Nissan c партнёром вложит $1,8 млрд в строительство заводов по производству аккумуляторов для электромобилей — Nikkei Статьи редакции

Автопроизводитель хочет построить заводы в Японии и Великобритании и начать производство в 2024 году.

  • Nissan Motor объединится с китайским производителем аккумуляторов Envision для строительства заводов в Японии и Великобритании, пишет Nikkei Asia со ссылкой на источники.
  • Автопроизводитель планирует начать выпускать аккумуляторы уже в 2024 году — Nissan хочет достичь мощности, которая позволит обеспечивать 700 тысяч электромобилей в год
  • Как сообщает Nikkei, Nissan рассматривает и совместные инвестиции с Envision, а также субсидии от правительств Японии и Великобритании для финансирования проекта.
  • Мировые автопроизводители стремятся обеспечить электромобили достаточным количеством аккумуляторов, отмечает издание. Например, в 2020 году Toyota создала совместное предприятие с Panasonic, а Volkswagen планирует построить шесть заводов в Европе к 2030 году.
  • Планы по строительству завода есть у Ford, который будет сотрудничать с южнокорейской SK Innovation, а General Motors в 2019 году объявлял о строительстве завода в США в партнёрстве с LG Chem.
0
83 комментария
Написать комментарий...
Dimakey Lekko

А взавод по утилизации аккумуляторов и ликвидацию последствий добычи компонентов они ничего вложить не хотят?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Оставили этот рынок для тебя, есть шанс нормально заработать, задумайся)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shapovalov

Нет они вполне разумно не трогают этот рынок прекрасно понимая что батареи не перерабатывают и последствия добычи тоже никуда не денешь. Я уже не говорю что нужно создать инфраструктуру зарядки ремонта и тушения всего этого эко транспорта 

Ответить
Развернуть ветку
A R

Почему вас не волнует экология добычи и переработки нефти, добыча свинца и утилизация свинцовых аккумуляторов? А как электромобиль - так сразу заволновала экология? А то, что токсичность свинца выше токсичности лития - волнует вас? А то что уже строятся заводы по переработке аккумуляторов электромобилей - волнует вас? Может у вас просто боязнь нового? При переходе от лошадей к автомобилям тоже была куча людей, которые боялись автомобилей.
И не говорите, если не знаете - еще 100 лет назад проще было зарядить электромобиль, чем заправить электромобиль. Про розетку в каждом доме слышали? А про сеть зарядных станций (даже в России, которая отстает в этом плане от Запада, и даже от Украины)?
Ремонт? Электромобиль требует гораздо меньше ТО в силу большей простоты и надежности.
Тушения? Электромобили горят гораздо, гораздо реже ДВС. Просто к возгораниям ДВС уже привыкли.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Как на них только ездить в длительные поезждки?

Ответить
Развернуть ветку
A R

Есть и на 160 км - закроет потребность для 95% водителей. Ничего личного - статистика. Причем по США - где только на авто и ездят.
Есть и на 840 км - это никак маленьким не назвать. Это уже близко к дальности езды на бензобаке (~1000 км).
Если по пути есть зарядки,  тем более быстрые зарядки то даже 160-840 км уже не так критичны.

Вы бы еще гольф-кары (класс NEV) привели бы, так даже они 30-50 км проезжают.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

1000 в идеальных условиях - по хорошему асфальту, при нагрузке 3 человека, с хорошим бензом(а не типа 95й от франшизных азс), на хорошем(2л двиг) обслуженном авто, с баком 50 л.минимум,без пробок, простоя на границе регионов и проверок гибдд, без обгонов и торможений. В общем поездка от пятигорска до краснодара, которую обычные люди совершают максимум 2-3-4 раза в году и которую можно было бы совершить с помощью электрички /карпула, а не покупать ради этого авто за 700+ тыщ рубликов как большинство делает. Я б с удовольствием сейчас бы поменял старый митсу на какой-нить ниссан хотя бы за 800 к, которого хватало бы на 150км по городу. Теоретически, с дозарядом где-нить в Черкесске, от пятигорска можно и до архыза-домбая доехать и там зарядиться еще раз по полной. Вполне себе отдых) 

Ответить
Развернуть ветку
A R

Приятно видеть человека, который знает что дальность ДВС очень сильно также меняется (от скорости, манеры езды, температуры, нагрузки, наличия снега и т.п.).

А то очень часто вижу рассуждения типа:
- А вот если электромобиль гнать по метровым сугробам, с тремя мешками карточки, с включенным на полную отоплением - то у него падает дальность. А у ДВС всегда 1000 км (на треке в идеальных условиях).
- А если ДВС в такие же условия, у него тоже дальность упадет.
- Не падает! 
- На ДВС действует другая физика?
- Это у электрички дальность падает!
- Так может в одинаковых условиях надо сравнивать?
- Да что вы понимаете.

И это типичная аргументация  у огромного числа людей. И я даже не знаю, или наблюдательность у них слабая или образование плохое.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Или они просто никогда дальше мухосранска не вынзжали и у них тупо все знания из аналога газеты "правда") я за последние 3 года больше 8ми раз проезжал  маршрут пятигорск-краснодар или пятигорск-майкоп. И все вариации (через аулы-хутора, через кчр, через кропоткин). С учётом вечных пробок у меня никогда полного бака не хватало на путь туда-обратно(55л,вариатор,1.8,почти без обгонов и резких стартов). Расстояние 800-900 км(с учётом обьездов), ни о какой 1000 даже речи не идёт... Как амбассадор Блаблакара, проехавший 100к км за рулём 3х авто (своих) и 2х прокатных забугром за 10 лет говорю) 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Bmw F10, N47 движок, 1 бак - овер 1400км по трассе

Ответить
Развернуть ветку
A R

1400 не сильно отличается от 1000. Средняя +/-1000 км. С таким подходом как у вас, из одного, отличающегося от среднего делать далекоидущие выводы: Хаммер - 120 л бак, 22 л/100 км - дальность 545 км. Будем утверждать что средняя дальность у ДВС 545 км?

Bmw F10 - объем бака 70 л, расход от 7 до 9,2 /100 км (зависит от движка, расход на треке а не на трассе) - 70/7*100 = 1000 км. Что-то непохоже на 1400. Даже если на треке, с каким-то движком и есть модель BMW которая проедет 1400 км (возможно), но что-то первые же цифры в гугле показывают, что 1000 км.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

N47 - двухлитровый дизель. По трассе кушает от 3.7 л.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Подождите... N47 - это же гибрид? Т.е. вы расход бензо-электрической (!) силовой установки выдаете за расход как бы обычного ДВС? :) Вот откуда растут ноги у экономии.

Давайте пойдем дальше, ради смеха. 3,7 литра дизеля это 11,9*3,7=44,03 кВт*ч/100 км. У Ниссан Лиф - 18 кВт*ч/100 км. В 2,44 раза ниже расход у Лифа.

https://auto.ironhorse.ru/bmw-activehybrid-5_10540.html

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

N47 - это не гибрид. Возможно, бывают модификации с батарейкой, но в России их не продавали. Фото сделано лично. Обычный пятак 520d, сделанный на Автоторе.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Гибрид не значит, что обязательно должна быть батарейка. Есть последовательные и параллельные гибриды. У последовательных гибридов не обязательно есть батарейка (напрямую подключение). Нужна спецификация, а не фото. 3,8/100 - может и есть (не наизусть знаю ДВСки), но это весьма низкий расход как для ДВС. Как для гибрида - то нормальный расход.
Или у вас отключаемые цилиндры (экономия в городском цикле, на 27 км судя по фото)... не знаю или есть это в N47. Это я к тому, что надо смотреть спецификацию - «чистый» ли ДВС или с хитростями.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Вся спецификация есть в интернете по запросу "bmw 520d N47 2014". Это не гибрид вообще. В bmw тех лет (да и сейчас) есть система efficient dynamics, но никаким видом гибрида она машину не делает 

Ответить
Развернуть ветку
A R

Погуглю. Если точно не гибрид - то весьма экономный ДВС (не средний). 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Дык я знаю. Раз в три недели заправлялся

Ответить
Развернуть ветку
A R

http://wikimotors.ru/bmw-n47/ 
2007-2017 - трасса 4,1. У вас 3,7-3,8 - что-то не то... или вы эковождением занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Между 4.1 и 3.7 разница не очень большая, тем более, на фото мой рекорд в режиме eco-pro

Ответить
Развернуть ветку
A R

Значит угадал с эковождением. Но про расход имелось  в виду 90 км/ч (точнее около того) на трассе. Если по паспорту 4,1, то в реале должно получаться 4,5-4,8 - что тоже очень прилично для ДВС.

Но, в общем +/- 1000 км это средняя для ДВС, вне зависимости что есть авто на 1400 или на 545 км.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Zusman

Дизель?) мы говорим про обычные жоповозки типа солярисов, крет, кашкаев-жуков, 1.6 октавий и рапидов, ярисов-королл-рав4 на автомате на которых большинство людей передвигается... Ни у чего из вышеперечисленных не может быть расхода ниже 4.5-5 л. бенза при 70% загрузке и с обязательными пробками и всяческими простоями-разгонами-кондером всю дорогу по трассе. А ещё пропан как способ экономии... Когда колхоз ГБО превращает ДВС в потенциальную тыкву или сам авто в горящий факел. Ну не тянет весь этот ДВС цирк на то будущее, которое я себе представлял лет 10-15 назад. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел

Разница в скорости заправки: двс - 5 минут, электричка - от мощности зарядки зависит, но чёт не видел в России фастчарджей. Так что сравнение дальности хода - бессмысленно от слова совсем. 

Ответить
Развернуть ветку
A R

Вы думаете, если в России нет быстрых зарядок, то производители электромобилей перестанут выпускать электромобили? Проблемы России - это проблемы России.
1. 840 км - вполне себе дальность.
2. В России уже начинают тест быстрых зарядок https://ru.motor1.com/news/509989/electric-car-power/
3. Можно еще вспомнить что у китайцев очень хорошо пошла сеть замены аккумуляторов (около 1 минуты). В Европе хотят вернуться к этой идее, после Better Place.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 Вы думаете, если в России нет быстрых зарядок, то производители электромобилей перестанут выпускать электромобили?

Нет я так не думаю, я думаю глупо сравнивать дистанции двс и электро. 

 840 км - вполне себе дальность.

В идеальных условиях. 

 2. В России уже начинают тест быстрых зарядок

Мало ли что начинается, сейчас даже обслужить е-трон можно только в Москве или Питере, я живу в 650км от Москвы и до ТО на етроне могу доехать только на эвакуаторе. И да, по этой причине и из-за невозможности оборудовать нормальную зарядку на паркинге я отказался от этой идеи. 

 Можно еще вспомнить что у китайцев очень хорошо пошла сеть замены аккумуляторов (около 1 минуты). В Европе хотят вернуться к этой идее, после Better Place.

Прикольная концепция. 

Ответить
Развернуть ветку
A R
Нет я так не думаю, я думаю глупо сравнивать дистанции двс и электро.

Это любимый аргумент поклонников ДВС. Который тает с каждым годом.

В идеальных условиях. 

О, вот опять тоже самое... 1000 км. для ДВС тоже в идеальных условиях. Так часто бывает: электромобиль запихивают в жесткие условия - о, вот и дальность упала. А ДВС только в идеальных условиях сравнивают. На предложение сравнить в одинаковых условиях - не хотят сравнивать. Это как на олимпиаде одному спортсмену повесить пудовую гирю на шею и очень «удивляться» почему он бежать стал медленнее и меньше, ведь другие нормально побежали.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 О, вот опять тоже самое...

Воистину тоже самое, но повторюсь в 3ий раз, заправки двс расположены часто и, фактически, везде, скорость заправки - минуты, для электричек такого нет, даже фастчардж это несколько десятков минут. На домашней же розетке тот же етрон надо заряжать больше суток 0-100. Поэтому для двс дистанция с одного бака значения особого не имеет, для электрички расклад совсем иной. Хотя ок, приведу пример - в среднем за грибочками на поездку у меня уходит 300-350 км, это тот же етрон сьедает норм, но на полной зарядке, если я забыл его зарядить с вечера - я ни куда не еду, а в случае двс - проблема решается заездом на заправку по пути. Теперь понятно почему сравнивать дистанции для электро и двс не имеет смысла?

Ответить
Развернуть ветку
A R

Любителей ездить раз в году за грибочками за 300-350 км раз-два и обчелся. И это по статистике в США, где ездят «за грибочками» гораздо чаще и дальше вас. Смысл ради «любителя грибочков городить» электромобиль на 1000 км? (хотя уже делают на 840, и будут это чаще делать по мере развития аккумуляторов).

Так вот ради раз-два грибников - понятно почему нет смысла на них равняться?

