«Яндекс.Такси» летом запустит сервис аренды электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Сначала услуга будет доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, говорят источники.

  • Компания планирует расставить по Москве 4–8 тысяч самокатов бренда Ninebot, принадлежащей Xiaomi, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке каршеринга.
  • Аренда самокатов будет доступна в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс Go», где пользователь сможет построить маршрут, используя такси, каршеринг и самокат.
  • В «Яндекс.Такси» отказались давать комментарии «Ъ». В апреле 2019 года TJ писал, что компания планирует запустить аренду самокатов. Тогда сервис планировали запустить летом 2019 года.
  • Аренда электросамокатов набирает популярность и в то же время растёт число аварий с их участием. Общественная палата предложила признать мощные самокаты мопедами, а власти Санкт-Петербурга — регистрировать пользователей по паспорту и создать единую базу нарушителей. По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, признание самокатов транспортными средствами «убьет весь бизнес проката».
  • Сейчас лидеры в столице — Urent и Whoosh. По данным самих компаний, Whoosh работает в 17 городах, в парке 30 тысяч самокатов, в том числе 7 тысяч в Москве. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов в более чем 40 городах. Также на рынке представлены Ecoway, lite, «Карусель».
  • «В этой сфере очень важна операционная составляющая бизнеса. Любому новому игроку понадобится время, чтобы ее наладить. У нас процессы уже отлажены, поэтому конкуренции мы не боимся»,— цитирует «Ъ» совладельца Urent Андрея Азарова. В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Ленин-гриб

Засрут весь город самокатами теперь, да ёптваю...
Яндекс, пока не построите инфраструктуру — не смей! 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

А дороги для авто у нас автопроизводители строят? А тротуары пешеходы сами себе за свой счёт делают?))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Странная логика, что для сезонного развлечения, для 50к юзеров власти должны строить инфраструктуру за счет налогоплательщиков.
Электросамокат это не транспорт последней мили, это лукавство со стороны сервисов. У самокатов нет практической пользы, кроме развлечения. Такси дешевле чем самокат. 90% самокатов сконцентрированы в туристических частях города. 
С таким же успехом можно сказать, а давайте сделаем отдельную полосу для любителей погонять 200+ км по городу. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Использую самокат как транспорт последней мили.
От моего дома до метро - 20 минут пешком.
На самокате 5-6.
На маршрутке утром - 10, на такси +/- столько же.

Пешком - бесплатно.
Маршрутка - 50.
Самокат - 70-90 рублей.
Такси - от 100.

Если погода нормальная - я иду пешком.
Если погода нормальная и я спешу - самокат.
Если дождь маршрутка, т.к. в такси в дождь повышенный спрос и цена может х2 и выше.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Так никто не спорит, что самокат — удобно и приятно. Но даже сейчас в центрах столиц их стало много, а инфраструктуры для езды на самокатах нет никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Все, кто в Питере живет и гулял хоть раз по центру (а тут весь город центр), прекрасно это понимают.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

А какие вопросы то к самокатчикам, власти это разрешили, все прокатчики открылись, понятно, что самокаты не по воздуху летают, а теперь сами же власти пытаются представить самокаты в плохом свете...забавно получается, сами разрешили, сами недовольны. Кто угодно не может прийти и расставить по всему городу самокаты, это представляете сколько согласований разных, да ещё понятно в какой стране живём, наверное и по кабинетам заносили не мало) а теперь получается места всем не хватает)) удивительно))

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 А какие вопросы то к самокатчикам, власти это разрешили

Ну вот — разрешили, провели «пилот», увидели результаты, теперь разрарешат. Ну, вернее, ограничат по разрешенным зонам и скорости. Тот же центр Питера я бы вовсе из разрешенных зон самокатов убрал.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chechetka

К прокатчикам вопрос такой - зачем, ты относишься к чужому имуществу так, что готов на смерть убиться, лишь бы самокат угробить. И ведь убиваются регулярно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

в центре на тротуары нет смысла заезжать
а по дороге страшновато

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Ну блин, так может создать запрос на инфраструктуру и таки сделать ее? Сделали же отличную велодорогу вдоль фонтанки аж до Коломны.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Так эти запросы должны создаваться компаниями - прокатчиками. А вы этого не понимаете. Не должно быть так, что сейчас город позасирают еще года 3, потом, когда будет вакханалия все проснуться и начнут лепить на ровном месте какую-то херню. Проблема уже есть. Сначала пусть решат, потом развивают прокат. 

Со стороны компаний прокатчиков то, что они делают сейчас — полнейшее гадство и социальная безответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

Вы вообще не представляете что-ли как что работает...прокатчикам каждый город разрешил, власти разрешили, если власти разрешили, значит все в порядке, это вопрос к управленцам каждого конкретного города, а уж точно не к прокатчикам, если нет инфраструктуры если самокатов слишком много, тогда не надо разрешать или уже пусть как раз таки власти городов думают, как все это организовать адекватно.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 если нет инфраструктуры если самокатов слишком много, тогда не надо разрешать или уже пусть как раз таки власти городов думают, как все это организовать адекватно.

Нет. Так это не работает, именно поэтому я упомянул участие компаний. Есть GR и эти компании должны это направление отрабатывать, т. к. у них область понимания этой отрасли больше.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

Это ТАК работает, когда уже ВСЕ СОГЛАСОВАНО, АЛЁ! А вы сейчас пытаетесь переложить ответственность с тех, кто одобрил, на тех кто этим занимается!

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Слушайте, ну они как бы налоги платят. И вы наверное заметили, на самокатах и жители и туристы ездят. Это же игра не в одни ворота. 
Мне с работы до дома километров 25-30. Я в принципе готов пересесть с автомобиля на самокат пока тепло. Но не могу потому-что не комфортно такие расстояния преодолевать по дорогам, шугаясь автомобилей. И по тротуарам тоже не хочется, там люди ходят. Я даже платить готов сверху, как за ЗСД, только построили бы чего нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вы не слышите меня. Еще раз:
1. Самокаты здорово.
2. Засирать ими в беспорядке весь город — не здорово.
3. Нужно строить инфраструктуру. Конечно, с участием города. Но город не имеет права строить инфраструктуру единолично, город обязан коммуницировать с прокатными компаниями, чтобы сделать лучше, а компании обязаны коммуницировать с городом на тему развития инфраструктуры, чтобы развивать бизнес.

В статье ничего об этом нет, а есть новость о том, что придет самый мощный игрок и умножит количество самокатов на х2 или х3.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Это скорее приятная опция пешей прогулки, в дождь или минус уже не поедешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Я использую самокат одновременно как транспорт, развлечение и тренировку мышц рук. Да, получается дороже, чем на такси почти в 1,5-2 раза по деньгам, в 2 раза дольше по времени, зато сколько удовольствия и на чем ещё можно потренировать хват с таким удовольствием? 

Ответить
Развернуть ветку
Yury Istomin

А в чем кайф в позе статуи даже минут 15 перемещаться?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov
 на чем ещё можно потренировать хват с таким удовольствием?

на велосипеде + еще и ноги потренируются?

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

1) почему 50к? В мск на какой-то велопарад собиралось 40к велосипедистов. А не все велосипедисты-самокатчики такие мероприятия жалуют, не все могли приехать. 
Т.е. в мск потребителей велодорожек уже сотни тысяч. При том, что этих дорожек нет - если дорожек будет больше, будет больше и потребителей. 

2) при хорошей велоинфраструктуре будет меньше авто, т.к. часть будет пользоваться велосипедами-самокатами. Нужно строить меньше полос для авто, меньше выхлопа, меньше шума, меньше пробок. 

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Я говорил про самокаты.
С велосипедами, ну ок, пускай 200к юзеров только в Москве. 
Получается где-то, 2% от всего населения.  Ради 2% населения  что-то делать, это не правильный подход. 
Вы сейчас скажете.

Ну так велосипедистов нет, потому-что нет инфраструктуры.  Но факты говорят об обратном.

Взять те же маленькие города России, где чтобы ездить на веле не нужна инфраструктура. Много ли там велосипедистов? В основном дети. Взрослых тоже где-то 2%. 
Аргумент номер 2. Паттерн поведения россиян "живу на окраине - работаю в центре" не позволяет в городах миллионщиках ездить на работу на велике, слишком далеко. 
Аргумент 3. Климат. 

Вон в Финляндии ездят и ничего.  

Если присмотреться  к Финляндии это маленькие города типа "велосипедная столица финляндии" - Оулу. Население 200к, протяженность города от края до края ~10 км. Очевидно, что 5 км проще проехать на велике в любую погоду. То есть, большая плотность, на маленьком расстоянии. 10 км. в России считается, только центр города. + неплотная застройка, доставшаяся от СССР. Получается, холодно и долго.   
Аргумент 3,5. В центре живут "элиты))", и им по соц. статусу не положено на велике на работу ездить.
В целом, это прекрасная идеалистическая картинка. Хочется чтобы так было. Но по факту велосипед в РФ, это транспорт выходного дня. Нужен только для развлечения. Понятно что если сильно захотеть, то можно и россиян на велосипеды пересадить (PR, инфраструктура и т.д.) Но у нашей инфраструктуры дорожной есть проблемы посерьезнее чем велодорожки, например смертность на дорогах и в ДТП. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

В Сочи на электросамокате очень удобно двигаться

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

Странная логика - это отрицать огромное кол-во людей в городах, передвигающихся на велосипедах или самокатах и НЕ учитывать это и потребности этих людей, как будто бы их не существует или они не граждане и не платят налоги... По мне так велосипед например вообще и здоровью способствует и как транспорт экологичный, мы просто как страна остаем в этом развитии, между прочим, имхо, как раз таки из-за таких вот людей с такой логикой, а мол чего это вам там ещё дорожки строить...а если подумать (!), были бы дорожки во всех городах, сколько бы людей пересели на тот же велосипед в теплое время года, самокаты там же бы спокойно ездили и не было бы никаких проблем...ну да и косвенно машин на дорогах стало бы меньше...вот например у меня их 2, и когда я иногда катаюсь на работу на своем самокате, это вот я должен читать какие самокатчики пи..пи..пи ?? Крайне неприятно, потому что я ничего плохого никому не сделал своим самокатом и езде на нем по правилам. А тысячи адекватных людей на самокатах не должны отвечать за пару десятков идиотов, ведь правда же??

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Ради тысяч адекватных людей, должны скинуться 145 млн. людей разной адекватности и сделать этим тысячам адекватных людей очень приятно, красиво и "Какверопе"?  Схуя ли я должен скидываться? Давайте бахнем налог (пошлину) на самокаты и велосипеды. И на эти деньги будем строить велодорожки.  А то платят все, а катаешься ты как самый умный.
У нас в стране велодорожки это прям первая необходимость, у нас обычный то дороги еще не везде. Тротуаров нормальных нет. Десятки людей гибнут потому, что нету элементарной инфраструктуры, чтобы перейти улицу. А вам велодорожки подавай.
Ты думаешь кто-то против велодорожек? Нет, все за. Просто это не целесообразно и очень дорого. И ради чего? Чтобы тебе было весело? 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Ради тысяч адекватных людей, должны скинуться 145 млн. людей разной адекватности и сделать этим тысячам адекватных людей очень приятно, красиво и "Какверопе"?

мост на о.Русский, мост в Крым, безумные прожекты краснодырского края....да, должны

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Ну если делаются одни тупые проекты, это не значит что нужно еще больше тупых мегапроектов. 
Хотя мосты значительно более целесообразные проекты и как минимум у них есть практическая польза. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Сулугуни

Так никто и не должен ничего строить, если по правилам самокат должен ехать по тротуару...все уже есть) может удивлю, но самокаты есть и в личном владении у людей, тем более дико лично для меня звучит предложение самокаты запретить...ну в принципе мне наверное пофиг на арендные, хотя уверен 99% пользователей их используют адекватно, но это что мне на своем личном предлагают запретить куда то ехать?? Звучит абсурдно, с таким же успехом можно велосипеды предлагать запретить...
Кстати тем кто любит погонять в городе под 200 тоже ничего не нужно строить - они это делают вполне себе на тех же дорогах, где остальные ± соблюдают правила, это я к тому, что таких нарушителей все таки мизерная часть от общего кол-ва автовладельцев, равно как и нарушителей на самокатах, и предлагать что-то запретить в принципе из-за этих вот людей звучит крайне неадекватно.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

1. Если город построит инфраструктуру для жителей — я за.
2. Для коммерческой выгоды Яндекса, Вушей и других выгодоприобретатаелей — пусть сами строят, т. к. тротуары они и так все засрали. В Питере и Москве есть реальная проблема в некоторые здания зайти — тупо накиданы самокаты. А прогулка по центру реально стала проблемой, т. к. движение самокатов очень большое.

