизнеса компании и позволит ей формировать устойчивый международный бизнес. Бывший гендиректор Uber Трэвис Каланик добавил, что для него было честью работать над сделкой вместе с главой «Яндекса» Аркадием Воложем. «Я восхищён тем, что Uber и "Яндекс" могут сделать вместе в ближайшие годы», — сказал он.

Объединённая компания будет охватывать 127 городов в шести странах и проводить около 35 млн поездок в месяц на сумму 7,9 млрд рублей, подсчитали в «Яндексе».

На фоне сделки акции «Яндекса» на Nasdaq выросли более чем на 12% до открытия торгов. На Московской бирже котировки выросли более чем на 10%.

Похожим образом в 2016 году Uber объединил свой китайский бизнес Uber China с главным местным конкурентом Didi Chuxing. Тогда компании объединились на платформе Didi Chuxing, которая получила бренд Uber China, бизнес и данные компании, а Uber получил долю в совместном предприятии.

0
199 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Weblicator

Если ценовая война кончится и цены чуть подрастут - для водителей будет лучше, и мы будем ездить с выспавшимися водителями и сервис будет лучше. В конце концов - такси не должно быть дешёвым видом транспорта. Это привилегия. Нет денег - езжай на метро.

Сейчас водители работают за копейки ради еды.

Только вряд ли цены сильно поднимутся. Ценовая война останется. Два игрока объединились, но и других сильных хватает.

Так что таксисты всё равно останутся в рабских условиях - сервис лучше не станет. Для клиентов ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Меня улыбают слова про "рабство таксистов". Особенно когда речь идёт о мегаполисах, где работы жопой жуй. Не нравится в такси - иди в фастфуд. Например.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Weblicator

Многих из них держат долги по аренде машин и долги за повреждения, за которые водитель отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Статья по соседству попалась.

"среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество"
https://vc.ru/p/taxi-fraud

Вот это может быть проблемой при трудоустройстве в "нормальное" место. Но что тут можно сказать? Очень жаль, что человек сам себе напортил жизнь так, что вынужден находиться в "такси-рабстве". Впрочем, на его месте можно радоваться тому, что хоть какая-то работа у него есть.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Weblicator

Спасибо за статью. Я её сохраню.

Сейчас вроде нет, а раньше очень много сокращенного офисного планктона работало на Uber на своих кредитных машинах, поверивших в рекламу и не умея считать.

Я сейчас во всех службах такси вижу ,в основном, приезжих.

"среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество"

Сильно сомневаюсь. Я исключаю таксистов, которые стоят у вокзалов и аэропортов. А среди работающих через агрегаторов таких не должно быть много.

Прокатные конторы должны проверить человека, прежде чем ему машину в аренду дать. Иначе он на ней уедет и сдаст на запчасти, к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
196 комментариев
Раскрывать всегда