заряжать больше суток 0-100

Опять сказки из разряда «давайте загоним электромобиль в сугробы и засыплем его снегом», чтобы потом стонать, что у него дальность упала, а ДВС мы оставим на треке, в идеальных условиях, чо.
1. Это как уметь планировать дела, чтобы разрядить в ноль электромобиль, перед поездкой «за грибами» в 700 км?
2. Почему-то у вас для ДВС нет ситуации с 0 до 100? С 0 для ДВС вы даже из гаража не выедете, вы же или заправитесь или какой-то минимум оставите, чтобы выехать заправиться. А вот для электромобиля «разрядим в ноль, чтобы было страшно неудобно» - это для вас нормально... опять в неравные условия сравнения?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

А ты упёртый. 

 Это как уметь планировать дела, чтобы разрядить в ноль электромобиль, перед поездкой «за грибами» в 700 км?

Ни разу не забыл зарядить телефон ночью? 

 Почему-то у вас для ДВС нет ситуации с 0 до 100?

Как на картинке пойдёт? 20-80. Сильно ситуация изменилась? 

 Смысл ради «любителя грибочков городить» электромобиль на 1000 км?

Смысл есть решать вопрос с быстрой зарядкой. Дистанция для электро важна только по этому, для города в принципе пофигу тут и лифа хватит с 100км. 

 Любителей ездить раз в году за грибочками за 300-350 км раз-два и обчелся.

И? Что это меняет? Ты топишь за то, что электрички уже по всем параметрам обошли двс и последнии на фиг не упали, но есть кейсы где это не работает и страны, где электричкой можно владеть только для города, те 2 или 3ей машиной. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Открою секрет - в нормальных условиях машина нужна только для города или для поездок в пригород /на дачу и обратно.(я в день могу и 50км проехать и 5,а до пандемии больше 12т.км в год ни разу не проезжал). Для всего остального есть мастеркард. В смысле ОТ, в том числе самолёты (тот же Ростов - Сочи в 10 раз удобнее авто и менее хлопотный), электрички типа ласточки и сапсана, карпул и арендные авто. Такси в конце концов. А машина универсальная, с запасом хода в 100500 км это для реднеков, которым надо скотину и сено от/на ферму возить, да на танцы или ярмарку кататься. В той же Москве полно людей, которые на авто только на выходных/в отпуске могут проехаться, а за ТО и ремонт, за налог и страховки платят весь год. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Ну отрыл так открыл. Уважаемый, скажем так, мне до офиса 1,5 минуты пешком и машина нужна как раз для хобби и некой мобильности, и да, я рассматривал электричку, но она не решает моих потребностей и ее невозможно обслуживать в моем регионе. А ты сам то владелец Теслы или Етрона? 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Коплю на разницу между текущим авто(митсу asx 2014го,120 т.км пробег, брал б/у) и лифом хотя бы 17го года. А может буду в долгосрочную аренду по подписке что-то из гибридов брать, если хюндай до моего региона доберётся или сберавто. Свое обычное пользование авто я написал. Работаю удаленно, раньше до работы добиоался за 12-15 на машине, 15-20 минут пешком(2 светофора, 1 площадь, 1 лестница, по прямой 1.5 км, если нет снега/дождя, то идти одно удовольствие, юг опять же). Не знаю какая такая мобильность(вы инвалид-колясочник?) или "хобби" (вы явно на стритсракера или лоурайдера не тянете) вас заставила 10+ тыщ баксов отдать за авто и так яростно его оберегать от эфемерных "врагов ДВС", государство - то как раз и поощряет покупку авто - "льготные программы кредитования, осаго дешевое, льготы по транс.налогу. Но жить - то и мучаться в вонючих пробках, у автомастеров, платить на азс за говеный 95й(мне есть с чем сравнить), покупать паленые автозапчасти и кататься по хреновым дорогам - вам, а не им(у них кортежи и сопровождение, вам так и быть дозволят за ваш же счет покататься по золотому кольцу раз вам так принципиально свое авто нужно)) 

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 Не знаю какая такая мобильность(вы инвалид-колясочник?) 

Нет я не инвалид колясочник, но побывать в 3-5-8 местах за день бывает требуется. А поскольку я живу в небольшом городе личный транспорт это решает в разы лучше чем такси.

 или "хобби"

Рыбалка, грибы - все подразумевает передвижение по области. 

 вас заставила 10+ тыщ баксов отдать за авто и так яростно его оберегать

Вы бы с начала тред почитали, а потом делали странные выводы о "яростном" оберегании. Я выступаю только за глупость сравнения запаса хода двс и электрички, тк у последней скорость заряда сильно отличается от скорости заправки. Что и делает ее несколько не практичным приобретением, хотя 2 или 3ей машиной она вполне может быть, если бы не проблемы с прохождением ТО. 

 Но жить - то и мучаться в вонючих пробках, у автомастеров, платить на азс за говеный 95й(мне есть с чем сравнить), покупать паленые автозапчасти и кататься по хреновым дорогам

Ну я как бы не мучаюсь, обе машины в семье новые с салона и на гарантии из обслуживания ТО раз в год.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Ок, у меня нет семьи и нет новых машин на "ТО у дилера"(как и у большинства, средний "возраст" авто в РФ 10-12 лет, рынок б/у и со-но автомастеров/запчастей касается каждого 3го автомобилиста) 3-5-8 мест в день я не "обьезжаю"(зачем?), вроде бы не курьер-таксист и на работу не хожу оффлайн. Есть доставка(почти всего) , оплата жкх онлайн и ноги вроде нормально работают,чтобы до парка-озера дойти. И мне кажется, что и 50-60% "живущих в мухосранске" (как я) обойдутся такси или пробегом электрокара 150 км в день с ночной зарядкой(и сейчас многие и с помощью ОТ передвигаются, не покупают 2-3 авто) . Да и грибы-рыбалки - охоты люди иногда делают вместе (на одной буханке-крузаке-патриоте), не знаю для чего покупать для этого отдельный авто (или "джып", на котором многие потом пробуют и по городу передвигаться - парковаться). А вопрос зарядок - это вопрос общей отсталости ресурсной федерации, где есть огромная генерация дешёвого эл-ва в Сибири (ГЭС), строительство ветровиков на юге, но нет понятия куда это всё деть и как использовать с пользой(хотя подвижки в виде выпуска форд транзита на электротяге для коммерч.целей планируются, значит зарядки появятся). Может быть вам просто так привычнее(с кучей страховок-кредитов-вонючих пробок-авто под окнами) , всё понятно и предсказуемо, но по итогу ведь интересно как это всё "хозяйство" будут приводить к общему знаменателю?(как это сделал Китай, запретив фактически ДВС транспорт в некоторых городах и переведя такси и ОТ на электротягу) 

Ответить
Развернуть ветку
Павел

А, A R подкрепление позвал?) 

Ответить
Развернуть ветку
A R
 подкрепление позвал?)

Никогда таким не страдаю. А ты, очевидно, по себе судишь?

Ответить
Развернуть ветку
A R
 Ни разу не забыл зарядить телефон ночью?

Да, электромобилям надо еще и проблемы рассеянных решать. В ДВС рассеянных нет?

 Как на картинке пойдёт? 20-80.

80/20 пойдет. При дальности 840 км даже за грибами можно ехать «за 300 км» даже забыв принять таблетку от склероза и не ставить на зарядку на ночь. Но вы можете электромобилю еще шины проколоть - ну так, чтобы показать что шины еще могут сдуться у электромобиля, чо, проблема же у электромобилей такая.

 Дистанция для электро важна только по этому, для города в принципе пофигу тут и лифа хватит с 100км.

О чем и речь. Для подавляющего количества водителей даже дальности Лифа хватит за глаза. 400, 600, 800 км закроет даже дальние проездки. Останутся «грибники» которым ехать за грибами 500-1000-1500 км в сторону где нет зарядок вообще, а да, и не забыть перед поездкой обнулить аккумулятор.

 Ты топишь за то, что электрички уже по всем параметрам обошли двс и последнии на фиг не упали,

Ты одним глазом читаешь? Я же пишу, что у же сегодня для 95% водителей текущих электромобилей 160-200-400-600-800 км хватит, а оставшимся 5% или думать что делать с зарядками или оставаться пока на ДВС. Так может из-за 5% конюхов 150 лет назад, которые не хотели пересаживаться в автомобили, надо было отменить переход на автомобили?

но есть кейсы где это не работает и страны, где электричкой можно владеть только для города, те 2 или 3ей машиной.

5% конюхов в отсталых странах? Нерепрезентативные кейсы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда