«Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber Статьи редакции
«Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России и странах СНГ. Для этого они создадут новую совместную компанию под контролем «Яндекса», рассказали vc.ru в Uber и «Яндексе».
Сделка одобрена советами директоров «Яндекса» и Uber, теперь её должны будут одобрить регулирующие органы. Компании рассчитывают закрыть её в четвёртом квартале 2017 года.
Uber также передаст в совместную компанию свой бизнес в Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, а также в Армении и Грузии, где приложение ещё не запущено. Кроме того, в нее перейдет сервис UberEATS в указанных странах. Украинский бизнес Uber не является частью сделки.
Приложения Uber и «Яндекс.Такси» продолжат существовать отдельно друг от друга, а водители присоединятся к единой платформе. Команды сервисов будут объединены, а общая платформа будет использовать навигацию и систему распределения заказов «Яндекса», сказал гендиректор российского сервиса Тигран Худавердян.
Кроме того, у «Яндекс.Такси» появится «роуминг» в Uber. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения "Яндекс.Такси" заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать "Яндекс.Такси" из приложения Uber», — объяснил Худавердян.
В Uber добавили, что объединение подтверждает рост бизнеса компании и позволит ей формировать устойчивый международный бизнес. Бывший гендиректор Uber Трэвис Каланик добавил, что для него было честью работать над сделкой вместе с главой «Яндекса» Аркадием Воложем. «Я восхищён тем, что Uber и "Яндекс" могут сделать вместе в ближайшие годы», — сказал он.
Объединённая компания будет охватывать 127 городов в шести странах и проводить около 35 млн поездок в месяц на сумму 7,9 млрд рублей, подсчитали в «Яндексе».
На фоне сделки акции «Яндекса» на Nasdaq выросли более чем на 12% до открытия торгов. На Московской бирже котировки выросли более чем на 10%.
Похожим образом в 2016 году Uber объединил свой китайский бизнес Uber China с главным местным конкурентом Didi Chuxing. Тогда компании объединились на платформе Didi Chuxing, которая получила бренд Uber China, бизнес и данные компании, а Uber получил долю в совместном предприятии.
Если ценовая война кончится и цены чуть подрастут - для водителей будет лучше, и мы будем ездить с выспавшимися водителями и сервис будет лучше. В конце концов - такси не должно быть дешёвым видом транспорта. Это привилегия. Нет денег - езжай на метро.
Сейчас водители работают за копейки ради еды.
Только вряд ли цены сильно поднимутся. Ценовая война останется. Два игрока объединились, но и других сильных хватает.
Так что таксисты всё равно останутся в рабских условиях - сервис лучше не станет. Для клиентов ничего не изменится.
Меня улыбают слова про "рабство таксистов". Особенно когда речь идёт о мегаполисах, где работы жопой жуй. Не нравится в такси - иди в фастфуд. Например.
Многих из них держат долги по аренде машин и долги за повреждения, за которые водитель отвечает.
16 tons прямо получается. Можно пожелать лишь просчитывать свои возможности, прежде чем начинать работать в такси.
Впрочем, мне интересно, насколько "многих" это касается.
Согласен, надо думать головой прежде чем туда идти. Но не все включают критическое мышление и, скорее всего, объявления о приёме на работу выглядят так привлекательно....
Думаю, что " многих ". Машин много, но не думаю что заказов конкретному водителю достаётся достаточно, чтобы окупить расходы. Рынок рассчитывает минимальную стоимость, чтобы водители с голоду не умирали.
Раз мало заказов, могут возникнуть долги по аренде.
" Можно пожелать лишь просчитывать свои возможности, прежде чем начинать работать в такси. "
Столько циничного пренебрежения в этой фразе...
Некоторым " успешным " и " умным " ипотечникам банки говорят " надо было просчитывать свои возможности, прежде чем начинать брать ипотеку ".
"Некоторым " успешным " и " умным " ипотечникам банки говорят " надо было просчитывать свои возможности, прежде чем начинать брать ипотеку"
И правильно делают, чо.
Если я где-нибудь сфакаплю, я скажу себе: "Надо было просчитывать свои возможности". Кстати, я факапил и говорил себе это много раз. Критически и "цинично" (по мнению некоторых) нужно относиться в том числе к самому себе.
Мы ведь не говорим об обстоятельствах непреодолимой силы, к которым относятся стихийные бедствия, война, болезни. С ипотекой у них проблемы... проблемы белых людей это называется.
Всё так )