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Для коммерческой выгоды Яндекса, Вушей и других выгодоприобретатаелей — пусть сами строят

Ага, самокатов и велосипедов в личном пользовании у жителей конечно нет. Предложите еще Делимобилю дороги строить. *facepalm

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

1. Каждый автолюбитель платит налог на автомобиль. Платит за стоянку в центре. Платит налог через топливо. Не сравнивайте самокаты и автомобили — это форменный идиотизм. 
2. Самокаты для личного пользования — отлично. Город строит инфраструктуру — отлично.
3. На данный момент прокатчики самокатов: 1) Берут бабло (50 стартовых рублей) на развитие, которого нет — засрали города самокатами; 2) Не платят за то, что занимают полезную площадь в центре города. 

Вопрос: почему вы не возмущаетесь и не сроите свой фэйспалм тем, кто оккупировал городское пространство на которое уходят ваши налоги?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романн

Я плачу НДС, я плачу НДФЛ в бюджет города, я плачу налогов целую гору!! Я плачу пенсионерам пенсию, хотя свою хз, получу ли вообще.

А вы мне оплатите нормальную велодорожку, ЛИБО НЕ НОЙТЕ, если её НЕТ, ВИДИТЕ ЛИ.

Ответить
Развернуть ветку
Mika
 1. Каждый автолюбитель платит налог на автомобиль. Платит за стоянку в центре. Платит налог через топливо. 

Отнюдь, транспортный налог нецелевой, как и топливные надбавки. Т.е. я как автолюбитель плачу это все вроде как, чтобы инфраструктуру улучшали, а тратят эти деньги хер пойми куда. Так что сравнение вполне себе норм. 

2. Самокаты для личного пользования — отлично. Город строит инфраструктуру — отлично.

Отлично!

 3. На данный момент прокатчики самокатов: 1) Берут бабло (50 стартовых рублей) на развитие, которого нет — засрали города самокатами; 2) Не платят за то, что занимают полезную площадь в центре города.

Ничего пока не засрали, не драматизируйте. Если предлагаете обложить дополнительными налогами, все что имеет колеса и сдается в аренду, так и пишите.

 почему вы не возмущаетесь и не сроите свой фэйспалм тем, кто оккупировал городское пространство на которое уходят ваши налоги?

Потому что это запрос на инфраструктуру от жителей и очень старый запрос. Про развитие веложорожек в Смольном обсуждают уже лет 10. Их делают вроде даже, но как-то вяло. Может возросшая популярность самокатов придаст импульс.

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

Автодороги государство строит для машин, пешеходные тротуары для пешеходов. Очевидно, что самокаты и прочие виды легкого транспорта тоже нуждаются в своей инфраструктуре. Но пока её нет, эти дятлы будет гонять выпучив глаза там, где им лучше - по пешеходным зонам, ибо ссыкотно ездить по дорогам.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Заебись, инфраструктуры нет, правил нет, а те кто на самокатах ездит значит дятлы. В гос. думе себя попробовать не думали? Там вроде такие же отрешенные ребята.
UPD:
Почитал, какие вы тут глубокие мысли толкаете. Даже пожалел что ответил вам. По ощущениям, как в какашку наступил.

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

Да. Те кто едут по пешеходной зоне на самокате-велике и тд на высокой скорости - дятлы и мудачье. Все верно.

При чем тут госдума - не понял. Наверно, что-то триггернуло в твоем детском мозгу.

PS. В следующий раз не отвечай, а проходи мимо, а то душно сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Kuzhlev Nickolay

"Правил нет". Этой фразой сказано чуть более, чем все о типичном вело-самокатнике. Правила, они, как суслик: его не видишь, а он есть. К "правил нет" обычно прибавляется "нет необходимых навыков управления", "мне надо" и банальное отсутствие здравого смысла.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда