Инновации без водителей: электрокары в цехах мировых гигантов

Наиболее инновационные компании в автомобильной индустрии последних лет по мнению The Boston Consulting Group.

Hitachi

Японский конгломерат Hitachi начал свою деятельность в качестве производителя электромоторов в 1910 году. Сейчас он работает в сфере высокотехнологичной электроники, выпускает микросхемы, бытовую и специальную технику, многофункциональные материалы и даже поезда.

На технику для электростанций, системы промышленной автоматизации, автомобильные компоненты и узлы железнодорожного транспорта приходится 25% оборота компании — в год он составляет более $80 млрд. Hitachi поставляет на международный рынок спецтехнику и строительные машины.

Под брендом Hitachi был выпущен Ropitz — самый маленький беспилотный автомобиль в мире.

Volkswagen

Volkswagen — крупнейший в Европе автомобильный концерн, дочерними компаниями которого являются Audi, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Skoda, Porsche и другие.

В 2015 году в рамках AutomotiveInnovations Award компания Volkswagen была названа «Самым инновационным автопроизводителем десятилетия». Одним из основных достижений автогиганта считается запущенная в серийное производство семиступенчатая трансмиссия с двумя сухими сцеплениями.

Одна из моделей Volkswagen, выпущенная с этим типом трансмиссии

Renault

Французская компания занимается производством автомобилей и комплектующих под брендами Renault, Dacia и RSM. Ей принадлежат 43% акций Nissan Motor, контрольный пакет «АвтоВАЗа» и 20% компании Volvo.

Renault также занимается производством двигателей, спортивных и грузовых машин и автобусов. В 2000-е годы компания стала уделять серьёзное внимание вопросам экологии.

В последние годы идёт активная работа по созданию гибридов и электрокаров, а также по разработке экономичных двигателей. В 2011-2013 годах появились первые модели электрокаров Renault.

Renault Friendzy

Siemens

Немецкий производитель электронного и энергетического оборудования по большей части выпускает продукты промышленного назначения. Siemens была основана в 1847 году как небольшая мастерская, но сегодня это промышленный конгломерат, представленный более чем в 200 странах. Обретя мировую известность благодаря производству мобильных телефонов и бытовой техники, сейчас концерн ставит себе действительно глобальные задачи.

Siemens занимается разработкой гибридных грузовиков с возможностью подзарядки при помощи токоприёмника.

В 2016 году оборот компании составил €79,6 млрд.

General Electric

Основанная в 1878 году компания изначально выпускала электрические лампочки, а затем бытовую технику и реактивные двигатели. Позже сфера её деятельности расширилась до производства медицинской аппаратуры, водоочистных сооружений, железнодорожного транспорта и так далее. General Electric ежегодно регистрирует сотни патентов.

Штат сотрудников GE к 2017 году насчитывал более 300 тысяч человек в 175 странах мира.

В транспортной отрасли в рамках подразделения General Electric Transportation компания производит тепловозы, дизельные двигатели для железнодорожного и морского транспорта, приводы для карьерных самосвалов и буровых установок. Подразделение имеет 19 собственных площадок производства.

Tata Motors

Единственный представитель Индии в топ-50. К 2017 году это наиболее крупный производитель автомобилей в стране. Tata Motors принадлежат права на Jaguar и Land Rover.

Значительные усилия концерн вкладывает в разработку экологичных видов топлива. Например, совместно с Motor Development International был разработан проект OneCat — автомобиль с пневматическим двигателем на сжатом воздухе. Tata OneCat весит 350 кг и без дозаправки может проехать 130 километров со скоростью до 100 км/ч.

К дочерним компаниям Tata Motors относятся HV Transmission и HV Axles (изготовители коробок передач и осей для средних и тяжёлых автомобилей), Tata Technologies Limited (инженерное и дизайнерское бюро в области автомобилестроения), Tata Daewoo Commercial Vehicles (производитель тяжёлых коммерческих автомобилей).

Уже в 2017 году представители Tata Motors планируют выпустить беспилотный электромобиль.

Daimler

Немецкому гиганту принадлежит марка Mercedes-Benz. Daimler также производит автомобили других марок, грузовики и автобусы.

Daimler активно разрабатывает концепты беспилотных электрокаров: например, F 015 Luxury in Motion и S500 Intelligent Drive, оснащённые полноценной системой самоуправления. Электрокар должен поступить в продажу до 2020 года.

В 2015 году оборот компании составил почти $130 млрд. Ежегодно корпорация продаёт около двух миллионов автомобилей.

BMW

Компания основана в 1916 году и изначально занималась созданием и выпуском самолётных двигателей. К 2017 году она стала крупнейшим в Европе производителем транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, двигателей, велосипедов.

BMW уделяет повышенное внимание безопасности своих автомобилей, а также тратит значительные ресурсы на разработку инновационных технологий (например, композитного материала на основе углеводородного волокна, используемого при изготовлении кузова).

За 2016 год BMW выпустила более 1,4 миллиона автомобилей, а оборот компании составил более $75 млрд. Первая презентация электромобиля BMW i3 и гибрида i8 прошла в 2013 году.

В сотрудничестве с Intel компания планирует представить новейшую линейку из 40 полностью автономных моделей уже во второй половине 2017 года. Первым автомобилем в этом ряду станет модель BMW iNEXT.

Toyota

Toyota ежегодно выпускает более 7 миллионов автомобилей, оборот компании в 2015 году составил $204 млрд. За последние годы в автогиганте было запатентовано более семи тысяч технологий, больше половины которых — в области проектирования двигателей.

Toyota известна своей системой мотивации сотрудников с установкой на продуктивность и непрерывное совершенствование.

Компания создаёт собственный электромобиль и гибридную модель. На выставке CES 2017 был представлен Concept-i — автомобиль на базе седана Lexus LS со встроенным ассистентом на основе технологий искусственного интеллекта и с функцией самообучения.

К 2017 году Toyota вложила $1 млрд в разработки в области искусственного интеллекта и робототехники и финансировала три университета — Мичиганский, Стэнфордский в Пало-Альто и Массачусетский технологический институт в Кембридже.

Tesla Motors, 3 место

Tesla начала производить машины с полноценной поддержкой автономного вождения. В арсенале автопроизводителя сейчас — модели Roadster, Model S, Model X и Model 3.

Компания прилагает значительные усилия в проектировании в области энергетики и разработки экологичных технологий, инвестирует в решения по хранению электроэнергии, фабрику литий-ионных аккумуляторов и создание электропривода.

В 2015 году Tesla потерпела многомиллионные убытки, однако до сих пор остается серьезным игроком. В мае 2017 года автопроизводитель объявил о намерении добавить в линейку своих электромобилей грузовик и автобус.

Google, 2 место

Компании принадлежит подразделение по разработке инновационных проектов Google X и стартап в области проектирования систем беспилотного управления — впервые Google протестировала их в 2010 году.

Годовой оборот компании в начале 2016 года составил $66 млрд, а чистая прибыль — $15 млрд. По данным Forbes, в апреле 2016 года стоимость бренда Google увеличилась до $82,5 млрд.

Apple, 1 место

Компания не раскрывает окончательных намерений по созданию собственного беспилотного электрокара, но работает в этом направлении. Например, она запатентовала технологию, которая поможет автомобилю следовать по маршруту без опознавательной разметки, вызывать полицию в случае столкновения и уступать дорогу спецтехнике, а также зарегистрировала способ по управлению некоторыми функциями автомобиля при помощи смартфона.

Всего компании принадлежит более семи тысяч патентов как на технические изобретения, так и на дизайн-проекты. В 2016 году оборот Apple составил около $230 млрд, а чистая прибыль — $50 млрд. Стоимость бренда компании оценивается в $154,1 млрд.

0
1 комментарий
Serge Arsentiev

Это "Самые инновационные" компании (по ссылке на оригинал), там интерактивная схема по 9-ти отраслям промышленности - электрокары (а также гидроклекот и аэрокудахтанье) - как бы не при чем, не говоря уже о цехах ... Ага, цеха Apple или особенно Google. Да что там говорить, сталевары Google и хлебопеки Apple и прорабы перестройки.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда