«Яндекс.Такси» летом запустит сервис аренды электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Сначала услуга будет доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, говорят источники.

  • Компания планирует расставить по Москве 4–8 тысяч самокатов бренда Ninebot, принадлежащей Xiaomi, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке каршеринга.
  • Аренда самокатов будет доступна в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс Go», где пользователь сможет построить маршрут, используя такси, каршеринг и самокат.
  • В «Яндекс.Такси» отказались давать комментарии «Ъ». В апреле 2019 года TJ писал, что компания планирует запустить аренду самокатов. Тогда сервис планировали запустить летом 2019 года.
  • Аренда электросамокатов набирает популярность и в то же время растёт число аварий с их участием. Общественная палата предложила признать мощные самокаты мопедами, а власти Санкт-Петербурга — регистрировать пользователей по паспорту и создать единую базу нарушителей. По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, признание самокатов транспортными средствами «убьет весь бизнес проката».
  • Сейчас лидеры в столице — Urent и Whoosh. По данным самих компаний, Whoosh работает в 17 городах, в парке 30 тысяч самокатов, в том числе 7 тысяч в Москве. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов в более чем 40 городах. Также на рынке представлены Ecoway, lite, «Карусель».
  • «В этой сфере очень важна операционная составляющая бизнеса. Любому новому игроку понадобится время, чтобы ее наладить. У нас процессы уже отлажены, поэтому конкуренции мы не боимся»,— цитирует «Ъ» совладельца Urent Андрея Азарова. В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Bogdanov

Хотелось бы, чтобы Яндекс в своем фирменном стиле задемпинговал и сделал бесплатным старт аренды. Тогда самокат реально станет частичной альтернативой такси и каршерингу, хотя бы в рамках центра города)

Ответить
Развернуть ветку
Kuper

Относительно хорошая идея для агрегатора.
У кого сдача в аренду великов/самокатов, чтобы малому бизнесу зайти на рынок, с комиссией.
Только может оказаться много минусов, надо будет самому наладить забор самокатов. Заряжать их, найти потерянные. Сотрудников также по объему надо понять, сколько нанимать.
С такси конечно проще, у них либо свои авто, либо арендные, на ней они работают, поэтому оно может более в безопасности. А бизнес получает проценты с такси, и платит процент Яндексу. То есть знают, что они могут по 24 часа кататься, приносить свой процент, и сами за свои деньги заправляться.
Думаю, что не все потянут.
Но то, что данные паспортные данные требует государство, вполне нормально.
Так как велик на прокат, также просят паспорт. А то также могут велик украсть. И могут брать на сутки покататься.
Тут только кто даёт свой паспорт, всегда боятся чего-то. В велопрокате они могут отксерить данные, оформить кредиты, или какой-то сервис взломан или слит, там все же относительно рандомно может получиться.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда